Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар №8. Политические элиты и политическое лидерство↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы: 1. Понятие элиты и е классические концепции 2. Политическое лидерство: сущность и природа Рефераты: 1. Концепция элит Г. Моска 2. В. Парето и его концепция элит 3. Сущность и природа лидерства. Политическое лидерство в России. Основные понятия и термины: элита, элитаризм, политический класс, олигархия, аристократия, номенклатура, лидер, лидерство, политический стиль лидерства. Методические указания Основная задача семинара получить более емкое представление о политической элите, сущности и природе лидерства, изучить содержание классической концепции Г. Моска и В. Парето, уяснить роль элит и лидеров в политической жизни современного общества. Целесообразно подготовить доклады по основным изучаемым проблемам. Подготовиться к оперативному опросу (летучке) или тестированию в процессе проведения семинара. Основная литература: 1. Киреев Е.В. Политология: курс лекций. 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство МГОУ, 2011. 2. Кравченко А.И. Политология: учеб. – М.: Проспект, 2009. 3. Гаджиев К.С. Политология: учебник для студентов высших учебных заведений. – Изд. 2-е перераб. и доп. – М.: Университетская книга; Логос, 2008. Дополнительная литература: 1. «Антология мировой политической мысли» в 5 томах, т. 2., - М., 1997 2. Арон Р., «Этапы развития социологической мысли», - М., 1993 3. Ашин Г. К. Смена элит: Общественные науки и современность. - 1995. - № 1 4. Ашин Г.К. Критика современных буржуазных концепций лидерства. - М.: Мысль, 1978. - 136. 5. Ашин Г. К. Элитизм и демократия // Общественные науки и современность. - 1996. - № 5. 6. Блондель Ж. Политическое лидерство. Путь к всеобъемлющему анализу. - М.: Б.и., 1992. - 136 с. 7. Гофман А., «Лекции по истории социологии», - М., 1997. 8. «История теоретической социологии» под редакцией Девятко И. Ф. в 3 томах, т. 2, 3, - М., 1998. 9. Макиавелли Н. Избр. сочинения. - М„ 1982. 10. Либман Г. И., Варбузов А. В., Сухарева Э. О. Теории элит: Социально-политический журнал. - 1997. - № 4.
Семинар №9. Современные политические идеологии Вопросы: 1. Идеология: понятие, характерные черты и функции. 2. Понятие «политическая идеология». Основные функции политической идеологии. Наиболее влиятельные идеологи современности. 3. Характерные черты и основные ценности либерализма. Сущность неолиберализма. 4. Консерватизм: основные принципы и ценности. Сущность неоконсерватизма. 5. Социалистические доктрины: социал-реформизм и коммунизм. Общие идеи, характерные черты и особенности. 6. Христианская демократия как политическая идеология. Истоки, характерные черты и принципы. 7. Основные идеи анархизма. 8. Фашизм как политическая идеология. Основные черты и ценности. 9. Экологизм как политическая идеология конца XX века. Рефераты: 1. Политическая идеология и её роль в жизни общества. 2. Либерализм как буржуазная идеология. Характерные черты и основные ценности. 3. Основные принципы и ценности консерватизма. 4. Европейская социал-демократия: прошлое и настоящее. 5. Спектр современных левых социально-политических течений. 6. Концепции социализма национального типа. 7. Экосоциализм - идеология XX века. 8. Идеология анархического движения в России (Европе). 9. Современный неофашизм: характерные черты и особенности. 10. Русский фашизм. Миф или реальность? Основные понятия и термины: идеология, идеологическая борьба, идеологические ценности, консерватизм, либерализм, социал-реформизм, коммунизм, анархизм, фашизм, экологизм. Методические указания Основная задача семинара изучить сущность, природу и функции идеологии, получить более емкое представление об основных политических идеологий современности. Целесообразно подготовить доклады по основным изучаемым проблемам. Подготовиться к оперативному опросу (летучке) или тестированию в процессе проведения семинара. Основная литература: 1. Киреев Е.В. Политология: курс лекций. 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство МГОУ, 2011. 2. Кравченко А.И. Политология: учеб. – М.: Проспект, 2009. 3. Гаджиев К.