Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Введение в политологию.↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Институт гуманитарных наук
Общеуниверситетская кафедра социологии, политологии и экономики
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
ПОЛИТОЛОГИЯ 032100. 62, 050100.62, 100400.62, 031600.62, 050100.62 для непрофильных направлений подготовки бакалавров
Квалификация __бакалавр___________________ [по стандарту] Институт гуманитарных наук, Институт иностранных языков, Институт естественных наук Курс I, семестр 1,2
Москва, 2011.
УДК……… ББК……… Рекомендовано к печати Научно-методическим советом ГОУ ВПО МГПУ
Составители: доцент, кандидат политических наук Л.В. Королёва
Заведующая кафедрой: доктор экономических наук Е.Н. Геворкян Рецензенты: профессор МГПУ, доктор философских наук Г.Т. Тавадов профессор РГСУ, доктор исторических наук Е.Н. Тарасов
Политология. Учебно-методический комплекс дисциплины: программа подготовки специалистов (бакалавриат)/ Сост.: Л. В. Королёва под ред. Е.Н. Геворкян. - М.: МГПУ, 2011. – 21c.
Программа обсуждена и утверждена на заседании ОУК социологии, политологии и экономики ГОУ ВПО МГПУ (протокол № от 28.04. 2011 г.)
© ГОУ ВПО МГПУ, 2011
Учебно-методический комплекс дисциплины Политология обсужден и утвержден на заседании кафедры ОУК социологии, политологии и экономики ГОУ ВПО МГПУ (протокол № от 28.04. 2011 г.) утвержден на заседании Ученого совета Института гуманитарных наук, протокол № _____ от _______________.
Составители: доцент, кандидат политических наук ____________ Л. В. Королёва Рецензенты: профессор МГПУ, доктор философских наук ___________ Г.Т. Тавадов профессор РГСУ, доктор исторических наук____________ Е.Н. Тарасов
Заведующая кафедрой: доктор экономических наук, профессор МГПУ___________ Е.Н. Геворкян
Часть I. Программа учебной дисциплины Пояснительная записка История политической мысли насчитывает многие столетия, так как политическая жизнь общества всегда была предметом исследования и интересов людей различных поколений, особенно молодежи. Это определяется ролью политики в обществе. Политические знания и культура помогают формировать демократический тип личности, уважающий чужие и умеющий отстаивать свои взгляды, способствуют выработке активной жизненной позиции. Будущим специалистам, в первую очередь работникам системы образования, необходимо получить не только определенный объём знаний, но и приобрести умения и навыки быстро ориентироваться в стремительно меняющейся социально-экономической ситуации, оперативно адаптироваться к ней, развивать самостоятельные личные способности, активно и творчески решать поставленные жизнью проблемы по обновлению общества. В "Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования" 2005 г. отмечается, что политическое образование - один из способов современной социализации личности и формирования политической культуры. В изучении политической жизни политология играет первостепенную роль. Она даёт научные представления о политической реальности, основных принципах политической жизни, политической культуре и политическом поведении. Овладение системой политологического знания – задача всех россиян и, особенно, молодого поколения. Без чётких представлений о мире политического молодёжь не сможет в полной мере осознать свои гражданские права и свободы, понять свою ответственность перед государством, увидеть возможность использования политической власти для реализации своих собственных интересов. Настоящая программа составлена в соответствии в соответствии с письмом МО РФ от 19.05.2000 г. № 14-52-357ин/13 «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов», инструктивным письмом Федеральной службы в сфере образования и науки (Рособрнадзора) Минобрнауки РФ от 17.04.2006 г. № 02-55-77 ин/аки и Положением о кафедре МГПУ, утвержденным ректором 01.06.2004 г, а также с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования нового поколения (Приказ Минобрнауки России от 29 марта 2010 г. №230) по направлениям подготовки 030200 Политология (квалификация (степень) «бакалавр»). По учебному плану изучение курса политологии предлагается в течение одного семестра, рассчитана в среднем на 36 часов и предполагает адаптацию к профилю вуза. Задача учебного курса по политологии состоит в том, чтобы дать студенту теоретические основы политической науки, научно раскрыть содержание основных категорий и понятий, научить его правильно ориентироваться в политической практике, подготовить к активному участию в политической жизни общества. Помимо этого, задачей данной дисциплины является и овладение навыками научно-исследовательской, проектной, организационно-управленческой, педагогической, а также самостоятельной деятельности, направленной на формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Структура программы предусматривает единую логику лекционных и семинарских занятий, включающих проблемные вопросы, задания, ролевые игры, ситуационные и творческие задачи и дискуссии. Программа содержит перечень вопросов для экзаменов, зачётов, промежуточной аттестации. В помощь студентам к каждой теме предлагается список литературы основной и дополнительной, а также Интернет - ресурсы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины «Политология» каждый студент - бакалавр должен иметь представление о сравнительно-политологическом анализе фундаментальных политических проблем на международном, региональном и государственном уровнях их реализации, о специфике и взаимосвязи политологических знаний с другими отраслями жизнедеятельности общества, в том числе, педагогикой. знать содержание политологического знания в категориях, отражающих