Описание расчетов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание расчетов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов



Требования

к студентам для защиты письменной работы по дисциплине

«МСУ» в 2010-2011г.

 

Определить тему реферата из перечня тем. Выбор темы производится студентом в соответствии с порядковым номером студента в списке группы или по согласованию с преподавателем. Студент может выбрать индивидуальную тему, соответствующую дисциплине, и приступить к работе над ней ТОЛЬКО после согласования с преподавателем.

С учетом опыта работы предыдущих групп рекомендовано подготовить и прислать на согласование проект структуры своего реферата из 3х глав по 2 параграфа в каждой главе (смотри примерные структуры в приложении).

Текст реферата (в формате Windows 2003, расширение «doc») необходимо направить на согласование преподавателю по e-mail: ksaimr@mail.ru (прикрепленный файл должен быть назван следующим образом: фамилия студента, вуз, группа и краткое название темы, например, Петров Н. ИТМО 2520 Совершенст управл систем МСУ). Тел. для связи 921-913-98-69

После получения замечаний от преподавателя, внести необходимые правки, выделив их зеленым фоном, в текст реферата, вернуть на повторную проверку, временно не убирая пометки преподавателя, выделенные цветом (для ускорения проверки исправлений). После получения одобрения, подготовить презентацию (около 12-15 слайдов с таблицами, диаграммами и схемами, на каждом слайде не более 10-12 строчек текста на всем поле слайда, на первом слайде – тема и фамилия студента, на последних 2-3 слайдах – основные выводы по теме) и направить на проверку.

В случае не выполнения указанных требований к процедуре проверки и невозможности идентифицировать автора реферата, работа проверяться не будет. Если в течении нескольких дней нет отклика преподавателя, необходимо проверить исходные данные почты, исправить упущения в оформлении и прислать работу заново.

Защита производится следующим образом: публичный доклад 10-15 минут перед аудиторией с презентацией. За это время студент обязан раскрыть цели и задачи работы, основные результаты, отметив собственные находки и разработки, изложить аргументы, обосновывающие основные выводы и расчеты эффективности предлагаемых решений, после чего студент отвечает на вопросы.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Работа выполняется в текстовом редакторе WORD. Для набора текста используется шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12, межстрочный интервал – 1,5, формат бумаги А4 (книжная ориентация) с полями: верхнее, нижнее, правое – 20, левое – 25 мм;

­ интервал между словами – 1 знак;

­ абзацный отступ – 1,25;

­ выравнивание – по ширине;

­ перенос автоматический «Сервис – Язык – Расстановка переноса»;

­ нумерация страниц располагается внизу справа страницы.

Ошибки (опечатки), графические неточности должны быть исправлены. В тексте допускаются только общепринятые сокращения слов. Абзацный отступ должен быть одинаковым во всей работе. Нумерация страниц текста и приложений должна быть сквозной. На второй странице находится содержание - с него начинается нумерация. Общий объем работы: 30 и более страниц.

Реферат должен содержать:

· оглавление,

· введение,

· четкое определение основных понятий и терминов,

· описание нормативно-правовой базы данной сферы деятельности,

· иметь четкое деление на главы и параграфы (каждая глава должна иметь своё оригинальное название!),

· опираться на опыт конкретного органа власти и управления,

· выводы (рекомендации, позицию) автора по рассматриваемой проблеме (после каждого раздела проекта) и обобщающее заключение,

· обязательно содержать иллюстративный (схемы, графики, диаграммы, таблицы) материал,

· иметь список литературы,

· постраничные сноски на источники,

· приложения (при необходимости).

Во введении должна быть показана актуальность выбранной темы, поставлена цель работы и задачи, решаемые для ее достижения, сформулирован план.

Во введении необходимо показать суть проблемной ситуации, из чего будет следовать актуальность выбранной темы. Раскрытие конкретной темы должно осуществляться через призму следующего положения: деятельность органа власти и управления направлена на социально-экономическое развитие территории и повышение качества предоставляемых населению бюджетных услуг.

От формулирования проблемы и актуальности работы логично перейти к определению цели работы, а также указать задачи, которые предстоит решить в соответствии с целью (изучить…, описать…, установить…, выявить…, предложить…, разработать… и т.п.). Объем введения не должен превышать 2-3 % от общего объема.

