Федеральная служба исполнения накзаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральная служба исполнения накзаний



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКЗАНИЙ

РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Академия права и управления

Кировский филиал

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. начальника филиала

по учебной и научной работе

подполковник внутренней службы

 

_________________А.С.Якимов

«_____»_____________200_ г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

«Политология»

 

для студентов заочной формы обучения

по специальности –030501.65 «Юриспруденция»

 

Киров 200__ г.

 

Политология. Учебно-методический комплекс.- Киров: Кировский филиал Академии ФСИН России, 200__ г. - _____с.

 

 

 

Учебно-методический комплекс подготовлен преподавателем кафедры гражданско-правовых и общегуманитарных дисциплин Кировского филиала Академии ФСИН России Ефремовым А.Б.

 

Рецензенты: _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Обсужден и одобрен на заседании кафедры гражданско-правовых и общегуманитарных дисциплин Кировского филиала Академии права и управления ФСИН России

«____» ___________ 200__ года

Протокол № ________.

 

Обсужден и одобрен на заседании методического совета Кировского филиала Академии права и управления ФСИН России и рекомендован в качестве учебно-методического комплекса

«___» ___________ 200__ года

Протокол №________.


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКЗАНИЙ

РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Академия права и управления

Кировский филиал

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. начальника филиала

по учебной и научной работе

подполковник внутренней службы

 

_________________А.С.Якимов

«_____»_____________200_ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«Политология»

 

для студентов заочной формы обучения

по специальности –030501.65 «Юриспруденция»

 

Киров 200__ г.

 

Политология. Рабочая программа.- Киров: Кировский филиал Академии ФСИН России, 200__ г. - _____с.

 

 

Рабочая программа подготовлена преподавателем кафедры гражданско-правовых и общегуманитарных дисциплин Кировского филиала Академии ФСИН России Ефремовым А.Б.

 

Рецензенты: _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры гражданско-правовых и общегуманитарных дисциплин Кировского филиала Академии права и управления ФСИН России

«____» ___________ 200__ года

Протокол № ________.

 

Обсуждена и одобрена на заседании методического совета Кировского филиала Академии права и управления ФСИН России и рекомендована в качестве рабочей программы

«___» ___________ 200__ года

Протокол №________.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция» и рабочей программой по данной дисциплине.

Кардинальное реформирование нашего общественного строя, сопровождающееся обновлением его законодательной базы, оказало огромное влияние на политическую жизнь российского общества. Изменение экономического фундамента общества, связанное с переходом к многоукладной рыночной экономике, обусловило резкое возрастание роли политологии как основного идеологического регулятора отношений. Политическая жизнь российского общества составляет базу, ядро правопорядка, основанного на социальных отношениях всех членов общества и государства.

В настоящее время повышение роли политологии в формировании будущего юриста в сфере правоохранительной деятельности является несомненным. При изучении данной дисциплины студенты имеют дело с учениями и теориями формирования политической сферы жизни общества, изучают их содержание и формы реализации, что формирует их как будущих специалистов в области государственного управления.

Учебная дисциплина «Политология» изучается по заочной форме обучения в объеме 70 часа, из которых 8 часов приходится на аудиторные занятия, 62 – на самостоятельные занятия. Учебным планом предусмотрено написание контрольной работы и сдача зачета на пятой сессии.

Тематический план составлен с учетом специфики курса, который охватывает почти все аспекты политологии. Предусмотрены лекционные, семинарские заня­тия.

Изучение учебного курса преследует следующие основные цели: усвоение содержания и закрепление фундаментальных теоретических положений и юридических конструкций изучаемого курса; привитие студентам навыков использо­вания политических учений и знаний в практической деятельности.

Задачи учебной дисциплины – дать слушателям (студентам) первичные политические знания, которые послужат теоретической базой для осмысления социально-политических процессов, для формирования политической культуры, выработки гражданских качеств и более четкого понимания меры своей ответственности.

