Обязательный и инициативный аудит. Сущность и назначение. Экон. субъекты, подлежащие обязательному аудиту. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязательный и инициативный аудит. Сущность и назначение. Экон. субъекты, подлежащие обязательному аудиту.



I.Обяз.аудит-это аудит провед-е которого обусл-но прямым указ-ем в ФЗ «Об АД» №307 ФЗ и др.фед.законах.

Обязат.аудит пров-ся в случаях:

1)если орг-я имеет орган-прав.форму АО;

2)орг-я яв-ся кредит.орг-ей, страх.орг-ий,обществом взаим.страх-я,товарюили фонд.биржей,инвест.фондом,госуд.внебюдж.фондом;фондом источник которго добров.отч-я физ.и юр.лиц.

3)объем выручки от продажи прод-ции, работ,услуг за искл.с/х кооперативов за предшеств.отч.п-д превышает 400млн.р.(до 2011г. 50 млн.р.) или сумма активов бух.баланса на конец года предшеств.отч-му превышает 60млн.р. (до 2011г. 20млн.р.);

40в иных случаях устан-х ФЗ.

II. Обяз.аудит проводится ежегодно.

III. Обяз.аудит БФО орг-ий ЦБ которых допущены к обращению на торгах ФБ на рынке ЦБ, кредит. и страх.орг-ий; негосуд-х пенсион.фондов и орг-ий в УК которых доля гос.собств-ти составляет не менее 25% прод-ся только аудит.организациями.

IV. Договор на пров-е обяз.аудита БФО орг-ции в уставе которых не мене 25% гос.собст-ти,а также гос.унит.п/п и муниц.унит.п/п закл-ся по итогам размещ-я заказа путем проведения торгов в форме открыт.конкурса (ФЗ№94).

Инициатив.аудит – это аудит который провод-ся по решению руков-ва орг-ции и его учред-й.

Цель иниц.аудита-выявить недостатки в ведении б/у, составлении отч-ти,н/обложении,провести анализ финн.остояния и помочь в орг-ции учета и отч-ти.

 

13.Междунарордные и федеральные стандарты АД, их состав, структура, назначение. Сравнит.анализ международных и федеральных стандартов (рассмотреть на примере 1-2 стандартов).

Аудит.стан-ды подраз-ся на международ.и национ-е.

В соот-вии со ст.7 ФЗ №307 нац.стан-ты подразд-ся на 2 группы: федеральные и стандарты саморегул-й орг-ции аудиторов.

ФПС разработано 34, действует 33. Опред-ют требов-я к порядку осущ-я АД; разраб-ся в соотв-вии с МСА; яв-ся обяз-ми для ауд.орг-ций,индив.аудиторов, а также СРО.

Стандарты аудита –это документы,формир-е единые требования, при соблюдении которых обеспеч-ся соответ-ий уровень кач-ва аудита и сопут-х аудиту услуг.

Цель -обеспечить всех аудиторов и пользователей ауд.услуг единообраз.пониманием основ.принципов и целей аудита, прав и обяз-ей аудиторов, методов и приемов фор-я и выраж-я независ.мнения аудитора.

МСА разраб-ся международ.орг-цией бухгалтеров. Цель МСА-обесп-ть на международ.уровне униф-ю АД и повысить доверие к её результатам.

Принципы аудита в соот-вии с МСА это этические и профес.нормы определ-ие отношение в ходе АД аудитора и аудир.лица. Процедуры в соотв-вии с МСА-это опред-ый порядок действий аудитора для получения необ-х ауд.доказ-в на конкрет.участке аудита.

ФПС №1 «Цель и основ.принципы аудита ФБО» в его основу положен МСА №200 «Цель и осн.принципы регул-е аудит финн.отч-ти».

ФСП №1 подготовлен на основе учточ.и отредактир.перевода МСА №200 на рус.язык и поэтоу отличие носит редакцион.характер.

ФСП №1 определена цель аудита – выражение мнения о достов-ти ФБО.

В соот-вии с ФПС №1 аудитор рук-ся нормами устан.профес.аудит.объед-ми0а также этич.принипами (незав-ть,чест-ть,комп-ть..).В стад-те дается понятие объема аудита, также дается понятие разум.уверен-ти, оговорена отв-ть за БФО.

12. Внутренние стандарты саморегулируемых аудиторских организаций. Внутренние стандарты аудиторских организаций. Их понятие, назначение, классификация, состав. С 1.01.10г.ауд.лицензии утратили силу,право на ведение АД у лиц которые яв-ся членами СРО. Сейчас зарегистрировано 6 СРО.

Стандарты СРО устан-ют треб-я к ауд.процедурам, допон-е к треб-м Федер.стандартов, если это обус-но особ-ми проведения аудита или оказания сопутств.аудита услуг. Они яв-ся обяз-ми только для ауд.орг-ий и аудиторов яв-ся членами саморегул-я объед-я аудиторов. В тоже время ауд.орг-ции и инд.аудиторы вправе разра-ть для своих нужд регламенты,инструкции собствен.стандарты АД, которые немогут противоречить ФПС и внут.прав.станд.СРО членами которго они яв-ся.

