Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Эмоциональная сфера личностиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Понятия о чувствах. Роль чувств в практической и познавательной деятельности. Сигнальная и регулятивная функции чувств. Формы переживания чувств. Эмоции. Аффекты, настроения, стрессы. Когнитивный диссонанс. Динамика чувств. Классификация чувств по Додонову. Чувства и личность. Формирование чувств. Основные понятия: чувства, эмоции, амбивалентность, аффект, стресс, настроение, когнитивный диссонанс, высшие чувства. Тема 9. Общение Понятие об общении. Роль общения в психическом развитии человека. Многоплановый характер общения. Общение как обмен информацией. Вербальная и невербальная коммуникации. Средства и условия общения. Техника и приемы общения. Общение как взаимодействие. Восприятие и понимание друг друга партнерами по общению. Основные понятия: общение, коммуникативная, интеракивная, перцептивная стороны общения, вербальное общение, невербальное общение, коммуникация. Тема 10. Психология группы и межличностные отношения Общение как межличностное взаимодействие. Роль и ролевые ожидания в процессе общения. Общение как понимание людьми друг друга. Психологические механизмы восприятия человека человеком. Межличностная совместимость. Виды групп. Виды взаимоотношений в группе: гармоничные, противоречивые, конфликтные. Методы изучения групповых взаимодействий отношений. Основные понятия: коллектив, группа, референтная группа, референтометрия, социометрия, психологическая совместимость, психологическая срабатываемость. Тема 11. Педагогическая теория и методика обучения. Дидактика: теория и практика обучения. Основные принципы дидактики, их реализация в практике обучения. Методы обучения и развитие личности. Групповые методы обучения. Основные понятия: дидактика, принципы дидактики, методы обучения. Тема 12. Воспитание: сущность, содержание, организация. Понятие воспитание, методы и приемы педагогического воздействия: убеждение, упражнение, стимулирование, контроль и оценка. Педагогические требования к применению методов воспитания. Основные понятия: воспитание, методы воспитания, убеждения, упражнения и т.д. Тема 13. Психолого-педагогические основы самосовершенствования специалиста Формы профессионального самосовершенствования: самовоспитание и самообразование. Основные направления самосовершенствования. Этапы процесса самосовершенствования. Самоконтроль и самокоррекция как условия успешного самосовершенствования. Развитие мотивации самосовершенствования специалиста в процессе жизнедеятельности. Пути актуализации побуждений самосовершенствования. Основные понятия: самосовершенствование, самовоспитание, самообразование, самоконтроль, самокоррекция. Раздел № 2 Планы семинарских занятий Семинар № 1 Тема 7. Познавательная деятельность Память и мышление 1. Понятие память, виды памяти. 2. Мнемические процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. 3. Общая характеристика мышления и его виды. 4. Формы мышления, мыслительные операции. 5. Решение задач. Список литературы: Айсмонтас Б.Б. «Общая психология: схемы» М., 2000. Вуджек Т. Как создать идею.-СПб.,''Питер'',1997. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии.-М.,1986. Грановская Р.М. Элементы практической психологии.-Л.,ЛГУ,1984 Карпов А.В. Психология менеджмента.-М.,2000.-С.230,425. Лурия А.Р. Внимание и память.-М.,1975. Немов Р.С. Психология, т.1. – М., 1994. Петровский А.В. Общая психология. – М., 1986. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.-СПб.,''Питер'',1997 Хрестоматия по психологии: память.-М.,1996.
Семинар № 2 Тема 6. Психологические свойства личности Темперамент 1. Понятие о темпераменте. Опишите теории темпераментов и назовите их авторов. 2. Физиологические основы темперамента. Учение Павлова о ВНД. 3. Типы темперамента. 4. Сравните свойства темперамента и выпишите их определения.
5. Темперамент и деятельность. Влияют ли особенности темперамента на эффективность деятельности? 6. Темперамент и личность. Меняется ли темперамент в течение жизни? Список литературы: Айсмонтас Б.Б. «Общая психология: схемы» М., 2000. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии.-М.,1986. Грановская Р.М. Элементы практической психологии.-Л.,ЛГУ,1988 Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в психологию.-М.,1988 Мерлин В.С. Очерк теории темперамента.-М.,1964. Немов Р.С. Психология, т.1. – М., 1994. Петровский А.В. Общая психология. – М., 1986. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.-СПб.,''Питер'',1997 Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека.-М.,1988 Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии.-М.,1982. Семинар № 3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.52.54 (0.005 с.) |