Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. 2 учет расходов по обслуживанию производства и управления

Поиск

1. Учет и распределение расходов на содержание и эксплуата­цию оборудования.

2. Учет и распределение общепроизводственных расходов.

3. Учет общехозяйственных расходов.

4. Учет представительских расходов.

5. Учет расходов будущих периодов.


Учет и распределение расходов на содержание и эксплуата­цию оборудования.

 

К таким расходам относятся:

• заработная плата рабочих по обслуживанию обору­дования;

• страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;

• текущий ремонт оборудования;

• эксплуатация оборудования (стоимость смазочных и обтирочных материалов, стоимость потребленно­го топлива, всех видов энергии, услуги вспомога­тельных производств);

• амортизация оборудования;

• прочие.

Учет таких расходов ведут на собирательно-распредели­тельном счете 25 «Учет общепроизводственных расчетов», субсчет 1 «Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования». На дебете этого счета в течение месяца отражают перечисленные расходы с кредита материальных, расчетных счетов, амортизации основных средств в кор­респонденции Д-т 25/1 К-т 10, 70, 69, 02, 71, 60.

По кредиту осуществляют списание затрат на произ­водственные счета 20, 23:

Д-т 20, 23 К-т 25/1.

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования относят к условно-переменным, поэтому они не зависят от объема производства продукции.

По окончании месяца расходы на содержание и эксплуатацию оборудования распределяют между видами продукций и незавершенным производством пропорционально (нормативным) ставкам. При отсутствии смет­ных ставок расходы распределяют пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих.

Сметную ставку исчисляют путем умножения суммы сметных расходов за один час работы оборудования на количество машино-часов работы оборудования.

Аналитический учет расходов на содержание и экс­плуатацию оборудования ведут по каждому цеху в отдель­ности в «Ведомости учета затрат цеха № 12». Заполняют ее на основании разработочных таблиц № 1 распределе­ния материалов и заработной платы, разработанной таб­лицы № 6 «Расчет амортизации основных средств» и др.

 
 


Учет и распределение общепроизводственных расходов.

 

Если на предприятии принята цеховая структура уп­равления производством, то для учета общепроизвод­ственных (цеховых) расходов используют активный соби­рательно-распределительный счет 25 «Общепроизвод­ственные расходы».

На счете 25 учитывают следующие расходы:

• заработную плату специалистов, служащих и МОП цеха;

• единый социальный налог и страховые взносы в Пенсионный фонд с оплаты труда;

• содержание и ремонт производственных зданий и инвентаря цехов;

• амортизацию зданий цехов;

• обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности в цехах;

• прочие (расходы на содержание цеховых лаборато­рий, расходы на рационализаторство и др.);

• потери от простоев.

В течение месяца в дебет счета 25 относят расходы цеха с кредита материальных, расчетных и прочих счетов в кор­респонденции Д-т 25 К-т 10, 70, 69, 71, 60.

В конце месяца общепроизводственные расходы по каждому цеху полностью включают в производственную себестоимость продукции (работ, услуг) основного и вспо­могательных производств Д-т 20, 23 К-т 25 и распределя­ют между видами изготавливаемой продукции пропорци­онально принятой базе распределения (например, основ­ной заработной плате производственных рабочих).

Аналитический учет общепроизводственных расходов ведут в ведомости № 12 в разрезе статей затрат.

Синтетический учет ведут в журнале-ордере № 10 на осно­вании данных ведомости № 12.


Учет общехозяйственных расходов

 

Общехозяйственные расходы — расходы, не имеющие, непосредственного отношения к производственному процессу и связанные лишь с его организацией и управлени­ем предприятием в целом.

К общехозяйственным расходам относят:

1. Расходы на управление организацией:

• заработная плата аппарата управления;

• командировочные расходы;

• представительские расходы;

• содержание военизированной, пожарной и сто­рожевой охраны;

• отчисления в государственные внебюджетные фонды.

2. Прочие расходы:

• почтово-телефонные, телеграфные, типографские;

• расходы на содержание оргтехники;

• расходы на приобретение канцелярских принад­лежностей, бланков учета, периодических изда­ний, переплетные работы;

• оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;

• расходы на содержание и ремонт зданий офиса (отопление, освещение);

• амортизация основных средств общехозяйственного назначения;

• расходы по подготовке кадров;

• проведение опытов, испытаний и др.

Учет общехозяйственных расходов ведут на собиратель­но-распределительном счете 26 «Общехозяйственные рас­ходы».

По дебету счета 26 в течение месяца отражаются все расходы, относимые в состав общехозяйственных, с кре­дита различных счетов:

Д-т 26 К-т 10, 70, 69, 02, 71, 60, 76.

В конце месяца собранные общехозяйственные расхо­ды подлежат полностью списанию на счет 20 и 23 и рас­пределению между видами продукции, как правило, про­порционально сумме основной заработной платы произ­водственных рабочих:

Д-т 20, 23 К-т 26.

Остатка по счету 26 на конец месяца нет.

Аналитический учет общехозяйственных расходов ве­дут в ведомости № 15 в разрезе статей затрат и заполняют на основании первичных документов и разработочных таблиц № 1, 6, 9, листков-расшифровок по прочим расходам

Объём общехозяйственных расходов не связан с объе­мом производства и в практике международных стандар­тов по бухгалтерскому учету их называют «некалькулиру­емые». Поэтому их относят, в отличие от всех прямых и косвенных (общепроизводственных) расходов, не на про­изводственные счета, а на счет 90 «Продажи», т. е. на уменьшение доходов от продажи в корреспонденции Д-т 90 К-т 26.

