Система межсессионной и промежуточной аттестаций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система межсессионной и промежуточной аттестаций.



 

Контрольные работы

Контрольные работы выполняются студентами заочного отделения в межсессионный период и предоставляются для проверки перед началом сессии. Выполнение контрольной работы является обязательным. Работа оценивается по 10-балльной системе и заносятся в технологическую карту студента.

Контрольная работа в этом случае оформляется с учетом стандартных требований: оформленный титульный лист с указанием названия университета, института, кафедры и дисциплины, данными студента и преподавателя дисциплины, года выполнения работы.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

1. Проанализировать изменение погодных характеристик в течение 10 дней в одном из регионов России и составить на их основе прогноз развития опасных метеоявлений.

2. Составьте таблицу «Сравнительная характеристика опасных ситуаций геофизического и геологического характера» по образцу:

Характеристика Опасная ситуация геофизического характера Опасная ситуация геологического характера
Физическая сущность процесса    
Географическое расположение    
Поражающие факторы    
Характер (скорость) развития процесса    
Наличие антропогенного фактора    
Добавьте 2-3 другие характеристики    

 

Ситуации выбираются студентом по его желанию.

3. По аналогии разработайте и составьте таблицу «Сравнительная характеристика землетрясения и извержения вулкана».

Вышеперечисленные задания являются обязательными. Для повышения рейтинга студент может выполнить одно из следующих заданий:

4. Отметьте на контурной карте России (мира) территории с повышенной сейсмической и вулканической активностью, частыми наводнениями, ураганами, экстремальными температурами, природными пожарами, экстремальными температурами.

 

5. Приведите пример чрезвычайной ситуации геофизического или геологического характера на территории Российской Федерации и составьте развернутую характеристику: вид, причины, санитарные, экономические потери, экологический ущерб. Составьте план ликвидации последствий рассматриваемой катастрофы.

 

Задания для самостоятельной работы во втором семестре.

1. Составить сравнительную характеристику зажорного и заторного наводнения.

2. Подготовить презентацию на одну из тем:

«Катастрофические наводнения в истории человечества».

«Природные пожары»

«Особо опасные инфекции»

«Способы добычи воды и пищи в условиях автономного существования в природе».

3. Составить словарь основных терминов по разделам дисциплины (не менее 25 определений).

 

 

Примерный перечень вопросов к экзамену

Курс, 1 семестр

1. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.

2. Метеорологические факторы риска опасных ситуаций природного характера.

3. Качественные и количественные характеристики погоды, их роль в прогнозе опасных ситуаций природного характера.

4. География опасных природных процессов в мире и на территории России.

5. Антропогенные факторы в развитии опасностей природного характера.

6. Стихийные явления в атмосфере: циклоны средних широт, тропические циклоны, шквальные бури и смерчи, их характеристика.

6. Действия населения в условиях угрозы урагана или бури.

7. Последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для населения, городов, коммуникаций.

8. Опасные природные явления в атмосфере зимнего времени.

9. Опасные природные явления в атмосфере летнего времени.

10. Экстремальные осадки и снежно-ледниковые явления, их последствия и меры защиты населения.

11. Грозы, их опасность, меры по защите.

12. Градобитие как чрезвычайная ситуация природного характера, сущность явления, возможный ущерб.

13. Экстремальные температуры воздуха как опасная ситуация природного характера.

14. Виды геофизических чрезвычайных ситуаций.

15. Характеристика зон сейсмической активности на Земле.

16. Основные характеристики землетрясения.

17. Очаг землетрясения. Понятия эпицентр, гипоцентр, магнитуда.

18. Предвестники землетрясения, их характеристика.

19. Методы прогноза землетрясений.

20. Способы оценки силы землетрясений и масштаба их последствий. Шкала Рихтера. Шкала Меркалли.

21. Рекомендации населению по поведению во время землетрясений.

22. Виды поражений при землетрясении, принципы оказания первой помощи и маркировки пострадавших.

23. Организация и проведение спасательных работ и ликвидация последствий землетрясения.

24. Вулканизм как опасное природное явление.

25. Классификация вулканов.

26. Геологическое строение вулканов.

27. Геодинамика вулканов.

28. Районирование областей вулканической активности на территории РФ.

29. Поражающие факторы при извержении вулканов и меры по защите населения.

30. Рекомендации по поведению при извержении вулканов.

