Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральная служба исполнения накзанийСодержание книги Поиск на нашем сайте ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКЗАНИЙ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Академия права и управления Кировский филиал
УТВЕРЖДАЮ Зам. начальника филиала по учебной и научной работе подполковник внутренней службы
_________________А.С.Якимов «_____»_____________200_ г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «Политология»
для студентов заочной формы обучения по специальности –030501.65 «Юриспруденция»
Киров 200__ г.
Политология. Учебно-методический комплекс.- Киров: Кировский филиал Академии ФСИН России, 200__ г. - _____с.
Учебно-методический комплекс подготовлен преподавателем кафедры гражданско-правовых и общегуманитарных дисциплин Кировского филиала Академии ФСИН России Ефремовым А.Б.
Рецензенты: _____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обсужден и одобрен на заседании кафедры гражданско-правовых и общегуманитарных дисциплин Кировского филиала Академии права и управления ФСИН России «____» ___________ 200__ года Протокол № ________.
Обсужден и одобрен на заседании методического совета Кировского филиала Академии права и управления ФСИН России и рекомендован в качестве учебно-методического комплекса «___» ___________ 200__ года Протокол №________. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКЗАНИЙ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Академия права и управления Кировский филиал
УТВЕРЖДАЮ Зам. начальника филиала по учебной и научной работе подполковник внутренней службы
_________________А.С.Якимов «_____»_____________200_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Политология»
для студентов заочной формы обучения по специальности –030501.65 «Юриспруденция»
Киров 200__ г.
Политология. Рабочая программа.- Киров: Кировский филиал Академии ФСИН России, 200__ г. - _____с.
Рабочая программа подготовлена преподавателем кафедры гражданско-правовых и общегуманитарных дисциплин Кировского филиала Академии ФСИН России Ефремовым А.Б.
Рецензенты: _____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры гражданско-правовых и общегуманитарных дисциплин Кировского филиала Академии права и управления ФСИН России «____» ___________ 200__ года Протокол № ________.
Обсуждена и одобрена на заседании методического совета Кировского филиала Академии права и управления ФСИН России и рекомендована в качестве рабочей программы «___» ___________ 200__ года Протокол №________. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция» и рабочей программой по данной дисциплине. Кардинальное реформирование нашего общественного строя, сопровождающееся обновлением его законодательной базы, оказало огромное влияние на политическую жизнь российского общества. Изменение экономического фундамента общества, связанное с переходом к многоукладной рыночной экономике, обусловило резкое возрастание роли политологии как основного идеологического регулятора отношений. Политическая жизнь российского общества составляет базу, ядро правопорядка, основанного на социальных отношениях всех членов общества и государства. В настоящее время повышение роли политологии в формировании будущего юриста в сфере правоохранительной деятельности является несомненным. При изучении данной дисциплины студенты имеют дело с учениями и теориями формирования политической сферы жизни общества, изучают их содержание и формы реализации, что формирует их как будущих специалистов в области государственного управления. Учебная дисциплина «Политология» изучается по заочной форме обучения в объеме 70 часа, из которых 8 часов приходится на аудиторные занятия, 62 – на самостоятельные занятия. Учебным планом предусмотрено написание контрольной работы и сдача зачета на пятой сессии. Тематический план составлен с учетом специфики курса, который охватывает почти все аспекты политологии. Предусмотрены лекционные, семинарские занятия. Изучение учебного курса преследует следующие основные цели: усвоение содержания и закрепление фундаментальных теоретических положений и юридических конструкций изучаемого курса; привитие студентам навыков использования политических учений и знаний в практической деятельности. Задачи учебной дисциплины – дать слушателям (студентам) первичные политические знания, которые послужат теоретической базой для осмысления социально-политических процессов, для формирования политической культуры, выработки гражданских качеств и более четкого понимания меры своей ответственности. Специфика политологии как науки и учебной дисциплины, ее место в системе гуманитарных знаний требует от студентов освоения понятийно-категориального аппарата науки, знания истории политических учений, современных политических школ и течений. Слушатель (студент) должен иметь научное представление о сущности политики и власти, о разновидностях современных политических систем, режимов, особенностях развития политических процессов, в том числе международных. Освоение политической проблематики предполагает не только изучение основных закономерностей функционирования и развития политической сферы общества, но и овладение методологией и методикой прикладного анализа политической ситуации, знания современных политических технологий. Слушатель (студент) должен достаточно грамотно ориентироваться в политических реалиях современного российского общества.