Теоретические основы учета государственной помощи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы учета государственной помощи



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бухгалтерский учет»

на тему «Учет государственной помощи»

Вариант №7

 

 

Проверил Выполнил

преподаватель ст. гр. Эк-320

Жигалова Л.Н. Щербинина Е.П.

 

Екатеринбург

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3

1. Теоретические основы учета государственной помощи

1.1 Понятие и виды государственной помощи…………………………...4

1.2 Государственная помощь в виде денежных средств………………..6

1.3 Поддержка предприятий в виде ресурсов отличных от денежных средств и прочая государственная поддержка………………………9

1.4 Бухгалтерский учет государственной помощи……………………..11

2. Практическая часть

2.1 Задание для выполнения курсовой работы…………………………12

2.2 Бухгалтерский баланс на 1 декабря 2012 г……..…………………..14

2.3 Журнал хозяйственных операций……………………………………15

2.4 Схемы счетов бухгалтерского учета…………………..……………21

2.5 Расчет операций……………………………………………………….29

2.6 Оборотная ведомость…………………………………………………36

2.7 Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2012…………………………39

Заключение………………………………………………………………..40

Список использованных источников……………………………………41

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня государство берет на себя обязанность финансировать приоритетные государственные программы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, а также обеспечивать денежными средствами функционирование социальной инфраструктуры.

Все финансовые меры правительства направлены не только на прямое увеличение финансовых возможностей субъектов предпринимательской деятельности, но также имеют стимулирующий характер и призваны направить их развитие с учётом общенациональных интересов.

Государство поддерживает малые и средние предприятия, как правило, в таких сферах, как инвестиции, занятость, нововведения, экспорт, региональное размещение производства и опирается на разнообразный арсенал финансовых рычагов.

Необходимо отметить, что данный вид финансирования является очень существенным и важным.

Цель работы – рассмотреть теоретические аспекты государственной помощи, рассмотреть особенности ее учета.

Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

¾ определить экономическую сущность и задачи учета государственной помощи

¾ описать правила ведения государственной помощи.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

 

Бухгалтерский учет государственной помощи

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 16 октября 2000 г. N 92н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

"УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ" ПБУ 13/2000

 

 

Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000.

2. Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000 применяется в отношении подлежащих признанию в бухгалтерском учете бюджетных средств, предоставленных после 1 января 2001 г., а также бюджетных средств, предоставленных до 1 января 2001 г., в части, относящейся к периодам после 1 января 2001 г.

Министр финансов
Российской Федерации
А.КУДРИН

По заключению Минюста России от 20 ноября 2000 г. N 9898-ЮД Приказ Минфина России от 16 октября 2000 г. N 92н не нуждается в государственной регистрации.

Утверждено
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 16 октября 2000 г. N 92н

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание для выполнения курсовой работы

В организации изготавливаются два изделия. Месячная программа изделия №1 – 1000 шт., изделия №2 – 100 шт.

 

Положения, предусмотренные учетной политикой предприятия:

1. Материалы учитываются по учетным ценам с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

2. Методика группировки и списания затрат на производство основана на разделении затрат на прямые и косвенные и исчислении полной производственной себестоимости продукции.

3. Косвенные расходы распределяются между объектами калькуляции следующим образом:

- расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и общехозяйственные – пропорционально основной заработной плате производственных рабочих;

- общепроизводственные расходы – пропорционально сумме основной заработной платы основных производственных рабочих и расходов по содержанию и эксплуатации оборудования;

- общехозяйственные расходы списываются на счет 20.

4. Учет выпуска продукции ведется без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

5. Учет продажи продукции для целей налогообложения по методу «Продажи по отгрузке».

6. Создание резерва на предстоящую оплату отпусков работникам.

 

 

Требования к заданию:

 

 

На основании исходных данных требуется:

1. Составить начальный баланс на 1 декабря 2012 г. и открыть счета в главной книге счетов.