Применение такого метода списания общехозяйствен­ных расходов целесообразно в организациях, осуществ­ляющих производство и реализацию достаточно большой номенклатуры, что позволяет упростить учетный процесс по распределению общехозяйственных расходов.

Способ списания общехозяйственных расходов пред­приятие выбирает при формировании учетной политики на предстоящий год


Учет представительских расходов

 

Представительские расходы связанные с коммерческой деятельностью, — это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, по проведению деловых встреч с партнерами по бизнесу.

К представительским расходам относят затраты:

• по проведению официального приема (завтрака, обеда) представителей.

• по транспортному обеспечению участников, посе­щение ими культурно-зрелищных мероприятий;

• по буфетному обслуживанию во время переговоров.

Указанные расходы включаются в себестоимость про­дукции (работ, услуг) в пределах, утвержденных Советом (правлением) смет на отчетный год. Общая сумма расхо­дов по смете и фактические расходы, относимые на себе­стоимость продукции (работ, услуг), не должны превы­шать предельных размеров, исчисляемых по нормативам.

Согласно главе 25 НК РФ, норма для исчисления пред­ставительских расходов должна составлять 4% от расхо­дов на оплату труда за отчетный период.

Включение, представительских расходов в себестои­мость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии оправдательных первичных документов, в кото­рых должны быть указаны дата и место, программа про­ведения деловой встречи, приглашенные лица, величина расходов.

Оправдательными документами могут служить договоры со сторонними организациями на предоставление со­ответствующего рода работ, платежные поручения, чеки ККМ и др.

Представительские расходы в бухгалтерском учете предприятия отражается по счету 26 «Общехозяйствен­ные расходы» в корреспонденции

Д-т 26 К-т 50, 71, 10, 70, 69.

Сумма представительских расходов включается в себе­стоимость продукции без НДС.

Весь НДС по представительским расходам относят на сч.19 «НДС по приобретенным ценностям». Но возме­щают из бюджета только ту часть налога, которая соответствует нормативной величине представительских рас­ходов.

НДС по сверхнормативным расходам списывают на счет 91 «Прочие доходы и расходы». При этом сумма НДС по сверхнормативным расходам не уменьшает налогооб­лагаемую прибыль.

Бухгалтерские проводки:

• Д-т 26 К-т 76 — отражены представительские рас­ходы, понесенные предприятием;

• Д-т 19 К-т 76 — учтен НДС по представительским расходам;

• Д-т 76 К-т 51 (50) - оплачены расходы;

• Д-т 68 К-т 19 — зачтен НДС, соответствующий нор­мативным представительским расходам;

• Д-т 91/2 К-т 19 — списан НДС по сверхнорматив­ным представительским расходам;

• Д-т 90/2 К-т 26 — списаны представительские рас­ходы на себестоимость продаж.


Учет расходов будущих периодов

 

Расходы будущих периодов — затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчет­ным периодам.

Основную часть расходов будущих периодов в органи­зациях составляют расходы на подготовку и освоение про­изводства. Кроме того, к расходам будущих периодов от­носят взносы арендной платы за последующие периоды, расходы по ремонту основных средств в сезонных отрас­лях промышленности (если не создается резерв на ре­монт), расходы по подписке на техническую и экономи­ческую литературу.

Расходы будущих периодов учитывают на счете 97 «Рас­ходы будущих периодов». В дебет активного счета 97 «Рас­ходы будущих периодов» относят указанные расходы с кредита соответствующих материальных, расчетных и дру­гих счетов (10, 70, 69, 76 и др.). Ежемесячно или в другие сроки, учтенные на дебете счета 97 расходы, списывают в дебет счетов 20, 23, 25,26,44 «Расходы; на продажу». Сро­ки списания расходов будущих периодов, а также соот­ветствующие издержки или другие источники, на кото­рые списываются указанные расходы, регламентируются законодательными и другими нормативными актами или определяются самими организациями.

Существует несколько способов списания расходов:

1. Арендная плата, подписка на литературу, затраты на ремонт и прочие расходы списываются равными долями

в отчетных периодах, к которым они относятся в коррес­понденции Д-т25,26 К-т97.

Учет расходов будущих периодов ведут по дебету счета 97 в ведомости № 15 в разрезе статей затрат. Записи по кредиту счета 97 делают в, карточке учета производства, ведомости № 12 «Затраты по цеху» и в ведомости № 15, журнале-ордере, N° 10.

2. Освоение производства нового вида продукции.

Расходы, связанные с подготовкой и освоением новых видов продукции, предварительно учитывают по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов».

После испытаний и одобрения этих изделий их переда­ют в серийное производство. С этого момента затраты на освоение подлежат погашению, т. е. ежемесячному вклю­чению в себестоимость данного вида продукции в течение установленного срока погашения. Сумма ежемесячного списания зависит от количества выпущенной в отчетном периоде продукции данного вида и нормы списания. Нор­му списания (погашения) на единицу изделия рассчиты­вают, исходя из общей суммы расходов, срока погашения и планового объема выпуска продукции в этом периоде. Списание расходов оформляют проводкой

 

Д-т20 К-т97.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.131.180 (0.008 с.)