С. Политология: учебник для студентов высших учебных заведений. – Изд. 2-е перераб. и доп. – М.: Университетская книга; Логос, 2008. Дополнительная литература: 1. Матвеева С. Консервативный либерализм в современной России // Общественные науки и современность.– 1993.– №2. 2. Матц У. Идеологии как детерминанта политики в эпоху модерна// Полис.– 1992.– №1–2.– С. 130–142. 3. Мачин И.Ф. История политических и правовых учений: учебное пособие. - М.: Высшее образование, 2009, с. 225-242, 259-313. 4. Мигранян А. М. Плебисцитарная теория демократии Макса Вебера и современный политический процесс // Вопросы философии.– 1989.– №6. – C. 148–158. 5. Мурадян А. А. Двуликий Янус. Введение в политологию. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.– С. 172–205. 6. Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 1995.– С. 223–237. 7. Рормозер Р. Пути либерализма в России // Полис.– 1993.– №1.– С. 33, 34. 8. Современная западная философия: Словарь/ Сост. В. С. Малахов, В. П. Филатов. – М.: Издательство политической литературы, 1991.– С. 55–58. 9. Фукуяма С. Конец истории? // Вопросы философии.– 1990.– №3. 10. Шампань П. Манифестация: производство политического события // Вопросы социологии. – М.: Адапт, 1992.– Т.1.– №2.– С. 35–61. 11. Шпенглер О. Закат Европы. – М.: Мысль, 1993.– С.165–167.
6.4 Примерный перечень вопросов для подготовки К экзамену 1. Объект, предмет и метод политической науки 2. Функции политологии, роль и значение в жизни человека и общества 3. Природа и социальное назначение политики 4. Структура политики и ее социальные функции 5. Политические идеи Античности (Демокрит, Платон, Аристотель) 6. Политические идеи Средневековья (Аврелий Августин, Фома Аквинский) 7. Политические идеи эпохи Возрождения (Н. Макевиавелли, Ж.Боден) 8. Идеи утопического социализма эпохи Возрождения (Т.Мор, Т. Кампанелла) 9. Политическая мысль Нового времени 10. Развитие политических идей в XIX - начале XX веков 11. Развитие политической мысли в России 12. Современные политологические школы и политические теории 13. Понятие власти, основные концепции и трактовки власти 14. Источники и ресурсы власти 15. Политическая власть и ее отличительные признаки. Функции политической власти 16. Легитимность власти. Типы легитимности 17. Политические режимы. Краткая характеристика тоталитарного и авторитарного политического режимов 18. Основные ценности, характерные черты и признаки демократического политического режима 19. Сущность, характерные черты, функции идеологии. Значение идеологии в формировании личности. 20. Основные политические идеологии современности: либерализм и консерватизм. Сущность, черты, особенности. 21. Основные социалистические теории: социал-реформизм и коммунизм. Сущность, черты, особенности. 22. Основные политические идеологии современности: христианская демократия и анархизм. Сущность, черты, особенности. 23. Основные политические идеологии современности: фашизм и экологизм. Сущность, черты, особенности. 24. Сущность и структура политической культуры общества 25. Основные типы политической культуры. 26. Особенности политической культуры России 27. Теория политической системы. Основные концепции и понятия 28. Структура политической системы. Характеристика основных ее элементов 29. Теория политической системы Д.Истона 30. Теория политической системы Г.Алмонда 31. Политическая система общества и ее функции 32. Государство как политический институт, его сущность, формы и функции 33. Основные теории происхождения государства 34. Правовое государство и основные его признаки 35. Гражданское общество: понятие, основные признаки 36. Общественные объединения, организации и движения 37. Политические партии: сущность, функции и типология 38. Понятие элиты и ее классические концепции 39. Политическое лидерство: сущность и природа 40.. Международные отношения: сущность, содержание 41. Основные субъекты и тенденции развития международных отношений 42. Внешняя политика государства: цели, задачи, средства достижения. Взаимосвязь внешней и внутренней политики 43. Национально – государственные интересы России в новой геополитической ситуации 44. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации Примерный перечень тем рефератов, творческих заданий и контрольных работ 1. Особенности становления и развития современной российской политологии 2. Роль и значение политологии для человека и общества. Социальные функции политической науки. 