31. Стадии активности вулкана, прогнозирование извержений.

32. Методы оценки активности вулкана.

33. Грязевой вулканизм и его характеристика.

34. Понятие и общая характеристика склоновых процессов.

35. Механизм развития склонового процесса.

36. Селевые потоки: причины развития, виды. Последствия для населения и территорий.

37. Лавины: определение, причины развития, прогноз, меры защиты населения при угрозе схода лавины.

38. Организация спасательных работ при сходе лавины.

39. Оползни: характеристика, механизм формирования и развития, последствия для населения и территории.

40. Эрозия почв - причины, география, последствия для человека и территорий.

 

Примерный перечень вопросов к экзамену

Курс, 2 семестр

1. Природные пожары — причины возникновения и развития, последствия.

2. Виды природных пожаров и их характеристика.

3. Основные показатели силы пожара.

4. Классы пожаров в зависимости от площади, охваченной огнем.

5. Показания к эвакуации населения при природных пожарах.

6. Методы тушения лесных пожаров.

7. Поражения населения при природных пожарах, оказание первой помощи, средства защиты органов дыхания.

8. Торфяные пожары, характеристика. Специфика, последствия экологические и социально-экономические.

9. Методы борьбы с торфяными пожарами.

10. Варианты комплексов защитных мероприятий при крупномасштабных пожарах.

11. Виды опасных ситуаций в гидросфере.

12. Гидрологически опасные явления, характеристика, прогноз.

13. Основные характеристики наводнений – уровень воды, расход воды, площадь, продолжительность, скорость подъема воды.

14. Поражающие факторы наводнения.

15. Заторные и зажорные наводнения, сравнительная характеристика, предупреждение.

16. Нагонные наводнения – география, причины развития, последствия, меры защиты территорий.

17. Паводки и половодья. Причины развития. Масштабы, снижение возможного ущерба.

18. Организация оказания помощи населению в зоне наводнения.

19. Правила оказания помощи утопающему.

20. Медленные изменения уровня океана и бессточных озер как природная ЧС.

21. Превентивные меры при угрозе затопления населенных пунктов и территорий.

22. Морские гидрологические опасные ситуации. Характеристика отдельных видов.

23. Цунами как катастрофическая чрезвычайная ситуация, механизм развития, шкала оценки, прогнозирование.

24. Виды опасных ситуаций биосоциального характера.

25. Особо опасные инфекции — виды, особенности распространения, меры профилактики.

26.Развитие эпидемического процесса.

27. Эпидемии, пандемии, эндемии. Связь биосоциальных опасных ситуаций с природными условиями и природными катастрофами.

27. Иммунитет, его виды, роль в регулировании эпидемического процесса и профилактике особо опасных инфекций.

28. Показания к иммунизации населения. Национальный календарь прививок.

29. Эпизоотии — определение, распространенность, причины развития, предупреждение.

30. Поражения сельскохозяйственных культур как чрезвычайная ситуация.

31. Роль санитарных служб в предупреждении опасных ситуаций биосоциального характера и борьбе с их последствиями.

32. Мероприятия в эпидемическом очаге. Понятия дезинфекции, дезинсекции, дератизации.

33. Ветеринарный контроль за продуктами питания при угрозе эпизоотий.

34. Таможенный контроль как средство предупреждения биосоциальных ЧС. Карантинные мероприятия, показания к их введению, эффективность.

35. Профессиональные требования к психологическим свойствам личности спасателя.

36. Характеристика повреждений в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.

37. Принципы оказания психологической помощи населению в условиях чрезвычайной ситуации природного характера.

38. Причины паники в условиях опасных ситуаций природного характера, методы определения начальных признаков паники и способы ее ликвидации.

39. Вынужденное существование человека в природных условиях -причины, риски.

40. Принципы выживания человека в автономных природных условиях. Способы подачи сигналов о помощи.

 

 

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт естественных наук

Кафедра безопасности жизнедеятельности

1 семестр

Наименование дисциплины / курса Уровень образования   Статус дисциплины в рабочем учебном плане Количество зачетных единиц Форма отчетности Курс, семестр
Опасные ситуации природного характера бакалавр Блок проф.дисц.   экзамен 1к.1с.