В первом разделе необходимо рассмотреть теоретические и правовые вопросы темы. Данный раздел должен содержать критический обзор существующей литературы по выбранной тематике и анализ конкретных нормативно-правовых акта федерального, регионального и муниципального уровней (выдержки из документов разместить в приложении):

1.1.Законы и нормативные акты федеральных, региональных и муниципальных органов власти (в т.ч. постановления Правительства РФ, МРР, МЭРТ, Администрации и профильных комитетов, ЗАКСа СПб; КУГИ СПб, Администрации района СПб, Правительства ЛО и ЗАКСа ЛО, Решения Совета МО СПб; Устав МО, регламент работы МО другие НПА МО) в сфере управления и предоставления государственных и муниципальных услуг (в т.ч., например, Положение о Комитете по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, Положения МО: об администрации МО, о депутатских комиссиях МО, о бюджетном процессе МО, о реестре муниципальных услуг, о муниципальном заказе и др.; для ГУ ЖА: постановления Правительства СПб, приказы Жилищного комитета СПб; действующий Устав ГУ ЖА и внесение в него изменений) и другие НПА, приведенные ниже.

1.2. Организационная структура управления органа государственной (муниципальной) власти, учреждения (например, организационная структура ГУ «Жилищное Агентство» и схема управления жилищным хозяйством района).

1.3. Организация документооборота в органах власти и управления.

1.4. Должностные обязанности государственных (муниципальных) служащих, работников учреждения. Организация оплаты труда и стимулирования служащих (системы и формы оплаты труда и т.п.).

Объем раздела не должен превышать 15-20 % от общего объема.

Во втором (аналитическом) разделе должен быть проведен сравнительный анализ деятельности органов местного самоуправления или нескольких организаций ЖКХ (в РФ и за рубежом) в решении проблематики выбранной темы на конкретных примерах.

Исследование проводится с использованием метода сиcтeмного и стpyктypного aнaлиза. Сиcтeмный aнaлиз органов власти и управления - этo кoмплeкc иccлeдoвaний, нaпpaвлeнныx нa выявлeниe oбщиx тeндeнций и фaктopoв paзвития и выpaбoткy мepoпpиятий пo coвepшeнcтвoвaнию cиcтeмы yпpaвлeния. Стpyктypный aнaлиз пpoвoдитcя c цeлью иccлeдoвaния cтaтичecкиx xapaктepиcтик cиcтeмы пyтeм выдeлeния в нeй пoдcиcтeм и элeмeнтoв paзличнoгo ypoвня и oпpeдeлeния oтнoшeний и cвязeй мeждy ними. Объeктaми иccлeдoвaния cтpyктypнoгo aнaлизa являютcя paзличныe вapиaнты фopмиpyeмыx в пpoцecce дeкoмпoзиции cиcтeмы cтpyктyp, пoзвoляющиe вcecтopoннe oцeнить cвoйcтвa cиcтeмы (подробнее смотри ниже в Приложении 1 или в отдельном файле раздатки)

2.1.Анализ управленческих решений данного органа власти по повышению качества предоставляемых государственных или муниципальных услуг (в т.ч. по реализации Административной реформы).

2.2. Итоги финансово-экономической деятельности органа государственной (муниципальной) власти и управления, учреждения (организации) за предыдущие 2-3 года и текущий период (в т.ч. анализ эффективности деятельности по отдельным показателям, например, эффективности управления и: 1. повышение качества кадров, 2. количество жалоб, 3. качество договорного процесса, 4. важно: эффективность управления и изменения структуры управления; + должны быть построены диаграммы по годам: численность жителей на одного работника; сфере ЖКХ: бюджетное финансирование в на содержание 1 кв м жилой площади, объем выполненных работ по ремонту и содержанию жилого фонда на 1 проживающего (руб.); сумма задолженности за жилье и коммунальные услуги на 1 проживающего на территории,; количество общеполезной обслуживаемой площади на 1 работника; среднемесячная заработная плата персонала; количество жалоб на 1000 жителей за год и др.).

2.3. Сравнительный анализ эффективности деятельности данной структуры в сравнении с другим аналогичным органом власти и управления СПб и ЛО (МО) по заданным показателям с математическими расчетами и построением диаграмм.

