Использование информационных технологий и учебных программ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование информационных технологий и учебных программ



В условиях развития и использования информационных технологий студент должен обладать навыками и умениями ориентироваться в мире информации, находить необходимую информацию по данной отрасли знания.

Перечень обучающих, контролирующих и расчетных компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов. (Глобальная сеть "Интернет, а также информационные ресурсы, представляемые на СД-дисках).

Компьютерные программы обработки социологических исследований: "ОЛИМП-СтатЭксперт","SPSS" для Windows (статистический пакет для социологических исследований), программа курса "Методы обработки и анализа социологической информации" на базе SPSS, информационные базы (картографическая информация, база данных по социально-демографической структуре населения.

 

9.4. Компьютерное тестирование

По курсу предусматривается тестирование:

· на кафедре имеется банк тестовых заданий, которые используются для промежуточного контроля;

· отдел тестирования ежегодно проводит тестирование студентов по курсу в интернет - классах на основе компьютерного тестирования.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материально-техническое обеспечение учебного процесса изучения дисциплины «Социология семьи» соответствует Требованиям и основывается на современных технических средств обучениях. Перечень материально-технического обеспечения дисциплины приведен в таблицах 4 и 5.

Таблица 4. Специализированная мебель и оргтехника

Наименование мебели и оргтехники Учебная аудитория для чтения лекций Учебные помещения для проведения
практических занятий лабораторных работ
1. Доска аудиторная на основе стального эмалированного листа для написания ме­лом и фломастером «Medium», см 150´250 120´240 150´150 90´120
2. Стойка-кафедра, ед.  
3. Стол преподавателя, ед.    
4. Стул преподавателя, ед.    
5. Стол аудиторный двухместный на металлокаркасе    
6. Стулья аудиторные с сиденьями и спинками из фанеры, ед.    

 

Таблица 4. Технические средства обучения

 

Наименование мебели и оргтехники Учебная аудитория для чтения лекций Учебные помещения для проведения
практических занятий лабораторных работ
1. Графопроектор «MEDIUM» 524Р, ед.    
2. Проекционный экран «MEDIUM», см 150´250 150´150
3. Мультимедийный комплекс  
4. Калькуляторы CITIZEN SBC 888, CT 760 12-16 DIDIT, ед.  
5. Компьютер INTEL P4-2,4 GHz 256 Mb, 80,0 Gb CDR, FDD 1.44 MB 3.5” SVGA 17” LCD  

 

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

Формы текущего контроля

В ходе осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов определяется качество освоения учебной дисциплины.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студента по дисциплине «Социология семьи» осуществляется в рамках балльно-рейтинговой системы. Качество освоения студентом полученных знаний, навыков и умений по дисциплине осуществляется путем выставления дифференцированной оценки в баллах.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе учебного процесса в течение всего периода изучения дисциплины и предусматривает контроль аудиторной и самостоятельной учебной работы студента.

Текущий контроль аудиторных занятий включает подготовку к практическим занятиям и выполнение различных заданий.

Формами текущего контроля по дисциплине являются письменные опросы, ответы на семинарских занятиях, подготовка рефератов по заданию преподавателя, написание контрольных работ по дисциплине

Текущий контроль успеваемости студентов заочной формы обучения осуществляется на основании полноты, правильности и своевременности выполнения контрольной работы. Контрольная работа по дисциплине выполняется в соответствии с Методическими указаниями к выполнению контрольной работы и заданиями и должна быть представлена на кафедру социологии до начала экзаменационной сессии.

11.2. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов.

Оценка качества освоения дисциплины осуществляется на основе модульно-балльной системы.Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 1 июля 1992 г. № 3266-1, Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 2 августа 1996 г. № 125-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. № 264 и Уставом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет».

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов является одним из основных элементов системы менеджмента качества университета и инструментальным методом оценки знаний студентов, их качества, повышения заинтересованности студентов в успешности обучения, активизации деятельности студента в процессе обучения, и повышении ответственности преподавателей.

Модульно-рейтинговая система предоставляет студентам возможность более дифференцированной подготовки с помощью выполнения индивидуальных домашних заданий (контрольных работ), а также способствует повышению мотивации студентов к более качественному усвоению образовательной программы по социологии.

Изучение дисциплины «Социология семьи» осуществляется в новой модульной системе обучения. Учебный модуль – логически замкнутая часть каждой учебной дисциплины, предусматривающая изучение содержания рабочей программы путем более высокой дифференциации оценки за работы, выполняемые всеми студентами в равных условиях.

Оценка по модульно-балльной системе. Максимальная сумма баллов для оценки знаний студента принимается равной 100 баллам:

Шкала соответствия должна включать оценку всех видов работы студента: аудиторной и самостоятельной и каждого вида работ отдельно. Шкала соответствия должна быть привязана к определенному календарному периоду и точно устанавливать даты и сроки сдачи самостоятельной работы и прохождения мероприятий текущей аттестации.