Специфика политологии как науки и учебной дисциплины, ее место в системе гуманитарных знаний требует от студентов освоения понятийно-категориального аппарата науки, знания истории политических учений, современных политических школ и течений. Слушатель (студент) должен иметь научное представление о сущности политики и власти, о разновидностях современных политических систем, режимов, особенностях развития политических процессов, в том числе международных. Освоение политической проблематики предполагает не только изучение основных закономерностей функционирования и развития политической сферы общества, но и овладение методологией и методикой прикладного анализа политической ситуации, знания современных политических технологий. Слушатель (студент) должен достаточно грамотно ориентироваться в политических реалиях современного российского общества.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № 1

(срок обучения 6 лет)

 

№ п/п Наименование тем Макс. кол-во часов Обязат. кол-во часов В том числе Самост. работа Форма контроля
Лекции Сем. занятия
               
               
  Политология           к.р., экзамен
  I. Методологические проблемы политологии       -    
  Политология как наука и учебная дисциплина       -    
  Методы и функции политологии   - - -    
  II. История политической науки   - - -    
  Проблемы истории политической мысль.   - - -    
  Политическая мысль в России   - - -    
  III. Политология в современной России. Теория политики и политической власти            
  Политика как общественное явление       -    
  Теория власти и властных отношений     -      
  IV. Политическая система       -    
  Политическая система общества       -    
  Государство как политический институт   - - -    
  Гражданское общество   - - -    
  Политические партии и партийные системы   - - -    
  Общественно-политические организации и движения   - - -    
  Политические режимы   - - -    
  V. Субъекты политики       -    
  Политическая элита   - - -    
  Политическое лидерство   - - -    
  Личность как субъект политики       -    
  VI. Неинституциональные основы политики     -      
  Политическое сознание   - - -    
  Основные политические идеологии современности   - - -    
  Политическая культура   - - -    
  Политическая социализация     -      
  VII. Политические процессы   - - -    
  Понятие и сущность политического процесса   - - -    
  Политические конфликты и способы их разрешения   - - -    
  Политическая модернизация российского общества   - - -    
  VIII. Мировая политика   - - -    
  Международные отношения и внешняя политика России   - - -    
  Геополитческий фактор во внешней политике. (Геополитика)   - - -    
  Политический менеджмент и маркетинг   - - -    
  Политическое прогнозирование   - - -    

 

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № 2

(срок обучения 3 г. 6 мес. на базе среднего профессионального образования)

 

№ п/п Наименование тем Макс. кол-во часов Обязат. кол-во часов В том числе Самост. работа Форма контроля
Лекции Сем. занятия
               
               
  Политология           к.р., зачет
  I. Методологические проблемы политологии       -    
  Политология как наука и учебная дисциплина       -    
  Методы и функции политологии   - - -    
  II. История политической науки   - - -    
  Проблемы истории политической мысль.   - - -    
  Политическая мысль в России   - - -    
  III. Политология в современной России. Теория политики и политической власти            
  Политика как общественное явление       -    
  Теория власти и властных отношений     -      
  IV. Политическая система       -    
  Политическая система общества       -    
  Государство как политический институт   - - -    
  Гражданское общество   - - -    
  Политические партии и партийные системы   - - -    
  Общественно-политические организации и движения   - - -    
  Политические режимы   - - -    
  V. Субъекты политики       -    
  Политическая элита   - - -    
  Политическое лидерство   - - -    
  Личность как субъект политики       -    
  VI. Неинституциональные основы политики     -      
  Политическое сознание   - - -    
  Основные политические идеологии современности   - - -    
  Политическая культура   - - -    
  Политическая социализация     -      
  VII. Политические процессы   - - -    
  Понятие и сущность политического процесса   - - -    
  Политические конфликты и способы их разрешения   - - -    
  Политическая модернизация российского общества   - - -    
  VIII. Мировая политика   - - -    
  Международные отношения и внешняя политика России   - - -    
  Геополитческий фактор во внешней политике. (Геополитика)   - - -    
  Политический менеджмент и маркетинг   - - -    
  Политическое прогнозирование   - - -    

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел V. Субъекты политики

 

Тема 13. Политическая элита

Понятие “элита” и “политическая элита”. Политическая элита как необходимое структурное звено в механизме политической власти. Теории элит: макиавеллистская школа, ценностные теории элит и др. Г. Моска, В. Парето, Р. Михельс о сущности, составе и роли элит. Основные черты политической элиты и ее структура. Социальная представительность и результативность политических элит.