3. Российская и мировая политология: черты сходства и специфические особенности. 4. Образ идеального правителя в политической мысли древнего Востока («Артхашастра» и «Законы Ману»). 5. Дискуссии о методах правления государя в политической мысли древнего Востока (Конфуций и легисты). 6. Образ идеального государства в политической мысли Античности (Платон, Аристотель). 7. Христианство в политической мысли Средневековой Европы (Августин Блаженный, Фома Аквинский). 8. Политическая мысль Европейского Возрождения (Николо Макиавелли, Жан Боден). 9. Европейские мыслители XVI в. об образцовом государственном устройстве (Томас Мор, Томмазо Кампанелла). 10. Европейская политическая мысль эпохи раннего Просвещения (Томас Гоббс, Джон Локк). 11. Политическая мысль французских и американских просветителей (Шарль Монтескье, Жан-Жак Руссо, Томас Джефферсон). 12. Западноевропейский консерватизм (Эдмунд Бёрк, Жозеф де Местр). 13. Западноевропейский либерализм (Алекс де Токвиль, Иеримий Бентам). 14. Политическая мысль социалистов-утопистов (Клодт Сен-Симон, Шарль Фурье, Роберт Оуэн). 15. Марксистская политическая мысль (Карл Маркс, Фридрих Энгельс). 16. Западноевропейский марксизм XIX-XX вв. (Эдуард Бернштейн, Карл Каутский, Отто Бауэр). 17. «Классики» теории элит (Вильфредо Парето, Гаэтано Моска, Роберт Михельс). 18. Современные теории элит, бюрократии и технократии (Макс Вебер, Артур Бентли, Морис Дюверже). 19. Теория политической системы (Габриэль Алмонд, Дэвид Истон). 20. Современный бехивеорализм (Чарльз Мерриам, Гарольд Лассуэлл, Ганс Моргентау). 21. Образ идеального правителя в политической мысли древней Руси (Иларион, Владимир Мономах, Даниил Заточник). 22. Политическая полемика нестяжателей и иосифлян (Нил Сорский, Вассиан Косой, Максим Грек, Иосиф Волоцкий). 23. Проблема монархии в российской политической мысли XVI в. (Филофей, Иван Пересветов, автор «Беседы «Валаамских чудотворцев»). 24. Права и обязанности российского монарха в переписке Ивана Грозного и Андрея Курбского. 25. Абсолютизм в политической мысли России XVII-XVIII вв. (Юрий Крижанич, Феофан Прокопович, Василий Татищев). 26. Просвещение в политической мысли России XVIII в. (Екатерина II, Михаил Щербатов, Семен Десницкий, Яков Козельский). 27. Программы «народной воли» в крестьянских движениях XVII-XVIII вв. (Степан Разин, Кондратий Булавин, Емельян Пугачев). 28. Радикальная политическая мысль России XVIII-XIX вв. (Александр Радищев, Никита Муравьев и Павел Пестель). 29. Российский либерализм и консерватизм перв. пол. XIX в. (Михаил Сперанский, Николай Карамзин, Сергей Уваров). 30. Политическая дискуссия Западников и Славянофилов (Петр Чаадаев, Константин Кавелин, Алексей Хомяков, Юрий Самарин). 31. Социализм в России (Александр Герцен, Николай Чернышевский, Дмитрий Писарев). 32. Народничество и идеология социалистов-революционеров (Петр Лавров, Петр Ткачев, Николай Михайловский, Виктор Чернов). 33. Российский консерватизм втор. пол. XIX в. – нач. XX вв. (Лев Тихомиров, Константин Победоносцев, Иван Ильин). 34. Консервативная программа правых партий нач. XX в. «Союз русского народа», «Союз Архангела Михаила» (Владимир Пуришкевич, Александр Дубровин). 35. Либерализм в программах партии кадетов и октябристов (Павел Милюков, Павел Новгородцев, Сергей Муромцев, Александр Гучков.). 36. Русский анархизм (Михаил Бакунин, Петр Кропоткин). 37. Политическая программа меньшевиков и «легальных марксистов» (Георгий Плеханов, Л. Мартов, Петр Струве, Михаил Туган-Барановский). 38. Политическая программа большевиков (Владимир Ленин, Иосиф Сталин, Лев Троцкий). 39. Политика и властные отношения. 40. Влияние экономики на политику и экономическая политика. 41. Социальная политика в современной России. 42. Мировая политика и геополитическое положение России. 43. Социокультурные основы российской политики. 44. Трактовки политической системы в трудах Г. Алмонда и Д. Истона. 45. Демократическая политическая система. 46. Национальные модели демократии. 47. Тоталитаризм: миф или реальность. 48. Модернизация и демократизация политической системы. 49. Политическая система: понятие и типы современных политических систем. 50. Диктатура: понятие и национальные модели. 