Основное внимание уделить анализу действующих механизмов взаимодействия на конкретной территории органа власти (как организатора услуги), поставщиков и потребителей по предоставлению качественных услуг. Провести анализ документов по реализации Административной реформы, в т.ч. Методик, используемых в данном органе власти и управления, для реализации своих функций, таких как Методика по предоставлению государственных и муниципальных услуг и др.

Обязательное использование статистических данных за определенный период, использование таблиц источников и их аналитика с предоставлением графического материала (построение СВОИХ 2-3 графиков и диаграмм). Необходимо использование формул с расчетами по тематике (формулы приведены ниже). Объем раздела не должен превышать 35-40 % от общего объема.

Третий (проектный) раздел является основным, его качество определяет ценность работы. Он является прямым продолжением аналитической части, так как здесь решаются задачи, определенные в выводах аналитической части.

Целями данного раздела проекта является демонстрация умения студентов разрабатывать организационно-экономические решения по проблемам, выявленным в ходе исследования и анализа деятельности органа власти и управления.

В третьем разделе необходимо сформулировать собственные предложения, способствующие решению исследуемой проблемы и повышению эффективности деятельности органа власти или предприятия сферы ЖКХ по предоставлению качественных услуг потребителям:

разработка новой схемы управления муниципальным предприятием или практических рекомендаций для органов власти и управления регионов Северо-запада;

разработка мероприятий по повышению качества предоставляемых услуг и разработка плана-графика реализации этих предложений для конкретного муниципалитета или организации ЖКХ;

разработка методики формирования, применения и мониторинга перспективного финансового плана муниципального образования и т.п.;

разработка предложений по совершенствованию конкретного нормативно-правового акта муниципалитета или региона;

расчет экономической эффективности предполагаемых затрат по внедрению программы привлечения инвестиций в муниципальном образовании;

планирование деятельности органа власти по решению одного из вопросов местного значения и его влияние на уровень жизни населения и др.

Возможны еще варианты для третьего раздела:

1. Подготовка проекта предложений студента по изменению базового НПА (в зависимости от темы курсовой работы это может быть проект Федерального закона, Закона субъекта РФ, Указа президента, Постановления Правительства РФ или Правительства субъекта РФ, НПА органа государственной власти или местного самоуправления).

2. Разработка проекта Программы повышения эффективности деятельности органов государственной власти или местного самоуправления, или подразделения органа власти. Проект программы должен включать такие разделы, как критический анализ имеющейся ситуации, разработка мероприятий по повышению качества работы и предоставляемых услуг, разработку плана-графика реализации этих предложений для конкретного органа власти, использование передового опыта в данной сфере (в т.ч. зарубежного), разработку критериев эффективности работы, экономическую оценку предлагаемых мероприятий.

3. Предложения по реформированию структуры, планов и программ работы органов власти и управления (например: Программа модернизации органов государственной власти и управления России или субъекта РФ, План противодействия коррупции, Программа реформирования органов МВД, Программа повышения квалификации муниципальных служащих и депутатов и т.д.).

4. Разработка Методических рекомендаций для данного органа власти и управления (например, по проведению ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении государственных или муниципальных услуг; по оценке качества управления финансами муниципального образования; по распределению полномочий между органами государственной власти и МСУ)

5. Разработка проектов документов для данного органа власти и управления по

реализации Постановлений Правительства СПб от 12.05.2009 №517 «О мерах по обеспечению предоставления государственных услуг в СПб» и от 30.12.2009

№1593 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе МФЦ в СПб», таких как:

- Формирование Перечня государственных и муниципальных услуг, оказываемых данным органом власти и управления, предоставление которых возможно и целесообразно на базе МФЦ в режиме «одного окна»,

- Разработка Методических рекомендаций по переводу региональных, муниципальных услуг в режим «одного окна», включая описание механизма передачи отдельных административных процедур на исполнение МФЦ,

- Разработка Методических рекомендаций по оценке экономической целесообразности передачи отдельных административных процедур на исполнение МФЦ, включая перечень показателей, рекомендации по оптимизации расходов и расчета стоимости услуг,

- Разработка Методики расчета стоимости услуг, передаваемых на исполнение в МФЦ,

- Разработка проекта Концепции системы управления качеством предоставления услуг,

- Разработка проекта Стандарта качества предоставления услуг (2-3),

- Разработка Методики расчета уровня удовлетворенности населения качеством предоставления гос.услуг данным органом власти и управления.

