Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гетерогенные равновесия в растворах электролитов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: Получить системные знания по теории гетерогенных процессов в приложении к биологическим системам; определить термодинамические условия образования и растворения осадков; изучить влияние различных факторов на растворимость малорастворимых электролитов. Задание: Изучить: а) условия образования осадков, б) влияние одноименного иона на растворимость малорастворимого электролита; в) конкуренцию гетерогенных процессов; г) влияние природы растворителя на образование осадка; д) провести групповые и характерные реакции на ионы с образованием осадков. Оборудование и реактивы: Набор пробирок в штативе; бюретки вместимостью 25 мл, воронки диаметром 30 мм, капельницы с растворами. Растворы хлорида кальция (0,01 моль/л и 0,1 моль/л), оксалата натрия, сульфата натрия (концентрация растворов 0,01 моль/л); гидрофосфата натрия, дигидрофосфата натрия (концентрация растворов 0,1 моль/л), соляная кислота (0,1 моль/л), гидроксид натрия (0,1 моль/л), хлорида натрия (0,2 моль/л), сульфат натрия, хромат натрия (1 моль/л), нитрата свинца(0,1 моль/л). Сущность работы: визуальное наблюдение за изменениями в пробирках при сливании растворов солей, способных образовать осадки. Выполнение эксперимента: Опыт 1. Условия образования осадков. Уравнения реакций:
Наблюдения записывают в таблицу 1. Экспериментальные данные Таблица 1
Расчет ПС:
* В выводе указывают термодинамические условия образования и растворения осадков. Вывод: Дата:_________ Занятие №___
МОДУЛЬ 07. Лигандообменные равновесия и процессы
Задания для самостоятельной работы 7.9;7.10; 7.45; 7.53
Дата _______ Лабораторная работа 6.6
Изучение реакций комплексообразования с неорганическими лигандами. Цель: Изучить реакции ионов-биометаллов и ионов-токсикантов с неорганическими лигандами на примере образования аммино- и гидроксокомплексов. Задание: выполнить серию опытов, связанных с изучением возможности образования аммин- и гидроксокомплексов. Оборудование и реактивы: Штатив с пробирками. Растворы растворимых солей железа(Ш), кобальта (П), никеля(П), меди (П), цинка, алюминия, свинца(П) (с=0,1моль/л); раствор гидроксида натрия (с=0,1моль/л) и концентрированный; раствор аммиака концентрированный, тиоцианида калия (с=0,1моль/л). Сущность работы: визуальное наблюдение за изменениями, происходящими в пробирках. На первом этапе получают гидроксиды изучаемых ионов металлов. К полученным гидроксидам добавляют концентрированные растворы щелочи и аммиака. Об образовании прочного комплексного соединения судят по растворению осадка гидроксида. Выполнить опыт по изучению влияния природы растворителя на устойчивость комплексов. Выполнение эксперимента: Опыт 1. Получают нерастворимые гидроксиды. Изучают возможность образования гидроксокомплексов. Уравнения реакций:
Опыт 2. Изучают возможность образования амминокомоплексов Уравнения реакций:
Экспериментальные данные:
Вывод оформляют в виде перечисления:
- ионы, образующие прочные и аммино- и гидроксокомплексы……………………..
- ионы, образующие прочные только амминокомплексы …………………………….
- ионы, образующие прочные только гидроксокомплексы ……………………….…
- ионы, не образующие прочные ни аммино- ни гидроксокомплексы ………………………
Дата ______ Занятие ________
Задания для самостоятельной работы 7.39; 7.657.70; 7.72
Дата _______ Лабораторная работа 6.7
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.78.65 (0.008 с.) |