Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дж. Джолитти не принадлежал к коммунистическому движению.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
7. Назовите характерные черты итальянского корпоративного государства Наличие корпораций, союзов, вождизм, идеи расовой замкнутости, примат государства в обществе, сохранение баланса между политическими институтами и отсутствие слияния партии и государства, в результате чего фашистская партия тоже представляла собой корпорацию наряду с армией, чиновничеством, церковью.
Испания 1918 - 1939 гг. 1. Используя схему, покажите причины назревания буржуазно-демократической революции в Испании. Испания к началу 1930-х г. оставалась аграрно-индустриальной страной 1.экономические проблемы: к началу 1930-х гг. Испания оставалась аграрно-индустриальной страной, значительно отстающей по уровню своего развития от ведущих капиталистических государств. 57% самодеятельного населения было занято в сельском хозяйстве. Развитие капитализма происходило здесь при сохранении пережитков феодализма и преобладании латифундизма в деревне. Нерешенность аграрного вопроса тормозило развитие производительных сил в сельском хозяйстве и расширение внутреннего рынка, консервировало нищету, социально-культурную отсталость сельского населения. Национальные проблемы: в Испании существовала национальная проблема. Из 24 млн. населения страны, 7 млн. составляли национальные меньшинства—каталонцы, баски и галисийцы, права которых игнорировались правящими кругами. Социальные противоречия: Испания была страной социальных контрастов. Накануне революции 150 тыс. помещиков владели 12 млн. га земли, в то время как 1 млн. землевладельцев – лишь 6 млн. га, а 2,5 млн. батраков были безземельными. Положение армии и церкви: сильные позиции занимала католическая церковь, к тому же являющаяся владельцем крупной собственности в Испании. Солидной частью испанского государственного механизма была армия. Высший командный состав отличался консервативностью взглядов и находился в привилегированном положении, поглощая две трети военных расходов. Кризис власти: выразился в неспособности правительства контролировать ситуацию в условиях экономического кризиса. Недовольство охватило не только трудящихся, но и широкие слои мелкой и средней буржуазии. 14 апреля 1931 года монархия пала и Испания была объявлена республикой.
Буржуазно-демократическая революция 1931 г.
2. По какому принципу образованы ряды? А) Л. Кабальеро, А. Лерру, М. Асанья, Х. Негрин Б) Э. Мола, Санхурхо, Х. Прима-де-Ривера, Ф. Франко. А) Деятели левых сил, народного фронта. Б) Представители сил реакции, военных кругов в Испании 3. При помощи таблицы покажите динамику демократических преобразований на разных этапах буржуазно-демократической революции – обозначьте основные вопросы революции и основные меры по их решению.
4. Объясните обстоятельства появления и значение следующих «крылатых» фраз: «Над всей Испанией безоблачное небо» — по установившемуся мнению, пароль к началу военного мятежа против Второй республики в Испании. Считается, что эта фраза, употреблённая в передаче некой радиостанции (называется Сеута), 18 июля 1936 года послужила сигналом для одновременного выступления военных по всей стране, которое стало началом гражданской войны 1936—1939 гг. «Пятая колона» - слова генерала Моло, говорившего «я наступаю на Мадрид четырьмя колонами, а пятая ударит в спину республиканцам в Мадриде». «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях!» - Слова видного деятеля испанской коммунистической партии Долорес Ибаррури (1895—1989), которую товарищи по партии называли «Пассионарией» («Пламенная») за ее страстные выступления против франкистского режима и в защиту демократических ценностей. В основу вышеприведенного афоризма легла фраза из выступления Д. Ибаррури на митинге в Париже (3 сентября 1936): «Если позволить фашистам продолжать преступления, которые они совершают в Испании, агрессивный фашизм обрушится и на другие народы Европы. Нам нужна помощь, нужны самолеты и пушки для нашей борьбы... Испанский народ предпочитает умереть стоя, чем жить на коленях». Отметьте утверждения, с которыми вы согласны или не согласны, поставив знак «-«или «+». 1. Реформы Народного фронта предусматривали предоставление автономии каталонцам и баскам. 2. Активная помощь Ф. Франко со стороны Германии и Италии явилась одной причин победы фашистов в Испании. 3. В 1923 – 1930 гг.в Испании у власти находился генерал Примо де Ривера, установивший в стране диктаторский режим фашистского толка. 4. Франкистам, не смотря на все их попытки не удалось захватить Мадрид. 5. В 1931 г. король Испании Альфонс III обнародовал указ, провозгласивший страну республикой. 6. Коммунисты, входившие в состав Народного фронта, выступали за установление в стране диктатуры пролетариата. 7. Англия, Франция и США активно помогали Народному фронту в Испании, поставляя оружие и продовольствие. 8. Советский Союз активно помогал республиканской Испании, направляя туда военных советников, поставляя оружие и продовольствие. 9. В феврале 1939 г. Ф. Франко издал декрет, поставивший вне закона всех участников Народного фронта.
5. Вспоминая о гражданской войне в Испании, Э. Листер писал: «В интернациональных бригадах, не смотря на политические, идеологические, социальные различия, сражались плечом к плечу, объединенные общими антифашистскими убеждениями, католики, протестанты, евреи, атеисты, коммунисты, социалисты, представители буржуазных и прогрессивных партий, а так же люди, не принадлежавшие ни к каким партиям…». Назовите причины создания интербригад. Какую роль они сыграли в ходе Гражданской воны в Испании? Вследствие объявления ведущими капиталистическими странами политики невмешательства и подписания соответствующих документов большинством европейских стран, республика в Испании на фоне интервенции Италии и Германии, оказалась в тяжелом положении. Несправедливость действия правительств ведущих стран вызвала волну возмущения общественности. Появились комитеты сбора помощи республике в Испании, а также желающие непосредственно оказать помощь в боевых действиях. Добровольцы были объединены в 7 интербригад. Всего в боевых действиях участвовало более 35 тыс. добровольцев из разных стран. Более 7 тыс. бойцов интербригад пало в боях. Интербригады оказали значительную помощь республиканцам, но коренным образом изменить обстановку на фоне истощения ресурсов республики им изменить не удалось. 7. Расставьте в правильной последовательности важнейшие сражения Гражданской войны в Испании. Гвадалахара, Тируэль, начало обороны Мадрида, сражение на реке Эбро.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.113 (0.006 с.) |