Методика выявления и подсчета резервов в анализе деятельности предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика выявления и подсчета резервов в анализе деятельности предприятия.



Резерв означ. запас (франц.), сбережение, сохранение (греч.).Резервами счит. запасы ресурсов (сырья, мат-в и др.), кот. необ-мы для бесперебойной работы п/п. Эти рез-вы созд. на случай необ-ти в них. Резервами счит. воз-ти повышения эф-ти деят-ти п/п на основе исп-я достиж-й НТП и передового опыта.

Эконом. сущ-ть резервов повыш-я эф-ти пр-ва сост. в наиб. полном и рацион-м исп-нии все возрастающего потенциала п/п, получ-и большего кол-ва пр-ции выс. кач-ва при наим-х зат-х труа на ед-цу пр-ции.Методика-совоку-ть приемов и правил наиболее целесообразного выполнения к-либо работы. Рассмотрим методику выявления и подсчета резервов увеличения пр-ва продукции раст-ва, т.к.раст-во имеет огромное значение в развитии жив-ва, большое значение в обеспечении населения продуктами питания, хлебом. Объем пр-ва- основной показ-ль деятел-ти пред-ий, т.к. от него зависят другие показ-ли объем реализ-ии, уровень себест-ти, размер прибыли, уровень рент-ти, фин. положение, его платежеспособ-ть и д.р. Выявление резервов увелич-я продукции раст-ва осущ-ся по направлениям:1)Расширение посев. площадей. Возможные резервы по этому направлению опред-ся при ан. использ-я зем. ресурсов. К ним относятся:-включение в с/х оборот земель не с/х назначения(болота, дороги, леса, куст-ки), а также трансформация земель с/х назначения, т.е. превращение одних видов угодий в др. Трансформация положительна, если низкопродуктивные земли превращаются в более продук-ые. Чтобы подсчитать резервы увеличения продукции нужно выявленный резерв прироста посев. площади умножить на факт. ур-ть той культуры под кот. ее планируют занимать. 2) Повышение урожайности(ур-ти) культур. Оно может происходить за счет повышения кол-ва удобрений, снижения потерь при уборке, способы ухода за посевами и др. В процессе ан. выявляются источники ур-ти для конкретного пред-я. Чтобы определить резерв продукции за счет доп. Кол-ва внесения удобрении нужно кол-во доп. Удобрений умножить на окупаемость удобрений, кот. опред-ся как разность м/у урож-ю факт. и полученную от применения удобрений деленная на кол-во доп. удобрений на 1 га. Для расчета резерва увелич-я продукции за счет более урожайных сортов необх-мо разность в ур-ти по более и менее продукт-му сорту умножить на прирост площади под более урожайный сорт. Резерв продукции при уборке в оптим. сроки опред-ся как разность ур-ти посевов, убранных в срок и позже срока, умноженная на площадь, убранную позже срока. Также резерв можно рассчитать путем сравнения ур-ти и умножения прибавки ур-ти на площадь тех полей, где какие-то мероприятия не проводились3)Улучшение струк-ры посев. площадей.(т.е. увеличение доли посевов более урож-ых культур). Для этого необх-мо разработать оптимальную стру-ру посевов. После чего рассчитывается факт. и возможный объем продукции, а затем сравнивается(т. е. выявляется резерв).После всех расчетов нужно обобщить все выявленные резервы и разработать мероприятия по внедрению резервов.

Методика проведения маржинального анализа (МА) предприятия.

Маржин. ан. играет большую роль в обосновании оптим-ых управ-их решений и достяжении максим-ой прибыли. Методика марж. ан. основана на изучении соотношения м/у 3 группами эк. показателей: 1 затраты (производственные и полные), 2 объем прои-ва и реалии-ции продукции, 3 прибыль. А также прогнозирование величины каждого из этих показ-ей при заданном значении других. Данный мет-д наз-ют еще ан. безубыточности. В основу метод-ки марж. ан. положено деление всех затрат (в зависим-ти от изменения объема продукции) на переменные и постоянные и использовании категории марж-го дох-да. Маржин. дох-д включает в себя постоян-е затраты и прибыль. Основные возмож-ти маржин. ан. состоят в опреде-ии след. показ-ей: 1 точка безуб-го объема продаж (порог рента-ти) при заданных соотношениях показ-ей: затраты-объем –прибыль; 2 зона безопасности или безубыточности предприятия; 3 необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли; 4 критический ур. постоянных затр-т при заданном ур. маржинального дох-да; 5 критическая цена реализации прия заданном объеме продажи продукции и уровня переменных и постоянных зат-т. С помощью марж ан. обосновываются и другие управ-ие решения (выбор ассортимента продукции, выбор вариантов оборудования, выбор технологии произ-ва. Проведение марж. ан. требует соблюдения след. условий: 1 необх-ть деления затрат на 2 части (переменные и постоянные); 2 перем. издержки изменяются пропорционально объему продукции; 3 пост-ые издержки не изменяются в пределах установленного объема продукции (учитывая производственную мощность и спрос на продукцию); 4 объем произ-ва и реалии-ции продукции в течение рассматриваемого периода времени равны м/у собой; 5 эффекти-ть произ-ва, а также ур. цен на продукцию не будут подвергаться существенным изменениям на протяжении анлизируемого периода времени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.006 с.)