 

Должна быть проведена экономическая оценка предлагаемых мероприятий. В данном разделе рассматривается экономическая сторона мероприятий: затраты на реализацию, ожидаемая эффективность. Предложения и рекомендации должны быть экономически обоснованными. Для расчета экономической эффективности должна быть выбрана методика и дано ее теоретическое обоснование.

Рекомендации должны быть обоснованы с точки зрения социальной и экономической значимости. Оценка эффективности предлагаемых управленческих решений должна охватывать следующие группы показателей по направлениям:

­ расчет экономической эффективности затрат на модернизацию;

­ определение перспектив развития организации;

­ оценка эффективности труда управленческих работников по реализации рекомендаций и др.

Следует также оценить возможность внедрения предложений на исследуемом объекте, целесообразность их использования на других объектах в отраслевом или ре­гиональном аспектах.

Необходимо привести графический материал. Объем раздела не должен превышать 35-40 % от общего объема.

Заключение должно содержать краткие выводы и ожидаемые результаты реализации предложений, оценку эффективности предлагаемых мероприятий. Приведут ли предлагаемые мероприятия к повышению качества предоставляемых муниципальных услуг, совершенствованию нормотворчества, развитию новых методов работы, решению социальных проблем территории и т.д.? В заключении необходимо последовательно и логически стройно изложить полученные итоги и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Выводы должны быть аргументированы сопоставлением показателей до и после внедрения предложенных в проекте мероприятий. Можно указать существующие с точки зрения студента возможные пути решения исследуемой проблемы, улучшения деятельности органа власти и др., не реализованные в рамках данного проекта. Объем введения не должен превышать 2-3 % от общего объема.

Библиографический список использованной литературы. Каждый включенный в список литературный источник должен иметь отражение в тексте.

Библиографический список помещается после заключения, перед приложением, с новой страницы и оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Библиографическая ссылка". В список включаются литературные источники, проработанные студентом, и на которые в тексте имеются ссылки. В списке литературы должно быть приведено не менее 20 источников – действующих законодательных актов, нормативных и инструктивных документов, научных монографий, учебников и практических пособий, статей общей и специальной периодической печати, интернет-сайтов, а также другой литературы 2000-2009 гг издания. Использование ранее изданных источников должно быть мотивировано.

Порядок расположения литературы в списке рекомендуется следующий:

· официальные нормативные документы: Федеральные Законы, Указы Президента России, Постановления Правительства РФ, нормативные акты и методические материалы федеральных министерств и ведомств, Постановления законодательных органов власти субъектов РФ, распоряжения Глав администрации субъектов Федерации, нормативные акты и распоряжения других органов власти в хронологическом порядке и современной редакции;

· остальная литература в алфавитном порядке;

· иностранная литература;

· интернет-ресурсы.

ПРИМЕР

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс РФ, ч.1 от 31.07.98 г. № 146-ФЗ; (с изменениями и дополнениями) и ч.2 от 29.12.00 г. № 166-ФЗ; (с изменениями и дополнениями)

2. Федеральный закон от 21 июля 2007 г. «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» № 185 – ФЗ.

 

3. Указ Президента РФ от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

4. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года №306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»

5. Закон СПб от 06.04.2000 года № 137-12 «О порядке передачи объектов государственной собственности СПб в собственность муниципальных образований»

  1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 1471 от 07.09.2004 г. «О совершенствовании системы управления жилищным фондом Санкт-Петербурга»

7. Постановление Правительства Ленинградской области от 31 августа 2007 г. N 225 «Об утверждении показателей для оценки эффективности деятельности органов МСУ муниципальных образований Ленинградской области»

8. Постановление Законодательного Собрания Ленинградской области от 24 октября 2007 г. N 803 «О проведении ежегодного конкурса на лучшую организацию работы представительных органов МСУ Ленинградской области»

9. Александров Г.И. Менеджмент в сфере услуг.- М.: Луч, 2005.- 234 с.

  1. Васильева Н.В., Кирсанов С.А., Ошурков А.Т. и др. Муниципальные услуги – путь к эффективности. Санкт-Петербург. «Петрополис». 2001. – 98 с.

11. Нещадин А., Горин Н. Феномен города: социально-экономический анализ. М.: Издательство «Изограф», Москва, 2001. - 239с.