51. Механизм выборов и избирательные системы в современном мире. 52. Политическая система современной России. 53. Политическое сознание и политическая культура: соотношение понятий. 54. Идеологический плюрализм в современной России. 55. Либерализм и неолиберализм. 56. Консерватизм и неоконсерватизм. 57. Коммунистическая и социал-демократическая идеологии: общее и особенное. 58. Г. Алмонд и С. Верба о типах политической культуры. 59. Средства массовой информации и политическая культура россиян. 60. Политическая культура современной России. 61. Гражданские и политические права личности. 62. Политическое лидерство и типы политических лидеров. 63. Политические лидеры России и США: сравнительный анализ. 64. Политические элиты в трудах В. Парето, Г. Моски и Р. Михельса. 65. Политические элиты современной России. 66. Сотрудничество и соперничество как формы политических отношений. 67. Политический конфликт как форма политической деятельности. 68. Политическая деятельность, поведение и политическое участие. 69. Лоббизм как форма политической деятельности. 70. Власть как социальное явление. 71. Ресурсы политической власти и их использование в современной практики. 72. Легитимность политической власти. 73. Власть президента в России и других странах мира: сравнительный анализ. 74. Законодательные органы власти (парламенты): понятие, типы, мировой и российский опыт. 75. Исполнительные органы власти (правительства): понятие, типы, мировой и российский опыт. 76. Организация судебной власти в России и мире: общее и различное. 77. Монархия и республика как формы государств. 78. Федерация и унитарное государство. 79. Современное Российское государство: проблемы становления и развития. 80. Средства массовой информации как институт гражданского общества в России и мире. 81. Профсоюзы как институт гражданского общества в России и мире. 82. Партии и партийные системы. 83. Либеральные проекты правых политических партий России (Демократическая партия «Яблоко», Союз правых сил и др.) 84. Партия власти в России: прошлое, настоящее и будущее (движение «Демократический выбор России», общественно-политическое движение «Наш дом – Россия», партия «Единая Россия»). 6.6 Критерии оценки знаний, умений и навыков при проведении экзамена (зачета) Общие положения по экзаменам и зачетам Экзамен (зачет) имеют цепью проверить и оценить учебную работу студентов, уровень полученных ими знаний в объеме требований учебной программы. К экзамену допускаются студенты, выполнившие все требования учебной программы. Преподаватель может освобождать от сдачи экзамена студентов, показавших отличные знания по результатам текущего контроля, с выставлением им оценки "отлично". Экзамен принимается преподавателем потока, ведущим занятия по данной дисциплине. Для подготовки к экзамену, за 20-30 дней до его начала, отрабатывается и доводится до слушателей примерный перечень вопросов выносимых на экзамен. Проверка теоретической подготовки проводится в устной форме и предусматривает оценку знаний в объеме изученных тем. Общая оценка за экзамен выставляется на основе частных оценок за теоретическую подготовку. При этом выставляется: - "отлично" - если оценка за теоретическую подготовку по двум вопросам "отлично"; - "хорошо" - если обе оценки "хорошо" или одна из них "отлично", а другая "удовлетворительно"; - ”удовлетворительно” - если обе оценки "удовлетворительно" или одна из них "хорошо", а другая "удовлетворительно"; - "неудовлетворительно" - если одна из оценок "неудовлетворительно". При выведении оценок экзаменаторы руководствуются следующими общими критериями. Оценка "отлично" выставляется при следующих условиях: - даны исчерпывающие и обоснованные ответы на вопросы, поставленные в экзаменационных билетах; - показано умение грамотно применять полученные теоретические знания в практических целях; - показано глубокое и творческое овладение основной и дополнительной литературой; - ответы отличаются четкостью и краткостью, мысли излагаются в необходимой логической последовательности. Оценка "хорошо" выставляется при следующих условиях: - даны полные, достаточно глубокие и обоснованные ответы на вопросы, поставленные в экзаменационных билетах; - даны полные, но недостаточно обоснованные