Меры предпринимаемые администрацией Франклина Д. Рузвельта, для спасения американской экономики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры предпринимаемые администрацией Франклина Д. Рузвельта, для спасения американской экономики.



5. Согласно данным статистики, наибольший ущерб от мирового экономического кризиса понесли США, Канада, Германия, Польша, где падение производства в пик кризиса снизилось более чем на 50%. Почему «процветающая» в 1920-е гг. Америка оказалась не способна противостоять «великой депрессии»? Назовите не менее трех причин.

Преобладание спекулятивного сектора экономики над реальным. 2. Отсутствие контроля над экономической деятельностью со стороны государства, господство политики freetrade. 3. Высокая концентрация производства, особенно в современных отраслях промышленности, в погоне за прибылью приводящая к затовариванию рынка.

Большинство банков имело в своих активах высокую долю ценных бумаг, падения цены которых приводило к резкому снижению активов и банкротству банков. Во вторых в результате падения платежеспособности населения банки не могли получить долги по ссудам. В третьих население в спешном порядке начало забирать деньги со счетов.

 

5. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) принятие Акта о трудовых отношениях; б) поход ветеранов на Вашингтон; в) неудачная попытка реформы Верховного суда; г) «сто дней» ФДР: д) избрание Г. Гувера президентом США.

д) избрание Г. Гувера президентом США.

б) поход ветеранов на Вашингтон

г) «сто дней» ФДР:

А) принятие Акта о трудовых отношениях;

в) неудачная попытка реформы Верховного суда;

 

6. Дополните список основных характеристик мирового экономического кризиса:

А) Продолжительность во времени;

Б) Кризис охватил большинство стран мира

В) Кризис характеризовался особой остротой

Г) Кризис разразился неожиданно

8. Выберите утверждения о мерах «нового курса», с которыми вы согласны, обозначив их знаком «+», с которыми не согласны – знаком «-«.

1) Ограничение конкуренции среди предпринимателей.

2) Утверждение права на организацию профсоюзов и заключение трудовых договоров между рабочими и предпринимателями об условиях труда.

3) Уменьшение государственных социальных расходов.

4) Запрет профсоюзов и стачек.

5) Организация общественных работ для безработных.

6) Установление системы социального обеспечения, включая пособия по безработице, инвалидности, пенсии по старости.

7) Установление минимальной почасовой оплаты труда и максимума рабочее недели.

8) Увеличение государственных социальных расходов.

9) Расширение демократических прав.

10) Сокращение государственного вмешательства в экономику.

 

                   
+ + - - + + + + + -

 

9. Прочтите отрывок из документа, относящегося к периоду «нового курса». Напишите его название, дату принятия. Почему администрация Ф.Д. Рузвельта предложила этот закон? Как его появление характеризует политику «нового курса»?

«Действия работодателя будут рассматриваться как несовместимые с практикой трудовых взаимоотношений, если он:

1. Путем вмешательства в действия работающих у него по найму лиц будет препятствовать в осуществлении прав, гарантированных настоящим законом.

2. Будет вмешиваться в их действия, направленные на создание какой-либо рабочей организации или мешать им оказывать финансовую или какую-нибудь другую поддержку такой организации…

5. Откажется вести переговоры о заключении коллективного договора с представителями работающих по найму лиц…»

ЗАКОН ВАГНЕРА – национальный закон о трудовых отношениях -- принят 5 ИЮЛЯ 1935 г. Закон предусматривал право рабочих на создание профсоюзов, заключения коллективных трудовых договоров с предпринимателями через выборных представителей, право на некоторые виды забастовок. Закон был призван упорядочить взаимоотношения между работодателями и рабочими и ослабить социальную напряженность в стране вызванную кризисом. Администрация Рузвельта вынуждена была проводить социальную политику с целью смягчения социальной напряженности, в том числе и в сфере труда.

 

10. Расшифруйте понятия:

АФТ – КПП – Американская федерация труда - Конгресс производственных профсоюзов. КПП – сторонники организации профсоюзов по производственному принципу. Вышли из АФТ в 1936 году и создали собственную организацию к 1938 году достигшую численности участников 3,7 млн. человек, АФТ в это время состояло 3,6 млн. человек.