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № 1 (срок обучения 6 лет)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № 2 (срок обучения 3 г. 6 мес. на базе среднего профессионального образования)
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Раздел V. Субъекты политики
Тема 13. Политическая элита Понятие “элита” и “политическая элита”. Политическая элита как необходимое структурное звено в механизме политической власти. Теории элит: макиавеллистская школа, ценностные теории элит и др. Г. Моска, В. Парето, Р. Михельс о сущности, составе и роли элит. Основные черты политической элиты и ее структура. Социальная представительность и результативность политических элит. Функции политической элиты. Понятие “властвующая элита”. Структура властвующей элиты: политическая, экономическая, судебно-правовая, идеологическая, культурная, научная, инженерно-техническая, военная и др. Место и роль политической элиты в структуре властвующей элиты. Взаимодействие экономической и политической элит. Политическая элита современной России.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ План лекции представляет собой совокупность форм и методов проведения занятий, упорядоченных в зависимости от целей и средств, применяемых в рамках лекционного занятия, и служит основой для определения последовательности применяемых при его проведении приемов. План лекционного занятия включает в себя традиционно три основных этапа: введение, основной этап, заключительный этап. В рамках проведения конкретной лекции возможны изменения в плане, однако общими элементами структуры лекции являются: · Во введении к основным действиям преподавателя относятся: 1. Объявление темы и плана лекции, указание основной и дополнительной литературы к данной теме; 2. Разъяснение целей занятия и путей достижения; 3. Обозначение места темы лекции в рабочей программе дисциплины, ее связь с другими темами и дисциплинами; 4. Осуществление мер для привлечения внимания и интереса слушателей к теме и установление рабочей обстановки в аудитории; · В основной части лекции: 1. Построение гипотезы своего видения проблемы вынесенной на лекционное рассмотрение; 2. Раскрывается теоретический материал темы лекции; 3. Проводится учет интереса слушателей к излагаемому материалу; 4. Акцентирование внимания на наиболее сложных вопросах; · В заключительной части лекции: 1. Подводится итог сказанному в основной части и делается вывод по теме; 2. Предложение слушателям задать вопросы по теме лекции и ответить на них; 3. Дать методические указания по организации самостоятельного изучения смежных тем. 4. Объявить очередную тему занятия и порекомендовать ознакомится с ее содержанием. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СЛУШАТЕЛЕЙ
В рамках программы заочного обучения 62 часа отводится на самостоятельную работу слушателей, важно правильно организовать эту работу. При изучении указанной дисциплины учащиеся имеют дело с четкими правовыми конструкциями, изучают их содержание и практическое применение, что формирует их как будущих юристов. Следовательно, слушатели должны не только заучить, но и понять основные юридические категории, определить их место в системе юридической науки. Тем более, что в настоящее время повышение роли политологии в формировании будущего юриста, в том числе сотрудника правоохранительных органов, является несомненным. Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы слушателей является обучение навыкам работы с научно-теоретической литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения курса политология, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и изложению полученной информации. В связи с этим основными задачами самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов, изучающих «Политологию», являются: во-первых, продолжение изучения данной дисциплины в домашних условиях по программе, предложенной преподавателем; во-вторых, привитие слушателям интереса к политико-социальной литературе и политической практике. Изучение и изложение информации, полученной в результате изучения научно-теоретической литературы и практических материалов, предполагает развитие у слушателей как владения навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала. Правильная организация самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов дает преподавателю возможность обеспечить углубленное изучение тех вопросов программы по политологии, которые не рассматриваются на аудиторных занятиях. В самостоятельную работу слушателей входят: - выполнение контрольной работы, являющейся результатом самоподготовки слушателя; - работа с литературой и подготовка к текущим занятиям, в том числе к зачету; - консультации по материалам занятий, по выполнению контрольной работы, по подготовке тезисов для выступлений на семинаре, конференции, круглом столе и т.