Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегическое видение и миссия предприятия.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ. Компания Renault / Рено – одна из старейших производителей автомобилей в Старом Свете. Уже в начале XX века, будучи еще небольшой фирмой, расположенной в Бийянкуре (пригород Парижа) выпускала автомобильные шасси среднего и высшего класса, и делала кузова к ним. Шасси этой марки ценились за высокую надежность, а автомобили – за комфорт и нетрадиционные технические решения (в частности, радиатор на автомобилях Рено располагался позади двигателя, что придавало капоту футуристический утюгообразный вид). После. Первой мировой войны компания стала одним из лидеров французского и европейского автомобильного рынков, сосредоточившись на производстве недорогих надежных машин среднего класса. Подобной стратегии Рено придерживается и поныне. Вместе со своими соотечественниками-конкурентами Peugeot / Пежо и Citroen / Ситроен, Рено являются основными автопроизводителями Франции. История сотрудничества Рено и России имеет под собой давние корни. Рено поставляла автомобили для гаража последнего русского императора Николая II, на них ездил бомонд тогдашней Российской империи. На одном из санкт-петербургских заводов была налажена мелкосерийная сборка шасси из французских комплектующих, а многочисленные ателье делали к ним уникальные кузова. Второе капитальное пришествие на российский рынок компания Рено произвела в 1997 году. В этом году совместно с Правительством Москвы на базе мощностей уже несуществующего завода АЗЛК было создано совместное предприятие (СП) «Renault-Автофрамос». Его основная цель – сборка автомобилей Рено на территории России. Компания правильно рассчитала рыночную ситуацию: увеличение конкурентного давление на домашнем и европейском рынках, замедление темпов их роста, удорожание рабочей силы в Европе заставило компанию расширять географию производства и искать новые рынки сбыта. Такими рынками стали Восточная Европа и Россия. Большие темпы роста, огромный потенциал и низкая насыщенность продукцией привлекли французскую компанию. Рено открыла автосборочные предприятия в Румынии (г. Питешти – на базе мощностей марки Dacia / Дачия), Турции (г. Бурса) и России (г. Москва). Таким образом, определилась долгосрочная стратегия Рено – вывод части производств из Европы и завоевание новых рынков сбыта. Основная цель написания данной курсовой работы – анализ европейского рынка автомобилей и определение места Рено на этом рынке. Несмотря на то, что этот рынок пока считается приоритетным для многих автопроизводителей, у него существует и множество проблем. Поэтому его детальный анализ, анализ состояния Рено и его конкурентов, возможно, поможет выявить причины постепенного переноса мощностей в развивающиеся страны и поиска новых, перспективных, рынков сбыта, коим, без сомнения, является и Россия. ГЛАВА 1. Стратегическое видение и миссия предприятия. Компания Рено (Renault) так определяет свое стратегическое видение и миссию: «Наша цель – построение самой рентабельной автомобилестроительной компании общего профиля в Европе, представленной во всех сегментах авторынка». «Наша миссия – производство автомобилей всех ценовых сегментов и классов автомобильного рынка, обладающих инновационным дизайном, удовлетворяющих всем современным техническим, технологическим, эргономическим и экологическим нормам для широчайшего круга потребителей, а так же развитие современной дилерской и сервисной сети, способной удовлетворить все потребности клиента». Улучшение качества. Основная цель Вхождение новой Лагуны / New Laguna в тройку лучших автомобилей своего сегмента по совокупности качества автомобиля и его сервисного обслуживания, а также расширение достигнутого уровня качества на каждую модель из всего модельного ряда по всему миру. Возможности Качество – это ключевой элемент в стратегии развития Группы Рено. Для повышения культуры качества, Группой был принят Renault Excellence Plan / План Совершенства Рено, который включает в себя шесть позиций: · свежий дизайн, · отлаженное производство, · повышенная надежность использования и удовлетворение всех клиентов Renault / Рено, · повышение качества продаж и послепродажного обслуживания, · фокусировка на проблему качества корпоративной культуры, · обеспечение должного качества запасных частей, производимых поставщиками по всему миру.
Увеличение прибыльности. Основная цель Достижение уровня операционной маржи в 6% от оборота к 2009 году Возможности · Программа кардинального снижения издержек (закупки, производство и логистика, общие и административные издержки и т. д.), · Оптимизация вложений: повышение эффективности расходования денежных средств с применением наилучших стратегий, основанных на постоянной кооперации с компанией Nissan / Ниссан и по отрасли в целом, · Применение смешанного менеджмента для наиболее полноценного удовлетворения нужд клиента по всему миру.