12. Левитина И.Ю. Экономика сферы сервиса. Учебное пособие. Сфера сервиса и ее роль в современном обществе. – СПб: Изд-во СПбГИЭУ, 2004.- 325 с.

13. Landsberg H., Fishman L., Fisher J. Resources in America's Future. Patterns of Requiments and Availabilities 1960 – 2000. Baltimore (Maryland), 1963. P. 1017

14. Dewhurst J., Coppock J., Gales P. and Associates. Europa's Needs and Resources. N.Y., 1961

  1. http://www.gosstat.ru
  2. http://www.gsk.ru

 

При написании реферата обязательно:

1. Использование разнообразной современной литературы.

2. Глубокий анализ ситуации, правовой и теоретической базы, практической деятельности органов власти и управления с использованием графического материала.

3. Изложение собственного мнения с детальной и убедительной аргументацией.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ

 

  Показатели Оценка
        0*
Профессиональная   Оригинальность и новизна полученных результатов и решений        
  Степень самостоятельного и творческого участия студента в работе        
  Корректность формулирования задачи исследования и разработки        
  Уровень и корректность использования в работе методов исследований, математического моделирования, экономических расчетов        
Справочно- информационная   Степень комплексности работы, применение в ней знаний естественнонаучных, социально-экономических, обще-профессиональных и специальных дисциплин        
  Использование информационных ресурсов Internet        
  Использование современных пакетов компьютерных программ и технологий        
Оформительская   Степень полноты обзора состояния вопроса        
  Ясность, четкость, последовательность и обоснованность изложения        
  Качество оформления (общий уровень грамотности, стиль изложения, качество иллюстраций, соответствие требованиям стандарта)        
  Объем и качество выполнения графического материала, его соответствие тексту записки        
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА  

* - не оценивается (трудно оценить)

 

Работа должен иметь титульный лист, оглавление, нумерацию страниц, таблиц, рисунков.

Изложение работы должно быть стройным, без стилистических и орфографических ошибок.

 

Использование формул

Формулы должны быть набраны в редакторе формул WORD (Вставка – Объект - Microsoft Equation 3.0). Перед их набором необходимо произвести настройку редактора формул (или проверить существующие установки). Формулы необходимо располагать по центру текста, нумерация формул должна быть выровнена и расположена относительно правого края страницы.

Например:

1. Формула эффективности системы муниципального управления [1]

,

где: - обобщенный коэффициент достижения целей системы муниципального управления;

- коэффициент уровня выживания населения соответствующего муниципального образования;

- коэффициент уровня жизни населения на соответствующей территории;

- коэффициент уровня нарушений прав человека в соответствующем муниципальном образовании за определенный период

 

2. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации определяется как среднеарифметическая величина прогнозных показателей средней рыночной стоимости для социальных выплат по каждому субъекту Российской Федерации на середину планируемого полугодия по формуле: [2]

 

, где:

 

НРФ – расчетный показатель норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации;

РПСс.в. 1 – размер средней рыночной стоимости для социальных выплат на планируемый квартал по первому субъекту Российской Федерации;

РПСс.в. N – размер средней рыночной стоимости для социальных выплат на планируемый квартал по N-ому субъекту Российской Федерации;

N – количество субъектов Российской Федерации;

Идефл. – индекс-дефлятор на период времени от планируемого квартала до середины определяемого полугодия, определенный исходя из прогнозируемого Министерством экономического развития Российской Федерации индекса-дефлятора по отрасли «Строительство».

 

3. Расходы, учитываемые при определении размера платы, подлежат отдельному учету со стороны организаций коммунального комплекса и не учитываются в необходимой валовой выручке по основным видам деятельности.

При установлении размера платы за подключение органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования Московской области исключают из расчетов экономически необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

Размер платы (РП) за подключение рассчитывается по формуле:[3]

 

РП = Тбаз х Qпр, где:

 

Тбаз - базовый тариф на подключение объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры;

Qпр – заявленный объем коммунального ресурса;

 

Основным исходным параметром расчета тарифа на подключение является Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

Базовый тариф на подключение объекта капитального строительства рассчитывается по формуле:

– сумма необходимых затрат на проведение мероприятий по развитию сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

– общие заявительные мощности, которые рассчитываются исходя из мощностей вновь вводимых объектов и реконструируемого объекта, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки.

