Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 19. Методология познания политической реальности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План: 1.Методы политического исследования. 2.Политический прогноз. Методы и приёмы политического прогнозирования.
Темы докладов, рефератов, сообщений:
1.Компьютерные технологии в политике. 2.Прогноз и утопия: сходство и различия. 3.Роль политических прогнозов в формировании общественного сознания. 4.Футурология в ХХI веке. 5.Основные этапы разработки прогноза. 6.Основные направления политологических исследований в современной России. 7.Основные методы политологического анализа. 8.Соотношение средств и целей в политологическом исследовании.
Вопросы для самостоятельной работы:
1.Главные черты системного анализа. 2.Бихевиоризм как метод исследования политологии. 3.Что такое теория групп? 4.Что представляет собой структурно – функциональный подход? 5.Принципы и методы политического прогнозирования. 6.Этапы процесса разработки политического прогноза. 7.Основные методы политологического исследования.
Литература: 1.Анализ, прогноз, технологии в современной политике, — М., 2001. 2.Афанасьев С.Л, Будущее общество, — М., 2000. 3.Бердяев Н.А. Смысл истории. – М.,1990. 4.Василенко И.А.Политическая глобалистика. — М., 2000. 5.Европейский союз на пороге XXI века, — М., 2001. 6.Россия на рубеже веков, — М., 2000. 7.Сморгунов Л.В. Современная сравнительная политология. Учебник для студентов вузов. – М., 2002. 8.Тоффлер О. Шок будущего. — М., 2001. 9.Туронок С.Г. Политический анализ: курс лекций. – М., 2005. 10.Уткин А.И., Мировой порядок XXI века. — М.,2001.
Методические рекомендации для преподавателей: Изучение дисциплины «Политология» основывается на лекционном курсе, семинарских занятиях, самостоятельной работе, предусматривает возможность написания рефератов, докладов и выступлений. Преподаватель в лекционном курсе должен показать место политологии как науки в системе социально-гуманитарных знаний, раскрыть сущность и роль в общественной жизни политики и власти, проанализировать основные политические институты общества, политическую систему и политический процесс, показать основные направления современного изучения политической науки, в частности её прикладные исследования, чётко разграничить политологическое и политическое знание. При проведении семинарских занятий следует применять семинары исследовательского типа, семинары в форме дискуссий и дебатов. Для этого необходимо предлагать студентам опережающие задания, проблемные вопросы и задачи, выполнение творческих, индивидуальных и коллективных работ. Особый акцент делается на вовлечение студентов в полемику по актуальным политическим вопросам, развитие у них навыков аналитической и креативной деятельности, аргументации и обоснования проблемы, навыков публичного выступления и культуры проведения публичных дискуссий, приобщения к политической практике и социологическим исследованиям мира политики. Преподавателю необходимо учесть и то, что написание рефератов бакалаврами не является обязательным в отличие от докладов и публичных выступлений. В группах, где есть экзамен по Политологии, следует учитывать не только качество выступлений студентов на семинарах, но и их самостоятельную и творческую работу, на которую отведено большее количество учебного времени. Методические указания для студентов: Изучение дисциплины «Политология» проводится в рамках цикла социально-гуманитарных дисциплин. Здесь важно студентам - бакалаврам иметь хорошие знания и представления о политической сфере общества и российского общества в том числе, развивать свои аналитические способности, навыки анализа литературы, первоисточников, работы с Интернет – ресурсами, умения излагать и оформлять полученные результаты. Особое внимание необходимо уделить самостоятельной работе, которая предполагает выполнение творческих заданий (способы и формы их выполнения, необходимые источники и литература прилагаются к каждой такой работе и указаны выше), подготовке проблемных вопросов, написанию выступлений и докладов. Предполагается написание и рефератов (темы к ним прописаны к каждой лекции), однако они не являются главным способом оценки знаний бакалавров. От студентов – бакалавров педагогических специальностей требуется владение навыками публичных выступлений и общественно-политической деятельности, социологического, политологического и политико-психологического анализа состояния жизнедеятельности общества. Вопросы к зачёту и экзамену:
1.Политология как наука: предмет и методы. 2.История развития политической мысли: античность и средние века в Западной Европе. 3.Политическая мысль в эпоху Нового времени в Западной Европе. 4.Современные политические теории Запада. 5.Возникновение и основные этапы развития политической мысли в России: от Древней Руси до образования Русского централизованного государства (IХ – ХVI вв.). 6.Политические учения России в ХVII – ХХ вв. 7.Сущность и основные черты политики. 8.Власть и властные отношения. Понятие политической власти. 9.Политическая система общества: понятие, структура, типология. 10.Государство как политический институт. 11.Основные признаки современного государства в России (по Конституции РФ 1993 г.). 12.Правовое государство: сущность и основные признаки. 13.Гражданское общество: основные признаки и условия существования. 14.Проблемы взаимодействия правового государства и гражданского общества в современной России. 15.Проблемы создания социального государства в современной РФ. 16.Политический режим: понятие, сущность, основные типы. 17.Понятие и признаки демократии. Демократический режим. 18.Проблемы демократического выбора современной России. 19.Демократизация политической сферы российского общества в 90 – ые гг. ХХ века. 20.Политические партии и партийные системы. 21.Политические партии современной России: трудности становления и развития. 22.Сделать анализ расстановки политических сил в Государственной Думе РФ I - V созывов. 23.Политический процесс: сущность, структура, типология. 24.Избирательные системы. Особенности избирательной системы современной России. 25.Политическая культура: понятие, функции, типология. 26.Особенности становления и развития политической культуры в современной России. 27.Политическая культура современной российской молодёжи. 28.Политическая элита общества: понятие, функции, концепции элитизма, типы рекрутирования. 29.Политическая элита современной России. 30.Личность как субъект и объект политики. 31.Политическое лидерство: понятие, сущность, типология. 32.Особенности федеративного устройства современной России. Обновление РФ в 90 –ые годы ХХ века. 33.Политический конфликт. 34.Политическое управление. 35.Методология познания политической реальности. 36.Мировая политика и процессы глобализации. 37.Роль и приоритеты России в современных международных отношениях. Тесты для проверки знаний основных дидактических единиц по дисциплине «Политология»: 1. Институтом политической системы является: а) коллектив фирмы б) объединение журналистов, пишущих на политические темы в) сотрудники Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям г) политические партии и движения.
2.Признаком тоталитарного режима является: а) широкий спектр прав и свобод граждан б) свободная пресса в) удовлетворение интересов большинства г) контроль над частной жизнью личности.
3.Что из указанного связано с понятием «власть»? (может быть несколько ответов) а) авторитет б) самопознание в) интеллект г) деньги.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.156.226 (0.009 с.) |