Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обоснование необходимости наддува дизельного двигателя и определение его давления
Принятые в п. 1.2. значения литровой мощности двигателя предопределяют уровень среднего эффективного давления , (1.5) где - тактность двигателя (для четырёхтактных двигателей ). Предварительно приняв , можно определить , требуемую для реализации . (1.7) По известному значению можно определить требуемое давление наддува , (1.8) где - давление окружающей среды (Po=0,1 МПа); - плотность атмосферного воздуха (,); - показатель политропы сжатия в компрессоре, зависящий от его типа и степени совершенства протекающего в нём процесса . . Учитывая, что при 293К плотность воздуха , определяем, что наддув для данного двигателя не требуется, т.к. ниже 0,14 МПа.
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ Параметры рабочего тела
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива (2.1) где – весовая доля соответствующих компонентов - для дизельного топлива или , (2.2) , где – масса 1 кмоля воздуха . Действительное количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг топлива L = aL0, кмоль/кг топлива, где a – коэффициент избытка воздуха (см. приложение Б). , кмоль/кг топлива. Количество свежего заряда , (2.3)
Общее количество продуктов сгорания (2.4) . Химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси
(2.5) .
Параметры окружающей среды и остаточных газов Параметры окружающей среды и остаточных газов Атмосферные условия для расчетов, принимаются следующие: Давление остаточных газов МПа. Температура остаточных газов, принимаем из интервала
Определение параметров рабочего цикла Процесс впуска
Давление и температура в конце процесса впуска: Рa = Рo - Рa (2.7) где Рa – величина потери давления на впуске для двигателей без наддува, (МПа) , (2.8) где - коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра; - коэффициент сопротивления впускной системы; - средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы, - плотность заряда на впуске, Для дизельных двигателей принимают . Чем выше скорость поршня , тем выше . Примем , а , r0 – плотность свежего заряда на впуске для двигателей без наддува, кг/м3. ,
где RB – удельная газовая постоянная для воздуха (RB = 287 Дж/кг∙град). (2.10) Коэффициент остаточных газов (2.11) , где - подогрев свежего заряда . Температура заряда в конце впуска: (2.12) Коэффициент наполнения: (2.13)
Процесс сжатия Давление и температура в конце процесса сжатия ; (2.11) , (2.12) где - показатель политропы сжатия, который вычисляется по формуле В.А. Петрова n 1 = 1,41 - 100/ пн = 1,41 - 100/2000=1,36,(2.13) здесь пн – номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1. Следует обратить внимание, что температура заряда в конце сжатия должна превышать на 200…4000 температуру самовоспламенения дизельного топлива. Процесс сгорания Для дизельных двигателей с подводом теплоты при V = const и Р = const это давление главным образом зависит от степени наддува и способа смесеобразования. Задаваясь значением степени повышения давления при сгорании lр (см. приложение Б)определяем давление в конце сгорания , (2.14) где . Температуру определяем из уравнения сгорания, которое для четырехтактного дизеля имеет вид: , (2.15) где - средняя мольная теплоемкость воздуха при постоянном объеме, ; - средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном давлении, ; - коэффициент использования теплоты: - низшая теплота сгорания топлива (для дизельного топлива ). Подставляя полученные значения в уравнение сгорания топлива (2.15) получим: Решая это квадратное уравнение, находим Процесс расширения
Степень предварительного расширения подсчитывается по формуле: (2.16) Степень последующего расширения (2.17) Давление газов в конце процесса расширения определяем по формуле: (2.18) где - показатель политропы расширения, который можно вычислить по формуле В.И.Петрова. . Температура газов в конце расширения: (2.19) Оценим правильность выбора значения температуры отработавших газов, сделанной в начале теплового расчёта по формуле: (2.20) Относительная ошибка составляет: Достоверность расчёта рабочего цикла обеспечена, т. к. полученное значение принятого в начале расчёта , отличаются менее чем на .
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.134.208 (0.007 с.) |