Финансовый контроль в РФ. Классификация видов контроля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовый контроль в РФ. Классификация видов контроля.



Финансовый контроль в РФ. Классификация видов контроля.

ФК класс-ся на неск-ко видов:

-в завис-ти от времени проведе-я (предварит., текущий,последующий);

-выделяется также обязательн.и инициативный.

Формы ФК:1)внешний и внутрен.;2)государств.;3)обществ.;4)внутрихоз.

Общегосуд. ведется на уровне РФ и субъектов РФ, осущ-ся: счетная палата РФ; контр.-ревиз. аппарат Минфин РФ;федер.налог.служба;ЦБ РФ; федер.казначейство; госуд.тамож.комитет и внебюдж.фондами.

Основ.задачи общегосуд.контроля:

1)контроль за образ-ем и исп-ем гос.средств РФ;

2)контроль за исп-ем кредит.ресурсов;

3)контроль за прак.проведением финн.-бюдж.,кредит.,денеж.,налог. и валют.политики.

Ведомств.гос. контроль-пров-ся внутри различ.ведомств,минист-в,где созд-ся системы внутр.организ.контроля.

Осн.задачи ведомст.контроля:

1)контроль за вып-ем план.заданий;

2)состоянием бухг.работы.

Объект контроля- произв. и фин.деят-ть орг-ции.

Форма проведения ГК яв-ся: ревизия; налог.проверка, работа которых направлена на выяв-е нарушений, с целью их устран-я.

Итог.документов проверка яв-ся акт.

ГК проводится за счет бюдж.средств.

Внутрихоз.контроль -осуш-ся внутри орг-ции спец..отделами. ВК-это система мер орган-х руков-м с цель. Наиболее эффект.вып-я работниками своих обяз-й.

Независ.контроль (аудит)- это контроль провод-й ауд.орг-ей,индив.аудиторами.

Фин.контроль:

формы - предварит.,текущий,последующий.

виды -госуд., ведомств., внутрихоз., обществен., вневедомств.(независ.)

 

17. Нормативно-правовое регулирование аудит.деятельности в РФ. ФЗ «Об АД»,его содержание,роль и значение в становлении и развитии ауд.деят-ти в РФ.

4-х уровневая система:

1 уровень: Закон «Об АД» №307 ФЗ от 30.12.08г., частично вступил в силу с 01.01.09г. Закон определяет место,цель и задачи и АД в фин.-экон.системе.

2 уровень: Фед.правила стандарты АД, нормат.акты фед.органов (разработано 34 станд-та,действует 33), которые опред-ют общие вопросы регул-я АД; обязательны для всех объектов;нормат.акты фед.органов устан-ют общие положения по урег-ю АД для ауд.орг-ий и инд.аудиторов. 3 уровень:Правила (стандарты) аккред-х профес.объед-й,саморегул.орг-ий ауд-в,основанных на нормат.док-ах мин-в и ведомст., регулируют специф.вопросы АД на уровне проф.объед-ий и СРО.

4 уровень: Внутр.правила (стандарты) ауд.орг-ий и инд.аудиторов, опред-ют конкрет.действия аудиторов при проведении аудита и оказания сопутств-х аудиту услуг.

ФЗ «Об АД» опред-ет прав.основы регул-я АД в России. В законе опред-на сфера аудита (проверка б/у и БФО). В законе отражены осн.понятия и аспекты АД,сопут-х аудиту услуг; аудитора и ауд.орг-ий. Приведены права и обяз-ти аудиторов и аудир.лиц. Дона опред-е обяз.аудита и приведены критерии его проведения. Опред-но понятие ауд.тайна, правил стандартов АД; АЗ; дано понятие независимости аудиторов; определен порядок осущ-я контроля работ в АД и аттестация аудиторов. Определена ответ-ть за нарушение АД.

 

Внутренний аудит, его цели и задачи. Принципы и треб-ния, предъявляемые к ВА.

ВА пред-ет собой независ.деят-ть внутри орг-ции по проверке, оценке работы орг-ции в интересах собственников или учредителя.

