Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проведения лекционного занятияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Лекционные занятия в учебном заведении, имеющем гуманитарный профиль, являются основным видом групповых занятий, предусматривающим получение комплекса теоретических знаний по той или иной теме дисциплины. В рамках лекционных занятий раскрываются фундаментальные теоретические основы учебной дисциплины и научные методы, с помощью которых анализируются факты и явления общественной жизни. Главной задачей при проведении лекции является установление оптимальной меры сочетания теории и практики. Исходя из этого сформулированы следующие дидактические цели: 1. дать слушателям целостные знания о понятии, сущности, значении и основных категориях Политологии; 2. развить у слушателей самостоятельное творческое мышление. 3. сформировать умения у слушателей анализировать полученную информацию, делать собственные обоснованные выводы; 4. дать план самостоятельного изучения тем, не вынесенных на лекционное рассмотрение. Поставленные задачи реализуются посредством основных функций: познавательной, развивающей и организационной. В рамках познавательной функции лекция призвана дать слушателям взаимосвязанное, достоверное, доказательное и отчетливое представление об относительно обособленных вопросах дисциплины. Кроме того, лекция предусматривает рассмотрение наиболее сложных вопросов в понятной и доступной форме с иллюстрированием отдельных положений на примерах практики и выдержек из нормативно-правовых актов. Здесь же обозначается связь данной дисциплины или темы с другими науками правового цикла. Развивающая функция по содержанию ориентирована на самостоятельное мышление слушателей и призвана дать им основы научного осмысления и сопоставления полученной информации и делать собственные обоснованные выводы, что необходимо при самостоятельном изучении дисциплины. Данная функция позволяет усовершенствовать у слушателей навыки логичного, доказательственного изложения материала, развивать навыки профессионального общения, искать ответы на сложные правовые вопросы. Данная функция в полной мере должна создавать условия для активизации познавательной деятельности слушателей. Организующая функция лекции предусматривает управление самостоятельной работой слушателей, как в процессе лекции, так и во внеаудиторное время, в связи с особенностями заочной формы обучения. Организационная функция реализуется посредством системного построения изложения материала лекции.
При изучении данной дисциплины возможны следующие виды лекций: вводная лекция, установочная лекция, лекция беседа, итоговая лекция, обзорная лекция (является факультативной и проводится по наиболее сложным вопросам) ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ План лекции представляет собой совокупность форм и методов проведения занятий, упорядоченных в зависимости от целей и средств, применяемых в рамках лекционного занятия, и служит основой для определения последовательности применяемых при его проведении приемов. План лекционного занятия включает в себя традиционно три основных этапа: введение, основной этап, заключительный этап. В рамках проведения конкретной лекции возможны изменения в плане, однако общими элементами структуры лекции являются: · Во введении к основным действиям преподавателя относятся: 1. Объявление темы и плана лекции, указание основной и дополнительной литературы к данной теме; 2. Разъяснение целей занятия и путей достижения; 3. Обозначение места темы лекции в рабочей программе дисциплины, ее связь с другими темами и дисциплинами; 4. Осуществление мер для привлечения внимания и интереса слушателей к теме и установление рабочей обстановки в аудитории; · В основной части лекции: 1. Построение гипотезы своего видения проблемы вынесенной на лекционное рассмотрение; 2. Раскрывается теоретический материал темы лекции; 3. Проводится учет интереса слушателей к излагаемому материалу; 4. Акцентирование внимания на наиболее сложных вопросах; · В заключительной части лекции: 1. Подводится итог сказанному в основной части и делается вывод по теме; 2. Предложение слушателям задать вопросы по теме лекции и ответить на них; 3. Дать методические указания по организации самостоятельного изучения смежных тем. 4. Объявить очередную тему занятия и порекомендовать ознакомится с ее содержанием. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СЛУШАТЕЛЕЙ
В рамках программы заочного обучения 62 часа отводится на самостоятельную работу слушателей, важно правильно организовать эту работу. При изучении указанной дисциплины учащиеся имеют дело с четкими правовыми конструкциями, изучают их содержание и практическое применение, что формирует их как будущих юристов. Следовательно, слушатели должны не только заучить, но и понять основные юридические категории, определить их место в системе юридической науки. Тем более, что в настоящее время повышение роли политологии в формировании будущего юриста, в том числе сотрудника правоохранительных органов, является несомненным. Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы слушателей является обучение навыкам работы с научно-теоретической литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения курса политология, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и изложению полученной информации. В связи с этим основными задачами самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов, изучающих «Политологию», являются: во-первых, продолжение изучения данной дисциплины в домашних условиях по программе, предложенной преподавателем; во-вторых, привитие слушателям интереса к политико-социальной литературе и политической практике. Изучение и изложение информации, полученной в результате изучения научно-теоретической литературы и практических материалов, предполагает развитие у слушателей как владения навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала. Правильная организация самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов дает преподавателю возможность обеспечить углубленное изучение тех вопросов программы по политологии, которые не рассматриваются на аудиторных занятиях. В самостоятельную работу слушателей входят: - выполнение контрольной работы, являющейся результатом самоподготовки слушателя; - работа с литературой и подготовка к текущим занятиям, в том числе к зачету; - консультации по материалам занятий, по выполнению контрольной работы, по подготовке тезисов для выступлений на семинаре, конференции, круглом столе и т.п. Общее время, отведенное на самостоятельную работу слушателей по дисциплине «Политология» определено в тематическом плане и составляет 62 часа. Примерное распределение по времени необходимому на рассмотрение отдельных тем, также представлено в тематическом плане. Самостоятельная работа, нацеленная на достижение конечного результата, должна иметь систематический, планомерный и целеустремленный характер с первых дней учебы. В рамках самостоятельного изучения дисциплины и выполнения домашних заданий слушатели в первую очередь должны изучить теоретические основы дисциплины и ее основные положения, используя один или несколько основных источников, предложенных в списке литературы, а также конспекты лекций. Сформулировав собственные представления об основных вопросах дисциплины, необходимо, по наиболее сложным аспектам обратиться к изучению дополнительной литературы по данному вопросу, для устранения противоречий и пробелов в изученном материале. Затем слушатель приступает к выполнению контрольной работы, которая должна стать результатом его самостоятельного изучения и отражать его осведомленность по тем или иным вопросам.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.01 с.) |