Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральная служба исполнения накзаний↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКЗАНИЙ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Академия права и управления Кировский филиал
УТВЕРЖДАЮ Зам. начальника филиала по учебной и научной работе подполковник внутренней службы
_________________А.С.Якимов «_____»_____________200_ г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «Политология»
для студентов заочной формы обучения по специальности –030501.65 «Юриспруденция»
Киров 200__ г.
Политология. Учебно-методический комплекс.- Киров: Кировский филиал Академии ФСИН России, 200__ г. - _____с.
Учебно-методический комплекс подготовлен преподавателем кафедры гражданско-правовых и общегуманитарных дисциплин Кировского филиала Академии ФСИН России Ефремовым А.Б.
Рецензенты: _____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обсужден и одобрен на заседании кафедры гражданско-правовых и общегуманитарных дисциплин Кировского филиала Академии права и управления ФСИН России «____» ___________ 200__ года Протокол № ________.
Обсужден и одобрен на заседании методического совета Кировского филиала Академии права и управления ФСИН России и рекомендован в качестве учебно-методического комплекса «___» ___________ 200__ года Протокол №________. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКЗАНИЙ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Академия права и управления Кировский филиал
УТВЕРЖДАЮ Зам. начальника филиала по учебной и научной работе подполковник внутренней службы
_________________А.С.Якимов «_____»_____________200_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Политология»
для студентов заочной формы обучения по специальности –030501.65 «Юриспруденция»
Киров 200__ г.
Политология. Рабочая программа.- Киров: Кировский филиал Академии ФСИН России, 200__ г. - _____с.
Рабочая программа подготовлена преподавателем кафедры гражданско-правовых и общегуманитарных дисциплин Кировского филиала Академии ФСИН России Ефремовым А.Б.
Рецензенты: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры гражданско-правовых и общегуманитарных дисциплин Кировского филиала Академии права и управления ФСИН России «____» ___________ 200__ года Протокол № ________.
Обсуждена и одобрена на заседании методического совета Кировского филиала Академии права и управления ФСИН России и рекомендована в качестве рабочей программы «___» ___________ 200__ года Протокол №________. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция» и рабочей программой по данной дисциплине. Кардинальное реформирование нашего общественного строя, сопровождающееся обновлением его законодательной базы, оказало огромное влияние на политическую жизнь российского общества. Изменение экономического фундамента общества, связанное с переходом к многоукладной рыночной экономике, обусловило резкое возрастание роли политологии как основного идеологического регулятора отношений. Политическая жизнь российского общества составляет базу, ядро правопорядка, основанного на социальных отношениях всех членов общества и государства. В настоящее время повышение роли политологии в формировании будущего юриста в сфере правоохранительной деятельности является несомненным. При изучении данной дисциплины студенты имеют дело с учениями и теориями формирования политической сферы жизни общества, изучают их содержание и формы реализации, что формирует их как будущих специалистов в области государственного управления. Учебная дисциплина «Политология» изучается по заочной форме обучения в объеме 70 часа, из которых 8 часов приходится на аудиторные занятия, 62 – на самостоятельные занятия. Учебным планом предусмотрено написание контрольной работы и сдача зачета на пятой сессии. Тематический план составлен с учетом специфики курса, который охватывает почти все аспекты политологии. Предусмотрены лекционные, семинарские занятия.