Изоляционизм – термин, преимущественно используемый для обозначения направления во внешней политике, в основе которого лежит идея невмешательства в дела иных государств, наций, народов, этносов. Применительно к экономике изоляционизм приводит к автаркии когда внешний товарный оборот сводится к минимуму. Термин изоляционизм можно использовать в разных контекстах в качестве антонима понятиям «протекционизм», «коллаборационизм», «интернационализм» и некоторым другим.

Интервенционизм – это участие государства в хозяйственной деятельности, вид перераспределения общественного продукта в пользу отдельных заинтересованных групп, характерен для меркантилистической экономики.

Политика «большой дубинки» — расширенное толкование Теодором Рузвельтом доктрины Монро в отношении стран Латинской Америки. Была декларирована в 1904—1905 годах. Предполагала, что если в Латинской Америке возникнут конфликты, то США обеспечат их урегулирование, в том числе и с использованием военной мощи. Впервые этот термин появился в речи Теодора Рузвельта (тогда ещё вице-президента, за несколько дней до убийства Мак-Кинли), произнесённой им 2 сентября 1901 года на ярмарке в штате Миннесота, где президент процитировал западноафриканскую пословицу: «Говори тихо, но держи в руках большую дубинку, и ты далеко пойдёшь»

Политика «доброго соседа» - политика США по отношению к странам Латинской Америки, декларированная президентом Франклином Рузвельтом 4. III 1933 в его первом официальном обращении к американскому народу.

11. Газета «Вашингтон пост» в 1982 г., отмечая 50-летие избрания Ф.Д. Рузвельта на пост президента США, писала: «Рузвельт спас капитализм от собственных злоупотреблений и продемонстрировал, что капитализму принадлежит центральная роль в направлении жизни нации». Согласны ли вы с такой оценкой «нового курса»? Ответ поясните.

Благодаря тому, что Рузвельт и стоящие за ним деловые круги вовремя осознали пагубность неконтролируемого развития рынка, был предпринят ряд мер для стабилизации положения, а политика проводимая администрацией Ф.Д. Рузвельта в последующем получила название государственно-монополистический капитализм. Не смотря, на принятые меры, Рузвельту не удалось кардинальным образом изменить положение значительных масс населения. И только с началом войны кризисные явления ушли в прошлое, и начался невиданный до этого подъем обусловленный громадными иностранными военными заказами.


Фашизм

1. Фашистские и авторитарные режимы в 1920 – 1930-е гг. были установлены в европейских странах «догоняющего» развития, проходивших ускоренную модернизацию в начале ХХ в. Назовите другие причины утверждения фашистских режимов.

Неравномерное развитие социально-экономической сферы, сохранение неравноправного положения на международной арене, неприятие многих демократических ценностей многими социальными группами, слабость государства, поддержка со стороны предпринимательских и аристократических кругов.

2. Природу фашизма пытались объяснить его современники. Консерватор У. Черчилль писал: «Фашизм был тенью или, скорее, уродливым ребенком коммунизма». Коммунист Г. Димитров оценивал фашизм как «открытую террористическую диктатуру самых шовинистических и самых империалистических элементов финансового капитала». Какой точки зрения придерживайтесь вы? Есть ли рациональное «зерно» в приведенных оценках?

На мой взгляд, боле приемлемой и правдоподобной является оценка фашизма Г. Димитровым, так как в фашизме сильно проявлялись националистические черты в плоть до национальной нетерпимости и возвышении своей нации, ее исключительности. Стремление к новому переделу мира, захвату нового «жизненного пространства».

3. Определите, в каком государстве фашистский режим соответствовал представленной схеме: ИТАЛИЯ

4. Выберите правильный ответ.

«Антикоминтерновский» пакт заключили:

а) Германия; б) Италия; в) Румыния; г) Япония.

а) Германия; б) Италия; г) Япония.

5. Назовите те черты итальянского фашизма, которые отличают его от немецкого варианта.

1. Фашисты рассматривали государство, как тотальное сосредоточение народного духа, то нацисты видели в нем лишь формальную структуру. Государство как система, объединяющая все частные и групповые интересы, должно было уступить первенство новому субъекту, сосредотачивающему волю народа на целенаправленное преобразование человека и общества. Таким субъектом властных отношений стала нацистская партия.2. Положение тоталитарной партии в Рейхе принципиально отличалось от роли аналогичных партий фашистских государственных системах. НСДАП приобрела полную монополию политической власти, подчинив другие вертикальные институты (армию, бюрократию) или вытеснив их (церковь). 3. Разный приоритет идеологии и формирующихся на ее основе ценностей. Для других фашистских режимов характерно преобладание традиционных ценностей в отличие от строящегося в Германии «нового мирового порядка» и «обновленной личности». 4. Для нацистского режима в Германии характерен мистицизм, что также отличает его от фашистских режимов в других странах. 5. Если экономика фашистских государств ограничивалась кейсианской моделью, сохранялась частная собственность и рыночные отношения, то в германии при формальном сохранении частной собственности рыночные отношения со временем были сведены на нет.