Стимулирование роста. Основные цели · Увеличение объема продаж в 2009 году на 800 000 автомобилей по сравнению с 2005 годом, · Выпустить в продажу с 2008 г. 1 млн. автомобилей с выбросом менее 140 г CO2 на км, одна треть которых - с выбросом менее 120 г/км., · Представить линейку моделей на биотопливе. Возможности Беспрецедентное расширение модельного ряда, связанное с запуском в производство 26 новых моделей в 2006-2009 гг.: - обновление существующего модельного ряда, - укрепление позиций в люкс-классе, - выход на рынки, где Renault / Рено еще не были представлены, - создание специальных «экспортных» моделей. Развитие международных продаж: - главная цель – достижение 37%-ного объема продаж на неевропейских рынках к 2009 году путем расширения модельного ряда и создания автомобилей для приоритетных рынков. К первой половине 2008 года этот показатель уже достиг 35% Оптимизация расходов на НИОКР для проектирования автомобилей, более дружественных к окружающей среде и представление альтернативных технологий (автомобили на биотопливе, электричестве или газе.). Примечание к главе 1: С уверенностью можно сказать, что из-за развивающегося финансового кризиса некоторые показатели выполнить не удастся. Так, за 9 месяцев 2008 года на европейском рынке в «плюсе» закончила только компания Fiat (+1,6% по сравнению с 9 месяцами 2007 года), а все остальные компании оказались в «минусе» - от -0,3% (Audi) до -13,0% (Toyota) при общем падении рынка на 8,3%. Renault уже объявила о сокращении издержек и о грядущих увольнениях и некоторые пункты плана «Renault Contrat 2009 / Рено Договор-2009», скорее всего, будут не выполнены (например п.2 и п.3). ГЛАВА 2. Конкуренция внутри отрасли. Так как европейский авторынок сильно дифференцирован по классам автомобилей, то самая оптимальная стратегия для автокомпании – это сконцентрироваться на каком-то одном сегменте. Так, в С-сегменте (наиболее востребованном в Европе) Renault в 2007 году входил в тройку лидеров (472 641 машин), пропустив лишь VW Golf (538 059 машин) и Ford Focus (519 204), однако многие автопроизводители также продали более 350 тыс. автомобилей, так что, в общем, в этом классе царит сильная конкуренция. Позиции Renault также очень сильны в А-классе (сверхкомпактном), где ее честь защищает модель Twingo и В-классе (субкомпактном) с моделью Clio (3-е место с 388 тыс. автомобилей, соперники – Peugeot 206/207 (526,3 тыс.) и Opel Corsa (402 тыс.)) Не так хороши дела в высших классах. Если в D-классе (среднем) Renault Laguna еще входит в десятку, то в бизнес- и представительском классе честь марки защищает только авангардный хэтчбек Vel Satis, спрос на который удовлетворителен только на родине – во Франции. Такое положение дел связано с историей марки (Renault никогда не была представлена в высших классах, сконцентрировавшись в основном на недорогих моделях) и излишним авангардизмом дорогих моделей. Основной потенциальный заказчик таких машин – французские госструктуры, где идет очень жесткая конкуренция с Peugeot. В других классах автомобилей продажи Renault также неравномерны. В классе компактвэнов в тройку лидеров входит Renault Scenic, а в классе минивэнов - Renault Espace (кстати, являющемся родоначальником этого класса – первый Espace появился в 1984 году). В динамично развивающемся сегменте кроссоверов Renault представлен только что появившимся (в конце 2007 года) автомобилем Koleos, производимом совместно с Nissan. В классе внедорожников и пикапов данная марка не представлена. В классе легких коммерческих автомобилей Renault является одним из лидеров рынка. В легком подклассе модель Renault Kangoo занимает 2-е место на рынке, совсем немного проигрывая лидеру рынка Peugeot Partner (103,5 тыс. против 101 тыс.), что свидетельствует о крепкой позиции марки в этом секторе. В среднем же секторе дела не так хороши: 3-е место с результатом 73 тыс. автомобилей после Fiat Ducato и VW Transporter (103,3 и 100,7 тыс.). В целом же позиции марки на этом рынке более успешны, чем на легковом. Технология. § Высокий уровень пассивной безопасности автомобилей. В 2001 году Renault Laguna стала первым автомобилем, получившим 5 звезд за пассивную безопасность в краш-тестах EuroNCAP. Потом эти технологии были распространены на другие автомобили этой марки, что повышает доверие потребителей. § Низкая токсичность выхлопа. Автомобили Renault оснащаются самыми современными средствами снижения выбросов в атмосферу (каталитические нейтрализаторы, компьютерные прошивки электронных систем управления двигателем). Renault стала одной из первых компаний массово применивших сажевые фильтры для снижения токсичности выбросов. Производство. § Выгодное местонахождение предприятий. Основные заводы Renault расположены во Франции и Испании – на основных рынках-потребителях продукции. Также Renault имеет автосборочные предприятия в Турции (Бурса), Румынии (Питешти) и России (Москва), которые производят недорогие модели для местных рынков, что сильно снижает их цену (локализация, экономия на транспортных издержках, рабочей силе.) § Персонализация/массовая сборка автомобилей. В Западной Европе автомобили Renault собираются под заказ (то есть покупатель сам выбирает механическую начинку и дополнительное оборудование), что позволяет наиболее полно удовлетворить пожелания клиента. А на заводах в новых странах (Турция, Румыния, Россия) автомобили собираются большими партиями в фиксированных комплектациях, что удешевляет их и помогает увеличит валовый объем продаж. Сбыт. § Наличие собственных точек розничной торговли. Марка Renault представлена в 48 странах мира, владеет 1189 собственными дилерскими точками и с 8641 точками заключены контракты о продаже и обслуживании автомобилей этой марки. Renault имеет одну из самых разветвленных дилерских сетей, что способствует обслуживанию и ремонту их автомобилей в любой точке, где они продаются, а в Европе действует специальная программа круглосуточной технической и сервисной помощи Renault Service 24.