Цель ВА – помочь сотрудникам орг-ции эффект-но выполнять свои функции.

Основ.задачи внутрен.аудита:

●проверка системы бух.учета и внутрен.контроля, их исследования;

●проверка бухг.и оператив.информации;

●проверка соблюдения законов и др.нормат.актов;

●разработка предложений устранения недостатков.

Ауд.орг-я должна сфор-ть мнение о деят-ти внутрен.аудита, необходимое для планир-я предстоящей проверки.

Эффект-ть внутрен.аудита яв-ся важн.фактором при оценке АО аудит.риска.

Аудитор должен составить программу внутрен.аудита и отразить в своей рабочей документации.

После оценки АО должна решить может или не может быть использована работа внутрен.аудита для целей внешнего аудита.

 

Планирование аудита в соот-вии с федер.стандартом ауд.деят-ти. План и программа аудит.проверки.

План-е яв-ся нач.этапом аудита и пред-ет разработку общей стратегии и детальн.подхода к срокам и объему аудит.процедур.

Необ-мо состамить и докум-но офор-ть общий план и программу аудита.При их разработке необ-мо принять во внимание деят-ть аудир.лица; систему б/у и внутрен.контроля; риск и существ-ть; характер,времен.рамки и объем процедур; координация и направ-е работы и прочие аспекты.

Аудиторам необ-мо составить т документ.оформить общий план и программу аудита.

В общем плане аудитор должен описать предполагаетмый объем и порядок проведения ауд.проверки.

План вкл-ет в себя:1)наим-е проверяемой орг-ции или аудир.лица; 2)период аудита; 3)руков-ль ауд.группы; 4)состав ауд. группы; 5)планир. аудит.риск; 6)планир.уровень сущ-ти.

Пример:

-планир.вид работ – аудит основ.средств;

-период проведения – 5 дней;

-исполнитель – Иванов

-примечание – выборочный способ.

Аудитору необ-мо составить и оформить программу аудита. Программа опред-ет характер, времен.рамки и объем запланир.аудит.процедур,необ-х для осущ-я общего плана аудита. Программа аудита яв-ся набором инструкций для аудитора, а также средством контроля и проверки выпол-я работы.

Пример программы:

1)Перечень ауд.процедур Аудит ОС (аудит наличия и сохранности ОС; проверка создания комиссии по приемке ОС; проверка договором с МОЛ; проверка отражения в отч-ти наличия ОС и т.д.)

2)Период проведения – 5 дней

3)Исполнитель – Иванов

4)Источник инф-ции – приказ руков-ля, договоры о МОЛ,первич.документы,форма №1,5 и т.д.)

 

11.Состав и содержание методов сбора аудит.доказательств в соотв-ии с федер.стандартом ауд.деятельности.

АД – это информация полученная аудиторами при проверке, данное доказ-во получают в рез-те проведения комплекса тестов и необход-х процедур проверки.

Источником сбора АД яв-ся: 1)бух.фин.отч-ть; 2)первич.документы; 3)регистры бух.учета; 4)устные высказывания сотрудников аудир.лица; 5)сопоставл-е одних документов с другими; 6)результаты инвент-ции.

АД могут быть внутрен.,внеш.,смешанными.

Внутрен.АД яв-ся информация полученная от аудир.лица в уст. или письм.формах.

Внеш.АД вкл-ет в себя полученную от третьих лиц информацию в письмен.форме.

Смешан.АД яв-ся внутрен.и внеш. доказ-ва.

Надежность АД зависит от их источника, а также от формы их предоставления. АД более убедительны, если они получены от разных источников, обладают различ.содержанием и при этом не противоречат друг другу.

Аудитор получает АД путем выполнения след.процедур:

1)Инспектирование – это проверка документов или матер.активов;

2)Наблюдение – это отслежив-е процесса или процедуры выполнен-й др.лицами.

3)Запрос – поиск информации у освед-х лиц в пределах или за пределами аудир.лица в виде письм.запроса адресованного третьим лицам либо в уст.виде адресов.работникам аудир.лица.