Функции политической элиты. Понятие “властвующая элита”. Структура властвующей элиты: политическая, экономическая, судебно-правовая, идеологическая, культурная, научная, инженерно-техническая, военная и др. Место и роль политической элиты в структуре властвующей элиты. Взаимодействие экономической и политической элит. Политическая элита современной России.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

План лекции представляет собой совокупность форм и методов проведения занятий, упорядоченных в зависимости от целей и средств, применяемых в рамках лекционного занятия, и служит основой для определения последовательности применяемых при его проведении приемов.

План лекционного занятия включает в себя традиционно три основных этапа: введение, основной этап, заключительный этап.

В рамках проведения конкретной лекции возможны изменения в плане, однако общими элементами структуры лекции являются:

· Во введении к основным действиям преподавателя относятся:

1. Объявление темы и плана лекции, указание основной и дополнительной литературы к данной теме;

2. Разъяснение целей занятия и путей достижения;

3. Обозначение места темы лекции в рабочей программе дисциплины, ее связь с другими темами и дисциплинами;

4. Осуществление мер для привлечения внимания и интереса слушателей к теме и установление рабочей обстановки в аудитории;

· В основной части лекции:

1. Построение гипотезы своего видения проблемы вынесенной на лекционное рассмотрение;

2. Раскрывается теоретический материал темы лекции;

3. Проводится учет интереса слушателей к излагаемому материалу;

4. Акцентирование внимания на наиболее сложных вопросах;

· В заключительной части лекции:

1. Подводится итог сказанному в основной части и делается вывод по теме;

2. Предложение слушателям задать вопросы по теме лекции и ответить на них;

3. Дать методические указания по организации самостоятельного изучения смежных тем.

4. Объявить очередную тему занятия и порекомендовать ознакомится с ее содержанием.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СЛУШАТЕЛЕЙ

 

В рамках программы заочного обучения 62 часа отводится на самостоятельную работу слушателей, важно правильно организовать эту работу. При изучении указанной дисциплины учащиеся имеют дело с четкими правовыми конструкциями, изучают их содержание и практическое применение, что формирует их как будущих юристов. Следовательно, слушатели должны не только заучить, но и понять основные юридические категории, определить их место в системе юридической науки. Тем более, что в настоящее время повышение роли политологии в формировании будущего юриста, в том числе сотрудника правоохранительных органов, является несомненным.

Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы слушателей явля­ется обучение навыкам работы с научно-теоретической литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения курса политология, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и изложению полученной информации.

В связи с этим основными задачами самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов, изучающих «Политологию», являются:

во-первых, продолжение изучения данной дисциплины в домашних условиях по программе, предложенной преподавателем;

во-вторых, привитие слушателям интереса к политико-социальной литературе и политической практике.

Изучение и изложение информации, полученной в результате изучения научно-теоретической литературы и практических материалов, предполагает развитие у слушателей как владения навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала.

Правильная организация самостоятельной (внеаудиторной) рабо­ты студентов дает преподавателю возможность обеспечить углублен­ное изучение тех вопросов программы по политологии, которые не рассматриваются на аудиторных занятиях.

В самостоятельную работу слушателей входят:

- выполнение контрольной работы, являющейся результатом самоподготовки слушателя;

- работа с литературой и подготовка к текущим занятиям, в том числе к зачету;

- консультации по материалам занятий, по выполнению контрольной работы, по подготовке тезисов для выступлений на семинаре, конференции, круглом столе и т.п.

Общее время, отведенное на самостоятельную работу слушателей по дисциплине «Политология» определено в тематическом плане и составляет 62 часа. Примерное распределение по времени необходимому на рассмотрение отдельных тем, также представлено в тематическом плане.

Самостоятельная работа, нацеленная на достижение конечного результата, должна иметь систематический, планомерный и целеустремленный характер с первых дней учебы. В рамках самостоятельного изучения дисциплины и выполнения домашних заданий слушатели в первую очередь должны изучить теоретические основы дисциплины и ее основные положения, используя один или несколько основных источников, предложенных в списке литературы, а также конспекты лекций. Сформулировав собственные представления об основных вопросах дисциплины, необходимо, по наиболее сложным аспектам обратиться к изучению дополнительной литературы по данному вопросу, для устранения противоречий и пробелов в изученном материале.