В зависимости от суммарного количества набранных баллов, студенту выставляются оценки в соответствии с пропорциями:

на экзамене - 0-60 баллов — «неудовлетворительно»; 61-120 баллов – аттестация в соответствии со шкалой;

на зачете - 0-40 баллов — «не зачтено»; 41-120 баллов — «зачтено».

Суммарная оценка в баллах итогового государственного экзамена. По результатам входной и текущей аттестации по дисциплине студент может набрать не менее 60 баллов и по результатам заключительной аттестации не более 40 баллов – для дисциплин с заключительной аттестацией в виде экзамена

По результатам входной и текущей аттестации по дисциплине студент может набрать не менее 40 баллов и по результатам заключительной аттестации не более 40 баллов – для дисциплин с заключительной аттестацией в виде зачета.

Для студентов, не участвовавших в текущей аттестации по дисциплине, но демонстрирующих достаточные знания и навыки, в порядке исключения преподаватель должен предусмотреть возможность набора на экзамене или зачете суммы баллов, соответствующей минимальному порогу аттестации, т.е. 60 баллов для экзамена и 40 баллов для зачета. Для студентов, не участвовавших в текущей аттестации по дисциплине и набравших менее 2/3 от минимального, установленного преподавателем предела баллов для аттестации по дисциплине, предлагается прослушать курс дисциплины повторно в системе дополнительного платного образования или проходить аттестацию по дисциплине после самостоятельной подготовки в назначенный период времени.

Оценка знаний студентов проводится по шкале соответствия и определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» по дисциплине Оценка знаний на зачете завершается отметкой «зачтено» или «не зачтено».

Реализация модульной системы планирования и организации учебного процесса осуществляется в рамках действующих, утвержденных Советом по качеству Университета, учебных планов, которые являются базовыми для формирования модульных графиков учебного процесса.

В зависимости от выполнения тех или иных заданий студентом преподаватель должен ознакомить студентов с конкретными видами работ и утвердить график индивидуальной работы со студентом, включая формы контроля знаний студента.

Преподаватель должен заранее ознакомить студентов с формами контроля и рейтинговой системой (баллов) за выполнение тех или иных заданий.

 

11.3. Итоговый контроль

- экзамен: очная форма обучения - 7сем.

заочная форма обучения 8 к.

Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине.

 

1. Объект и предмет социологии семьи.

2. Макро - и микросоциология семьи.

3. Основные понятия социологии семьи.

4. Этапы развития социологии семьи.

5. Место социологии семьи в системе наук о семье.

6. Социология семьи в России.

7. Исторические типы семейно-брачных отношений.

8. Структура семьи. Трансформация структуры семьи.

10.Структура и социальные функции семьи в обществе.

11.Семья как социальный институт.

12.Семья как малая социальная группа.

13.Характеристика методов и способов социализации личности в семье.

14.Специфика формирования личности в семье.

15.Социально-демографические предпосылки заключения брака.

16.Социокультурные и межличностные стереотипы мужского и женского поведения в браке.

17.Результаты репродуктивного поведения личности в семье.

18.Соотношение понятия «брак» «семья», «семейно-брачные отношения».

19.Современные проблемы семейно-брачных отношений.

21.Положение и состояние современной российской семейной политики.

22. Цели, задачи и основные направления семейной политики в России.

23.Основные тенденции формирования современной семейной политики.

24. Женский вопрос в России: история и современность.

25. Роль женщины в семье.

26. Семейное право: современное состояние.

27. Приоритеты в правовой защите семей.

28. Структура российской семьи и ее особенности.

29. Взаимоотношение поколений в российских семьях.

30. Молодежь и семья. Молодежная политика в области семьи.

31.Семья в XXI веке: основные тенденции семьи.

32.Нравственно-психологическая подготовка молодежи к семейной жизни.

33.Жизненный уклад и цикл семьи.

34. Половое и семейное воспитание: цели и задачи.

35.Проблемные семьи. Социальная работа с проблемными семьями.

36.Межличностное взаимодействие в семье.

37.Типы и виды семейно-брачного поведения.

38.Теории семейных изменений.

39.Семья, общество и государство.

40.Работа Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства».

41.Работа М.М. Ковалевского «Очерк происхождения и развития семьи и собственности».

42.Работа М.М. Ковалевского «Происхождение семьи, рода, племени, собственности, государства и религии: итоги науки в теории и практике».

43.Работа Л. Моргана «Древнее общество».

44.Работа П.А. Сорокина «Кризис современной семьи: социологический очерк».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.029 с.)