2. Зарегистрировать хозяйственные операции в журнале. Составить бухгалтерские проводки.

3. Произвести расчеты по операциям: 3,5,6,12,14,15,17.

4. По операции 19 составить ведомость распределения услуг вспомогательного производства (парокотельной).

5. По операции 20 составить смету расходов по содержанию и эксплуатации оборудования.

Распределить расходы по изделиям №1 и №2 согласно учетной политике предприятия.

6. По операциям 21 и 22 составить сметы общепроизводственных и общехозяйственных расходов и распределить эти расходы между изделиями №1 и №2 по методике, отраженной в учетной политике предприятия.

7. Для списания расходов по освоению новых производств на основное производство составить сначала смету этих расходов – операция 23.

8. Для расчета фактической себестоимости готовой продукции, сданной из производства на склад (операция 24.1), составить калькуляцию себестоимости двух изделий.

9. Проведя расчеты по заданию, разнести операции по счетам, подсчитать обороты и вывести конечное сальдо.

10. Составить оборотную ведомость.

11. Составить баланс на конец года.

Баланс на 1 декабря 2012 г.

Актив Пассив
№ счета Сумма, тыс.р. № счета Сумма, тыс.р.
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Баланс   Баланс  

Расчет операций

Операция №3:

26700-25700=1000(тыс.руб.)

Операция №5:

26700+5340=32040 (тыс.руб.)

Операция №6:

НДС=5340 тыс.руб. (операция №4)

Операция №12:

Всего: 58590*0,3=17577 (тыс.руб.)

12.1 (15000-800)*0,3=4260 (тыс.руб.)

12.2 35000*0,3=10500 (тыс.руб.)

12.3 2600*0,3=780 (тыс.руб.)

12.4 90*0,3=27 (тыс.руб.)

12.5 1800*0,3=540 (тыс.руб.)

12.6 1900*0,3=570 (тыс.руб.)

12.7 2100*0,3=630 (тыс.руб.)

12.8 100*0,3=30 (тыс.руб.)

Операция №14:

17577-800=16777 (тыс.руб.)

Операция №15:

Всего: (58590+17577)*0,1=7616,7 (тыс.руб.)

15.1 (15000+4260)*0,1=1926 (тыс.руб.)

15.2 (35000+10500)*0,1=4550 (тыс.руб.)

15.3 (2600+780)*0,1=338 (тыс.руб.)

15.4 (90+27)*0,1=11,7 (тыс.руб.)

15.5 (1800+540)*0,1=234 (тыс.руб.)

15.6 (1900+570)*0,1=247 (тыс.руб.)

15.7 (2100+630)*0,1=273 (тыс.руб.)

15.8 (100+30)*0,1=13 (тыс.руб.)

Операция №17:

17.1 13000*0,01=130 (тыс.руб.)

17.2 14000*0,01=140 (тыс.руб.)

17.3 2600*0,01=26 (тыс.руб.)

17.4 110*0,01=1,1 (тыс.руб.)

17.5 1600*0,01=16 (тыс.руб.)

17.6 2100*0,01=21 (тыс.руб.)

17.7 1500*0,01=15 (тыс.руб.)

17.8 70*0,01=0,7 (тыс.руб.)

Расчет к операции 19

«Ведомость распределения услуг вспомогательного производства»

 

№ операции Статьи расходов Сумма, тыс. р.
16.5+17.5 Материалы, израсходованные в парокотельной с учетом ТЗР 1600+16
7.5 З/п рабочих парокотельной  
12.5 Отчисления на социальные нужды  
15.5 Создание резерва на оплату отпусков  
18.2 Амортизация  
  Итого затрат:  

 

Расчет к операции 20

«Смета расходов по содержанию и эксплуатации оборудования»

 

№ операции Статьи расходов Сумма, тыс. р.
16.3+17.3 Материалы на содержание оборудования с учетом ТЗР 2600+26  
7.3. З/п рабочих по уходу за оборудованием  
12.3. Отчисления на социальные нужды  
15.3. Создание резерва на оплату отпусков  
18.1. Амортизация  
  Итого затрат:  

