Тема 5. Связующие процессы в менеджменте 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Связующие процессы в менеджменте



I. Задания для самостоятельной работы

1. Проработать конспект лекции по данной теме.

2. Назвать процессы в менеджменте, которые называют «связую-щими» и уметь объяснить, почему их так называют.

3. Уяснить различие между коммуникацией и информацией.

4. Начертить схему, отражающую коммуникационный процесс.

5. Уметь назвать причины искажений информации в организациях и привести соответствующие примеры.

6. Охарактеризовать процесс принятия управленческих решений.

7. Описать разные условия, в которых принимаются решения: определенность, риск и неопределенность.

8. Объяснить роль интуиции в процессе принятия решений.

9. Рассмотреть классификацию управленческих решений.

10. Раскрыть сущность понятия «информация» как основы принятия эффективных управленческих решений.

11. Подготовить доклад на тему «Модели принятия решений».

12. Подготовить доклад на тему «Методы принятия решений».

 

II. План семинарского занятия

1. Виды коммуникаций.

2. Основные элементы и этапы коммуникационного процесса.

3. Коммуникационные барьеры.

4. Природа и виды управленческих решений.

5. Структура процесса рационального решения.

6. Заслушивание докладов:

6.1. «Модели принятия решений».

6.2. «Методы принятия решений».

 

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

к семинарскому занятию

При изучении данной темы необходимо понять, почему коммуникации и принятие решений называют «связующими процессами» в управлении или непрерывными функциями. Необходимо уяснить, чем непрерывные функции отличаются от последовательных (планирования, организации, мотивации и контроля).

Следует разобраться в системе коммуникации: между организацией и ее средой, между уровнями и подразделениями, между руководителями и подчиненными.

Изучая коммуникативный процесс, необходимо проанализировать все его элементы (отправитель, получатель, сообщение, канал), а также этапы (зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача и декодирование), рассмотреть возможности появления преград в процессе коммуникаций (семантические и невербальные преграды, некачественная обратная связь и т.д.).

Принятие решений является главной компонентой управления, представляющей основополагающую суть менеджмента. Эффективность деятельности организаций зависит от качества управленческих решений.

В управленческой деятельности руководитель должен выполнять серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей. Выбор одной из альтернативных возможностей и есть решение. Таким образом, принятие решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать, это выбор той или иной стратегии, выбор наиболее эффективного оперативного мероприятия.

При подготовке к практическому занятию необходимо освоить понятие «проблема» и подходы к решению проблем в управлении. Особое внимание следует уделить методологии и технологии разработки управленческих решений.

При подготовке докладов следует исходить из того, что наука управления старается повысить эффективность организации путем увеличения способности руководства к принятию обоснованных решений в ситуациях исключительной сложности с помощью моделей и количественных методов. Научный метод в управлении – основа обеспечения руководителей научной базой для разрешения проблем, связанных со взаимодействием компонентов организации в ее интересах как целого.

При научном подходе используется моделирование. Реальный эксперимент стоит дорого и требует времени. Моделирование упрощает реальный мир и позволяет проверить альтернативные методы решения проблемы, оно позволяет увидеть варианты будущего и определить потенциальные последствия альтернативных решений, что позволяет их сравнивать.

 

 

IV. Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Магистр, 2009.

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Вильямс, 2007.

 

Дополнительная литература

1. Дункан Дж. Основополагающие принципы менеджмента. – М.: Дело, 1996.

2. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2002.

3. Миронов В.В., Зуб А.Т. Принципы принятия управленческих решений в системе федеральных органов исполнительной власти. – М.: Современные тетради, 2003.

4. Ткаченко И.Е., Колобова И.Н. Внутренние и внешние коммуникации таможенной службы Российской Федерации: состояние, управление, перспективы развития. – М.: РИО РТА, 2006.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.005 с.)