Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика рефератов, эссе, проектов и методические указания по их выполнениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одними из наиболее творческих форм являются: 1. Учебные творческие проекты – творческая, в значительной мере самостоятельная деятельность учащихся, подразумевающая: · поиск информации, необходимой для реализации идей проекта или вспомогательных задач, анализ и обобщение собранного материала; · выработку гипотез собственных исследований, экспериментальную проверку или сбор экспериментальных данных, теоретическое обоснование выдвигаемых идей; · социально значимую практическую деятельность по результатам проведенных исследований, отражающих личностно-индивидуальную позицию студента. 2.Рефераты (лат. referre докладывать, сообщать) – письменные работы, подготовленные на основе изучения литературы по определенной тематике. Реферат представляет собой итог самостоятельного изучения студентом одной (монографический реферат) или нескольких (обзорный реферат) научных работ и должен отражать их основное содержание. При его написании студент должен продемонстрировать умение выделять главное в научном тексте, видеть проблемы, которым посвящена работа, а также пути и способы их решения, используемые автором (или авторами). Работа над рефератом развивает мышление, прививает навык письменного изложения, учит творческому исследовательскому подходу к конкретному научному и учебному материалу науки экологии. Одновременно рефераты являются важным средством самоконтроля студента, залогом глубокого усвоения учебного материала, способствуют активной подготовке к экзамену. Весьма важно и то, что студент приобретает навыки, необходимые для написания последующих курсовых (дипломных) работ по дисциплинам специализации. В процессе выполнения реферативной работы студент обязан не только тщательно изучить литературу и источники, необходимые для раскрытия темы, но и провести серьезную обработку полученного материала: сравнить факты, явления, установить причинно-следственные связи, выявить закономерности. Писать рефераты следует по темам, которые рекомендованы кафедрой, а не на основе того, что имеется под рукой. Тема реферата выбирается по последней цифре зачетки. К выполнению данной работы можно приступать лишь, будучи уверенным, в том, что материал усвоен, источники и литература по теме – изучены. Далее следует продумать соотношение отдельных частей – введения, параграфов основной части изложения, заключения, списка источников. Рефераты и проекты должны быть защищены (8–10 мин.). Указания о правилах оформления рефератов и проектов
Взаимосвязь самостоятельной работы студентов с аудиторной по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» проявляется при подготовке реферата, проекта (реферат+презентация), который они должны представить по требованию преподавателя. Ему должна предшествовать проработка основной и дополнительной литературы, а также периодических изданий и различных СМИ, личные наблюдения и практический опыт. Основная цель работы – получить навыки самостоятельного изучения дисциплины и научиться достаточно обоснованно высказывать свою точку зрения по рассмотренным вопросам. Правила оформления реферата, проекта представлены в приложении 1, образец оформления титульного листа – в приложении 2, образец второго элемента текстового документа «СОДЕРЖАНИЕ» – в приложении 4 образец оформления шестого элемента текстового документа «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» – в приложении 5. Оценкой проекта может быть «зачет» или «незачет» (тогда студент должен исправить замечания). Проект засчитывается в том случае, если он защищен студентом.
Темы рефератов 1. Аварии на радиационно-опасных объектах. Зоны радиоактивного заражения. ПДК. 2. Аварийно спасательные и другие неотложные работы (АС и ДНР). 3. Адаптация человека к экстремальным условиям. 4. Анатомо-физиологические механизмы безопасности и защиты человека от негативных воздействий. 5. Бактериологическое заражение. Защита населения от бактериологического заражения. Инфекционные заболевания людей. Вирусы. 6. Безопасность жизнедеятельности на предприятиях торговли, общественного питания и потребкооперации. 7. Безопасность на транспорте. 8. Вентиляция и кондиционирование воздуха. Свет. Освещенность. Требования к освещению помещений и рабочих мест. 9. Вибрация и её воздействие на человека. Методы снижения вибрации. 10. Воздействие на организм человека опасных и вредных факторов. 11. Выявление и оценка радиационной обстановки на объекте экономики. 12. ГО. 13. Действия населения и производственного персонала в ЧС. 14. Действия населения по сигналам оповещения гражданской обороны. 15. Жилая (бытовая) среда и её влияние на здоровье человека. 16. Загрязнение биосферы и его последствия. 17. Загрязнение окружающей среды радионуклидами естественного и техногенного происхождения. 18. Загрязнение продуктов питания. 19. Закон РФ «О радиационной безопасности населения», основные понятия государственного нормирования в области обеспечения радиационной безопасности. 20. Закон РФ «Об обороне», Указ Президента РФ «О гражданской обороне», их основные положения. 21. Закон РФ «О радиационной безопасности». 22. Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 23. Законодательно-правовые акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 24. Защита населения в чрезвычайных ситуациях военного характера. 25. Защита населения в чрезвычайных ситуациях природного, биологического, социального характера. 26. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. Основные принципы и способы защиты. 27. Защитные сооружения гражданской обороны, назначение, характеристика и требования к ним. 28. Концепция безопасности предпринимательства. 29. Медицинская защита в чрезвычайных ситуациях. 30. Медицинская характеристика состояний, требующих оказания первой медицинской помощи (ПМП) и методы оказания ПМП. 31. Международное сотрудничество в области охраны ОС и предотвращения ЧС. 32. Нормирование антропогенных воздействий на окружающую среду, экосистемы. ПДК. 33. Нормы радиационной безопасности (НРБ-99). 34. Обеспечение безопасности пользователей ЭВМ. 35. Обеспечение комфортных условий труда. 36. Обеспечение национальной безопасности. 37. Опасности, возникающие при ведении военных действий. 38. Организация и задачи гражданской обороны страны и объекта экономики (организации учреждения). 39. Организация охраны труда на предприятиях торговли, общественного питания. Основные понятия и определения. Законодательство по охране труда. 40. Основные положения Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 41. Основы аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в чрезвычайных ситуациях. 42. Поведение населения при пожаре. Средства тушения пожаров и пожарная сигнализация. 43. Подготовка населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 44. Пожарная безопасность. Горение и пожароопасные свойства веществ. Противопожарная профилактика в зданиях и на территории предприятий. Основные положения Федерального закона «О пожарной безопасности». 45. Поражающие факторы ядерного оружия и их краткая характеристика. Ядерная зима. 46. Правила поведения населения при ЧС (авариях на химически-, радиационно-опасных объектах; пожаре, нападении, в толпе). 47. Право потребителей на приобретение и потребление безопасных для здоровья товаров (закон «О защите прав потребителей»). 48. Правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности на производстве. Понятие охраны труда. 49. Предупреждение аварий, катастроф и стихийных бедствий и ликвидация их последствий. 50. Проведение специальной обработки территорий, зданий, сооружений и людей в ходе ликвидации последствий радиоактивного, химического и бактериологического заражения. 51. Производственный травматизм и меры по его предупреждению. 52. Проникающая радиация. Определение, единицы измерения доз излучения. Средства и способы защиты. Коэффициент ослабления. 53. Решение глобальных экологических проблем на международном уровне (конференции, конвенции, Киотский протокол). 54. РСЧС. 55. Санитарно-гигиенические требования в сфере торговли и общественного питания. 56. Система мониторинга ЧС. 57. Современное состояние безопасности в чрезвычайных ситуациях и защиты населения и территорий в Российской Федерации. 58. Средства индивидуальной и медицинской защиты персонала объектов экономики, индивидуальные медицинские средства, применяемые в гражданской обороне. 59. Стихийные бедствия и защита населения. 60. Терроризм как реальная угроза безопасности в современном мире. 61. Терроризм, меры безопасности при терроризме. Закон РФ «О борьбе с терроризмом». 62. Техника безопасности. Поражение электрическим током и его воздействие на организм человека. Требования техники безопасности к обслуживанию оборудования. 63. Травмирующие и вредные факторы в сфере торговли и общественного питания. 64. Требования к защите населения от облучения природного и техногенного характера. 65. Требования к ограничению техногенного облучения в контролируемых условиях. Требования по ограничению облучения населения в условиях радиационной аварии. 66. Тяжелые металлы. Влияние на организм человека. Загрязнение окружающей среды. 67. Управление и правовое регулирование безопасности жизнедеятельности. 68. Устойчивость к поражающим факторам чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Пути и способы повышения устойчивости объектов экономики. Методика оценки устойчивости. 69. Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. 70. Физико-химические факторы жилой среды (свет, шум, вибрация, ЭМП, радон, асбест, тяжелые металлы) и их значение в формировании условий жизнедеятельности человека. 71. Химическое загрязнение. Аварии на химически опасных объектах. Выявление и оценка химической обстановки на объекте экономики. 72. Человеческий фактор в системе «человек – природа – техносфера». 73. Чрезвычайные ситуации криминального характера и защита от них. 74. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. 75. Чрезвычайные ситуации, вызванные землетрясением. Действия населения и органов управления при землетрясении. 76. Чрезвычайные ситуации, вызванные наводнением. Действия населения и органов управления при наводнении. 77. Шум. Производственный шум и его воздействие на человека. 78. Эвакуация и рассредоточение населения в ЧС. 79. Электромагнитное излучение. Воздействие на людей, животных и объекты. Средства и способы защиты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.68 (0.01 с.) |