Изучение учебного курса преследует следующие основные цели: усвоение содержания и закрепление фундаментальных теоретических положений и юридических конструкций изучаемого курса; привитие студентам навыков использования политических учений и знаний в практической деятельности. Задачи учебной дисциплины – дать слушателям (студентам) первичные политические знания, которые послужат теоретической базой для осмысления социально-политических процессов, для формирования политической культуры, выработки гражданских качеств и более четкого понимания меры своей ответственности. Специфика политологии как науки и учебной дисциплины, ее место в системе гуманитарных знаний требует от студентов освоения понятийно-категориального аппарата науки, знания истории политических учений, современных политических школ и течений. Слушатель (студент) должен иметь научное представление о сущности политики и власти, о разновидностях современных политических систем, режимов, особенностях развития политических процессов, в том числе международных. Освоение политической проблематики предполагает не только изучение основных закономерностей функционирования и развития политической сферы общества, но и овладение методологией и методикой прикладного анализа политической ситуации, знания современных политических технологий. Слушатель (студент) должен достаточно грамотно ориентироваться в политических реалиях современного российского общества.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № 1 (срок обучения 6 лет)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № 2 (срок обучения 3 г. 6 мес. на базе среднего профессионального образования)
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел V. Субъекты политики
Тема 13. Политическая элита Понятие “элита” и “политическая элита”. Политическая элита как необходимое структурное звено в механизме политической власти. Теории элит: макиавеллистская школа, ценностные теории элит и др. Г. Моска, В. Парето, Р. Михельс о сущности, составе и роли элит. Основные черты политической элиты и ее структура. Социальная представительность и результативность политических элит. Функции политической элиты. Понятие “властвующая элита”. Структура властвующей элиты: политическая, экономическая, судебно-правовая, идеологическая, культурная, научная, инженерно-техническая, военная и др. Место и роль политической элиты в структуре властвующей элиты. Взаимодействие экономической и политической элит. Политическая элита современной России.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ План лекции представляет собой совокупность форм и методов проведения занятий, упорядоченных в зависимости от целей и средств, применяемых в рамках лекционного занятия, и служит основой для определения последовательности применяемых при его проведении приемов. План лекционного занятия включает в себя традиционно три основных этапа: введение, основной этап, заключительный этап. В рамках проведения конкретной лекции возможны изменения в плане, однако общими элементами структуры лекции являются: · Во введении к основным действиям преподавателя относятся: 1. Объявление темы и плана лекции, указание основной и дополнительной литературы к данной теме; 2. Разъяснение целей занятия и путей достижения; 3. Обозначение места темы лекции в рабочей программе дисциплины, ее связь с другими темами и дисциплинами; 4. Осуществление мер для привлечения внимания и интереса слушателей к теме и установление рабочей обстановки в аудитории; · В основной части лекции: 1. Построение гипотезы своего видения проблемы вынесенной на лекционное рассмотрение; 2. Раскрывается теоретический материал темы лекции; 3. Проводится учет интереса слушателей к излагаемому материалу; 4. Акцентирование внимания на наиболее сложных вопросах;
· В заключительной части лекции: 1. Подводится итог сказанному в основной части и делается вывод по теме; 2. Предложение слушателям задать вопросы по теме лекции и ответить на них; 3. Дать методические указания по организации самостоятельного изучения смежных тем. 4. Объявить очередную тему занятия и порекомендовать ознакомится с ее содержанием. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СЛУШАТЕЛЕЙ
В рамках программы заочного обучения 62 часа отводится на самостоятельную работу слушателей, важно правильно организовать эту работу. При изучении указанной дисциплины учащиеся имеют дело с четкими правовыми конструкциями, изучают их содержание и практическое применение, что формирует их как будущих юристов. Следовательно, слушатели должны не только заучить, но и понять основные юридические категории, определить их место в системе юридической науки. Тем более, что в настоящее время повышение роли политологии в формировании будущего юриста, в том числе сотрудника правоохранительных органов, является несомненным. Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы слушателей является обучение навыкам работы с научно-теоретической литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения курса политология, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и изложению полученной информации. В связи с этим основными задачами самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов, изучающих «Политологию», являются: во-первых, продолжение изучения данной дисциплины в домашних условиях по программе, предложенной преподавателем; во-вторых, привитие слушателям интереса к политико-социальной литературе и политической практике. Изучение и изложение информации, полученной в результате изучения научно-теоретической литературы и практических материалов, предполагает развитие у слушателей как владения навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала. Правильная организация самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов дает преподавателю возможность обеспечить углубленное изучение тех вопросов программы по политологии, которые не рассматриваются на аудиторных занятиях. В самостоятельную работу слушателей входят: - выполнение контрольной работы, являющейся результатом самоподготовки слушателя; - работа с литературой и подготовка к текущим занятиям, в том числе к зачету; - консультации по материалам занятий, по выполнению контрольной работы, по подготовке тезисов для выступлений на семинаре, конференции, круглом столе и т.п. Общее время, отведенное на самостоятельную работу слушателей по дисциплине «Политология» определено в тематическом плане и составляет 62 часа. Примерное распределение по времени необходимому на рассмотрение отдельных тем, также представлено в тематическом плане. Самостоятельная работа, нацеленная на достижение конечного результата, должна иметь систематический, планомерный и целеустремленный характер с первых дней учебы. В рамках самостоятельного изучения дисциплины и выполнения домашних заданий слушатели в первую очередь должны изучить теоретические основы дисциплины и ее основные положения, используя один или несколько основных источников, предложенных в списке литературы, а также конспекты лекций. Сформулировав собственные представления об основных вопросах дисциплины, необходимо, по наиболее сложным аспектам обратиться к изучению дополнительной литературы по данному вопросу, для устранения противоречий и пробелов в изученном материале. Затем слушатель приступает к выполнению контрольной работы, которая должна стать результатом его самостоятельного изучения и отражать его осведомленность по тем или иным вопросам.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ Подготовка к семинарскому занятию Подготовка к семинару и практическому занятиювключает в себя : 1. Работу над конспектами лекций, ведение которых является обязательным; 2. Изучение основной и дополнительной литературы по темам; 3. Использование на практике полученных в ходе лекций и самостоятельной подготовки знаний; 4. Анализ пройденного материала. В целях осуществления контроля, преподаватели кафедры периодически проверяют конспекты слушателей. Для уточнения сложных вопросов той или иной темы преподавателем кафедры проводятся групповые и индивидуальные консультации. При этом рекомендуется использовать возможность получения соответствующей помощи через учебно-методический кабинет кафедры. Слушатели, не подготовившиеся к занятию по какой-либо уважительной причине, обязаны сообщить об этом преподавателю в самом начале занятия. Если слушатель не был готов к занятию, пропустил его или получил неудовлетворительную оценку, то до начала занятия по следующей теме должен прибыть к преподавателю на собеседование и отчитаться по предыдущей теме. При оценке выступления слушателя на занятии учитывается его отношение к ведению конспектов, к самостоятельной работе над учебным материалом. С целью привития слушателям навыков и умений, а также для закрепления полученных на лекциях, семинарах и в ходе самостоятельной подготовки знаний проводятся практические занятия. Они включают отработку определенных вопросов. Перед каждым семинарским занятием слушатели обязаны изучить конспекты лекций, рекомендованную литературу, нормативные акты и материалы передового опыта правоохранительных органов. Ряд тем изучается слушателями самостоятельно. При затруднении в выполнении того или иного задания слушатель может обратится за консультацией к преподавателю. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинар № 1 Семинар № 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
В соответствии с рабочей программой по данной дисциплине предусмотрено выполнение контрольной работы. Тематика контрольных работ по дисциплине «Политология» разработана в соответствии с учебной программой и государственным образовательным стандартом по специальности 030501.65 «Юриспруденция». Положительная оценка по контрольной работе является обязательным основанием для допуска к экзамену. Выполнение работы производится в несколько этапов: сбор изучение правовой, учебной и методической литературы, написание основного содержания работы, оформление и представление на рецензирование не позднее, чем за 1 месяц до начала сессии (в исключительных случаях, работы представленные по прошествии срока по уважительным причинам, могут быть допущены к рецензированию по согласованию с преподавателем, но не позднее 10 дневного срока до экзамена). Каждый слушатель должен выполнить один вариант контрольной работы, выбор которого зависит от последней цифры зачетной книжки, первой буквы фамилии и определяется по таблице.