Затем слушатель приступает к выполнению контрольной работы, которая должна стать результатом его самостоятельного изучения и отражать его осведомленность по тем или иным вопросам.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ

Подготовка к семинарскому занятию

Подготовка к семинару и практическому занятиювключает в себя :

1. Работу над конспектами лекций, ведение которых является обязательным;

2. Изучение основной и дополнительной литературы по темам;

3. Использование на практике полученных в ходе лекций и самостоятельной подготовки знаний;

4. Анализ пройденного материала.

В целях осуществления контроля, преподаватели кафедры периодически проверяют конспекты слушателей.

Для уточнения сложных вопросов той или иной темы преподавателем кафедры проводятся групповые и индивидуальные консультации. При этом рекомендуется использовать возможность получения соответствующей помощи через учебно-методический кабинет кафедры.

Слушатели, не подготовившиеся к занятию по какой-либо уважительной причине, обязаны сообщить об этом преподавателю в самом начале занятия.

Если слушатель не был готов к занятию, пропустил его или получил неудовлетворительную оценку, то до начала занятия по следующей теме должен прибыть к преподавателю на собеседование и отчитаться по предыдущей теме. При оценке выступления слушателя на занятии учитывается его отношение к ведению конспектов, к самостоятельной работе над учебным материалом.

С целью привития слушателям навыков и умений, а также для закрепления полученных на лекциях, семинарах и в ходе самостоятельной подготовки знаний проводятся практические занятия. Они включают отработку определенных вопросов.

Перед каждым семинарским занятием слушатели обязаны изучить конспекты лекций, рекомендованную литературу, нормативные акты и материалы передового опыта правоохранительных органов.

Ряд тем изучается слушателями самостоятельно.

При затруднении в выполнении того или иного задания слушатель может обратится за консультацией к преподавателю.


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар № 1

Семинар № 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

В соответствии с рабочей программой по данной дисциплине предусмотрено выполнение контрольной работы.

Тематика контрольных работ по дисциплине «Политология» разработана в соответствии с учебной программой и государственным образовательным стандартом по специальности 030501.65 «Юриспруденция».

Положительная оценка по контрольной работе является обязательным основанием для допуска к экзамену.

Выполнение работы производится в несколько этапов: сбор изучение правовой, учебной и методической литературы, написание основного содержания работы, оформление и представление на рецензирование не позднее, чем за 1 месяц до начала сессии (в исключительных случаях, работы представленные по прошествии срока по уважительным причинам, могут быть допущены к рецензированию по согласованию с преподавателем, но не позднее 10 дневного срока до экзамена).

Каждый слушатель должен выполнить один вариант контрольной работы, выбор которого зависит от последней цифры зачетной книжки, первой буквы фамилии и определяется по таблице.

 

Последняя цифра номера зачетной книжки Первая буква фамилии Номер варианта
     
  А – К  
Л – П  
Р – Я  
  А – К  
Л – П  
Р – Я  
  А – К  
Л – П  
Р – Я  
  А – К  
Л – П  
Р – Я  
  А – К  
Л – П  
Р – Я  
  А – К  
Л – П  
Р – Я  
  А – К  
Л – П  
Р – Я  
  А – К  
Л – П  
Р – Я  
  А – К  
Л – П  
Р – Я  
  А – К  
Л – П  
Р – Я  

 

В начале подготовки к выполнению контрольной работы необходимо четко уяснить содержание заданий, которые необходимо выполнить. Для этого необходимо ознакомится нормативно-правовыми актами, материалами учебника «Политология», а также предлагаемой для изучения учебной, методической и справочной литературы. Выполнение работы предусматривает развернутый ответ на тему контрольной работы с раскрытием вопросов указанных в задании. Материалы работы должны быть изложены грамотным, юридическим языком, включая ссылки на действующее законодательство.

Выполнение и оформление контрольной работы должно отвечать следующим требованиям:

► работа выполняется на скрепленных в папке листах бумаги (формата А-4) рукописно разборчивым почерком либо в компьютерном варианте.

► ксерокопии контрольных работ не допускаются.

►все пункты плана должны быть рассмотрены полно и четко. Объем курсовой работы 15 – 20 стр.

►титульный лист оформляется в соответствии с общими требованиями (см. приложение №1)

►замена варианта разрешается только по согласованию с преподавателем.

