Тема 8. Эмоциональная сфера личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Эмоциональная сфера личности



Понятия о чувствах. Роль чувств в практической и познавательной деятельности. Сигнальная и регулятивная функции чувств. Формы переживания чувств. Эмоции. Аффекты, настроения, стрессы. Когнитивный диссонанс. Динамика чувств. Классификация чувств по Додонову. Чувства и личность. Формирование чувств.

Основные понятия: чувства, эмоции, амбивалентность, аффект, стресс, настроение, когнитивный диссонанс, высшие чувства.

Тема 9. Общение

Понятие об общении. Роль общения в психическом развитии человека. Многоплановый характер общения. Общение как обмен информацией. Вербальная и невербальная коммуникации. Средства и условия общения. Техника и приемы общения. Общение как взаимодействие. Восприятие и понимание друг друга партнерами по общению.

Основные понятия: общение, коммуникативная, интеракивная, перцептивная стороны общения, вербальное общение, невербальное общение, коммуникация.

Тема 10. Психология группы и межличностные отношения

Общение как межличностное взаимодействие. Роль и ролевые ожидания в процессе общения. Общение как понимание людьми друг друга. Психологические механизмы восприятия человека человеком. Межличностная совместимость. Виды групп. Виды взаимоотношений в группе: гармоничные, противоречивые, конфликтные. Методы изучения групповых взаимодействий отношений.

Основные понятия: коллектив, группа, референтная группа, референтометрия, социометрия, психологическая совместимость, психологическая срабатываемость.

Тема 11. Педагогическая теория и методика обучения.

Дидактика: теория и практика обучения. Основные принципы дидактики, их реализация в практике обучения. Методы обучения и развитие личности. Групповые методы обучения. Основные понятия: дидактика, принципы дидактики, методы обучения.

Тема 12. Воспитание: сущность, содержание, организация.

Понятие воспитание, методы и приемы педагогического воздействия: убеждение, упражнение, стимулирование, контроль и оценка. Педагогические требования к применению методов воспитания. Основные понятия: воспитание, методы воспитания, убеждения, упражнения и т.д.

Тема 13. Психолого-педагогические основы самосовершенствования специалиста

Формы профессионального самосовершенствования: самовоспитание и самообразование. Основные направления самосовершенствования. Этапы процесса самосовершенствования. Самоконтроль и самокоррекция как условия успешного самосовершенствования. Развитие мотивации самосовершенствования специалиста в процессе жизнедеятельности. Пути актуализации побуждений самосовершенствования.

Основные понятия: самосовершенствование, самовоспитание, самообразование, самоконтроль, самокоррекция.

Раздел № 2 Планы семинарских занятий

Семинар № 1

Тема 7. Познавательная деятельность

Память и мышление

1. Понятие память, виды памяти.

2. Мнемические процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание.

3. Общая характеристика мышления и его виды.

4. Формы мышления, мыслительные операции.

5. Решение задач.

Список литературы:

Айсмонтас Б.Б. «Общая психология: схемы» М., 2000.

Вуджек Т. Как создать идею.-СПб.,''Питер'',1997.

Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии.-М.,1986.

Грановская Р.М. Элементы практической психологии.-Л.,ЛГУ,1984

Карпов А.В. Психология менеджмента.-М.,2000.-С.230,425.

Лурия А.Р. Внимание и память.-М.,1975.

Немов Р.С. Психология, т.1. – М., 1994.

Петровский А.В. Общая психология. – М., 1986.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.-СПб.,''Питер'',1997

Хрестоматия по психологии: память.-М.,1996.

 

Семинар № 2

Тема 6. Психологические свойства личности

Темперамент

1. Понятие о темпераменте. Опишите теории темпераментов и назовите их авторов.

2. Физиологические основы темперамента. Учение Павлова о ВНД.

3. Типы темперамента.

4. Сравните свойства темперамента и выпишите их определения.

 

Т Сензи-тивность Акти-вность Реакти-вность Соотношение активность и реактивности Темп реакции Плас-тичность Экстра-версия/интро-версия Эмоцио-нальность
С                
Х                
Ф                
М                

 

5. Темперамент и деятельность. Влияют ли особенности темперамента на эффективность деятельности?

6. Темперамент и личность. Меняется ли темперамент в течение жизни?

Список литературы:

Айсмонтас Б.Б. «Общая психология: схемы» М., 2000.

Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии.-М.,1986.

Грановская Р.М. Элементы практической психологии.-Л.,ЛГУ,1988

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в психологию.-М.,1988

Мерлин В.С. Очерк теории темперамента.-М.,1964.

Немов Р.С. Психология, т.1. – М., 1994.

Петровский А.В. Общая психология. – М., 1986.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.-СПб.,''Питер'',1997

Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека.-М.,1988

Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии.-М.,1982.

Семинар № 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.009 с.)