Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отличительные особенности фольклора.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Отличие фольклора от литературы Цель ПЗ: - закрепление теоретических знаний в ходе сравнительного анализа фольклорных и литературных текстов. Оснащение урока: тексты:
1.Русское устное народное творчество: Хрестоматия: учеб. пособ. для вузов./сост. В. П. Аникин. – М., 2006. 2.Русское устное народное творчество: Хрестоматия - практикум: учеб. пособ. для вузов. /под ред. С. А. Джанумова. – М.: Академия, 2007. Основное содержание урока: Задание №1. Прочитать и проанализировать фольклорные и литературные тексты, предложенные преподавателем. Заполнить таблицу «Характерные особенности фольклора и литературы». «Характерные особенности фольклора и литературы»
Практическое занятие №2. Анализ фольклорных произведений. Определение рода, жанра, жанровой разновидности Цель ПЗ: - формирование навыков определения рода, жанра, жанровой разновидности фольклорных произведений, их деления по исторической периодизации.
Оснащение урока: тексты: 1.Русское устное народное творчество: Хрестоматия: учеб. пособ. для вузов./сост. В. П. Аникин. – М., 2006. 2.Русское устное народное творчество: Хрестоматия - практикум: учеб. пособ. для вузов. /под ред. С. А. Джанумова. – М.: Академия, 2007.
схема (прилож.№1) Основное содержание урока: Задание №1. Определить исторический период возникновения произведения по сфере бытования, его род, жанр, жанровую разновидность фольклорного произведения, предложенного преподавателем, используя схему «Жанровое разнообразие устного народного творчества» (прилож.№1). Заполнить таблицу «Анализ фольклорных текстов». «Анализ фольклорных текстов»
Практическое занятие №3. Анализ народных сказок Цель ПЗ: - формирование навыков анализа фольклорных текстов сказок.
Оснащение урока: тексты: 1.Русское устное народное творчество: Хрестоматия: учеб. пособ. для вузов./сост. В. П. Аникин. – М., 2006. 2.Русское устное народное творчество: Хрестоматия - практикум: учеб. пособ. для вузов. /под ред. С. А. Джанумова. – М.: Академия, 2007.
Основное содержание урока: Задание №1. Прочитать текст, предложенный преподавателем, заполнить таблицу «Жанровая разновидность русских народных сказок». По превалирующим признакам определить жанровую разновидность сказки. В графе «Наличие», в случае отсутствия признака ставить (-), при наличии (+). «Жанровая разновидность русских народных сказок»
Задание №2. Сочинить сказку, придерживаясь традиционной формы, особенностей жанровых разновидностей сказок, используя мотив и персонажей одного из предложенных ниже заданий.
№1 МОТИВ: нарушение запрета, испытание сном, заточение в темнице, восхождение героя на трон, встреча. ПЕРСОНАЖИ: Мертвая голова, Усыня, падчерица, Иван-царевич.
№2 МОТИВ: похищенные дети, переправа через мост, обретение волшебных предметов. ПЕРСОНАЖИ: Аленушка, Иванушка, Морской Царь, Баба-Яга.
№3 МОТИВ: поглощение героя чудовищем, обретение волшебных помощников, разрубление и оживление. ПЕРСОНАЖИ: Змей Горыныч, Серый волк, Елена прекрасная. №4 МОТИВ: зашивание в шкуру, поход в иное царство, похищение, 3 испытания. ПЕРСОНАЖИ: Морской Царь, Аленушка, Марья Моревна. №5 МОТИВ: похищенные дети, испытание загадками, волшебный дар, на службе у Яги. ПЕРСОНАЖИ: Царевич и Царевна, Кащей, Семь Семионов, Вертогор. №6 МОТИВ: поборы Змея, заточение, бой на Калиновом мосту, 3 задачи, получение наследства. ПЕРСОНАЖИ: Огненный Змей, Царевна-лебедь, Баба-Яга. Задание №3. Оформить сказку на листах формата А4 в печатном варианте, зачитать на уроке для анализа. Практическое занятие №4.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 735; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.176 (0.008 с.) |