предмет политологии: политика как общественное явление, её субъекты и объекты, методы изучения, функции политологии, её место в системе социально- гуманитарных дисциплин; история политических учений; теория власти и властных отношений; политическая система и политический институты общества; политическая культура и политическая конфликтология; политические отношения и процессы; методология познания политической реальности, политические технологии, политическая аналитика и политическое прогнозирование; российская политическая традиция и роль России в современном мире; мировая политика и международные отношения, особенности мирового политического процесса; уметь выделять теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты политологического знания, его мировоззренческую и воспитательную значимость, определять связь политологических знаний со спецификой педагогической деятельности, анализировать с точки зрения полученных знаний политический процесс в России, пользоваться современными источниками информации и публикациями по политологии; применять полученные знания, умения и навыки в теоретической и практической научно-исследовательской и профессиональной деятельности; иметь навыки получения политической информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу;анализа политических программных документов и государственных решений; управления и организации различными социальными группами; применения полученных знаний по политологии в реальной российской политической практике; обладать компетенциями: - общекультурными (способностью к восприятию, обобщению, анализу информации, понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, использовать основные положения и методы социально-экономических наук при решении профессиональных задач, умением логически верно и аргументировано, ясно строить устную и письменную речь, готовность к работе в коллективе, осознанием социальной значимости будущей профессии); - профессиональными в научно-исследовательской, производственно-прикладной, проектной, организационно-управленческой, педагогической деятельности (способностью применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профильные знания и навыки по основам политической теории, самостоятельно формулировать цели и задачи научных исследований и решать их, используя современные информационные технологии Преподавание политологии осуществляется с учётом социально – экономических и гуманитарных знаний, полученных студентами ранее в процессе обучения. Особую значимость имеет обеспечение межпредметных связей политологии с правоведением, социологией, историей, философией и другими социально-гуманитарными науками. Преподаватель вправе варьировать проблематику практических заданий и работ студентов - бакалавров в зависимости от профиля их специальности. В процессе работы над учебной дисциплиной студентам - бакалаврам рекомендуется уделять особое внимание инновационным, творческим приёмам усвоения содержания данного курса, самостоятельной работе с политологическими источниками разного вида и содержания. Контроль за усвоением политических знаний студентов осуществляется на семинарских занятиях, контрольных и самостоятельных работах, на зачётах и экзаменах. По завершении изучения программы курса студенты отдельных специальностей сдают экзамен или же семестровый зачёт.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ По завершении курса Политология бакалавр должен обладать общекультурными компетенциями (ОК): · осознанием значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); · способностью использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-14); · способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-5, ОК-6); · способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, осознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-21). Способностью к осознанию своих прав и обязанностей как гражданина своей страны, умением использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-10). Студенты-бакалавры должны обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в научно-исследовательской деятельности: владение навыками научных исследований политических процессов и отношений, методами анализа и интерпретации представлений о политике, государстве и власти (ПК-1); · владение навыками участия в исследовательском процессе, способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований (ПК-2); в проектной деятельности: способностью использовать знания по политической диагностике, участвовать в работе по описанию политических процессов (ПК-17); способностью к политическому позиционированию бизнес - структур, СМИ и прочих участников политического процесса (ПК-18); в организационно-управленческой деятельности: · способностью к участию в политических партиях, общественно-политических организациях, органах местного самоуправления (ПК-12); способностью к участию в проведении политических кампаний, использовании знаний об избирательных технологиях и других видах политической мобилизации (ПК-13); владением методиками социологического, политологического и политико-психологического анализа, подготовки справочного материала для аналитических разработок (ПК-14); владением способностью рационально организовывать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной жизненной стратегии (ПК-15); способностью к ведению деловой переписки (ПК-16); в педагогической деятельности: владение методикой преподавания курса обществознания и политологии, а также отдельных дисциплин политологического знания в средней общеобразовательной школе, лицее, гимназии, способностью логично и последовательно транслировать полученные знания (ПК-3).