Все ФПС, стандарты СРО и стандарты ауд.орг-ций и индив.аудиторов в совокуп-ти отражают единый стандартиз.подход к орг-ции и технологии проведения аудита и оказания сопутств.аудиту услуг, с целью контроля за качеством их оказания. При этом ФПС формир-ют единые базов.требования к подходу оказ-я ауд.услуг,к их кач-ву и надеж-ти.

Станд-та СРО устан-ют доп.треб-я вышеперечисл.к баз.требов-ям,а внутрифирмен.станд-ты орг-ций и индив.аудитров опред-ют доп.треб-я признанные создавать более высокий уровень гарантий,что ауд.проверка и оказание сопутств.аудиту услуг будут проведены качественно.

Пример.система внут.стан-в ауд.орг-ций вкл-ся стан-т по внутрен.контролю кач-ва ауд.деят-ти.

1)Стан-ты содер-е общее полож-е по аудиту(внутрен.контроль кач-ва услуг в ауд.орг-циий; принятие на обслуж-е нов.аудир.лица);

2)стан-ты устан-е порядок проведения аудита 9план-е аудита;правило проведения аудита;сбор ауд.док-в);

3)стан-ты устан-е порядок формир-я выводов и закл-я аудиторов (правило подготовки АЗ; письмен.инф-я по результатам проверки);

4)стан-ты по образ-ю и подготовки кадров (кад.политика ауд.орг-ции; квалиф.сотрудников;непрерыв.проф.образ-е);

5)специализ.стандарты (методики проведения аудита).

 

Планирование аудита в соот-вии с федер.стандартом ауд.деят-ти. План и программа аудит.проверки.

План-е яв-ся нач.этапом аудита и пред-ет разработку общей стратегии и детальн.подхода к срокам и объему аудит.процедур.

Необ-мо состамить и докум-но офор-ть общий план и программу аудита.При их разработке необ-мо принять во внимание деят-ть аудир.лица; систему б/у и внутрен.контроля; риск и существ-ть; характер,времен.рамки и объем процедур; координация и направ-е работы и прочие аспекты.

Аудиторам необ-мо составить т документ.оформить общий план и программу аудита.

В общем плане аудитор должен описать предполагаетмый объем и порядок проведения ауд.проверки.

План вкл-ет в себя:1)наим-е проверяемой орг-ции или аудир.лица; 2)период аудита; 3)руков-ль ауд.группы; 4)состав ауд. группы; 5)планир. аудит.риск; 6)планир.уровень сущ-ти.

Пример:

-планир.вид работ – аудит основ.средств;

-период проведения – 5 дней;

-исполнитель – Иванов

-примечание – выборочный способ.

Аудитору необ-мо составить и оформить программу аудита. Программа опред-ет характер, времен.рамки и объем запланир.аудит.процедур,необ-х для осущ-я общего плана аудита. Программа аудита яв-ся набором инструкций для аудитора, а также средством контроля и проверки выпол-я работы.

Пример программы:

1)Перечень ауд.процедур Аудит ОС (аудит наличия и сохранности ОС; проверка создания комиссии по приемке ОС; проверка договором с МОЛ; проверка отражения в отч-ти наличия ОС и т.д.)

2)Период проведения – 5 дней

3)Исполнитель – Иванов

4)Источник инф-ции – приказ руков-ля, договоры о МОЛ,первич.документы,форма №1,5 и т.д.)

 

11.Состав и содержание методов сбора аудит.доказательств в соотв-ии с федер.стандартом ауд.деятельности.

АД – это информация полученная аудиторами при проверке, данное доказ-во получают в рез-те проведения комплекса тестов и необход-х процедур проверки.

Источником сбора АД яв-ся: 1)бух.фин.отч-ть; 2)первич.документы; 3)регистры бух.учета; 4)устные высказывания сотрудников аудир.лица; 5)сопоставл-е одних документов с другими; 6)результаты инвент-ции.

АД могут быть внутрен.,внеш.,смешанными.

Внутрен.АД яв-ся информация полученная от аудир.лица в уст. или письм.формах.

Внеш.АД вкл-ет в себя полученную от третьих лиц информацию в письмен.форме.

Смешан.АД яв-ся внутрен.и внеш. доказ-ва.

Надежность АД зависит от их источника, а также от формы их предоставления. АД более убедительны, если они получены от разных источников, обладают различ.содержанием и при этом не противоречат друг другу.

Аудитор получает АД путем выполнения след.процедур:

1)Инспектирование – это проверка документов или матер.активов;

2)Наблюдение – это отслежив-е процесса или процедуры выполнен-й др.лицами.

3)Запрос – поиск информации у освед-х лиц в пределах или за пределами аудир.лица в виде письм.запроса адресованного третьим лицам либо в уст.виде адресов.работникам аудир.лица.

4)Подтверждение – это ответ на запрос об инф-ции содер-ся в бух.записях.

5)Пересчет это проверка точности арифм.расчетов в первич.документах.

6)Аналит.процедуры – это анализ и оценка получения аудитором информации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.013 с.)