Тема 16. Общие сведения о медицине катастроф. Медицинская помощь при травмах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 16. Общие сведения о медицине катастроф. Медицинская помощь при травмах



Форма проведения: семинар.

Цель: изучение видов и признаков состояний, требующих медицинской помощи; овладение навыками первой медицинской помощи.

Вопросы к теме:

1. Определение, задачи и мероприятия по режимам деятельности службы медицины катастроф.

2. Основные принципы организации службы медицины катастроф.

3. Организационные структуры и службы медицины катастроф:

· Организационная структура Всероссийской службы медицины катастроф.

· Организационная структура службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации.

· Служба медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации и силы МВД, Минтранса России, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

· Формирования и учреждения медицинской службы гражданской обороны.

· Санитарно-эпидемиологическая служба медицины катастроф.

4. Основные способы защиты населения в ЧС.

5. Особенности и организация эвакуации населения из зон ЧС.

6. Защитные сооружения в случае ЧС, их классификация.

7. Оборудование убежищ.

8. Быстровозводимые убежища, простейшие укрытия, противорадиационные укрытия.

9. Инженерные требования, предъявляемые к защитным сооружениям и укрытие населения в защитных сооружениях.

10. Средства индивидуальной защиты и индивидуальной медицинской защиты.

11. Виды и характеристика средств индивидуальной защиты.

12. Поражение электрическим током и его воздействие на организм человека, защита от опасности поражения электрическим током.

13. Особенности организации оказания медицинской помощи в очагах массовых санитарных потерь.

14. Объем и виды медицинской помощи при катастрофах и стихийных бедствиях.

15. Методы оказания неотложной помощи при различных радиационных воздействиях: внешнем, внутреннем, смешанном и комбинированном.

16. Защита запасов продовольствия и воды от радиоактивного загрязнения.

17. Варианты чрезвычайных ситуаций, приводящих к химическим поражениям.

18. Медико-биологическое воздействие АХОВ на организм человека. Первая медицинская помощи и меры профилактики при поражениях АХОВ.

19. Защита запасов сырья, продовольствия и воды от АХОВ и других химических загрязнений.

20. Понятие первой медицинской помощи (ПМП). Оказание ПМП:

· ожоги, обморожения, утопления, кровотечения, открытые и закрытые повреждения, «синдром длительного сдавления» (СДС), травматический токсикоз, шок, обморок, коллапс, реанимация;

· при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях (правила наложения стерильных повязок, ПМП при кровотечениях, повреждениях внутренних органов, при отморожениях и общем замерзании, утоплениях, ожогах, пищевых отравлениях, поражении электрическим током и молнией);

· при массовых поражениях (пожары, наводнения, землетрясения, отравления СДЯВ, радиационное поражение в сочетании с травматическими повреждениями, террористические акты и т.п.);

· меры по профилактике производственных травм и оказанию ПМП (основы безопасности поведения на производстве, характеристика часто встречающихся травм, ПМП при ушибах, вывихах растяжении связок, переломах, обмороках, коллапсах, в шоковых состояниях, поражениях электрическим током и т.п.);

· профилактика инфекционных заболеваний, понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.

· искусственное дыхание, непрямой массаж сердца;

· принцип транспортировки пораженных.

21. Гигиенические характеристики факторов внешней среды:

· гигиеническая характеристика воздушной среды помещений; химический состав воздуха;

· гигиенические требования к качеству питьевой воды; гигиеническая характеристика централизованного и нецентрализованного водоснабжения;

· гигиеническое значение состава и свойств почвы; гигиенические основы очистки населенных мест; санитарно-эпидемиологическое значение жидких и твердых отходов; гигиенические требования к очистке населенных мест (сбор, транспортировка, хранение и обезвреживание отходов).

22. Санитарно-гигиенические требования к оборудованию, инвентарю, посуде; транспортировке и хранению продуктов питания.

23. Заболеваемость на предприятии:

· медицинское обследование и личная гигиена работников торговли и общественного питания;

· профессиональные заболевания;

· особенности производственного травматизма;

· меры по профилактике производственных травм и оказанию ПМП (инструктаж безопасности поведения на производстве, характеристика);

· лечебно-профилактическое питание (ЛПП).

 

Основная литература:

2, с. 473-479.

Дополнительная и рекомендуемая литература:

4, с. 146-187; 5, с. 62-74; 6, с. 68-83; 7, с. 260-279; 8, с. 404-426; 10, с. 227-313; 17, с. 182-242; 19, с. 313-365.

 

 

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

5.1. Задания для самостоятельной работы студентов очной формы обучения

 

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме 50 % общего количества часов, соответствует более глубокому усвоению изучаемого курса, формирует навыки исследовательской работы и ориентирует студентов на умение применять теоретические знания на практике.

Сопровождение самостоятельной работы студентов по данному курсу может быть организовано в следующих формах:

· согласование индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студента в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу;

· консультации (индивидуальные и групповые);

· промежуточный контроль хода выполнения заданий;

· оценка результатов выполнения заданий (в пределах аудиторных часов).

Преподаватель определяет содержание самостоятельной работы, график её выполнения, разрабатывает необходимое учебно-методическое обеспечение, осуществляет методическое сопровождение студентов в процессе самостоятельной работы, составляет тематическое планировании самостоятельной работы на весь период изучения курса.

Самостоятельная работа студентов включает:

· Конспект лекций.

· Работа на семинарах (выступление и обсуждение, участие в инновационных технологиях).

· Написание реферата.

· Выполнение практических заданий (оформленный протокол исследования).

· Творческие задания.

· Доклад – анализ о последней ЧС в мире

· Кластер понятий и категорий по одному из структурных блоков содержания дисциплины.

· Входной контроль.

· Промежуточный тест-контроль.

· Итоговый контроль (пост-тест).

· Контрольная работа.

· Научно-исследовательский проект (НИП).

· НИРС (конференции, конкурсы – выставки, олимпиады).

· Презентация тем курса по выбору.

· Конспект основных положений законов и нормативов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.045 с.)