Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По аллее, с собачкой, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое, для деревни, возле речки, к стройке. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
2 уровень – сложнее, т.к. необходимо самостоятельно вставить безударное падежное окончание, указать падеж. О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек …. 3 уровень – самый сложный (носит творческий характер), т.к. требуется самостоятельно подобрать существительное с безударным падежным окончанием, верно его вписать и доказать правописание. Телеграмма для______________. Рассказ о __________________. Сидит на __________________. Сок из _____________________. Гулял в ____________________. Проверка задания проводится в группах, ошибки анализируются и исправляются. Физминутка – Внимательно смотрите на слова, которые я буду показывать. Если покажу на слово с ударным окончанием, вы поворачиваетесь лицом друг к другу и обмениваетесь хлопками. Если покажу на слово, в котором безударное падежное окончание вы приседаете. За ключ…, с багаж…, перед смерч…, со шприц…, в зоопарк…, на юг…,на рек… о труженик…, о геро…, в туман…, у братишк..…, на барабан…, о львенк…, в берет…, к коров…, о лыжник…, у рощ…, в дом…, на диван….
Работа с таблицей «Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 склонения» Падеж
- Рассмотрите таблицу. Сравните безударные падежные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонений. - Что можно сказать о безударных падежных окончаниях 1, 2, 3 склонений в Р.п, Д.п, П.п? (в 3-м склонении в этих падежах одинаковое окончание - -и; в П.п 1 и 2 склонения пишется окончание - -е) - От чего зависит правописание безударного падежного окончания? (от типа склонения и падежа имени существительного) Самостоятельная работа с проверкой по образцу - Слово ключ вам знакомо. А какое значение оно имеет? (ключ от двери; ключ – родник; ключ – шифр, расшифровка) - Вручаю вам слова-ключи для каждого типа склонений (раздаются карточки со словами-ключами: земля, вода, конь, окно, печь, степь) - Проследите за окончаниями этих слов. Что вы заметили такого, что позволяет данным словам быть волшебными, быть словами-ключами? (ударные окончания)
- Почему ударные окончания делают эти слова волшебными? (по ударным окончаниям можно проверять безударные в каждом склонении) - Как же пользоваться этими словами-ключами? (надо установить порядок, т.е. алгоритм пользования). 1 шаг. Определяю, к какому склонению относится слово. 2 шаг. Подбираю слово-ключ – земля – и ставлю его в ту же форму: с землей. 3 шаг. Если у слова-ключа окончание и значит, в данном слове будет такое же окончание. Практическая работа по отработке действия по алгоритму (без) насмешк и (е) 1 шаг. ( без) насмешки (и / е) (что?) насмешк а 2 шаг. (1-е скл.) насмешк а → вода (земл я) 3 шаг. без вод ы, без насмешк и (ы/и), без земл и Учитель читает слова, дети поднимают карточки с буквами е или и: Из черемухи, около деревни, к учительнице, на стройке, в роще, из Сибири, на капельке, из брусники, в тундре, на работе, к синице, возле речки, нашей молодежи. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (возвращаемся к поставленным в начале урока задачам) - Со всеми поставленными задачами вы справились? - На такой же «шкале успеха» отметьте тот уровень, на котором вы сейчас, в конце урока, обладаете умением писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа. Удалось ли каждому из вас ликвидировать свое затруднение? - При работе над этой же темой какие задачи вы еще можете поставить перед собой? (научиться безошибочно писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше запомнить окончания существительных в разных падежах 1, 2. 3 склонений) Домашнее задание Придумать рассказ из 5-7 предложений на тему: «Первый снег», используя имена существительные: снежинка, заморозок, лучик, оттепель, солнышко, парк, аллея, скамейка. - Спасибо за урок!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.56.228 (0.042 с.) |