Маркетинг. § Привлекательный дизайн. Все автомобили марки Renault обладают свежим, современным дизайном, выполненном в едином корпоративном стиле, что облегчает процесс их идентификации и одновременно четко разделяет ее классовую принадлежность. Эта особенность сохраняет как старых, так и привлекает новых клиентов. § Долгая история марки. Renault – одна из старейших автопроизводителей Европы и старейшая из ныне существующих французских компаний. Под ее маркой было выпущено немало автомобилей-бестселлеров, среди которых: Renault 4 – недорогой и неприхотливый автомобиль, продававшийся во всех частях света, Renault Espace – родоначальник современного класса минивэнов и Renault Clio – самая успешная модель компании начала 90-х годов. § Спортивные успехи марки. Renault – автомобильная компания, участвующая в Формуле 1. Несмотря на свой немного неуклюжий старт в самом начале 80-х, Renault успешно развивалась и результатом развития стали 2 чемпионских титула Михаэля Шумахера на автомобиле Benetton Renault в 1994-1995 годах. Renault триумфально вернулась в мир Больших Призов в начале 2000-х годов с двумя чемпионскими титулами Фернандо Алонсо в 2005-2006 годах. Также под эгидой марки проводятся многочисленные младшие формульные и кузовные серии. 5. Профессиональная подготовка. § Дизайнерское мастерство. Марка Renault всегда отличалась авангардным дизайном. Только она решилась на разработку и производство хэтчбека высшего класса Renault Vel Satis (Подобные модели у Citroen были ниже и более похожи на седаны. Последняя подобная модель – Citroen Xm – была снята с производства в середине 90-х) и авангардного хэтчбека Avantime, что сразу выделило ее среди производителей. В этом была большая заслуга главного дизайнера марки – Патрика Ле Кемана. § Эффективность управленческих решений. Сейчас у руля компании стоит один из самых известных антикризисных менеджеров в мире – Карлос Гон. Он является автором пакета решений, которые подняли с колен марку Nissan, объединив ее (в разумных пределах) с Renault. Также его волей осуществляется плавное перенацеливание основного фокуса производства и продаж автомобилей марки в Восточную Европу и Россию. Гон – автор жестких, но эффективных решений, так что можно быть уверенными в устойчивости и преемственности курса Renault.
