Вопрос 3.Резисторы и реостаты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 3.Резисторы и реостаты



Резисторы и элементы сопротивлений(рис.2.9) – аппараты управления, которые предназначены для регулирования тока в электрической цепи за счет изменения ее сопротивления (омического, индуктивного или емкостного). Резисторы – омические или активные сопротивления. В зависимости от назначения сопротивления подразделяются на пусковые, тормозные, регулировочные, добавочные, разрядные, нагрузочные, нагревательные, заземляющие и установочные.

Условное графическое обозначение резистора:

Размеры прямоугольника 8х4

Рис.2.9. Виды резисторов

 

Резисторы на теплоемком каркасе выполняются в виде цилиндра или трубки из нагревостойкого материала (фарфор, шамот), на который намотана проволока с болшим удельным сопротивлением(константан, фехраль, чугун, сталь, нихром, ферронихром). Для улучшения теплоотдачи и предохранения проволоки от сползания резисторы покрываются сверху слоем эмали или стекла

Рамочные резисторы состоят из стальной пластины, на боковых ребрах которой укреплены фарфоровые или стеатитовые изоляторы, имеющие углубления, в которые укладывается проволока или лента сопротивления. Выводы ступеней выполняются в виде хомутиков или припаянных медных наконечников.

Резисторы чугунные литые и стальные штампованные выполняются зигзагообразной формы с ушками для крепления.

Реостат- это аппарат, состоящий из набора резисторов и устройства с помощью которого можно регулировать сопротивление включенных резисторов.

Условное графическое изображение реостата. Размеры прямоугольника 8х4.

 

В зависимости от назначения различают следующие виды реостатов:

- пусковые для пуска ЭД постоянного и переменного тока;

- пускорегулирующие для пуска и регулирования частоты вращения ЭД;

- реостаты возбуждения- для регулирования тока возбуждения в обмотках возбуждения электрических машин (рис.2.10.);

Рис.2.10. Конструктивная схема реостата возбуждения

- нагрузочные или баластные- для поглащения электроэнергии.

 

 

Задание 3. а) Попробуй, глядя на рисунок 2.11, выяснить для себя в какую сторону надо перемещать движок, чтобы:
а) увеличить сопротивление, включенное в цепь?
б) уменьшить сопротивление?

Рис.2.11

Задание 4. Проверка степени усвоения изученной информации по вопросам1,2,3

темы 2.1 «Электрические аппараты ручного управления»

а) назовите аппараты изображенные на рисунке 2.12.

Рис.2.12.

б)Перечислите элементы которые есть у всех коммутационных аппаратов ручного управления:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 873; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.004 с.)