ответы на дополнительные вопросы; - показаны глубокие знания основной и недостаточные знания дополнительной литературы; - показано умение обосновывать высказываемые положения; - ответы в основном четкие и краткие, но в них не всегда выдерживалась логическая последовательность. Оценка "удовлетворительно" выставляется при следующих условиях г - даны в основном правильные ответы на вопросы, поставленные в экзаменационных билетах; - не даны положительные ответы на некоторое дополнительные вопросы; -показаны недостаточные знания основной литературы; - нет четкости в умении обосновывать высказываемые положения; - ответы были многословными, мысли излагались недостаточно четко и без должной логической последовательности. Оценка "неудовлетворительно" выставляется при следующих условиях: - не выполнены условия, позволяющие выставить оценку "удовлетворительно". 2. Порядок приема экзамена (зачета) За 5 минут до начала экзамена (зачета) производится сбор студентов. Преподаватель опрашивает их о состоянии здоровья, готовности к экзамену (зачету), доводит порядок его проведения. На экзамене (зачета) имеют право присутствовать декан факультета или директор института. Другие лица могут присутствовать на экзамене только с их разрешения. При проведении экзамена(зачета) экзаменатор должен иметь: экзаменационные билеты, утвержденные заведующим кафедрой; экзаменационную ведомость, в которую включены студенты, допущенные к экзамену; учебную программу и тематический план по дисциплине; бланки экзаменационных листов для студентов со штампом установленного образца. В аудитории, где принимается экзамен, могут одновременно находиться не более пяти экзаменующихся. Через 30 минут подготовки первый студент выходит к доске для ответа. Перед этим необходимо, чтобы очередной студент зашел в класс и начал подготовку по билету. Экзаменующийся студент последовательно докладывает по каждому из вопросов билета. После окончания доклада преподаватель задает уточняющие вопросы по билету. Время на ответы по билету и дополнительные вопросы не должно превышать 20 минут. Оценка объявляется слушателям сразу же по окончании им ответа по билету и на дополнительные вопросы. Принимающие экзамен несут личную ответственность за правильность выставленной оценки. Положительные оценки, полученные студентами на экзаменах, заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительные оценки проставляются только в экзаменационную ведомость. Все полученные оценки из экзаменационной ведомости вносятся в учебные карточки. Особенности сдачи зачетов Зачеты служат формой проверки выполнения студентами курсовых работ, усвоения материала семинарских и практических занятий. В отдельных случаях зачеты могут устанавливаться по дисциплине в целом или ее разделам. Зачеты принимаются преподавателями, ведущими занятия в группе или читающими лекции по данной дисциплине. Прием зачетов проводится в течение семестра в часы, отведенные для изучения соответствующих дисциплин. Зачеты с оценкой могут приниматься в период экзаменационных сессий. Зачеты проводятся устно или письменно. Устный зачет проводится в форме беседы, письменный - письменной работы. Результаты сдачи зачетов без оценки оцениваются "зачтено", "незачтено". Оценка "зачтено" ставится в том случае, когда студент усвоил все вопросы пройденного учебного материала и имеет практические навыки в решении задач. Результаты сдачи зачетов с оценкой оцениваются по четырехбальной системе. Порядок приема зачёта Студенты, сдающие зачет, находятся в аудитории. Преподаватель опрашивает студентов о готовности их к зачету и доводит порядок его проведения. При приеме устного зачета студентам могут быть розданы билеты с вопросами, на которые они отвечают без подготовки или преподаватель может задавать вопросы из доведенного до них перечня. При приеме письменного зачета преподаватель рассаживает студентов по вариантам вопросов зачета. Положительные оценки зачетов заносятся в зачетную ведомость и зачетные книжки. Оценки "незачтено" ("неудовлетворительно") отмечаются только в зачетной ведомости. Студенты, не сдавшие зачет, имеют право повторной сдачи его с разрешения декана факультета до начала экзаменационной сессии. 