Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация построенного проекта.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: 1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний; 2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона); 3) организовать уточнение общего характера нового знания. Организация учебного процесса на этапе 5: - Выполните план в группах. Группы работают на индивидуальных планшетках. По окончанию работы, представители от каждой группы вывешивают на доску свой результат (графическая модель равенства). - Итак, какой результат вы получили? Представитель от одной из групп комментирует свой ход работы: - Мы записали каждое число в виде графической модели. Поняли, что удобно вычесть сначала 4 единицы, чтобы «дойти» до десятка, а потом вычесть оставшиеся единицы из вычитаемого. Получили ответ 7. Если учащиеся не смогли в группах выделить принципиальный шаг – вычитание из уменьшаемого единиц, - учитель организует подводящий диалог. В итоге у групп на планшетках должны получиться запись:
В случае возникновения сложностей у учащихся с реализацией плана, учитель организует подводящий диалог: - Какой первый шаг вы должны выполнить? (Заменить числа графическими моделями.) - Как обозначим числа 14? 7? (Треугольником с четырьмя точками и семью точками.) Учитель изображает на доске выражение с помощью графических моделей. - Из скольких десятков и единиц состоит уменьшаемое? (Из одного десятка и четырех единиц.) - Сколько единиц удобно сразу взять из уменьшаемого? (4 единицы.) - Покажем это на нашей модели. Один из учеников с помощью учителя обводит красным мелом 4 единицы в вычитаемом. - Сколько единиц осталось вычесть? (3 единицы.) - Почему? (7 это 4 и 3.) - Откуда вычтем оставшиеся единицы? (Из десятка, в десятке – 10 единиц.) - Покажите это на модели. Один из учеников дополняет запись на доске. - Итак, в начале путешествия через разряд в путь отправятся 4 единички, а затем еще 3. Покажем их движение стрелочками. Один из учеников с помощью учеников проводит красным мелом стрелочки от обведенных единиц к вычитаемому. - Какой получится ответ? (7 единиц.) Учитель дополняет модель разностью.
- Сестрички-единички удивляются тому, как вам удалось без помощи таблицы найти разность. Помогите им восстановить рассуждений. Что вы делали в самом начале? (Определяли, сколько единиц в уменьшаемом.) Учитель помещает на доске первый шаг алгоритма Д-9. - Что делали потом? (Разбивали 14 на 4 и 3.) Учитель размещает на доске второй шаг алгоритма Д-9. - А потом? (Из 14 вычли сначала 4, а потом 3.) Учитель дополняет алгоритм. - Покажите порядок выполнения действий стрелочками. - Но неужели при выполнении вычитания такого вида вам всякий раз необходимо будет переводить числовое выражение в графическую модель? Вспомните, как это делали при сложении чисел такого вида. (С помощью «усиков».) Учитель на доске для образца дополняет запись, остальные учащиеся делают запись на планшетках или в рабочих тетрадях:
- Как узнать, верно ли решен пример? (Можно проверить по таблице сложения или числовому отрезку.) - Как еще? (Выполнить обратное действие – сложение.) - Выполните обратное действие. Один из учеников выполняет действие на доске, остальные учащиеся на планшетках.
- Проверьте открытие. Учитель раздает учащимся эталоны Р-2. - Сделайте вывод. (Мы все правильно окрыли.) - Каким же помощником вы можете воспользоваться при вычитании чисел с переходом через разряд? (Новым эталоном.) - Что он вам позволяет? (Решать быстро примеры на вычитание чисел с переходом через разряд.) - Какой следующий шаг мы должны сделать? (Потренироваться в использовании нового способа.)
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.006 с.) |