►контрольная работа, в которой раскрыта не полностью тема, содержание не соответствует названию темы, к рецензированию не допускается.

Получив рецензию, следует тщательно ее изучить, если нет существенных недостатков, то слушатель допускается к экзамену, если в ней имеются указания на ошибки и недочеты их следует осмыслить, доработать и подготовиться к собеседованию на экзамене.

Основания для неудовлетворительной оценки:

– несоответствие выполненного варианта заданию преподавателя;

– неправильные, неточные и неконкретные выводы и тезису работы;

– содержание работы не соответствует теме;

– контрольные работы, выполненные путем ксерокопирования;

– фактические ошибки, допущенные при раскрытии темы;

– небрежное оформление работы, наличие значительного количества грамматических и орфографических ошибок;

– использование не действующих нормативно-правовых актов;

– отсутствие ссылок на использованную литературу и взгляды исследователей.

Выполненные слушателем и отрецензированные работы после сдачи экзамена передаются преподавателем в отделение заочного обучения куратору курса согласно списка учебной группы.


ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Особенности западноевропейской, восточной и российской традиций в развитии политической мысли.

2. Сущность и специфика политики как общественного явления.

3. Власть и властные отношения в России.

4. Легитимность политической власти. Кризисы власти.

5. Политические системы и их типология.

6. Политическая система современной России: проблемы и перспективы развития.

7. Происхождение государства и его формы. Место и роль государства в политической системе общества.

8. Политические партии и политические движения в современной России.

9. Группы интересов и группы давления. (Лобби и лоббизм).

10. Авторитарный политический режим. Перспективы авторитаризма в современной России.

11. Личность как субъект политики. Политико-правовой статус личности.

12. Истоки и сущность бюрократизма. Бюрократия в современной России.

13. Социальные группы как первичные субъекты политики. Толпа и массы в политике.

14. Политическое поведение и участие.

15. Политическое лидерство в России: история и современность. Российская ментальность и лидерство.

16. Политические портреты современных лидеров.

17. Модель политического лидера XXI века.

18. Политическая элита: понятие, черты и функции.

19. Сущность политического сознания и механизм его формирования.

20. Политическая идеология и политическое манипулирование.

21. Либерализм в теории и на практике.

22. Консерватизм и неоконсерватизм.

23. Теория и практика современной социал-демократии.

24. Радикальные политические идеологии: коммунизм, фашизм, религиозный фундаментализм.

25. Политическая культура: сущность, структура, функции, типология.

26. Сущность политической социализации личности.

27. Этнополитические отношения и межнациональные конфликты. Особенности политического процесса в современной России.

28. Мировая политика и международные отношения: основные черты.

29. Особенности внешней политики современной России. Современные геополитические реалии и Россия.

30. Политическая модернизация России: исторический опыт и перспективы.

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ

В ходе подготовки к экзамену слушателям (студентам) необходимо изучить основную и дополнительную литературу, указанную в учебно-методических рекомендациях. Особое внимание следует уделить проработке курса лекций по Политологии.

Экзаменационный билет состоит из двух вопросов: первый вопрос билета сформулирован из тем, рассматриваемых в рамках тем из разделов с 1 по 4; второй вопрос сформулирован на основе тем из разделов с 5 по 9 согласно тематического плана.

Содержание ответов на вопросы билета необходимо начинать с определения понятия и предмета, а также значения рассматриваемого положения на регулирование правоотношений. Кроме рассмотрения теоретической стороны вопроса необходимо указать практическую значимость.


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Объект и предмет политологии.

2. Методы и функции политологии.

3. Место политологии в системе общественных наук. Политология и право.

4. Политическая жизнь общества.

5. Природа и структура власти.

6. Возникновение и сущность политической власти.

7. Ресурсы и виды власти.

8. Понятие и типы политических систем.

9. Сущность и методы политического прогнозирования.

10. Субъекты и объекты политики.

11. Социальные группы как субъекты политики.

12. Политические элиты (классические теории элит Г. Моска, В. Парето, Р. Михельс).

13. Политические элиты (типы элит, системы отбора в элиту).

14. Политическое лидерство. Культ личности.

15. Референдум и выборы. Избирательные системы.

16. Понятие политической системы, ее структура.

17. Тоталитарный политический режим.

18. Авторитарный политический режим.