 

 

Расчет к операции 21

«Смета общепроизводственных расходов»

 

№ операции Статьи расходов   Сумма, тыс. р.
16.6+17.6 Материалы с учетом ТЗР 2100+21
7.6. З/п специалистов основных цехов  
12.6. Отчисления на социальные нужды  
15.6. Резерв на оплату отпусков  
18.3. Амортизация  
19.1. Прочие 3526,7
  Итого затрат: 8964,7

 

Расчет к операции 22

«Смета общехозяйственных расходов»

 

№ операции Статьи расходов Сумма, тыс. р.
16.7+17.7 Материалы с учетом ТЗР 1500+15
7.7 З/п специалистов основных цехов  
12.7 Отчисления на социальные нужды  
15.7 Резерв на оплату отпусков  
18.4 Амортизация  
19.2 Прочие 1763,3
  Итого затрат: 12161,3

Расчет к операции 23

«Ведомость расходов по освоению новых производств» (Д97)

№ операции Статьи расходов Сумма, тыс. р.
16.4 Материалы  
17.4 ТЗР 1,1
7.4 Зарплата  
12.4 Отчисления на социальные нужды  
15.4 Резерв на оплату отпусков 11,7
  Итого затрат: 239,8

Расчет к операции 24.1

«Калькуляция себестоимости продукции»

 

Статьи расходов Изделие №1, 1000 шт. Изделие №2, 100 шт.
Сумма, тыс.р.
  Всего На 1 шт. Всего На 1 шт.
Материалы (16.1)        
ТЗР (17.1)   0,13   1,4
Расчёты по оплате труда (7.1)        
Отчисления на социальные нужды (12.1)   4,26    
Расходы по содержанию и эксплуатации (20.1) 2863,2 2,8632 6680,8 66,808
Общепроизводственные расходы (21.2) 2689,41 2,6894 6275,29 62,752
Общехозяйственные расходы (22.1) 3648,39 3,64839 8512,91 85,1291
Отчисления и резерв на оплату отпусков (15.1)   1,926   45,5
Итого фактическая        
Итого фактическая себестоимость готовой продукции  

 

Расчет к операции 26

«Смета общехозяйственных расходов»

 

Показатели Плановая себе-стоимость, тыс.р. Отклонение фактической себестоимости от плановой, тыс. р. Фактическая себе-стоимость, тыс. р.
Остаток по сч.43 на начало месяца (табл. 2.2)   -900  
Выпущено из производства и сдано на склад за месяц (из оп.24)   -4824  
Итого с остатком   -5724  
Процент отклонения фактической себестоимости от плановой   96,65%  
Отгружено покупателям готовой продукции за месяц (из оп.26.2)   -3850  
Остаток по сч.43 на конец месяца   -1874  

Расчет к операции 27

«Ведомость расходов по продаже»

 

№ операции Статьи расходов Сумма, тыс. руб.
16.8 Материалы  
17.8 ТРЗ 0,7
7.8 Заработная плата  
12.8 Отчисления на социальные нужды  
15.8 Резерв на оплату отпусков  
  Итого затрат: 213,7

 

Расчет к операции 30

Счет 90 «Продажи»

 

Дебет Кредит
26.1      
  213,7    
       
Обороты по дебету 128034,7 Обороты по кредиту  
  1965,3    
Сальдо на 31.12.11=0

Расчет к операции 42

Счет 91-3 «Продажа основных средств»

 

Дебет Кредит
       
       
       
Обороты по дебету   Обороты по кредиту  
       
Сальдо на 31.12.11=0

 

Расчет к операции 43

Счет 91-4 «Продажа материалов»

 

Дебет Кредит
       
       
  1166,9    
Обороты по дебету 6866,9 Обороты по кредиту  
  133,1    
Сальдо на 31.12.11=0

 

Расчет к операции 44

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

 

