Макушка, чувство, подружка, молодёжь, брошь, праздник, пастбище, избушка, дрожь, сердце, сирень, игрушка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Макушка, чувство, подружка, молодёжь, брошь, праздник, пастбище, избушка, дрожь, сердце, сирень, игрушка.



- Что общего у слов каждого столбика?

- В каждом столбике найдите и подчеркните лишнее слово. По какому признаку?

Подружка – парная звонкая согласная ж, приставка по. Какое из слов макушка, избушка, игрушка отличается своим составом?

Праздник – м.р.

Сирень – нет шипящего на конце слова.

Из лишних слов составьте предложение. (Р/р украшаем предложение) (На «Праздник последнего школьного звонка» подружка подарила мне пышный букет сирени.

Постановка проблемы. Актуализация знаний.

- Какую гласную надо написать в окончании слова сирен…?

букет сирен….

Устный диктант:

яблоко, полотенце, килограмм, апельсин, календарь, шофер, простыня, место, сапог, туфля, носки, торт, кольцо, солдат, директор.

(Учитель называет имя существительное в единственном числе, а ученики произносят это имя существительное в форме родительного падежа множественного числа: облако — облаков.)

Коллективная работа

Подбери словосочетания. Вставь пропущенные буквы в окончания существительных мн.ч., объясни (устно)

клетка с синиц…, играет с мяч…, просидел за задач….

Игра «Четвёртый лишний»

С дороги, с тропинки, с пути, с поездки

На тетрадке, на берёзе, в норке, в избе

От молодёжи, к площади, с постели, у пристани

Инеем, сердцем, с приятелем, с медведем

Физминутка.

- Я называю существительное. Если окончание ударное – хлопок над головой, если безударное – присесть

На мели, в морковке, в воздухе, в пути, по дороге, в глуши, из избушки, из печки, в печи, на прогулке, в сети, от радости, по степи, на глади, по руке, из дома, из окна, на форточке

- Если в окончании е – поворот вправо, и – поворот влево (подсказка на доске)

У сороки, на заводе, из папки, на вокзале, о родине, в анкете, для утки, с ветки, в пакете, в радости

7. Работа с фразеологизмами.

- Более точно выразить свою мысль помогают и фразеологизмы.

- Что такое фразеологизмы? Приведите примеры. Корректор должен хорошо знать значения слов, их окраску, уметь находить и использовать фразеологизмы.

Итак, не будем бить баклуши. А засучив рукава. Задания приготовьтесь слушать, Чтоб не кружилась голова.

Следующая рубрика нашего журнала «В мире фразеологизмов»

Какие фразеологизмы я назвала? Объясните их значение.

Подберите фразеологизмы к выражениям:

Чувствовать неловко, неудобно; бежать очень быстро; не болтать лишнего; быть невнимательным; очень тесно; очень дружны; струсить, испугаться; быстро бежать

Разноуровневая работа (по карточкам)

2-я гр.. Допиши окончания, объясни. Подбери синонимы к фразеологизмам во мн. числе.

Ушки на макушк…

от корки до кор…

не в своих т..релк…

Проверка: Прочитай фразеологизм по его значению:

Неловко, неудобно,

Искренне,

Настороженно,

Полностью,целиком

1-я гр. Вставь слово во фразеологизм. Выдели окончания, определи падеж.

толочь воду в_________ (ступе)

купаться в _________(роскоши)

на седьмом ____(небе) от счастья

- Какое словосочетание лишнее? Проверка: объясни фразеологизм, подбирая синонимы

9. Работа с текстом. (Корректор должен уметь не только в чужой работе найти ошибки, исправить их, но и сам должен уметь написать интересный текст)

Разноуровневая работа (по выбору детей) (карточки)

1 Составить рассказ о своём друге, который хорошо учится, используя опорные слова и фразеологизмы.

2. Составить рассказ о своём друге, который плохо учится, используя опорные слова и фразеологизмы.

3.Составить свой рассказ, используя фразеологизмы и существительные с безударными окончаниями.

Сравните 2 текста. Найдите фразеологизмы- антонимы. Найдите существительные с безударными окончаниями, объясните их правописание.

- Посчитайте, сколько фразеологизмов в моём рассказе – стихотворении?

Глеб у доски повесил нос,

Краснеет до корней волос.

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь землю провалиться.

О чём же думал он вчера,

Когда баклуши бил с утра?

Обобщение

Вставьте слово в пословицу

____________ учиться – всегда пригодится.

- Какую гласную вставим в слово грамот..? Докажите.

- Как понимаете? Можно ли её отнести к нашему уроку? Где пригодятся нам знания, полученные на уроке?

- Проверим, чему вы научились на уроке?

Карточка.

Составь рассказ о своём друге, используя фразеологизмы

Мой друг ________ на урок_ математик_ ………………………………….. У доски …………

…………………………….. Домой ………………………………….

Слова для справок:

Работает, засучив рукава, трудится в пот.. лица, б..ёт баклуш.., ловит в..рон, не ударить лиц..м в гря..ь, провалиться сквозь землю, ни в зу.. н..гой, как рыба в в..де, л..тит на крыл..ях, пл..тётся н..га за ногу, щ..лкает как семечки

У маленького ________

ботинки просят __________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.124.217 (0.009 с.)