п. Общее время, отведенное на самостоятельную работу слушателей по дисциплине «Политология» определено в тематическом плане и составляет 62 часа. Примерное распределение по времени необходимому на рассмотрение отдельных тем, также представлено в тематическом плане. Самостоятельная работа, нацеленная на достижение конечного результата, должна иметь систематический, планомерный и целеустремленный характер с первых дней учебы. В рамках самостоятельного изучения дисциплины и выполнения домашних заданий слушатели в первую очередь должны изучить теоретические основы дисциплины и ее основные положения, используя один или несколько основных источников, предложенных в списке литературы, а также конспекты лекций. Сформулировав собственные представления об основных вопросах дисциплины, необходимо, по наиболее сложным аспектам обратиться к изучению дополнительной литературы по данному вопросу, для устранения противоречий и пробелов в изученном материале. Затем слушатель приступает к выполнению контрольной работы, которая должна стать результатом его самостоятельного изучения и отражать его осведомленность по тем или иным вопросам.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ Подготовка к семинарскому занятию Подготовка к семинару и практическому занятиювключает в себя : 1. Работу над конспектами лекций, ведение которых является обязательным; 2. Изучение основной и дополнительной литературы по темам; 3. Использование на практике полученных в ходе лекций и самостоятельной подготовки знаний; 4. Анализ пройденного материала. В целях осуществления контроля, преподаватели кафедры периодически проверяют конспекты слушателей. Для уточнения сложных вопросов той или иной темы преподавателем кафедры проводятся групповые и индивидуальные консультации. При этом рекомендуется использовать возможность получения соответствующей помощи через учебно-методический кабинет кафедры. Слушатели, не подготовившиеся к занятию по какой-либо уважительной причине, обязаны сообщить об этом преподавателю в самом начале занятия. Если слушатель не был готов к занятию, пропустил его или получил неудовлетворительную оценку, то до начала занятия по следующей теме должен прибыть к преподавателю на собеседование и отчитаться по предыдущей теме. При оценке выступления слушателя на занятии учитывается его отношение к ведению конспектов, к самостоятельной работе над учебным материалом. С целью привития слушателям навыков и умений, а также для закрепления полученных на лекциях, семинарах и в ходе самостоятельной подготовки знаний проводятся практические занятия. Они включают отработку определенных вопросов. Перед каждым семинарским занятием слушатели обязаны изучить конспекты лекций, рекомендованную литературу, нормативные акты и материалы передового опыта правоохранительных органов. Ряд тем изучается слушателями самостоятельно. При затруднении в выполнении того или иного задания слушатель может обратится за консультацией к преподавателю. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинар № 1 Семинар № 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
В соответствии с рабочей программой по данной дисциплине предусмотрено выполнение контрольной работы. Тематика контрольных работ по дисциплине «Политология» разработана в соответствии с учебной программой и государственным образовательным стандартом по специальности 030501.65 «Юриспруденция». Положительная оценка по контрольной работе является обязательным основанием для допуска к экзамену. Выполнение работы производится в несколько этапов: сбор изучение правовой, учебной и методической литературы, написание основного содержания работы, оформление и представление на рецензирование не позднее, чем за 1 месяц до начала сессии (в исключительных случаях, работы представленные по прошествии срока по уважительным причинам, могут быть допущены к рецензированию по согласованию с преподавателем, но не позднее 10 дневного срока до экзамена). Каждый слушатель должен выполнить один вариант контрольной работы, выбор которого зависит от последней цифры зачетной книжки, первой буквы фамилии и определяется по таблице.