 

Германия 1918 – 1939 гг.

А) Ноябрьская революция в Германии

1. Известно, что одной из главных причин Ноябрьской революции в Германии стала усталость немецкого общества от войны, выражавшаяся в нежелании солдат воевать и стремительном росте популярности требований либеральной оппозиции прекратить войну. Какие иные причины революции в Германии вы можете назвать?

Истощение внутренних денежных, сырьевых, трудовых ресурсов; 2 Военные неудачи, стратегический проигрыш Германии в Первой Мировой войне и в частности неудача весенне-летнего наступления. Морская изоляция Германии от ее колоний. Вступление в апреле 1918 года в войну США.

 

2. Используя схему, представьте основные характеристики Ноябрьской революции в Германии.

Задачи революции заключались в свержении монархии и установления буржуазно-демократического республиканского строя;

Основные политические партии: СДПГ (Социал-Демократическая Партия Германии); НСДПГ (Независимая Социал-Демократическая Партия Германии); группа Спартак – КПГ образованная 30 декабря 1918 г.

Движущие силы: Рабочие; Солдаты и матросы, мелкая и средняя буржуазия(бюргерство) и все кто был недоволен существующим политическим строем.

Характер Ноябрьской революции: Революция носила буржуазно демократический характер.

Этапы революции: 1 этап – 3 ноября 1918 г. – 10 ноября 1918 г. – завершился созданием СНУ; 2 этап – 10 ноября 1918 г. – середина декабря 1918 г.; 3 этап – с середины декабря 1918 г. по 6 февраля 1919 г. 4 этап – с 6 февраля до 4 мая 1919 г. падение Баварской Советской Республики.

Итоги Ноябрьской революции в Германии: 1. Была ликвидирована монархия и установлен республиканский строй; 2. Был проведен ряд преобразований в политической и социальной сферах; 3. революция способствовала ускорению выхода Германии из войны.

 

3. Конституцию Веймарской республики, вступившую в силу в августе 1919 г., современники называли одной из самых демократичных в Европе. Сравните Конституцию Германской империи 1871 г. и Конституцию Веймарской республики. Какие изменения произошли во второй конституции. Как бы вы могли их оценить?

 

Линии сравнения Конституция Германской империи Конституция Веймарской республики
Форма правления монархия Буржуазная республика
Государственное устройство Империя с элементами федерации Федерация с элементами империи
Права рабочих .Права рабочих в конституции не отражены. Все законодательные акты в области рабочего законодательства принимались отдельно в процессе развития рабочего движения и рабочего законодательства   Конституция обязывала государство поддерживать средние слои и рабочих, а также возлагала ответственность за осуществление социализации средств производства на компенсационной основе в интересах всей нации.
Аграрный вопрос Аграрный вопрос в силу пассивности сельского населения в конституции не отражался   Аграрный вопрос в силу пассивности сельского населения в конституции не отражался  
Права и свободы граждан Избирательное право получили только мужчины, достигшие 25-ти летнего возраста, кроме военнослужащих, а также лиц, находящихся под опекой или получавших пособие по бедности. Женщины избирательных прав не имели. Формально существовало право на свободу объединений. Веймарская конституция широко регламентировала права и свободы граждан. Из двух частей конституции вторая полностью посвящена правам граждан Германии и их свободам. Например, первый отдел описывал права личности, в частности, гарантировались неприкосновенность личности, жилища, тайна переписки, прямое, равное, тайное избирательное право, свобода слова, печати, отмена цензуры, право немцев образовывать свои союзы и товарищества, «не противные уголовным законам». Веймарская конституция. Конституция провозгласила неприкосновенность частной собственности. Вводилось всеобщее начальное образование

 

4. Назовите проявления частичной стабилизации капитализма в Германии

1. Выход Германии из дипломатической изоляции, улучшение отношений с Англией Францией и США. План Дауэса направленный на стабилизацию и подъем немецкой экономики. В 1926 г. вступает в лигу наций. 2. Растет уровень суммарного производства и к 1928 г. он достиг 117% от 1913 г. 3. Стабилизация социальной и политической сфер. Резко снижается численность акций массового протеста, забастовок, в политике ведущее место занимают центристские партии.