 

4. Сводная оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении проводится на основе итогов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении, итогов прогноза изменения структуры издержек на предоставление услуг, в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости каждой муниципальной услуги, а также, в отдельных случаях, с учетом доли бюджетных средств в общей стоимости услуги (например, учет доли ресурсов обязательного медицинского страхования и доли бюджетных средств в услугах здравоохранения).

Оценка стоимости муниципальной услуги в будущем периоде проводится по каждой из муниципальных услуг по формуле:[4]

 

А = V* х (В1 х I1 + В2 х I2 +... + BN х IN),

где:

А - оценка стоимости муниципальной услуги в будущем периоде;

V* - прогнозный объем предоставления муниципальной услуги в натуральном выражении;

В1, В2,... BN - элементы затрат по производству муниципальной услуги;

I1, I2,... IN - индексы роста (снижения) составных элементов стоимости (затрат) муниципальной услуги.

Полученные данные суммируются по видам муниципальных услуг и сводятся главными распорядителями бюджетных средств в рамках действующей бюджетной классификации.

Прогнозная оценка стоимости муниципальных услуг может производиться и нормативным методом - на основе нормативов финансовых затрат на производство каждой муниципальной услуги, перемножаемых с прогнозными объемами предоставления муниципальных услуг в натуральном выражении. Нормативы финансовых затрат должны быть обоснованными, утвержденными постановлением Главы городского округа.

 

Таблицы

С помощью таблиц можно рационально и систематизировано изложить результаты сводки и обработки материалов. Таблицы применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицы должны следовать за ссылкой на них в тексте курсового проекта. Каждая таблица в тексте должна иметь заголовок, который помещается под слово «Таблица». Таблицы должны размещаться после ссылки на них в тексте. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким и размещаться над рамкой таблицы.

Ширина таблицы не должна превышать ширину полосы текста. Слова в названии таблицы, в заголовках граф, в боковике таблицы переносить и сокращать нельзя. В шапке таблицы (как и в боковике) используют не полные наиме­нования единиц (например: метры, рубли, килограммы, штуки), а их принятые сокращения (м, руб., кг, шт.). В тексте допускается сокращение слов «Таблица» в следующем виде «Табл. ___». При необходимости таблицы можно распола­гать в альбомном формате.

Таблицы в тексте нумеруют:

­ последовательно, арабскими цифрами, сквозной нумерацией;

­ в пределах раздела, например, Таблица 1.1;

Таблицы не должны содержать «разрывов», не допускается отрыв шапки от основной части таблицы. Виды таблиц, правила их построения, виды и правила построения графиков и диаграмм приводятся в учебниках по общей теории статистики.

ПРИМЕР:

Таблица 1.1

Сноски

Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в документе, или указать автора текста цитирования, то следует сделать сноску. Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице, в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы (нижняя граница рамки). Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения. Знак сноски выполняют арабскими цифрами, помещают на уровне верхнего обреза шрифта (верхний индекс).

Подстрочные сноски внизу страницы оформляются с указанием номера страницы первоисточника, на которую делается ссылка. При наборе сносок необходимо использовать строку «Сноска» в опции «Вставка». Нумерация сносок рекомендуется сквозная по всему тексту.

Примеры оформления сноcок

Статьи из журналов и сборников:

Адорно Т. В. К логике социальных наук // Вопр. философии. - 2002. - № 10. - С. 76 - 86.

Crawford, P. J. The reference librarian and the business professor: a strategic alliance that works / P. J. Crawford, T. P. Barrett// Ref. Libr. - 1997. Vol. 3, № 58. - P. 75 - 85.

Кузнецов, А. Ю. Консорциум - механизм организации подписки на электронные ресурсы // Российский фонд фундаментальных исследований: десять лет служения российской науке. - М.: Науч. мир, 2003. - С. 340 - 342.

 

Монографии:

Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки учеб. для вузов. - 2-е изд. - М.: Проспект, 2006. - С. 305 - 412.

Философия культуры и философия науки: проблемы и гипотезы: межвуз. сб. науч. тр. / Сарат. гос. ун-т; [под ред. С. Ф. Мартыновича]. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. - 199 с.

Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. -5-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2006. - 494 с.