Дебет Кредит
       
       
      1166,9
Обороты по дебету   Обороты по кредиту 25504,9
  20164,9    
Сальдо на 31.12.11=0

 

Расчет к операции 45

Счет 99 «Прибыли и убытки»

 

Дебет Кредит
Сальдо на 01.12.11      
      1965,3
       
      133,1
Обороты по дебету   Обороты по кредиту 2331,4
  54024,4    
Сальдо на 31.12.11=0

 

Расчет к операции 46

Счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»

 

Дебет Кредит
      349,8
Обороты по дебету   Обороты по кредиту 349,8
    650,2
Сальдо на 31.12.11=0

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственная помощь необходима предприятиям особенно в сегодняшних условиях при неустойчивом положении в экономике государства.

В России механизмы поддержки предпринимателей не достаточно развиты и требуют серьезной доработки, адаптации к проблемам предпринимательства и современным условиям. Несмотря на то, что законодательными актами обозначены формы и модели помощи предпринимателей, на практике они применяются с трудом и единично.

Государственная система поддержки и привлечения предпринимательства, существующая сегодня в России требует проверки на эффективность. Главным направлением политики государства должен стать курс на реальное решение проблем, для этого необходимо использование отлаженных механизмов. Для построения эффективной системы поддержки предпринимательства привлечение его в решение социальных проблем необходимо осуществление взаимодействия и партнерства государственных структур с предпринимателями и общественными организациями, разработка методики, которая позволила бы определить основной потенциал предпринимательства в России, выявить потребности и возможности предпринимателей, их основные интересы.

В ходе решения сквозной задачи были получены навыки по составлению баланса на начало месяца, составлению бухгалтерских проводок, регистрации хозяйственных операций в журнале. Также были закреплены знания в области ведения книги счетов, произведения расчетов по операциям, составлению сметы расходов, ведомости распределения услуг, калькуляции себестоимости готовой продукции, составлении оборотной ведомости и баланса на конец года

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бухгалтерский учет»

на тему «Учет государственной помощи»

Вариант №7

 

 

Проверил Выполнил

преподаватель ст. гр. Эк-320

Жигалова Л.Н. Щербинина Е.П.

 

Екатеринбург

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3

1. Теоретические основы учета государственной помощи

1.1 Понятие и виды государственной помощи…………………………...4

1.2 Государственная помощь в виде денежных средств………………..6

1.3 Поддержка предприятий в виде ресурсов отличных от денежных средств и прочая государственная поддержка………………………9

1.4 Бухгалтерский учет государственной помощи……………………..11

2. Практическая часть

2.1 Задание для выполнения курсовой работы…………………………12

2.2 Бухгалтерский баланс на 1 декабря 2012 г……..…………………..14

2.3 Журнал хозяйственных операций……………………………………15

2.4 Схемы счетов бухгалтерского учета…………………..……………21

2.5 Расчет операций……………………………………………………….29

2.6 Оборотная ведомость…………………………………………………36

2.7 Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2012…………………………39

Заключение………………………………………………………………..40

Список использованных источников……………………………………41

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня государство берет на себя обязанность финансировать приоритетные государственные программы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, а также обеспечивать денежными средствами функционирование социальной инфраструктуры.

Все финансовые меры правительства направлены не только на прямое увеличение финансовых возможностей субъектов предпринимательской деятельности, но также имеют стимулирующий характер и призваны направить их развитие с учётом общенациональных интересов.

Государство поддерживает малые и средние предприятия, как правило, в таких сферах, как инвестиции, занятость, нововведения, экспорт, региональное размещение производства и опирается на разнообразный арсенал финансовых рычагов.

Необходимо отметить, что данный вид финансирования является очень существенным и важным.

Цель работы – рассмотреть теоретические аспекты государственной помощи, рассмотреть особенности ее учета.

Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

¾ определить экономическую сущность и задачи учета государственной помощи

¾ описать правила ведения государственной помощи.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.094 с.)