19. Демократический политический режим.

20. Государство как политический институт, его признаки и функции.

21. Формы государственного правления.

22. Территориальное устройство государства.

23. Правовое государство и гражданское общество. Социальное государство.

24. Оппозиция и ее роль в политической жизни общества.

25. Лоббизм как явление политической жизни.

26. Политические партии (сущность, функции, типология).

27. Понятие и основные стадии политического процесса.

28. Политическое сознание: понятие, структура и функции.

29. Политическая культура. Понятие политической субкультуры.

30. Политическая ответственность: понятие и сущность.

31. Понятие политической идеологии, ее функции.

32. Либерализм и неолиберализм как идеологическое течение.

33. Консерватизм и неоконсерватизм как идеологическое течение.

34. Социал-демократическая идеология.

35. Радикальные идеологические течения: коммунизм и фашизм

36. Политические конфликты и способы их разрешения.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература

1. Вершинин М.С. Политология: Конспект лекций. – СПб., 2000.

2. Панарин А.С. Политология: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2001.

 

Дополнительная литература

1. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2000.

2. Вершинин М.С., Козырева Л.Д. История политических учений России: Конспект лекций. – СПб., 2000.

3. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. – СПб., 2001.

4. Гаджиев К.С. Введение в политическую науку: Учебник. –2-е изд., перераб. и доп. – М., 1997.

5. Гаджиев К.С. Политология: Учебник. М., 2001.

6. Гражданское общество. Истоки и современность / Науч. рук. И.И. Кальной. – СПб., 2000.

7. Дробышевский В.С., Смирнова Л.А. Политология: Учебное пособие. – М., 2001.

8. Елисеев С.М. Политические отношения и современный политический процесс в России: Конспект лекций. – СПб., 2000.

9. Ефимова Н.М., Кузьмин Ю.М. Словарь политических терминов. – Киров, 2001.

10. Зеркин Д.П. Основы политологии: Курс лекций. – 2-е изд., доп. – Ростов н/Д., 2002.

11. Ирхин Ю.В. и др. Политология: Учебник / Ю.В. Ирхин, и др. – М., 2000.

12. Коротец И.Д. 100 экзаменационных ответов по политологии: Экспресс-справочник для вузов. – Ростов н/Д., 2002.

13. Куликов Л.М. Основы социологии и политологии: Учебное пособие. – М., 2001.

14. Ланцов С.А. Введение в специальность «Политология»: Конспект лекций. – СПб., 2000.

15. Макеев А.В. Политология: Учебное пособие. – М., 2000.

16. Малахов В.П. История политических и правовых учений: Хрестоматия для высш. школы. – М.,2000.

17. Малько А.В. Политическая и правовая жизнь России: Актуальные проблемы: Учебное пособие. – М., 2000.

18. Мухаева Р.Т. Политология: Учебник. – 2-е изд., доп. – М., 2002.

19. Мухаев Р.Т. Политология: Учебник для вузов. –2-е изд. – М., 2001.

20. Мухаев Р.Т. Хрестоматия по теории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений. М., 2000.

21. Основы политологии: Учебно-методич. пособие. Краткий учебник / Под ред. А.В. Малько. – М., 2000.

22. Панарин А.С. Политология. Западная и восточная традиции: Учебник. – М., 2000.

23. Подберезкин А.И., Макарова В.В. Стратегия для будущего президента России: Русский Путь. – М., 2000.

24. Подберезкин А.И. Русский путь. – 4-е изд., доп. и пер. – М., 1999.

25. Подберезкин А.И. Русский путь: сделай шаг! М., 1998.

26. Политико-правовые ценности: история и современность / Отв. ред. В.С. Нерсесянц. – М., 2000.

27. Политический режим и преступность: Проблемы политической криминологии / Под ред. В.Н. Бурлакова и др. – СПб., 2001.

28. Политология (конспект лекций). – М., 2003.

29. Политология: Конспект лекций / Автор-сост. А.А. Оганесян. – М., 2001.

30. Политология: Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2000.

31. Политология: Словарь-справочник / М.А. Василик и др. – М., 2001.

32. Политология: Учебник / В.Н. Лавриненко, и др. / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2001.

33. Политология: Учебник / Отв. ред. В.Д. Перевалов. – М., 2003.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.186 с.)