4)Подтверждение – это ответ на запрос об инф-ции содер-ся в бух.записях.

5)Пересчет это проверка точности арифм.расчетов в первич.документах.

6)Аналит.процедуры – это анализ и оценка получения аудитором информации.

 

Финансовый контроль в РФ. Классификация видов контроля.

ФК класс-ся на неск-ко видов:

-в завис-ти от времени проведе-я (предварит., текущий,последующий);

-выделяется также обязательн.и инициативный.

Формы ФК:1)внешний и внутрен.;2)государств.;3)обществ.;4)внутрихоз.

Общегосуд. ведется на уровне РФ и субъектов РФ, осущ-ся: счетная палата РФ; контр.-ревиз. аппарат Минфин РФ;федер.налог.служба;ЦБ РФ; федер.казначейство; госуд.тамож.комитет и внебюдж.фондами.

Основ.задачи общегосуд.контроля:

1)контроль за образ-ем и исп-ем гос.средств РФ;

2)контроль за исп-ем кредит.ресурсов;

3)контроль за прак.проведением финн.-бюдж.,кредит.,денеж.,налог. и валют.политики.

Ведомств.гос. контроль-пров-ся внутри различ.ведомств,минист-в,где созд-ся системы внутр.организ.контроля.

Осн.задачи ведомст.контроля:

1)контроль за вып-ем план.заданий;

2)состоянием бухг.работы.

Объект контроля- произв. и фин.деят-ть орг-ции.

Форма проведения ГК яв-ся: ревизия; налог.проверка, работа которых направлена на выяв-е нарушений, с целью их устран-я.

Итог.документов проверка яв-ся акт.

ГК проводится за счет бюдж.средств.

Внутрихоз.контроль -осуш-ся внутри орг-ции спец..отделами. ВК-это система мер орган-х руков-м с цель. Наиболее эффект.вып-я работниками своих обяз-й.

Независ.контроль (аудит)- это контроль провод-й ауд.орг-ей,индив.аудиторами.

Фин.контроль:

формы - предварит.,текущий,последующий.

виды -госуд., ведомств., внутрихоз., обществен., вневедомств.(независ.)

 

17. Нормативно-правовое регулирование аудит.деятельности в РФ. ФЗ «Об АД»,его содержание,роль и значение в становлении и развитии ауд.деят-ти в РФ.

4-х уровневая система:

1 уровень: Закон «Об АД» №307 ФЗ от 30.12.08г., частично вступил в силу с 01.01.09г. Закон определяет место,цель и задачи и АД в фин.-экон.системе.

2 уровень: Фед.правила стандарты АД, нормат.акты фед.органов (разработано 34 станд-та,действует 33), которые опред-ют общие вопросы регул-я АД; обязательны для всех объектов;нормат.акты фед.органов устан-ют общие положения по урег-ю АД для ауд.орг-ий и инд.аудиторов. 3 уровень:Правила (стандарты) аккред-х профес.объед-й,саморегул.орг-ий ауд-в,основанных на нормат.док-ах мин-в и ведомст., регулируют специф.вопросы АД на уровне проф.объед-ий и СРО.

4 уровень: Внутр.правила (стандарты) ауд.орг-ий и инд.аудиторов, опред-ют конкрет.действия аудиторов при проведении аудита и оказания сопутств-х аудиту услуг.

ФЗ «Об АД» опред-ет прав.основы регул-я АД в России. В законе опред-на сфера аудита (проверка б/у и БФО). В законе отражены осн.понятия и аспекты АД,сопут-х аудиту услуг; аудитора и ауд.орг-ий. Приведены права и обяз-ти аудиторов и аудир.лиц. Дона опред-е обяз.аудита и приведены критерии его проведения. Опред-но понятие ауд.тайна, правил стандартов АД; АЗ; дано понятие независимости аудиторов; определен порядок осущ-я контроля работ в АД и аттестация аудиторов. Определена ответ-ть за нарушение АД.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.021 с.)