Тема 3. Содержание и основные этапы истории политических учений. Политическая наука XX столетия.
Генезис политических идей в истории человеческой цивилизации. Современное отношение к истории политических учений. Значение изучения истории политической мысли для современной политической практики. Периодизация истории становления и развития политической мысли. Элементы политологии в учениях древности (Конфуций, Платон, Аристотель ). Религиозная концепция как основное содержание политической мысли средних веков. Создатели христианско-политической теории европейского Средневековья (Августин, Аквинский ). Эпоха Возрождения. Противопоставление политики богословию. Взаимосвязь политики, морали и религии. Политические идеи эпохи буржуазных революций и ранних индустриальных обществ (Гоббс, Локк, Монтескье,Руссо). Теория государства и гражданского общества в концепциях И. Канта и Г. Гегеля. Марксистская теория политики. Основные концепции современной западной политологии (Либерализм, реформизм, неоконсерватизм и др.). Бихевиористский подход в политической науке. Американская политологическая школа. Современные теории элитизма, демократии, власти. Конфликтология. Этнополитология. Теория международных отношений.
Форма обучения: очная Самостоятельная работа: 7 часов Экзамен: 4 семестр Всего по учебному плану: 103 часа Дёжи».
Вопросы: 1.Каналы политического участия российской молодёжи. 2.Роль молодого поколения в политической жизни страны.
Российской молодёжи». Задания: 1.Подготовить речь – выступление на тему «Молодёжь в политической реальности современной России» (5 минут). 2.Сделать подборку из периодической печати об участии студенчества в политической жизни страны за последний месяц. Темы докладов, рефератов, сообщений:
1.Политические права человека по Конституции РФ 1993 года. 2.Основные направления современной российской политики в области прав и свобод личности. 3.Причины и формы политического отчуждения личности в современном российском обществе. 4.Пути повышения социально – политической активности россиян. 5.Взаимоотношения массы и толпы: история и современность. 6.Роль личности в современной российской политике. 7.Роль толпы в истории общества.
Вопросы для самостоятельной работы:
1.Личность как субъект политики. 2.Этапы политической социализации личности. 3.Причины отчуждения личности от политики. 4.Основные формы политического поведения личности. 5.Мотивы политического поведения. 6.Политический экстремизм и борьба с ним.
Литература: 1.Гарр Т. Почему люди бунтуют. СПб., 2005. 2.Кара – Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – М., 2000. 3.Лебон Г. Психология народов и масс. – М., 1996. 4.Ольшанский Д.В. Основы политической психологии. – М., 2001. 5.Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – М., 2001. 6.Хантингтон С. Политический порядок в меняющихся обществах. – М., 2004. 7.Шестопал Е.Б. Психологический профиль российской политики 90 – ых годов. – М., 2000.
Отношениях». Вопросы: 1.Особенности развития внешнеполитической линии современного Российского государства. 2.Национальные интересы и внешнеполитические приоритеты России. 3.Российская Федерация и страны СНГ. Творческая работа: «Место и роль России в современных международ – Ных отношениях». Задания: 1.Сделать анализ новой концепции внешней политики России с позиции её национально – государственных интересов. 2.Составить выступление для Европарламента от лица РФ в защиту её новых подходов к международной политике.
Темы докладов, рефератов, сообщений:
1.Принципы международных отношений. 2.Политическая социология международных отношений. 3.Новые международные приоритеты Российской Федерации. 4.Понятие геополитики. 5.Современная Россия и страны НАТО. 6.Россия – США: партнёрство или соперничество?
Вопросы для самостоятельной работы:
1.Международная политика: сущность и задачи. 2.Что такое мировая политика? 3.Основные тенденции мирового политического процесса. 4.Международные проблемы России в ХХI веке. 5.Роль государств в системе международных отношений.
Литература: 1.Введение в теорию международных отношений и анализ внешней политики. - СПБ., 2001. 2.Геополитика: хрестоматия (сост. Б.А. Исаев) – СПб., 2007. 3.Кальвокоресси Л. Мировая политика после 1945 года. В. 2 кн. - М., 2000. 4.Мировая политика и международные отношения на пороге третьего тысячелетия (ред. М.М. Лебедева). – М., 2000. 5.Общая теория национальной безопасности. Учебник. – М., 2005. 6.Современные международные отношения. - М., 2000. 7.Тавадов Г.Т. Политология. Учебник для вузов. М., 2002. 8.Тихонравов Ю.В. Геополитика: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2000. 9.Хаусхофер Карл. О геополитике: Работы разных лет. – М., 2001. 10.Цыганков Т.А. Политическая социология международных отношений. - М., 2003.