В начале подготовки к выполнению контрольной работы необходимо четко уяснить содержание заданий, которые необходимо выполнить. Для этого необходимо ознакомится нормативно-правовыми актами, материалами учебника «Политология», а также предлагаемой для изучения учебной, методической и справочной литературы. Выполнение работы предусматривает развернутый ответ на тему контрольной работы с раскрытием вопросов указанных в задании. Материалы работы должны быть изложены грамотным, юридическим языком, включая ссылки на действующее законодательство. Выполнение и оформление контрольной работы должно отвечать следующим требованиям: ► работа выполняется на скрепленных в папке листах бумаги (формата А-4) рукописно разборчивым почерком либо в компьютерном варианте. ► ксерокопии контрольных работ не допускаются. ►все пункты плана должны быть рассмотрены полно и четко. Объем курсовой работы 15 – 20 стр. ►титульный лист оформляется в соответствии с общими требованиями (см. приложение №1) ►замена варианта разрешается только по согласованию с преподавателем. ►контрольная работа, в которой раскрыта не полностью тема, содержание не соответствует названию темы, к рецензированию не допускается. Получив рецензию, следует тщательно ее изучить, если нет существенных недостатков, то слушатель допускается к экзамену, если в ней имеются указания на ошибки и недочеты их следует осмыслить, доработать и подготовиться к собеседованию на экзамене. Основания для неудовлетворительной оценки: – несоответствие выполненного варианта заданию преподавателя; – неправильные, неточные и неконкретные выводы и тезису работы; – содержание работы не соответствует теме; – контрольные работы, выполненные путем ксерокопирования; – фактические ошибки, допущенные при раскрытии темы; – небрежное оформление работы, наличие значительного количества грамматических и орфографических ошибок; – использование не действующих нормативно-правовых актов; – отсутствие ссылок на использованную литературу и взгляды исследователей. Выполненные слушателем и отрецензированные работы после сдачи экзамена передаются преподавателем в отделение заочного обучения куратору курса согласно списка учебной группы. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 1. Особенности западноевропейской, восточной и российской традиций в развитии политической мысли. 2. Сущность и специфика политики как общественного явления. 3. Власть и властные отношения в России. 4. Легитимность политической власти. Кризисы власти. 5. Политические системы и их типология. 6. Политическая система современной России: проблемы и перспективы развития. 7. Происхождение государства и его формы. Место и роль государства в политической системе общества. 8. Политические партии и политические движения в современной России. 9. Группы интересов и группы давления. (Лобби и лоббизм). 10. Авторитарный политический режим. Перспективы авторитаризма в современной России. 11. Личность как субъект политики. Политико-правовой статус личности. 12. Истоки и сущность бюрократизма. Бюрократия в современной России. 13. Социальные группы как первичные субъекты политики. Толпа и массы в политике. 14. Политическое поведение и участие. 15. Политическое лидерство в России: история и современность. Российская ментальность и лидерство. 16. Политические портреты современных лидеров. 17. Модель политического лидера XXI века. 18. Политическая элита: понятие, черты и функции. 19. Сущность политического сознания и механизм его формирования. 20. Политическая идеология и политическое манипулирование. 21. Либерализм в теории и на практике. 22. Консерватизм и неоконсерватизм. 23. Теория и практика современной социал-демократии. 24. Радикальные политические идеологии: коммунизм, фашизм, религиозный фундаментализм. 25. Политическая культура: сущность, структура, функции, типология. 26. Сущность политической социализации личности. 27. Этнополитические отношения и межнациональные конфликты. Особенности политического процесса в современной России. 28. Мировая политика и международные отношения: основные черты. 29. Особенности внешней политики современной России. Современные геополитические реалии и Россия. 30. Политическая модернизация России: исторический опыт и перспективы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ В ходе подготовки к экзамену слушателям (студентам) необходимо изучить основную и дополнительную литературу, указанную в учебно-методических рекомендациях. Особое внимание следует уделить проработке курса лекций по Политологии. Экзаменационный билет состоит из двух вопросов: первый вопрос билета сформулирован из тем, рассматриваемых в рамках тем из разделов с 1 по 4; второй вопрос сформулирован на основе тем из разделов с 5 по 9 согласно тематического плана. Содержание ответов на вопросы билета необходимо начинать с определения понятия и предмета, а также значения рассматриваемого положения на регулирование правоотношений. Кроме рассмотрения теоретической стороны вопроса необходимо указать практическую значимость. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Объект и предмет политологии. 2. Методы и функции политологии. 3. Место политологии в системе общественных наук. Политология и право. 4. Политическая жизнь общества. 5. Природа и структура власти. 6. Возникновение и сущность политической власти. 7. Ресурсы и виды власти. 8. Понятие и типы политических систем. 9. Сущность и методы политического прогнозирования. 10. Субъекты и объекты политики. 11. Социальные группы как субъекты политики. 12. Политические элиты (классические теории элит Г. Моска, В. Парето, Р. Михельс). 13. Политические элиты (типы элит, системы отбора в элиту). 14. Политическое лидерство. Культ личности. 15. Референдум и выборы. Избирательные системы. 16. Понятие политической системы, ее структура. 17. Тоталитарный политический режим. 18. Авторитарный политический режим. 19. Демократический политический режим. 20. Государство как политический институт, его признаки и функции. 21. Формы государственного правления. 22. Территориальное устройство государства. 23. Правовое государство и гражданское общество. Социальное государство. 24. Оппозиция и ее роль в политической жизни общества. 25. Лоббизм как явление политической жизни. 26. Политические партии (сущность, функции, типология). 27. Понятие и основные стадии политического процесса. 28. Политическое сознание: понятие, структура и функции. 29. Политическая культура. Понятие политической субкультуры. 30. Политическая ответственность: понятие и сущность. 31. Понятие политической идеологии, ее функции. 32. Либерализм и неолиберализм как идеологическое течение. 33. Консерватизм и неоконсерватизм как идеологическое течение. 34. Социал-демократическая идеология. 35. Радикальные идеологические течения: коммунизм и фашизм 36. Политические конфликты и способы их разрешения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература 1. Вершинин М.С. Политология: Конспект лекций. – СПб., 2000. 2. Панарин А.С. Политология: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2001.