6.7 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Выполнение самостоятельной работы является обязательной составляющей формирования профессиональных компетенций. Для наиболее успешного изучения дисциплины рекомендуется написание глоссария и схем, в которых будут представлены основные понятия, историческая динамика развития социально-политической мысли, разные подходы к проблемным областям дисциплины. Особое внимание уделяется знакомству с конкретными фактами с указанием конкретных путей сбора фактического материала, его анализа, оценки значимости и прогностических показателей применения. При изучении предмета предполагается написание конспектов, подготовка презентаций, знакомство с конкретными теоретическими подходами и практическими данными. Самостоятельная работа включает в себя следующие виды работ: проведение студентами различных элементов групповой работы в рамках учебной группы; поиск теоретического материала и другой учебной информации в печатных и электронных источниках информации, работа с Интернет-ресурсами, подготовка и доработка конспектов лекций, написание рефератов, подготовка презентаций на заданные темы и др. В структуру курса обучения заложены все время возрастающие и расширяющиеся требования включения полученных навыков и знаний в профессиональную практику (между занятиями), c последующим разбором успехов и трудностей. Эта работа построена так, что участники курса учат и учатся друг у друга и формулируют проблемы, исходя из своих профессиональных потребностей. При подготовке реферата следует помнить, что реферат – краткое изложение в письменной виде или в форме публичного доклада содержания научного труда, литераторы по теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где раскрывается суть исследуемой студентом проблемы, изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным. Реферат должен быть выполнен грамотно. Творческое задание предполагает работу с интернет ресурсами, поиск информации в глобальной сети, проведение самостоятельных исследований. При подготовке к занятиям следует пользоваться различными источниками информации – материалами университетской библиотеки, в которой имеются в наличии вся основная литература, Интернет-ресурсами с указанных сайтов, учебно-методическим комплексом.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) Основная литература 4. Киреев Е.В. Политология: курс лекций. 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство МГОУ, 2011. 5. Кравченко А.И. Политология: учеб. – М.: Проспект, 2009. 6. Гаджиев К.С. Политология: учебник для студентов высших учебных заведений. – Изд. 2-е перераб. и доп. – М.: Университетская книга; Логос, 2008. б) Дополнительная литература 1. Антология мировой политической мысли. В 5-ти томах. - М., 1997. 2. Аристотель. Политика. Метафизика. Аналитика. - М.: Эксмо, Мидгард, 2008. 3. Артхашастра, или наука политики. Литературные памятники. - М., 1993. 4. Арендт Х. Истоки тоталитаризма. - М., 1996. 5. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. -М.. 1993. 6. Аклаев А.Р. Этнополитическая конфликтология: анализ и менеджмент. -М.: Дело, 2005. 7. Ахременко А.С. Политический анализ и прогнозирование: учебное пособие. - М.: Гардарики, 2006. 8. Барышников Д.Н. Конфликты и мировая политика. - М.: ACT, ACT Москва, Восток-Запад, 2008. 9. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. - М., 1991 10. Бжезинский З. Великая шахматная доска. – М.: Международные отношения, 1998. 11. Блаженный Августин. О граде Божием. – М., 1994. 12. Большакова О. В. Власть и политика в России XIX -начала XX века. -М.: Наука, 2008. 13. Вебер М. Политика как призвание и профессия. Избр. произв. - М., 1990. 14. Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1990. 15. Вся политика. Хрестоматия. / Под ред. Нечаева В.Д., Филиппова А.В. -М.: Европа, 2006. 16. Возженников А.В. Глобальные вызовы, угрозы и опасности современности. Приоритеты политики обеспечения национальной безопасности России. - М.: РА ГС, 2008. 17. Гоббс Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства царского и гражданского // Антология мировой философии: В 4-х т. Т.2. – М.: Мысль, 1970. 18. Дюверже М. Политические партии. - М., 2000. 19. Ермалавичюс Ю. Современные особенности фашизма // Диалог. 2002. №7. С.61-68. 