IV курс, очное отделение, Специалитет (бакалавриат)
Тематический план по дисциплине для студентов III курс, очное отделение, Специальность «Социология», ГОУ МГПУ Специалитет (бакалавриат)
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт гуманитарных наук Ист. д/о 05016
Необходимый минимум баллов и форм работ для прохождения рубежной аттестации: 18 баллов и сдача контрольной работы.
Необходимый минимум баллов и форм работ для допуска к промежуточной аттестации: 26 баллов, сдача контрольной работы и участие в «круглом столе». Виды и формы работ для допуска к выполнению Дополнительного блока: Для допуска к выполнению заданий дополнительного блока студент должен набрать в рамках базового блока (без учёта зачёта) не менее 70 баллов и пройти собеседование по всем пройденным темам курса.
Студент, не выполнивший необходимый минимум работ, до сессии не допускается. ФИО преподавателя: _________________-Королёва Л.В. Протокол №7 Зав. кафедрой __________________Е.Н. Геворкян
Институт гуманитарных наук
Общеуниверситетская кафедра социологии, политологии и экономики
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
ПОЛИТОЛОГИЯ 032100. 62, 050100.62, 100400.62, 031600.62, 050100.62 для непрофильных направлений подготовки бакалавров
Квалификация __бакалавр___________________ [по стандарту] Институт гуманитарных наук, Институт иностранных языков, Институт естественных наук Курс I, семестр 1,2
Москва, 2011.
УДК……… ББК……… Рекомендовано к печати Научно-методическим советом ГОУ ВПО МГПУ
Составители: доцент, кандидат политических наук Л.В. Королёва
Заведующая кафедрой: доктор экономических наук Е.Н. Геворкян Рецензенты: профессор МГПУ, доктор философских наук Г.Т. Тавадов профессор РГСУ, доктор исторических наук Е.Н. Тарасов
Политология. Учебно-методический комплекс дисциплины: программа подготовки специалистов (бакалавриат)/ Сост.: Л. В. Королёва под ред. Е.Н. Геворкян. - М.: МГПУ, 2011. – 21c.
Программа обсуждена и утверждена на заседании ОУК социологии, политологии и экономики ГОУ ВПО МГПУ (протокол № от 28.04. 2011 г.)
© ГОУ ВПО МГПУ, 2011
Учебно-методический комплекс дисциплины Политология обсужден и утвержден на заседании кафедры ОУК социологии, политологии и экономики ГОУ ВПО МГПУ (протокол № от 28.04. 2011 г.) утвержден на заседании Ученого совета Института гуманитарных наук, протокол № _____ от _______________.
Составители: доцент, кандидат политических наук ____________ Л. В. Королёва Рецензенты: профессор МГПУ, доктор философских наук ___________ Г.Т. Тавадов профессор РГСУ, доктор исторических наук____________ Е.Н. Тарасов
Заведующая кафедрой: доктор экономических наук, профессор МГПУ___________ Е.Н. Геворкян
Часть I. Программа учебной дисциплины Пояснительная записка История политической мысли насчитывает многие столетия, так как политическая жизнь общества всегда была предметом исследования и интересов людей различных поколений, особенно молодежи. Это определяется ролью политики в обществе. Политические знания и культура помогают формировать демократический тип личности, уважающий чужие и умеющий отстаивать свои взгляды, способствуют выработке активной жизненной позиции. Будущим специалистам, в первую очередь работникам системы образования, необходимо получить не только определенный объём знаний, но и приобрести умения и навыки быстро ориентироваться в стремительно меняющейся социально-экономической ситуации, оперативно адаптироваться к ней, развивать самостоятельные личные способности, активно и творчески решать поставленные жизнью проблемы по обновлению общества. В "Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования" 2005 г. отмечается, что политическое образование - один из способов современной социализации личности и формирования политической культуры. В изучении политической жизни политология играет первостепенную роль. Она даёт научные представления о политической реальности, основных принципах политической жизни, политической культуре и политическом поведении. Овладение системой политологического знания – задача всех россиян и, особенно, молодого поколения. Без чётких представлений о мире политического молодёжь не сможет в полной мере осознать свои гражданские права и свободы, понять свою ответственность перед государством, увидеть возможность использования политической власти для реализации своих собственных интересов. Настоящая программа составлена в соответствии в соответствии с письмом МО РФ от 19.05.2000 г. № 14-52-357ин/13 «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов», инструктивным письмом Федеральной службы в сфере образования и науки (Рособрнадзора) Минобрнауки РФ от 17.04.2006 г. № 02-55-77 ин/аки и Положением о кафедре МГПУ, утвержденным ректором 01.06.2004 г, а также с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования нового поколения (Приказ Минобрнауки России от 29 марта 2010 г. №230) по направлениям подготовки 030200 Политология (квалификация (степень) «бакалавр»). По учебному плану