Техническая характеристика двигателей КамАЗ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническая характеристика двигателей КамАЗ



В систему питания дизельного двигателя грузового автомобиля (КамАЗ-740) входят топливный бак, фильтр грубой очистки топлива, фильтр тонкой очистки топлива, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления с регулятором частоты вращения и автоматической муфтой опережения впрыска топлива, форсунки, трубопроводы высокого давления, трубопроводы низкого давления, воздушный фильтр, выпускной газопровод, глушители шума отработавших газов.

 

 

 

 

1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – клапан; 3 – трубка топливная отводящая топливного насоса высокого давления; 4, 5, 6, 7, 13, 14, 15, 16 – топливопроводы высокого давления; 8 – трубка топливная подводящая; 9 – цилиндр пневматический останова двигателя; 10 – насос топливоподкачиваюший; 11 – топливный насос высокого давления; 12 – форсунка; 17 – фильтр грубой очистки топлива; 18 – топливопрокачивающий насос; 19 – топливозаборная трубка с сетчатым фильтром; 20 – топливный бак; 21 – свеча электрофакельного устройства; 22 – трубка топливная от электромагнитного клапана к свечам электрофакельного устройства; 23 – клапан электромагнитный электрофакельного устройства; 24 – клапан перепускной топливного насоса высокого давления; 25 – трубка топливная к электромагнитному клапану; 26 – трубка топливная подводящая топливного насоса высокого давления; 27 – трубка топливная дренажная форсунок правых головок; 28– тройник; 29 – трубка топливная дренажная форсунок левых головок; 30 – заправочная горловина с сетчатым фильтром; 31, 32 – топливораспределительные краны

 

В дизелях семейства КамАЗ-740 (рисунок 7.13) топливо из бака 20 под действием разрежения, создаваемого топливоподкачивающим насосом 10, проходит фильтры грубой 17 и тонкой 1 очистки. По топливопроводам 8 и 26 топливо поступает к насосу высокого давления 11 и от него по топливопроводам 4, 5, 6, 7, 13, 14, 15 и 16 подается к форсункам 12 в соответствии с порядком работы двигателя. Неиспользованное топливо и попавший в систему воздух отводятся через перепускной клапан насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по дренажным топливопроводам. Из форсунок лишнее топливо по топливопроводам 27 и 29 поступает в бак через тройник 28

 

 

В дизелях топливо поступает от насоса высокого давления и посредством форсунок впрыскивается в цилиндры под давлением, в несколько раз превышающим давление воздуха в конце такта сжатия.

 

Чтобы обеспечить наилучшие мощностные и экономические показатели работы дизеля, необходимо впрыскивать топливо в его цилиндры до прихода поршня в ВМТ. Угол, на который кривошип коленчатого вала не доходит до ВМТ в момент начала впрыскивания топлива, называют углом опережения впрыскивания топлива.

 

В цилиндры дизеля фактически поступает одно и то же количество воздуха независимо от его нагрузки. При малой нагрузке в цилиндрах практически всегда имеется достаточное количество воздуха для полного сгорания топлива. В этом случае коэффициент избытка воздуха имеет большую величину. С увеличением нагрузки возрастает только подача топлива, но при этом значение коэффициента избытка воздуха уменьшается, вследствие чего ухудшается процесс сгорания топлива. Поэтому минимальное значение коэффициента избытка воздуха для различных типов дизелей, соответствующее их бездымной работе, устанавливают в пределах a = 1,3-1,7, что обусловливает также высокую экономичность дизелей по сравнению с карбюраторными двигателями

 

 

Подача топлива осуществляется по двум магистралям: высокого и низкого давления. В магистрали низкого давления хранится топливо, происходят его фильтрация и подача под малым давлением к топливному насосу высокого давления. В магистрали высокого давления обеспечиваются подача и впрыскивание необходимого количества топлива в цилиндры двигателя в определенный момент. Топливоподкачиваюший насос подает топливо из бака через фильтры грубой и тонкой очистки по топливопроводам низкого давления к топливному насосу высокого давления (ТНВД), который в соответствии с порядком работы цилиндров по топливопроводам высокого давления подает топливо к форсункам. Форсунки, расположенные в головках цилиндров, впрыскивают и распыляют топливо в камеры сгорания двигателя. Так как топливоподкачиваюший насос подает топливному насосу высокого давления топлива больше, чем нужно, то его избыток, а с ним и попавший в систему воздух по дренажным трубопроводам отводится обратно в бак

Модель двигателя 740.11 -240 740.13-260 740.14-300

Число тактов Четыре

Число цилиндров Восемь

Рабочий объем, л 10,85

Номинальная 2200 2200 2600

Максимальная 2530-80 2530-80 2930-80

Модель ТНВД 337-40 337-42 337-80.01

В систему питания дизельного двигателя грузового автомобиля (КамАЗ-740) входят топливный бак, фильтр грубой очистки топлива, фильтр тонкой очистки топлива, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления с регулятором частоты вращения и автоматической муфтой опережения впрыска топлива, форсунки, трубопроводы высокого давления, трубопроводы низкого давления, воздушный фильтр, выпускной газопровод, глушители шума отработавших газов.