20. Жиро Т. Политология / Пер. с польского. – М.: Изд-во Гуманитарный центр. 2006. 21. Ирхин Ю.В. Политология: учебник / Ю.В. Ирхин. – 2-е изд., доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2007. 22. История политических и правовых учений: учебник для вузов / Под общ. ред. Нерсесянца B.C. – M.: Норма, 2007. 23. Капустин Б. Что такое консерватизм?// Свободная мысль. 2004. № 2. С.44-53. 24. Капустин Б. Что такое либерализм? // Свободная мысль -XXI. 2004. №8. С.33-55. 25. Карамян С. Исламский фундаментализм: теория и практика (экстремизм, шахиды, ваххабиты, джихад) // Власть. 2007. № 4. С.82-86. 26. Козер Л. Функции конфликта. - М., 2000. 27. Лебедева М.М. Мировая политика: учебник. – М.: Аспект Пресс, 2006. 28. Макиавелли Н. Государь /Пер. с итал. К.А. Тананушко. – М.: ООО «Издательство ACT», 2003. 29. Мачин И.Ф. История политических и правовых учений: учебное пособие. - М.: Высшее образование, 2009. 30. Мельник В.А. Современный словарь по политологии. – М., 2004. 31. Монтескье Ш. Избранные произведения. - М.: Мысль, 1995. 32. Рассолов М.М. История политических и правовых учений: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 33. Парсонс Т. О понятии "политическая власть" // Антология политической мысли. Т.2. – М., 1997. 34. Политология: учебник / А.Ю Мелвиль и др. – М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России, Проспект, 2009. 35. Политология: Учебник, -3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2009. 36. Политология: учебник / отв. ред. В.Д.Перевалов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2009. 37. Политология: краткая хрестоматия. - СПБ: Питер, 2008. 38. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию: Учебник для вузов. – М., 2008. 39. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года». http: //www.scrf.gov.ru / documents / 99. Html 40. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. - М.: ACT, 2007. 41. Чуланов Ю.Г. Политология: учебник, 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2008.
в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. Электронный вариант учебно-методических материалов по курсу. 2. Презентации лекций по дисциплине «Политология» 3. Интернет-ресурсы (сайты по Политологии) http://window.edu.ru/window/library – единое окно доступа к образовательным ресурсам http://i-u.ru/biblio/search.aspx - Русский гуманитарный интернет-университет http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Index_Polit.php - электронная библиотека Гумер - Политология http://politologa.net/ - политология http://polit.msu.ru/vestnik/content/ - Вестник МГУ. Серия 12. Политические науки http://www.gumfak.ru/polit.shtml - учебные материалы по политологии (Электронная библиотека Гуманитарного факультета) http://www.politnauka.org/library/teoria/ball.php - Электронная библиотека. ПолитНаука. Политология в России и мире http://www.lib.ru/POLITOLOG/ - Политология-Политика http://i-u.ru/biblio/archive/maletin_politiol/ - Малетин С.С. Политология: курс лекций http://sitereferatov.ru/politalogia/ - рефераты по политологии 4. В качестве дополнительного источника информационных ресурсов по изучению курса «Политология» рекомендуется Интернет-сайты: - Президента РФ (http://kremlin.ru/), Правительства РФ (http://www.правительство.рф/), Государственной Думы (http://www.duma.gov.ru/), Правительства Москвы (http://www.mos.ru/) и др. - Представленных в парламенте политических партий – «Единой России», Коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ), Либерально-демократической партии России (ЛДПР), «Справедливой России» и др. - ведущих общественно-политических журналов - «ПОЛИС», «СОЦИС», «Государство и право», «Свободная мысль», «Обозреватель», «Власть» и др. - Информационные сайты о текущих события политической жизни (Полит. ру. - polit.ru; Национальная служба новостей - nns.ru; Политцентр - polit.kulichiki.net; gazeta.ru и др.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля):
Рабочая учебная программа по дисциплине "Политология” составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению 080500 "МЕНЕДЖМЕНТ" и учебного плана по профилю подготовки«Управление персоналом»
Автор (доц., к.ф.н.). ___________________ (Киреев Е.В.)
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.151 (0.013 с.) |