изучение курса политологии предлагается в течение одного семестра, рассчитана в среднем на 36 часов и предполагает адаптацию к профилю вуза. Задача учебного курса по политологии состоит в том, чтобы дать студенту теоретические основы политической науки, научно раскрыть содержание основных категорий и понятий, научить его правильно ориентироваться в политической практике, подготовить к активному участию в политической жизни общества. Помимо этого, задачей данной дисциплины является и овладение навыками научно-исследовательской, проектной, организационно-управленческой, педагогической, а также самостоятельной деятельности, направленной на формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Структура программы предусматривает единую логику лекционных и семинарских занятий, включающих проблемные вопросы, задания, ролевые игры, ситуационные и творческие задачи и дискуссии. Программа содержит перечень вопросов для экзаменов, зачётов, промежуточной аттестации. В помощь студентам к каждой теме предлагается список литературы основной и дополнительной, а также Интернет - ресурсы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины «Политология» каждый студент - бакалавр должен иметь представление о сравнительно-политологическом анализе фундаментальных политических проблем на международном, региональном и государственном уровнях их реализации, о специфике и взаимосвязи политологических знаний с другими отраслями жизнедеятельности общества, в том числе, педагогикой. знать содержание политологического знания в категориях, отражающих предмет политологии: политика как общественное явление, её субъекты и объекты, методы изучения, функции политологии, её место в системе социально- гуманитарных дисциплин; история политических учений; теория власти и властных отношений; политическая система и политический институты общества; политическая культура и политическая конфликтология; политические отношения и процессы; методология познания политической реальности, политические технологии, политическая аналитика и политическое прогнозирование; российская политическая традиция и роль России в современном мире; мировая политика и международные отношения, особенности мирового политического процесса; уметь выделять теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты политологического знания, его мировоззренческую и воспитательную значимость, определять связь политологических знаний со спецификой педагогической деятельности, анализировать с точки зрения полученных знаний политический процесс в России, пользоваться современными источниками информации и публикациями по политологии; применять полученные знания, умения и навыки в теоретической и практической научно-исследовательской и профессиональной деятельности; иметь навыки получения политической информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу;анализа политических программных документов и государственных решений; управления и организации различными социальными группами; применения полученных знаний по политологии в реальной российской политической практике; обладать компетенциями: - общекультурными (способностью к восприятию, обобщению, анализу информации, понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, использовать основные положения и методы социально-экономических наук при решении профессиональных задач, умением логически верно и аргументировано, ясно строить устную и письменную речь, готовность к работе в коллективе, осознанием социальной значимости будущей профессии); - профессиональными в научно-исследовательской, производственно-прикладной, проектной, организационно-управленческой, педагогической деятельности (способностью применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профильные знания и навыки по основам политической теории, самостоятельно формулировать цели и задачи научных исследований и решать их, используя современные информационные технологии Преподавание политологии осуществляется с учётом социально – экономических и гуманитарных знаний, полученных студентами ранее в процессе обучения. Особую значимость имеет обеспечение межпредметных связей политологии с правоведением, социологией, историей, философией и другими социально-гуманитарными науками. Преподаватель вправе варьировать проблематику практических заданий и работ студентов - бакалавров в зависимости от профиля их специальности. В процессе работы над учебной дисциплиной студентам - бакалаврам рекомендуется уделять особое внимание инновационным, творческим приёмам усвоения содержания данного курса, самостоятельной работе с политологическими источниками разного вида и содержания. Контроль за усвоением политических знаний студентов осуществляется на семинарских занятиях, контрольных и самостоятельных работах, на зачётах и экзаменах. По завершении изучения программы курса студенты отдельных специальностей сдают экзамен или же семестровый зачёт.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.10 (0.014 с.) |