2.7. Перспективы отрасли и ее общая привлекательность. Сегодня автомобилестроение – одна из самых динамично развивающихся и перспективных отраслей промышленного производства в мире. Условно ее можно разделить на две большие группы: старые члены рынка и новые. Старые члены (американские, японские и европейские производители) постепенно переходят к сборке дорогих, но технически совершенных автомобилей высшей ценовой категории, даже в низших классах, а также к производству ультрадорогих представительских и спортивных автомобилей – то есть туда, где выше прибыль на одну машину и сильнее влияние бренда. Новые же члены (корейские и китайские марки) расширяют присутствие в секторе недорогих моделей для массового потребителя из небогатых стран, которые в том числе востребованы и в Европе. Так же набирает ход политика реэкспорта недорогих моделей известных марок, собранных за пределом Европы. Например, Renault Logan (под маркой Dacia Logan) успешно продается в Европе, чем закрывает нишу недорогих автомобилей и создает ощутимую конкуренцию корейским и китайским автопроизводителям. В этом конфликте рыночных и ценовых ниш будет заключаться основной конкурентный потенциал европейского и мирового авторынка. Место Renault на европейском авторынке, тем не менее, вполне определенно – удержание и расширение уже завоеванных сегментов авторынка и активная экспансия в новые сегменты. В частности, компании следует усилить давление на динамично развивающийся сектор кроссоверов. Renault уже имеет там одну модель – Koleos, но этого мало. Нужно увеличивать количество версий этой модели, а может быть и запустить еще одну модель. Также необходимо интенсифицировать разработку и усовершенствование моделей гольф-класса и бизнес-класса (улучшение имиджа модели Laguna, возможный запуск модели Laguna Coupe, а также увеличение номенклатуры механической начинки и дополнительного оснащения). Сектор легких коммерческих автомобилей марки Renault тоже необходимо модернизировать. Если в легком сегменте достаточно только грамотно отслеживать и корректировать рыночную ситуацию, то в среднем классе (его представляет Renault Trafic) необходимо укрепление имиджа модели (ее удобности, надежности, функциональности) и интенсификация поиска крупного оптового покупателя – как Volkswagen и DHL. Только тогда можно добиться увеличения прибыли и выйти на первое место (тем более, что предпосылок и возможностей у Renault достаточно).
ГЛАВА 3. ГЛАВА 4. ВВЕДЕНИЕ. Компания Renault / Рено – одна из старейших производителей автомобилей в Старом Свете. Уже в начале XX века, будучи еще небольшой фирмой, расположенной в Бийянкуре (пригород Парижа) выпускала автомобильные шасси среднего и высшего класса, и делала кузова к ним. Шасси этой марки ценились за высокую надежность, а автомобили – за комфорт и нетрадиционные технические решения (в частности, радиатор на автомобилях Рено располагался позади двигателя, что придавало капоту футуристический утюгообразный вид). После. Первой мировой войны компания стала одним из лидеров французского и европейского автомобильного рынков, сосредоточившись на производстве недорогих надежных машин среднего класса. Подобной стратегии Рено придерживается и поныне. Вместе со своими соотечественниками-конкурентами Peugeot / Пежо и Citroen / Ситроен, Рено являются основными автопроизводителями Франции. История сотрудничества Рено и России имеет под собой давние корни. Рено поставляла автомобили для гаража последнего русского императора Николая II, на них ездил бомонд тогдашней Российской империи. На одном из санкт-петербургских заводов была налажена мелкосерийная сборка шасси из французских комплектующих, а многочисленные ателье делали к ним уникальные кузова. Второе капитальное пришествие на российский рынок компания Рено произвела в 1997 году. В этом году совместно с Правительством Москвы на базе мощностей уже несуществующего завода АЗЛК было создано совместное предприятие (СП) «Renault-Автофрамос». Его основная цель – сборка автомобилей Рено на территории России. Компания правильно рассчитала рыночную ситуацию: увеличение конкурентного давление на домашнем и европейском рынках, замедление темпов их роста, удорожание рабочей силы в Европе заставило компанию расширять географию производства и искать новые рынки сбыта. Такими рынками стали Восточная Европа и Россия. Большие темпы роста, огромный потенциал и низкая насыщенность продукцией привлекли французскую компанию. Рено открыла автосборочные предприятия в Румынии (г. Питешти – на базе мощностей марки Dacia / Дачия), Турции (г. Бурса) и России (г. Москва). Таким образом, определилась долгосрочная стратегия Рено – вывод части производств из Европы и завоевание новых рынков сбыта. Основная цель написания данной курсовой работы – анализ европейского рынка автомобилей и определение места Рено на этом рынке. Несмотря на то, что этот рынок пока считается приоритетным для многих автопроизводителей, у него существует и множество проблем. Поэтому его детальный анализ, анализ состояния Рено и его конкурентов, возможно, поможет выявить причины постепенного переноса мощностей в развивающиеся страны и поиска новых, перспективных, рынков сбыта, коим, без сомнения, является и Россия. ГЛАВА 1. Стратегическое видение и миссия предприятия. Компания Рено (Renault) так определяет свое стратегическое видение и миссию: «Наша цель – построение самой рентабельной автомобилестроительной компании общего профиля в Европе, представленной во всех сегментах авторынка». «Наша миссия – производство автомобилей всех ценовых сегментов и классов автомобильного рынка, обладающих инновационным дизайном, удовлетворяющих всем современным техническим, технологическим, эргономическим и экологическим нормам для широчайшего круга потребителей, а так же развитие современной дилерской и сервисной сети, способной удовлетворить все потребности клиента».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1098; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.7.212 (0.01 с.) |