В начале подготовки к выполнению контрольной работы необходимо четко уяснить содержание заданий, которые необходимо выполнить. Для этого необходимо ознакомится нормативно-правовыми актами, материалами учебника «Политология», а также предлагаемой для изучения учебной, методической и справочной литературы. Выполнение работы предусматривает развернутый ответ на тему контрольной работы с раскрытием вопросов указанных в задании. Материалы работы должны быть изложены грамотным, юридическим языком, включая ссылки на действующее законодательство. Выполнение и оформление контрольной работы должно отвечать следующим требованиям: ► работа выполняется на скрепленных в папке листах бумаги (формата А-4) рукописно разборчивым почерком либо в компьютерном варианте. ► ксерокопии контрольных работ не допускаются. ►все пункты плана должны быть рассмотрены полно и четко. Объем курсовой работы 15 – 20 стр. ►титульный лист оформляется в соответствии с общими требованиями (см. приложение №1) ►замена варианта разрешается только по согласованию с преподавателем. ►контрольная работа, в которой раскрыта не полностью тема, содержание не соответствует названию темы, к рецензированию не допускается. Получив рецензию, следует тщательно ее изучить, если нет существенных недостатков, то слушатель допускается к экзамену, если в ней имеются указания на ошибки и недочеты их следует осмыслить, доработать и подготовиться к собеседованию на экзамене. Основания для неудовлетворительной оценки: – несоответствие выполненного варианта заданию преподавателя; – неправильные, неточные и неконкретные выводы и тезису работы; – содержание работы не соответствует теме; – контрольные работы, выполненные путем ксерокопирования; – фактические ошибки, допущенные при раскрытии темы; – небрежное оформление работы, наличие значительного количества грамматических и орфографических ошибок; – использование не действующих нормативно-правовых актов; – отсутствие ссылок на использованную литературу и взгляды исследователей. Выполненные слушателем и отрецензированные работы после сдачи экзамена передаются преподавателем в отделение заочного обучения куратору курса согласно списка учебной группы. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 1. Особенности западноевропейской, восточной и российской традиций в развитии политической мысли. 2. Сущность и специфика политики как общественного явления. 3. Власть и властные отношения в России. 4. Легитимность политической власти. Кризисы власти. 5. Политические системы и их типология. 6. Политическая система современной России: проблемы и перспективы развития. 7. Происхождение государства и его формы. Место и роль государства в политической системе общества. 8. Политические партии и политические движения в современной России. 9. Группы интересов и группы давления. (Лобби и лоббизм). 10. Авторитарный политический режим. Перспективы авторитаризма в современной России. 11. Личность как субъект политики. Политико-правовой статус личности. 12. Истоки и сущность бюрократизма. Бюрократия в современной России. 13. Социальные группы как первичные субъекты политики. Толпа и массы в политике. 14. Политическое поведение и участие. 15. Политическое лидерство в России: история и современность. Российская ментальность и лидерство. 16. Политические портреты современных лидеров. 17. Модель политического лидера XXI века. 18. Политическая элита: понятие, черты и функции. 19. Сущность политического сознания и механизм его формирования. 20. Политическая идеология и политическое манипулирование. 21. Либерализм в теории и на практике. 22. Консерватизм и неоконсерватизм. 23. Теория и практика современной социал-демократии. 24. Радикальные политические идеологии: коммунизм, фашизм, религиозный фундаментализм. 25. Политическая культура: сущность, структура, функции, типология. 26. Сущность политической социализации личности. 27. Этнополитические отношения и межнациональные конфликты. Особенности политического процесса в современной России. 28. Мировая политика и международные отношения: основные черты. 29. Особенности внешней политики современной России. Современные геополитические реалии и Россия. 30. Политическая модернизация России: исторический опыт и перспективы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ В ходе подготовки к экзамену слушателям (студентам) необходимо изучить основную и дополнительную литературу, указанную в учебно-методических рекомендациях. Особое внимание следует уделить проработке курса лекций по Политологии. Экзаменационный билет состоит из двух вопросов: первый вопрос билета сформулирован из тем, рассматриваемых в рамках тем из разделов с 1 по 4; второй вопрос сформулирован на основе тем из разделов с 5 по 9 согласно тематического плана. Содержание ответов на вопросы билета необходимо начинать с определения понятия и предмета, а также значения рассматриваемого положения на регулирование правоотношений. Кроме рассмотрения теоретической стороны вопроса необходимо указать практическую значимость. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Объект и предмет политологии. 2. Методы и функции политологии. 3. Место политологии в системе общественных наук. Политология и право. 4. Политическая жизнь общества. 5. Природа и структура власти. 6. Возникновение и сущность политической власти. 7. Ресурсы и виды власти. 8. Понятие и типы политических систем. 9. Сущность и методы политического прогнозирования. 10. Субъекты и объекты политики. 11. Социальные группы как субъекты политики. 12. Политические элиты (классические теории элит Г. Моска, В. Парето, Р. Михельс). 13. Политические элиты (типы элит, системы отбора в элиту). 14. Политическое лидерство. Культ личности. 15. Референдум и выборы. Избирательные системы. 16. Понятие политической системы, ее структура. 17. Тоталитарный политический режим. 18. Авторитарный политический режим. 19. Демократический политический режим. 20. Государство как политический институт, его признаки и функции. 21. Формы государственного правления. 22. Территориальное устройство государства. 23. Правовое государство и гражданское общество. Социальное государство. 24. Оппозиция и ее роль в политической жизни общества. 25. Лоббизм как явление политической жизни. 26. Политические партии (сущность, функции, типология). 27. Понятие и основные стадии политического процесса. 28. Политическое сознание: понятие, структура и функции. 29. Политическая культура. Понятие политической субкультуры. 30. Политическая ответственность: понятие и сущность. 31. Понятие политической идеологии, ее функции. 32. Либерализм и неолиберализм как идеологическое течение. 33. Консерватизм и неоконсерватизм как идеологическое течение. 34. Социал-демократическая идеология. 35. Радикальные идеологические течения: коммунизм и фашизм 36. Политические конфликты и способы их разрешения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература 1. Вершинин М.С. Политология: Конспект лекций. – СПб., 2000. 2. Панарин А.С. Политология: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2001.
