Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 4. Росия между реформой и революциейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(1900-1917 гг План:
1. Политическое и социально-экономическое положение России накануне общенационального кризиса в начале ХХ в. 2. Начало российского парламентаризма. 3. Реформы П.А.Столыпина и особенности российской модернизации. 4. Февраль 1917 г. Падение самодержавия. Двоевластие.
Понятия: Монополии, Булыгинская дума, РСДРП, эсеры, кадеты, «зубатовщина», «черносотенный террор», консервативно-охранительное направление, государственная дума, третьеиюньская монархия, легальный марксизм, «Союз 17 октября», политическая система.
Логические задания: 1. Доказать, что П.А. Столыпин проводил политику модернизации России в начале XX века. 2. Заполнить хронологическую таблицу «Россия в 1900 – 1917 гг.»
Доклады: 1. Российский парламентаризм: опыт и уроки. 2. Политическая система России в начале XX века.
Контрольные вопросы 1.Раскрыть сущность общенационального кризиса в начале ХХ в. 2. Причины, характер и движущие силы революции 1905-1907 гг. 3. Как складывался парламентаризм в России? 4. Раскрыть механизм аграрной реформы П.А. Столыпина. 5.. Показать сущность февральской революции 1917 г. 6. Когда завершилось двоевластие в России? 7..Какова сущность апрельского, июньского и июльского кризисов 1917 г.?
Литература: 1. Орлов. А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. Учебник. М.: 2006. с.292-310, 328-331 М.: 2010, с.412-430, 452-456... 2. Орлов. А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России. М.: 2000. с. 340-342, 350-354.. 3.. История России. Учебник. Том II. М.: 2003. Под ред. А.Н. Сахарова. с. 371-407, 431-457.
Тема № 5. ОКТЯБРЬ 1917 г. СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО В 20-30-е ГОДЫ ХХ в. План:
1. Политическое и социально-экономическое положение России накануне октябрьского революционного переворота. Октябрь 1917 г.. Образование органов власти диктатуры пролетариата. 2. Военный коммунизм: суть, опыт, уроки. 3. Новая экономическая политика. 4. Индустриализация, коллективизация и культурная революция в СССР.
Понятия: Альтернативная ситуация, Учредительное собрание, военный коммунизм, аннексия, национализация, право наций на самоопределение, совнарком, ВЦИК, декларация, продразверстка, синдикаты, тресты, движение зеленых. Концессии, НЭП, социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, продналог, совнархозы, ГПУ, «рабочая оппозиция», ВЧК, федерация, тоталитаризм.
Логические задания: 1. Сравните позиции меньшевиков, эсеров и большевиков по вопросу об отношении к Временному правительству. 2. Докажите, что в годы гражданской войны обе воюющие стороны использовали террор как средство классовой борьбы.
Заполнить хронологическую таблицу «Советская Россия в 1917 – 1920 гг.».
3..Докажите, в чем состояли преимущества НЭПа по отношению к политике военного коммунизма. 4..Раскройте содержание национально-государственного строительства в Советской России.
Заполнить хронологическую таблицу «Советское государство в 20-30-е годы».
Доклады: 1. Учредительное собрание в России. 2. Красный и белый террор в годы гражданской войны. 3. Дискуссия о путях строительства социализма в СССР в 20-30-е годы XX века. 4. Культурная революция в СССР.
Контрольные вопросы: 1.Раскрыть содержание причин общенационального кризиса, приведшего к октябрьскому 1917 г. революционному перевороту. 2.. Раскрыть содержание причин общенационального кризиса, приведшего к октябрьскому 1917 г. революционному перевороту. 3.Какие альтернативы развития страны существовали осенью 1917г.? 4.В чем, на ваш взгляд, причины победы большевиков в борьбе за власть? 5.События Октября 1917г.: революция или переворот? 6.Были ли шансы у Учредительного собрания? 7.Брестский мир: “за” и “против”. 8.В чём заключалась сила и слабость белого движения? 9.Почему гражданскую войну выиграли красные? 10.Что заставило большевиков перейти к нэпу? 11. Каковы были причины кронштадтского восстания? 12. Могли ли восставшие победить? Почему? 13.Как понимали нэп большевики и их политические оппоненты? 14. Каковы были основные социально- экономические проблемы в 20-е гг? 15.Какие этапы можно выделить в создании СССР? 16. На почве, каких событий сформировались в конце 20-х гг. альтернативные проекты развития советского общества? Почему победил сталинский вариант? 17. Существовала ли взаимосвязь между форсированной индустриализацией и сплошной коллективизацией? 18. Каковы особенности и результаты индустриализации, коллективизации и культурной революции в СССР?
Литература: 1. Орлов. А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. Учебник. М.: 2006,. с. 336-346, 352-360, 366-370. М.: 2010, с.456-476, 482-489, 494-501. 2. Орлов. А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России. М.: 2000. с. 400-403, 404-413, 415-419, 447-449, 462-464.. 3. История России. Учебник. Том II. М.: 2003. Под ред. А.Н. Сахарова. с. 469-478, 494-501, 515-525, 534-589.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.68 (0.006 с.) |