Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы педагогического воздействияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
НА ЛИЧНОСТЬ Реализация целей воспитания и образования называется педагогическим процессом. Схема педагогического процесса выглядит так: 1. Прежде всего педагог убеждает учащегося в важности и целесообразности решения конкретной задачи. 2. Затем он должен научить учащегося, т.е. добиться усвоения им определенной суммы знаний для решения поставленной задачи. 3. Далее необходимо сформировать у учащегося умения и навыки. На всех этапах полезно стимулировать прилежание учащегося, контролировать и оценивать этапы и итоги работы. Для того чтобы педагогический процесс функционировал, необходимы 5 групп методов воздействия на личность: 1) убеждение; 2) упражнение и приучение; 3) обучение; 4) стимулирование; 5) контрольная оценка. Метод воздействия на личность - это система педагогических приемов, позволяющая решать те или иные педагогические задачи. Еще одно важное понятие в этом ряду - форма организации педагогического воздействия: 1) учебный процесс; 2) внеклассная работа, внеаудиторная работа; 3) семейное воспитание; 4) воспитательная деятельность в детских и молодежных организациях; 5) воспитательная деятельность учреждений культуры, искусства и средств массовой информации. Убеждение - разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств. Убеждение может выступать как доказательство, как внушение или как их комбинация. Если мы хотим убедить учащегося в истинности какого-либо научного положения - доказываем. Если мы хотим воспитать любовь к Родине, матери - обращаемся к высокому и прекрасному. В этом случае убеждение выступает как внушение. Чем убеждает учитель? - Словом, делом, примером (дети учатся раньше подражать, чем познавать). Словом - приемы: беседа, лекции, диспуты. Делом. Крайне важна совместная деятельность обучающего характера. Пример - стремление к подражанию. Большое значение имеет местный пример: педагог - воспитатель, братья-сестры, мама-папа, дед-бабушка, товарищи по учебе, актеры, спортсмены, герои и т.д.
Эффективность методов убеждения зависит от ряда педагогических требований: 1. Высший авторитет педагога у воспитанников. Высшая форма педагогического авторитета - любовь воспитанника. Лукавят те педагоги, которые говорят, что им все равно - любят их или не любят. Если же педагога преследует стойкая неавторитетность у воспитанников, то это очень серьезный повод для смены профессии. 2. Опора на жизненный опыт воспитанников. Здесь словесное убеждение сливается с убеждающей силой примера. 3. Истинность, конкретность и доступность убеждения. Фальшь быстро распознается школьниками, и педагог теряет авторитет. 4. Сочетание убеждения и практического приучения (т.е. связь с каким-то делом, практической деятельностью). 5. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Упражнение и приучение Упражнение - планомерное организованное выполнение воспитанниками различных действий, практических дел с целью развития их личности (усидчивости, целеустремленности, силы воли и т.д.). Приучение - организация планомерного и регулярного выполнения воспитанниками определенных действий в целях формирования хороших привычек. Иными словами, приучение - это упражнение с целью воспитания хороших привычек. Упражнение занимает большое место в обучении, так как формирует умения (приемы) и навыки. Без систематического применения упражнения нельзя добиться действенности воспитательной работы. Типы упражнений: 1) упражнения в полезной деятельности (в труде, в общении со сверстниками, со старшими), главное, чтобы обучаемый видел пользу от содеянного; 2) режимные упражнения - режим дня, режим труда, отдыха. Нарушение - урон здоровью, знаниям (сорвал занятие), необязательность, расхлябанность; 3) специальные упражнения - упражнения тренировочного характера: приучение к выполнению элементарных правил поведения, связанных с внешней культурой (вставать при входе учителя). Специальные упражнения с целью преодоления недостатков (нарушитель дисциплины - ответственный за порядок, неопрятному - быть санитаром, эгоистичному - навестить и помочь больному товарищу). Методы стимулирования Стимулировать - значит побуждать, давать импульс, толчок мысли, чувству и действию. Соревнование - не жестокая конкуренция и стремление к первенству любой ценой, а дух товарищества, взаимопомощи и доброжелательности. Поощрение - чувство удовлетворения, прилив сил, подъем энергии, уверенность в своих силах. Но главное - острое желание вести себя таким же образом, чтобы еще раз испытать это чувство психического комфорта. Поощрение: - особенно эффективно при работе с младшими детьми (несмелые, застенчивые, неуверенные); - должно быть не слишком частым; - не допускать деления воспитанников на захваленных и обделенных. Важнейшие условия эффективности поощрения - принципиальность, объективность, понятность для всех, поддержка общественного мнения, учет возрастных и индивидуальных особенностей. Наказание, педагогические требования к нему: 1) нельзя наказывать за неумышленные поступки; 2) нельзя наказывать наспех, без достаточных оснований, по подозрению; лучше простить 10 виноватых, чем наказать одного виновного; 3) сочетать наказание с убеждением и другими методами; 4) строго соблюдать педагогический такт; 5) опора на понимание и поддержку общественного мнения; 6) учет возрастных и индивидуальных особенностей.
СХЕМЫ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.37 (0.008 с.) |