 

 

 

 

1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – клапан; 3 – трубка топливная отводящая топливного насоса высокого давления; 4, 5, 6, 7, 13, 14, 15, 16 – топливопроводы высокого давления; 8 – трубка топливная подводящая; 9 – цилиндр пневматический останова двигателя; 10 – насос топливоподкачиваюший; 11 – топливный насос высокого давления; 12 – форсунка; 17 – фильтр грубой очистки топлива; 18 – топливопрокачивающий насос; 19 – топливозаборная трубка с сетчатым фильтром; 20 – топливный бак; 21 – свеча электрофакельного устройства; 22 – трубка топливная от электромагнитного клапана к свечам электрофакельного устройства; 23 – клапан электромагнитный электрофакельного устройства; 24 – клапан перепускной топливного насоса высокого давления; 25 – трубка топливная к электромагнитному клапану; 26 – трубка топливная подводящая топливного насоса высокого давления; 27 – трубка топливная дренажная форсунок правых головок; 28– тройник; 29 – трубка топливная дренажная форсунок левых головок; 30 – заправочная горловина с сетчатым фильтром; 31, 32 – топливораспределительные краны

 

В дизелях семейства КамАЗ-740 (рисунок 7.13) топливо из бака 20 под действием разрежения, создаваемого топливоподкачивающим насосом 10, проходит фильтры грубой 17 и тонкой 1 очистки. По топливопроводам 8 и 26 топливо поступает к насосу высокого давления 11 и от него по топливопроводам 4, 5, 6, 7, 13, 14, 15 и 16 подается к форсункам 12 в соответствии с порядком работы двигателя. Неиспользованное топливо и попавший в систему воздух отводятся через перепускной клапан насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по дренажным топливопроводам. Из форсунок лишнее топливо по топливопроводам 27 и 29 поступает в бак через тройник 28

 

 

В дизелях топливо поступает от насоса высокого давления и посредством форсунок впрыскивается в цилиндры под давлением, в несколько раз превышающим давление воздуха в конце такта сжатия.

 

Чтобы обеспечить наилучшие мощностные и экономические показатели работы дизеля, необходимо впрыскивать топливо в его цилиндры до прихода поршня в ВМТ. Угол, на который кривошип коленчатого вала не доходит до ВМТ в момент начала впрыскивания топлива, называют углом опережения впрыскивания топлива.

 

В цилиндры дизеля фактически поступает одно и то же количество воздуха независимо от его нагрузки. При малой нагрузке в цилиндрах практически всегда имеется достаточное количество воздуха для полного сгорания топлива. В этом случае коэффициент избытка воздуха имеет большую величину. С увеличением нагрузки возрастает только подача топлива, но при этом значение коэффициента избытка воздуха уменьшается, вследствие чего ухудшается процесс сгорания топлива. Поэтому минимальное значение коэффициента избытка воздуха для различных типов дизелей, соответствующее их бездымной работе, устанавливают в пределах a = 1,3-1,7, что обусловливает также высокую экономичность дизелей по сравнению с карбюраторными двигателями

 

 

Подача топлива осуществляется по двум магистралям: высокого и низкого давления. В магистрали низкого давления хранится топливо, происходят его фильтрация и подача под малым давлением к топливному насосу высокого давления. В магистрали высокого давления обеспечиваются подача и впрыскивание необходимого количества топлива в цилиндры двигателя в определенный момент. Топливоподкачиваюший насос подает топливо из бака через фильтры грубой и тонкой очистки по топливопроводам низкого давления к топливному насосу высокого давления (ТНВД), который в соответствии с порядком работы цилиндров по топливопроводам высокого давления подает топливо к форсункам. Форсунки, расположенные в головках цилиндров, впрыскивают и распыляют топливо в камеры сгорания двигателя. Так как топливоподкачиваюший насос подает топливному насосу высокого давления топлива больше, чем нужно, то его избыток, а с ним и попавший в систему воздух по дренажным трубопроводам отводится обратно в бак

Техническая характеристика двигателей КамАЗ

Модель двигателя 740.11 -240 740.13-260 740.14-300



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.202.202 (0.012 с.)