 

Смежные дисциплины по учебному плану:
Безопасность человека и среды его обитания, защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов
ВВОДНЫЙ БЛОК (проверка сформированности компетенций)
Тема или задание текущей аттестационной работы Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Максимальное/ минимальное количество баллов
      * ***
       
Итого: * ***
БАЗОВЫЙ БЛОК (проверка сформированности компетенций)
Тема или задание текущей аттестационной работы Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Максимальное/ минимальное количество баллов
География природных рисков в России и в мире. Участие в семинаре аудиторная    
Классификация опасных ситуаций природного характера. тест аудиторная    
Качественные и количественные характеристики погоды тест аудиторная    
Мониторинг метеовеличин и метеоявлений Контрольная работа внеаудиторная    
Опасные ситуации в атмосфере Контрольная работа внеаудиторная    
Опасные ситуации геофизического и геологического характера Контрольная работа внеаудиторная    
Механизм развития склоновых процессов, их виды и последствия для населения и территорий. Контрольная работа внеудиторная    
Организация спасательных работ при землетрясениях и сходах лавин. Правила оказания первой помощи и эвакуации пострадавших. тест аудиторная    
Итого:    
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
Тема или задание текущей аттестационной работы (одна на выбор) Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Максимальное/ минимальное количество баллов
География опасных ситуаций природного характера в Рлоссии и в мире Работа с контурной картой внеаудиторная    
Крупнейшие природные катастрофы в России в ХХ - ХХ1 веках Аналитическая справка внеаудиторная    
Природные катастрофы в произведениях мировой живописи презентация внеаудиторная    
Итого:    
           

 

Примечания: работа, выполненная менее чем на 30 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов.

Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации __40____ баллов

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на семинарах по уважительной причине:

___________________________________________________(выполнение заданий дополнительного блока)

Форма промежуточной аттестации: ___________________________________________________________________

ФИО преподавателя: __Т.И. Широкова ______________________________________________

Утверждено на заседании кафедры _____________________ «___» _________ 201__ г.

Протокол №__

Зав. кафедрой ___В.М.Мапельман_______________

 

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт естественных наук

Кафедра безопасности жизнедеятельности

2 семестр

Наименование дисциплины / курса Уровень образования   Статус дисциплины в рабочем учебном плане Количество зачетных единиц Форма отчетности Курс, семестр
Опасные ситуации природного характера бакалавр Блок проф.дисц.   экзамен 1к.2с.

 

Смежные дисциплины по учебному плану:
Безопасность человека и среды его обитания, защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов
ВВОДНЫЙ БЛОК (проверка сформированности компетенций)
Тема или задание текущей аттестационной работы Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Максимальное/ минимальное количество баллов
Тестирование, выявляющее знание классификации и поражающих факторов опасных ситуаций природного характера различного типа Тест аудиторная    
       
Итого:    
БАЗОВЫЙ БЛОК (проверка сформированности компетенций)
Тема или задание текущей аттестационной работы Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Максимальное/ минимальное количество баллов
Виды и причины природных пожаров Контрольная работа внеаудиторная    
Риск развития наводнения в одном из регионов России (на выбор). Контрольная работа внеаудиторная    
Организация спасательных работ при угрозе наводнения и в условиях наводнения. Участие в семинаре аудиторная    
Особо опасная инфекция как чрезвычайная ситуация. Причины, механизм развития эпидемии, управление эпидемическим процессом. Контрольная работа внеаудиторная    
Психологическая реабилитация лиц, оказавшихся в условиях чрезвычайной ситуации природного характера. Участие в семинаре аудиторная    
Способы обеспечения жизнедеятельности в условиях автономного существования в природе. Презентация внеаудиторная    
Итого:    
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
Тема или задание текущей аттестационной работы (одна на выбор) Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Максимальное/ минимальное количество баллов
Крупнейшие природные катастрофы ХХ века презентация внеаудиторная    
Крупнейшие природные катастрофы ХХ1 века презентация внеаудиторная    
Природные катастрофы в произведениях мировой живописи презентация внеаудиторная    
Итого:    
           

 

Примечания: работа, выполненная менее чем на 30 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов.

Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации __40____ баллов

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на семинарах по уважительной причине:

___________________________________________________(выполнение заданий дополнительного блока)

Форма промежуточной аттестации: ___________________________________________________________________

ФИО преподавателя: __Т.И. Широкова ______________________________________________

Утверждено на заседании кафедры _____________________ «___» _________ 201__ г.

Протокол №__

Зав. кафедрой ___В.М.Мапельман_______________

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.047 с.)