Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 16. Общие сведения о медицине катастроф. Медицинская помощь при травмахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Форма проведения: семинар. Цель: изучение видов и признаков состояний, требующих медицинской помощи; овладение навыками первой медицинской помощи. Вопросы к теме: 1. Определение, задачи и мероприятия по режимам деятельности службы медицины катастроф. 2. Основные принципы организации службы медицины катастроф. 3. Организационные структуры и службы медицины катастроф: · Организационная структура Всероссийской службы медицины катастроф. · Организационная структура службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации. · Служба медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации и силы МВД, Минтранса России, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. · Формирования и учреждения медицинской службы гражданской обороны. · Санитарно-эпидемиологическая служба медицины катастроф. 4. Основные способы защиты населения в ЧС. 5. Особенности и организация эвакуации населения из зон ЧС. 6. Защитные сооружения в случае ЧС, их классификация. 7. Оборудование убежищ. 8. Быстровозводимые убежища, простейшие укрытия, противорадиационные укрытия. 9. Инженерные требования, предъявляемые к защитным сооружениям и укрытие населения в защитных сооружениях. 10. Средства индивидуальной защиты и индивидуальной медицинской защиты. 11. Виды и характеристика средств индивидуальной защиты. 12. Поражение электрическим током и его воздействие на организм человека, защита от опасности поражения электрическим током. 13. Особенности организации оказания медицинской помощи в очагах массовых санитарных потерь. 14. Объем и виды медицинской помощи при катастрофах и стихийных бедствиях. 15. Методы оказания неотложной помощи при различных радиационных воздействиях: внешнем, внутреннем, смешанном и комбинированном. 16. Защита запасов продовольствия и воды от радиоактивного загрязнения. 17. Варианты чрезвычайных ситуаций, приводящих к химическим поражениям. 18. Медико-биологическое воздействие АХОВ на организм человека. Первая медицинская помощи и меры профилактики при поражениях АХОВ. 19. Защита запасов сырья, продовольствия и воды от АХОВ и других химических загрязнений. 20. Понятие первой медицинской помощи (ПМП). Оказание ПМП: · ожоги, обморожения, утопления, кровотечения, открытые и закрытые повреждения, «синдром длительного сдавления» (СДС), травматический токсикоз, шок, обморок, коллапс, реанимация; · при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях (правила наложения стерильных повязок, ПМП при кровотечениях, повреждениях внутренних органов, при отморожениях и общем замерзании, утоплениях, ожогах, пищевых отравлениях, поражении электрическим током и молнией); · при массовых поражениях (пожары, наводнения, землетрясения, отравления СДЯВ, радиационное поражение в сочетании с травматическими повреждениями, террористические акты и т.п.); · меры по профилактике производственных травм и оказанию ПМП (основы безопасности поведения на производстве, характеристика часто встречающихся травм, ПМП при ушибах, вывихах растяжении связок, переломах, обмороках, коллапсах, в шоковых состояниях, поражениях электрическим током и т.п.); · профилактика инфекционных заболеваний, понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике. · искусственное дыхание, непрямой массаж сердца; · принцип транспортировки пораженных. 21. Гигиенические характеристики факторов внешней среды: · гигиеническая характеристика воздушной среды помещений; химический состав воздуха; · гигиенические требования к качеству питьевой воды; гигиеническая характеристика централизованного и нецентрализованного водоснабжения; · гигиеническое значение состава и свойств почвы; гигиенические основы очистки населенных мест; санитарно-эпидемиологическое значение жидких и твердых отходов; гигиенические требования к очистке населенных мест (сбор, транспортировка, хранение и обезвреживание отходов). 22. Санитарно-гигиенические требования к оборудованию, инвентарю, посуде; транспортировке и хранению продуктов питания. 23. Заболеваемость на предприятии: · медицинское обследование и личная гигиена работников торговли и общественного питания; · профессиональные заболевания; · особенности производственного травматизма; · меры по профилактике производственных травм и оказанию ПМП (инструктаж безопасности поведения на производстве, характеристика); · лечебно-профилактическое питание (ЛПП).
Основная литература: 2, с. 473-479. Дополнительная и рекомендуемая литература: 4, с. 146-187; 5, с. 62-74; 6, с. 68-83; 7, с. 260-279; 8, с. 404-426; 10, с. 227-313; 17, с. 182-242; 19, с. 313-365.
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 5.1. Задания для самостоятельной работы студентов очной формы обучения
Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме 50 % общего количества часов, соответствует более глубокому усвоению изучаемого курса, формирует навыки исследовательской работы и ориентирует студентов на умение применять теоретические знания на практике. Сопровождение самостоятельной работы студентов по данному курсу может быть организовано в следующих формах: · согласование индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студента в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу; · консультации (индивидуальные и групповые); · промежуточный контроль хода выполнения заданий; · оценка результатов выполнения заданий (в пределах аудиторных часов). Преподаватель определяет содержание самостоятельной работы, график её выполнения, разрабатывает необходимое учебно-методическое обеспечение, осуществляет методическое сопровождение студентов в процессе самостоятельной работы, составляет тематическое планировании самостоятельной работы на весь период изучения курса. Самостоятельная работа студентов включает: · Конспект лекций. · Работа на семинарах (выступление и обсуждение, участие в инновационных технологиях). · Написание реферата. · Выполнение практических заданий (оформленный протокол исследования). · Творческие задания. · Доклад – анализ о последней ЧС в мире · Кластер понятий и категорий по одному из структурных блоков содержания дисциплины. · Входной контроль. · Промежуточный тест-контроль. · Итоговый контроль (пост-тест). · Контрольная работа. · Научно-исследовательский проект (НИП). · НИРС (конференции, конкурсы – выставки, олимпиады). · Презентация тем курса по выбору. · Конспект основных положений законов и нормативов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.113.185 (0.01 с.) |