Дополнительная литература 1. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2000. 2. Вершинин М.С., Козырева Л.Д. История политических учений России: Конспект лекций. – СПб., 2000. 3. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. – СПб., 2001. 4. Гаджиев К.С. Введение в политическую науку: Учебник. –2-е изд., перераб. и доп. – М., 1997. 5. Гаджиев К.С. Политология: Учебник. М., 2001. 6. Гражданское общество. Истоки и современность / Науч. рук. И.И. Кальной. – СПб., 2000. 7. Дробышевский В.С., Смирнова Л.А. Политология: Учебное пособие. – М., 2001. 8. Елисеев С.М. Политические отношения и современный политический процесс в России: Конспект лекций. – СПб., 2000. 9. Ефимова Н.М., Кузьмин Ю.М. Словарь политических терминов. – Киров, 2001. 10. Зеркин Д.П. Основы политологии: Курс лекций. – 2-е изд., доп. – Ростов н/Д., 2002. 11. Ирхин Ю.В. и др. Политология: Учебник / Ю.В. Ирхин, и др. – М., 2000. 12. Коротец И.Д. 100 экзаменационных ответов по политологии: Экспресс-справочник для вузов. – Ростов н/Д., 2002. 13. Куликов Л.М. Основы социологии и политологии: Учебное пособие. – М., 2001. 14. Ланцов С.А. Введение в специальность «Политология»: Конспект лекций. – СПб., 2000. 15. Макеев А.В. Политология: Учебное пособие. – М., 2000. 16. Малахов В.П. История политических и правовых учений: Хрестоматия для высш. школы. – М.,2000. 17. Малько А.В. Политическая и правовая жизнь России: Актуальные проблемы: Учебное пособие. – М., 2000. 18. Мухаева Р.Т. Политология: Учебник. – 2-е изд., доп. – М., 2002. 19. Мухаев Р.Т. Политология: Учебник для вузов. –2-е изд. – М., 2001. 20. Мухаев Р.Т. Хрестоматия по теории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений. М., 2000. 21. Основы политологии: Учебно-методич. пособие. Краткий учебник / Под ред. А.В. Малько. – М., 2000. 22. Панарин А.С. Политология. Западная и восточная традиции: Учебник. – М., 2000. 23. Подберезкин А.И., Макарова В.В. Стратегия для будущего президента России: Русский Путь. – М., 2000. 24. Подберезкин А.И. Русский путь. – 4-е изд., доп. и пер. – М., 1999. 25. Подберезкин А.И. Русский путь: сделай шаг! М., 1998. 26. Политико-правовые ценности: история и современность / Отв. ред. В.С. Нерсесянц. – М., 2000. 27. Политический режим и преступность: Проблемы политической криминологии / Под ред. В.Н. Бурлакова и др. – СПб., 2001. 28. Политология (конспект лекций). – М., 2003. 29. Политология: Конспект лекций / Автор-сост. А.А. Оганесян. – М., 2001. 30. Политология: Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2000. 31. Политология: Словарь-справочник / М.А. Василик и др. – М., 2001. 32. Политология: Учебник / В.Н. Лавриненко, и др. / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2001. 33. Политология: Учебник / Отв. ред. В.Д. Перевалов. – М., 2003. 34. Политология: Учебник / Под ред.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.01 с.) |