5. Немецкий историк С. Хаффнер так писал об одном из политических деятелей Германии межвоенного периода: «Это был типичный немецкий мастер-ремесленник. Солидный, добросовестный, с ограниченным кругозором, но в самой своей ограниченности – тоже мастер: с богатыми клиентами – скромно-почтительный, в своей мастерской – властный и немногословный. Своей партии он желал лишь добра, ни на минуту не сомневаясь, что именно для нее добро: больше прав рейхстагу, всеобщее избирательное право и в Пруссии. Тогда партия в один прекрасный день автоматически войдет в правительство, возможно даже станет сильнейшей партией парламентского большинства. Тогда она сможет провести социальные реформы и улучшить условия жизни рабочих…Для Эберта революция была страшной бедой, ужасным недоразумением. Но он был уверен, что сумеет с ней справиться.» Эберт возглавлял СДПГ, слева ему противостояли НСДПГ, КПГ, справа НДП возглавляемая Ф. Науманом и В. Ратенау, ННП под руководством Г. Штреземана, НННП под руководством А. Хугенберга.

 

Впишите в текст вместо пропуска фамилию этого государственного деятеля и название партии, лидером которой он являлся. Назовите его политических оппонентов справа и слева.

 

6. Дайте характеристику первой программе НСДАП «25 пунктов». Интересы, каких слоев немецкого общества она отражала в большей степени?

Программа НСДАП (1925) – борьба против процентного рабства (ростовщичества), передача земли крестьянам, ликвидация безработицы и повышение заработной платы, уничтожение универмагов, защита мелких собственников от произвола крупного капитала, полная конфискация прибылей спекулянтов, национализация трестов и других монополистических объединений, ликвидация хищнического и паразитического капитала (еврейского) и поддержка капитала здорового, созидательного (немецкого). Программа НСДАП была составлена с учетом насущныхпотребностей германского общества и во многом носила демагогический характер.

 

7. Установите правильную последовательность событий, характеризующую развитие фашистского движения в Германии и приход нацистов к власти.

А) «Пивной путч»; Б) Гитлер становиться лидером немецкой рабочей партии; В) Появление «Майн Кампф»; Г) назначение Гитлера канцлером; Д) первые парламентские выборы НСДАП; Е) заявлена первая программа партии «25 пунктов».

 

           
Б) А) В) Е) Д) Г)

 

8. В книге «Майн Кампф» А. Гитлер писал: «Наше мировоззрение отличается от марксистского мировоззрения тем, что оно признает не только великое значение расы, но и великое значение личности, а поэтому на них именно и строит все свое здание. Раса и личность – вот главные факторы нашего мировоззрения. Оно принципиально видит в государстве только средство к цели, саму же цель видит в сохранении расовых основ человечества… Лучшей формой государства, лучшим государственным устройством будет то, которое естественно и неизбежно будет выдвигать на самые высшие места самых выдающихся сынов народа и будет обеспечивать им бесспорное руководящее влияние. Мы должны перенести в сферу государственной жизни основной принцип: власть каждого вождя сверху вниз и ответственность перед вождем снизу вверх.». Какие характерные черты нацистской идеологии отражены в этом отрывке? Используя знания об идеологии национал-социализма, дополните перечень черт.

Ø Идеализм, преувеличение личности в истории;

Ø Расовый принцип, выделение своей нации, ее исключительности;

Ø Большое влияние идеологии на государство нацистов;

Ø Диктатура государства во всех сферах жизни, приоритет государства над личностью;

Ø «Вождизм» -- преклонение перед гением вождя, поклонение и беспрекословное повиновение;

 

9. Кто является лишним в ряду? Свой ответ поясните.

А) Г. Геринг, О. Штрассер, Э. Рэм.

Б) А. Гитлер, П. Гинденбург, Ф. Эберт, Э. Тельман.

О. Штрассер, Э. Рэм. – представители оппозиции по партии Гитлеру. Эрнст Рем возглавлял штурмовые отряды, был убит в «ночь длинных ножей». Отто Штрассер эмигрировал, его брат Грегор Штрассер был также убит в «ночь длинных ножей».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.031 с.)