Организационно-мотивационный этап 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-мотивационный этап



Русский язык

Тема. Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе. (в том числе и существительных на – ий, -ие, -ия и разносклоняемых имен существительных)

Ход урока

Организационно-мотивационный этап

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету вам скажу:

“Будет интересно!

Вы готовы начать урок?”

- Ребята, мы с вами уже много времени работаем над темой …. «Имя существительное».

- Я предлагаю вам на уроке провести подготовку к выпуску первого номера журнала «Грамотей», поместив в него задания, с которыми вы на уроке справитесь. Журнал вы сможете дополнять потом своими заданиями, своими рассказами, исследованиями и другими интересными видами работ.

Эпиграфом к этому номеру журнала я предлагаю взять слова А.Н. Толстого о языке:

«Обращаться с языком надо бережно:__________________________________

И тогда наша речь будет красивой. Красивой должна быть не только устная, но и письменная речь»

- Как вы думаете, какие слова великого писателя пропущены? (точно подбирать слова, правильно строить предложения.)

Сегодня на уроке мы тоже будем учиться тому, чтобы наша речь, устная и письменная, была красивой и грамотной. А для этого вначале проведём небольшую орфоэпическую разминку.

Орфоэпическая разминка

Поставь в форме Р.п. мн.ч.

Носок – (носков)

Чулок – (чулок)

Ботинок – (ботинок)

Туфля – (туфель)

Запоминалка:

В детской сказке колобок без чулок и без сапог,

Ведь не шьют для колобков ни ботинок, ни носков.

2. Введение в тему урока. Постановка целей урока

– Какой частью речи являлись слова, над которыми мы работали?

Вспомните, что мы знаем о существительном, заполните схемы на экране

- Прочитайте тему нашего урока по схеме.

кто? что? 1-е, 2-е. 3-е, мн. ч.

- Подумайте, чему вы должны учиться на уроке, что закрепить, повторить?

- Уметь находить …. (безударное окончание)

- Правильно определять ….(склонение)

- Правильно подбирать … (проверочное слово того же склонения)

- Правильно писать … (безударное окончание существительного)

А ещё что мы должны делать на каждом уроке? (рассуждать, логически мыслить, объяснять, доказывать)?

Итак, тема нашего урока «Написание безударных окончаний имен существительных множественного числа.». И на уроке мы с вами продолжим учиться правильно писать гласную в безударном окончании сущ., выбирая способ проверки этой гласной, будем пополнять свой словарный запас, развивать речь, орфографическую зоркость, внимание.

– В течение урока каждый из вас сегодня будет выполнять обязанности корректора. Какими качествами должен обладать корректор? (Кроме хорошего знания языка, корректор должен обладать орфографической зоркостью, быть внимательным, аккуратным).

Вспомните, в какой части слова может стоять безударная гласная? (приставка, корень, суффикс, окончание)

4. Орфографическая разминка (разминка для корректоров)

- Какие безударные гласные требуют проверки или запоминания?

(о, а, и, е, я).

Запиши безударную гласную в корне и приставке, которая требует проверки или запоминания

Задержал, заглянул, заскрипел, очищает, появились, посинел, находился, поговорка, отцветает, удивлялся

Вспомните, какое слово являлось существительным. Разберите его по составу. Назовите грамматические признаки.

Как определить склонение?

Словарный диктант.

- Запиши слова в 3 столбика (по склонениям)

Макушка, чувство, подружка, молодёжь, брошь, праздник, пастбище, избушка, дрожь, сердце, сирень, игрушка.

- Что общего у слов каждого столбика?

- В каждом столбике найдите и подчеркните лишнее слово. По какому признаку?

Подружка – парная звонкая согласная ж, приставка по. Какое из слов макушка, избушка, игрушка отличается своим составом?

Праздник – м.р.

Сирень – нет шипящего на конце слова.

Из лишних слов составьте предложение. (Р/р украшаем предложение) (На «Праздник последнего школьного звонка» подружка подарила мне пышный букет сирени.

Коллективная работа

Подбери словосочетания. Вставь пропущенные буквы в окончания существительных мн.ч., объясни (устно)

клетка с синиц…, играет с мяч…, просидел за задач….

Игра «Четвёртый лишний»

С дороги, с тропинки, с пути, с поездки

На тетрадке, на берёзе, в норке, в избе

От молодёжи, к площади, с постели, у пристани

Инеем, сердцем, с приятелем, с медведем

Физминутка.

- Я называю существительное. Если окончание ударное – хлопок над головой, если безударное – присесть

Неловко, неудобно,

Искренне,

Настороженно,

Полностью,целиком

1-я гр. Вставь слово во фразеологизм. Выдели окончания, определи падеж.

толочь воду в_________ (ступе)

купаться в _________(роскоши)

на седьмом ____(небе) от счастья

- Какое словосочетание лишнее? Проверка: объясни фразеологизм, подбирая синонимы

9. Работа с текстом. (Корректор должен уметь не только в чужой работе найти ошибки, исправить их, но и сам должен уметь написать интересный текст)

Разноуровневая работа (по выбору детей) (карточки)

1 Составить рассказ о своём друге, который хорошо учится, используя опорные слова и фразеологизмы.

