Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 20 Понятие содержания обучения (к проблеме соотношения информации и знания)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сущность процесса обучения - это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся,
- организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся;
- овладение научными знаниями умениями, навыками; -формирование научного мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений.
Одним из двух главных процесс, составляющих целостный педагогический процесс является процесс обучения. Это очень сложный процесс объективной действительности, уступающий только процессам воспитания и развития, составной частью которых он является. Он включает большое количество разнообразных связей и отношений множества факторов различного порядка и различной природы.
Процесс обучения обладает множеством функций, среди которых выделяется три самых главных:
· 1) образовательная - дает детям знание основ наук, формирует умения и навыки;
· 2) развивающая - это развитие памяти, мышления, внимания, волевой и эмоциональной сфер;
· 3) воспитательная - формирует эстетическую культуру, морально-нравственную сферу;
· 4) социальная - формирование личности ребенка, отвечающая социальному обществу;
· 5) валеологическая - функция здоровосбережения;
· 6) функция социальной защиты или функция пед. поддержки;
Движущие силы обучения - это противоречия.
Основные противоречия в процессе обучения:
· 1) противоречия между постоянно возрастающими потребностями обществами и процесса обучения;
· 2) между достигнутым уровнем знаний и теми требованиями, которые предъявляются;
· 3) между фронтальным изложением материала и его индивидуальным усвоением;
· 4) между пониманием учебного материала учителем и пониманием его учеником;
· 5) между теоретическими знаниями и умением использования их на практике;
Закономерности процесса обучения. Закономерность - это объективно-стойкие и существенные связи в учебном процессе, которые обеспечивают его эффективность.
Общие закономерности процесса обучения:
· 1) закономерность разумного соединения внимания и требования к ребенку;
· 2) создание условий для получения радости;
· 3) учет возрастных и индивидуальных особенностей;
· 4) согласованность единства всех обучающих институтов;
Специфические закономерности:
· 1) состоит в воспитательном характере процесса обучения;
· 2) процесс обучения зависит от условий его протекания;
· 3) во взаимосвязи процесса обучения, развития и воспитания показателем обучения является устная речь ребенка;
· 4) происходит взаимосвязь между процессом обучения и реальными возможностями ученика;
· 5) активность ученика к процессу обучения. В. Л. Иноземцев определяет информацию как относительно объективную сущность или набор данных о тех или иных производственных и технологических процессах, а знания — как информацию, усвоенную человеком и не существующую вне его сознания.
Утверждая, что информация и знания качественно различны, В. Л. Иноземцев прослеживает различия по следующим направлениям: 1. Информация, будучи раз произведенной, доступна сколь угодно широкому кругу людей, а ее усвоение тем или иным человеком не предполагает ее отчуждения у кого бы то ни было; напротив, знания, не существующие в объективизированной форме, доступны в своем аутентичном виде только их создателю и в принципе неотчуждаемы, так как любая их передача изменяет их первоначальные качества. 2. Информация тиражируема, а издержки на производство очередной копии носителя ее первоначальной версии с каждым новым этапом технического прогресса стремятся к нулю; создание же новых знаний требует по мере развития информационной системы усвоения все большего объема данных, и поэтому каждый новый успех в приумножении знаний вызывает все большие усилия. 3. Приобретение информации в ее объективированном виде требует все меньших затрат, и в этом отношении информация доступна и демократична; напротив, знания возникают как следствие достижения личностью высокого интеллектуального уровня, обусловленного не только образованием, но часто и наследственными факторами, и в этом отношении знания редки, они становятся основой не равенства, а новой социальной стратификации. 4. Хотя информация весьма специфическим образом переносит свою стоимость на тот продукт, в производстве которого она применяется (как правило, переносимая стоимость значительно выше издержек тиражирования), только лишь знания обладают свойством безграничного самовозрастания.
Автор утверждает, что информация, как и любой другой производственный ресурс, может быть и является объектом собственности. Напротив, знания, в отличие от любого другого производственного ресурса, могут быть и являются лишь объектом владения (possession) и в этом качестве образуют базу для качественно новой хозяйственной системы.
Представляется, что объектом собственности могут являться кодифицированные и материализованные знания, личностные же знания неотчуждаемы, а поэтому объектом собственности выступать не могут и являются лишь объектом владения.
Базируясь на вышецитируемых положениях работы В. Л. Иноземцева, Е. С. Фаюстова и Е. В. Попов устанавливают различия понятий «знания» и «информация» по трем
направлениям: отчуждаемость ресурса, издержки по распространению, доступность ресурса — и определяют знания как экономическую категорию, выражающую субъективно усвоенную информацию и отличающуюся фактором субъективизма от близких по содержанию категорий. Такой подход к определению знания как экономической категории ограничивается рассмотрением лишь одной формы знания, знания индивидуального, субъективного.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.80.42 (0.01 с.) |