Авторефераты:

Глухов В.А. Исследование, разработка и построение системы электронной доставки документов в библиотеке: Автореф. дис. канд. техн. наук. - Новосибирск, 2000. -18 с.

Диссертации:

Фенухин В. И. Этнополитические конфликты в современной России: на примере Северо-Кавказского региона: дис.... канд. полит, наук. - М., 2002. - С. 54 - 55.

Аналитические обзоры:

Экономика и политика России и государств ближнего зарубежья: аналит. обзор,

апр. 2007 / Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. - М.: ИМЭМО, 2007. - 39 с.

Материалы конференций:

Марьинских Д. М. Разработка ландшафтного плана как необходимое условие устойчивого развития города (на примере Тюмени) // Экология ландшафта и планирование землепользования: тезисы докл. Всерос. конф. (Иркутск, 11 - 12 сент. 2000 г.). - Новосибирск, 2000. - С.125 - 128.

Интернет-документы:

Официальные периодические издания: электронный путеводитель / Рос. нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб.], 20052007. URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2009).

Логинова Л. Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. интернет-журн. 21.10.03. URL: http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=366 (дата обращения: 17.04.08).

Рынок тренингов Новосибирска: своя игра [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsk.fdme.ru/news/2006/07/03/2121/html (дата обращения: 17.10.08).

Литчфорд Е. У. С Белой Армией по Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт Армии Генерала А. В. Колчака: сайт. - URL: http://east-front.narod.ru/memo/latchford/htm (дата обращения 23.08.2008).

Приложения

В приложение курсового проекта могут быть включены:

– официальная статистическая отчетность;

– выписки из инструкций, методик, нормативных документов;

– другие материалы, помещение которых в основной текстовой части работы нецелесообразно.

Не рекомендуется перегружать приложения формами отчетностей, лучше сделать из них выписки. Целесообразность внесения тех или иных материалов в приложения согласовывается с преподавателем. Приложения должны быть пронумерованы арабскими цифрами (например, “ПРИЛОЖЕНИЕ 1”, “ПРИЛОЖЕНИЕ 2” и т.д.). и иметь названия.

Образцы оформления содержания рефератов

1. Совершенствование информационного обеспечения управления муниципальным образованием и предоставления электронных муниципальных услуг (на примере муниципального образования внутригородской территории Санкт-Петербурга города Красное Село)

 

 

Введение (актуальность исследуемой проблемы, степень научной разработанности проблемы, цель и задачи исследования, предмет и объект исследования, методы научного поиска, ожидаемый результат исследования).

Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения управления муниципальным образованием

1.1 Значение информационного обеспечения управления МО и предоставления электронных информационных услуг

1.2. Обзор российской практики информационного обеспечения управления муниципальным образованием и формирования муниципального «электронного правительства» (в т.ч. в МО СПб)[13]

1.3 Зарубежный опыт предоставления муниципалитетами электронных информационных услуг[14]

 

Глава 2. Анализ информационного обеспечения управления МО г. Красное Село

2.1. Правовое, организационное, техническое и кадровое обеспечение системы информационного обеспечения управления администрации МО г. Красное Село

2.2. Предоставление электронных информационных услуг в МО г. Красное Село

2.3. Анализ основных причин неэффективного информационного обеспечения управления администрации МО г. Красное Село

 

Глава 3. Совершенствование системы информационного обеспечения управления МО г. Красное Село

3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы информационного обеспечения управления МО г. Красное Село

3.2 Разработка предложений по внедрению «электронного правительства» в деятельность муниципалитетов на примере МО г.Красное село

 

Заключение

Список литературы

Приложения

 

2. Регулирование тарифов на жилищные и коммунальные услуги в регионе (на примере Ленинградской области)

Введение

1. Тарифная политика в ЖКХ Федерации и регионов

1.1. Формирование тарифов на услуги ЖКХ в России

(обзор действующей нормативно-правовой базы в сфере регулирования и расчета тарифов в ЖКХ РФ, регионов и органов МСУ)

1.2. Тарифообразование за рубежом

 

2. Анализ действующей тарифной политики в Ленинградской области.

2.1. Анализ структуры затрат жилищно-коммунальных предприятий в Ленинградской области

2.2. Анализ Методики формирования тарифов в Лен.области

2.3. Тарифообразование дл



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.198 с.)