2. Составить рассказ о своём друге, который плохо учится, используя опорные слова и фразеологизмы.

3.Составить свой рассказ, используя фразеологизмы и существительные с безударными окончаниями.

Сравните 2 текста. Найдите фразеологизмы- антонимы. Найдите существительные с безударными окончаниями, объясните их правописание.

- Посчитайте, сколько фразеологизмов в моём рассказе – стихотворении?

Глеб у доски повесил нос,

Краснеет до корней волос.

О чём же думал он вчера,

Когда баклуши бил с утра?

Обобщение

Вставьте слово в пословицу

____________ учиться – всегда пригодится.

- Какую гласную вставим в слово грамот..? Докажите.

- Как понимаете? Можно ли её отнести к нашему уроку? Где пригодятся нам знания, полученные на уроке?

- Проверим, чему вы научились на уроке?

Карточка.

Составь рассказ о своём друге, используя фразеологизмы

Мой друг ________ на урок_ математик_ ………………………………….. У доски …………

…………………………….. Домой ………………………………….

Слова для справок:

Работает, засучив рукава, трудится в пот.. лица, б..ёт баклуш.., ловит в..рон, не ударить лиц..м в гря..ь, провалиться сквозь землю, ни в зу.. н..гой, как рыба в в..де, л..тит на крыл..ях, пл..тётся н..га за ногу, щ..лкает как семечки

У маленького ________

ботинки просят __________

Русский язык

Тема. Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе. (в том числе и существительных на – ий, -ие, -ия и разносклоняемых имен существительных)

Ход урока

Организационно-мотивационный этап

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету вам скажу:

“Будет интересно!

Вы готовы начать урок?”

- Ребята, мы с вами уже много времени работаем над темой …. «Имя существительное».

- Я предлагаю вам на уроке провести подготовку к выпуску первого номера журнала «Грамотей», поместив в него задания, с которыми вы на уроке справитесь. Журнал вы сможете дополнять потом своими заданиями, своими рассказами, исследованиями и другими интересными видами работ.

Эпиграфом к этому номеру журнала я предлагаю взять слова А.Н. Толстого о языке:

«Обращаться с языком надо бережно:__________________________________

И тогда наша речь будет красивой. Красивой должна быть не только устная, но и письменная речь»

- Как вы думаете, какие слова великого писателя пропущены? (точно подбирать слова, правильно строить предложения.)

Сегодня на уроке мы тоже будем учиться тому, чтобы наша речь, устная и письменная, была красивой и грамотной. А для этого вначале проведём небольшую орфоэпическую разминку.

Орфоэпическая разминка

Поставь в форме Р.п. мн.ч.

Носок – (носков)

Чулок – (чулок)

Ботинок – (ботинок)

Туфля – (туфель)

Запоминалка:

В детской сказке колобок без чулок и без сапог,

Ведь не шьют для колобков ни ботинок, ни носков.

2. Введение в тему урока. Постановка целей урока

– Какой частью речи являлись слова, над которыми мы работали?

Вспомните, что мы знаем о существительном, заполните схемы на экране

- Прочитайте тему нашего урока по схеме.

кто? что? 1-е, 2-е. 3-е, мн. ч.

- Подумайте, чему вы должны учиться на уроке, что закрепить, повторить?

- Уметь находить …. (безударное окончание)

- Правильно определять ….(склонение)

- Правильно подбирать … (проверочное слово того же склонения)

- Правильно писать … (безударное окончание существительного)

А ещё что мы должны делать на каждом уроке? (рассуждать, логически мыслить, объяснять, доказывать)?

Итак, тема нашего урока «Написание безударных окончаний имен существительных множественного числа.». И на уроке мы с вами продолжим учиться правильно писать гласную в безударном окончании сущ., выбирая способ проверки этой гласной, будем пополнять свой словарный запас, развивать речь, орфографическую зоркость, внимание.

– В течение урока каждый из вас сегодня будет выполнять обязанности корректора. Какими качествами должен обладать корректор? (Кроме хорошего знания языка, корректор должен обладать орфографической зоркостью, быть внимательным, аккуратным).

Вспомните, в какой части слова может стоять безударная гласная? (приставка, корень, суффикс, окончание)

4. Орфографическая разминка (разминка для корректоров)

- Какие безударные гласные требуют проверки или запоминания?

(о, а, и, е, я).

Запиши безударную гласную в корне и приставке, которая требует проверки или запоминания

Задержал, заглянул, заскрипел, очищает, появились, посинел, находился, поговорка, отцветает, удивлялся

Вспомните, какое слово являлось существительным. Разберите его по составу. Назовите грамматические признаки.

Как определить склонение?

Словарный диктант.

- Запиши слова в 3 столбика (по склонениям)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.028 с.)