Реализация построенного проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализация построенного проекта.



Цель:

1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона);

3) организовать уточнение общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5:

- Выполните план в группах.

Группы работают на индивидуальных планшетках.

По окончанию работы, представители от каждой группы вывешивают на доску свой результат (графическая модель равенства).

- Итак, какой результат вы получили?

Представитель от одной из групп комментирует свой ход работы:

- Мы записали каждое число в виде графической модели. Поняли, что удобно вычесть сначала 4 единицы, чтобы «дойти» до десятка, а потом вычесть оставшиеся единицы из вычитаемого. Получили ответ 7.

Если учащиеся не смогли в группах выделить принципиальный шаг – вычитание из уменьшаемого единиц, - учитель организует подводящий диалог. В итоге у групп на планшетках должны получиться запись:

 
 

 

 


В случае возникновения сложностей у учащихся с реализацией плана, учитель организует подводящий диалог:

- Какой первый шаг вы должны выполнить? (Заменить числа графическими моделями.)

- Как обозначим числа 14? 7? (Треугольником с четырьмя точками и семью точками.)

Учитель изображает на доске выражение с помощью графических моделей.

- Из скольких десятков и единиц состоит уменьшаемое? (Из одного десятка и четырех единиц.)

- Сколько единиц удобно сразу взять из уменьшаемого? (4 единицы.)

- Покажем это на нашей модели.

Один из учеников с помощью учителя обводит красным мелом 4 единицы в вычитаемом.

- Сколько единиц осталось вычесть? (3 единицы.)

- Почему? (7 это 4 и 3.)

- Откуда вычтем оставшиеся единицы? (Из десятка, в десятке – 10 единиц.)

- Покажите это на модели.

Один из учеников дополняет запись на доске.

- Итак, в начале путешествия через разряд в путь отправятся 4 единички, а затем еще 3. Покажем их движение стрелочками.

Один из учеников с помощью учеников проводит красным мелом стрелочки от обведенных единиц к вычитаемому.

- Какой получится ответ? (7 единиц.)

Учитель дополняет модель разностью.

 
 

 

 


- Сестрички-единички удивляются тому, как вам удалось без помощи таблицы найти разность. Помогите им восстановить рассуждений. Что вы делали в самом начале? (Определяли, сколько единиц в уменьшаемом.)

Учитель помещает на доске первый шаг алгоритма Д-9.

- Что делали потом? (Разбивали 14 на 4 и 3.)

Учитель размещает на доске второй шаг алгоритма Д-9.

- А потом? (Из 14 вычли сначала 4, а потом 3.)

Учитель дополняет алгоритм.

- Покажите порядок выполнения действий стрелочками.

- Но неужели при выполнении вычитания такого вида вам всякий раз необходимо будет переводить числовое выражение в графическую модель? Вспомните, как это делали при сложении чисел такого вида. (С помощью «усиков».)

Учитель на доске для образца дополняет запись, остальные учащиеся делают запись на планшетках или в рабочих тетрадях:

 
 

 


- Как узнать, верно ли решен пример? (Можно проверить по таблице сложения или числовому отрезку.)

- Как еще? (Выполнить обратное действие – сложение.)

- Выполните обратное действие.

Один из учеников выполняет действие на доске, остальные учащиеся на планшетках.

 
 

 


- Проверьте открытие.

Учитель раздает учащимся эталоны Р-2.

- Сделайте вывод. (Мы все правильно окрыли.)

- Каким же помощником вы можете воспользоваться при вычитании чисел с переходом через разряд? (Новым эталоном.)

- Что он вам позволяет? (Решать быстро примеры на вычитание чисел с переходом через разряд.)

- Какой следующий шаг мы должны сделать? (Потренироваться в использовании нового способа.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.005 с.)