Дополнительная литература 1. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2000. 2. Вершинин М.С., Козырева Л.Д. История политических учений России: Конспект лекций. – СПб., 2000. 3. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. – СПб., 2001. 4. Гаджиев К.С. Введение в политическую науку: Учебник. –2-е изд., перераб. и доп. – М., 1997. 5. Гаджиев К.С. Политология: Учебник. М., 2001. 6. Гражданское общество. Истоки и современность / Науч. рук. И.И. Кальной. – СПб., 2000. 7. Дробышевский В.С., Смирнова Л.А. Политология: Учебное пособие. – М., 2001. 8. Елисеев С.М. Политические отношения и современный политический процесс в России: Конспект лекций. – СПб., 2000. 9. Ефимова Н.М., Кузьмин Ю.М. Словарь политических терминов. – Киров, 2001. 10. Зеркин Д.П. Основы политологии: Курс лекций. – 2-е изд., доп. – Ростов н/Д., 2002. 11. Ирхин Ю.В. и др. Политология: Учебник / Ю.В. Ирхин, и др. – М., 2000. 12. Коротец И.Д. 100 экзаменационных ответов по политологии: Экспресс-справочник для вузов. – Ростов н/Д., 2002. 13. Куликов Л.М. Основы социологии и политологии: Учебное пособие. – М., 2001. 14. Ланцов С.А. Введение в специальность «Политология»: Конспект лекций. – СПб., 2000. 15. Макеев А.В. Политология: Учебное пособие. – М., 2000. 16. Малахов В.П. История политических и правовых учений: Хрестоматия для высш. школы. – М.,2000. 17. Малько А.В. Политическая и правовая жизнь России: Актуальные проблемы: Учебное пособие. – М., 2000. 18. Мухаева Р.Т. Политология: Учебник. – 2-е изд., доп. – М., 2002. 19. Мухаев Р.Т. Политология: Учебник для вузов. –2-е изд. – М., 2001. 20. Мухаев Р.Т. Хрестоматия по теории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений. М., 2000. 21. Основы политологии: Учебно-методич. пособие. Краткий учебник / Под ред. А.В. Малько. – М., 2000. 22. Панарин А.С. Политология. Западная и восточная традиции: Учебник. – М., 2000. 23. Подберезкин А.И., Макарова В.В. Стратегия для будущего президента России: Русский Путь. – М., 2000. 24. Подберезкин А.И. Русский путь. – 4-е изд., доп. и пер. – М., 1999. 25. Подберезкин А.И. Русский путь: сделай шаг! М., 1998. 26. Политико-правовые ценности: история и современность / Отв. ред. В.С. Нерсесянц. – М., 2000. 27. Политический режим и преступность: Проблемы политической криминологии / Под ред. В.Н. Бурлакова и др. – СПб., 2001. 28. Политология (конспект лекций). – М., 2003. 29. Политология: Конспект лекций / Автор-сост. А.А. Оганесян. – М., 2001. 30. Политология: Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2000. 31. Политология: Словарь-справочник / М.А. Василик и др. – М., 2001. 32. Политология: Учебник / В.Н. Лавриненко, и др. / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2001. 33. Политология: Учебник / Отв. ред. В.Д. Перевалов. – М., 2003. 34. Политология: Учебник / Под ред.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.118.161 (0.016 с.) |