Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия покаяния и его дополняющиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Слово «покаяние» — великое слово, оно имеет глубокий смысл в отличии от того, что думают о нём многие. Покаяние приносится языком, но человек сожалеет о своём грехе и размышляет над высказыванием Всевышнего: «Чтобы вы просили прощения у вашего Господа, а затем покаялись пред Ним» (Худ 11:3). Осознай, что покаяние нечто большее, чем мольба о прощении. Как и у всякого великого деяния, у покаяния есть условия. Учёные назвали несколько условий покаяния, взятых из стихов Корана, аятов, и хадисов. Вот некоторые из них: 1) Немедленное оставление греха. 2) Раскаяние в содеянном. 3) Твёрдое намерение не повторять это. 4) Возмещение прав тех, кого ты обидел, или просьба их о прощении. Некоторые ученые относят к условиям покаяния также искренность и совершенство, при которых: 1) Раб оставляет грех ради Аллаха, а не ради чего-либо иного, например, в связи с неспособностью совершать либо повторять его или из-за страха перед порицанием со стороны людей. Не называется покаявшимся тот, кто оставил грехи ради сохранения здоровья и пропитания, кто оставил прелюбодеяние и распутство из-за боязни смертельных инфекционных заболеваний или из-за того, что это ослабляет его тело и память. Не называется покаявшимся тот, кто отказался ограбления, потому что он не смог попасть в дом, или не смог вскрыть кассу, или испугался охранника или полицейского. Не называется покаявшимся тот, кто бросил пить вино и употреблять наркотики по причине материальной несостоятельности. Также не называется покаявшимся тот, кто не в состоянии совершать греховное деяние против своей воли, например, лгун, которого парализовало, и он потерял речь; прелюбодей, который лишился способности совершать половой акт; вор, который попал в происшествие и лишился рук. Покаяние непременно должно сопровождаться раскаянием, отказом от желания совершить грех и сожалением о содеянном. Об этом сказал пророк: «Раскаяние — это покаяние».[7] Аллах поместил человека, неспособного совершить деяние, но выражающего пожелания этого на словах, на одну ступень с совершившим его. Пророк сказал: «Поистине, ближняя жизнь достаётся четырём: рабу, которого Аллах наделил богатством и знанием, и он боится своего Господа, поддерживает родственные связи и признаёт свои обязанности перед Аллахом — он находится на высшей ступени; рабу, которого Аллах наделил знанием, но не наделил богатством, и он искренен в своём намерении, когда говорит: «Если бы у меня было богатство, то я бы поступил, как такой-то», — и стремится к этому — вознаграждение этих двоих равно; рабу, которого Аллах наделил богатством, но не наделил знанием, и он расходует богатство без знания и не боится своего Господа, не поддерживает родственные связи и не признает обязанностей перед Аллахом — это самый скверный человек; и рабу, которого Аллах не наделил ни богатством, ни знанием, и он говорит: «Если бы у меня было богатство, то я бы поступил, как такой-то», — и стремится к этому — эти двое равны в грехе».[8] 2) Раб осознаёт скверность греха и его вред. Это означает, что подлинное покаяние не совместимо с удовлетворением и радостью при воспоминании о прошлых грехах либо с желанием повторить их в будущем. Ибн аль-Каййим, да смилостивиться над ним Аллах, в своих книгах «ад-Да’ ва ад-Дава’» («Недуг и лекарство») и «аль-Фава’ид» («Польза») перечислил многочисленный вред от грехов. Раб теряет знания, испытывает беспокойство в душе, трудности в делах, слабость в теле, лишается покорности, благословения, счастья, ощущает стеснение в груди. Грехи начинают порождать грехи, входят в привычку, и грешник позорится пред Аллахом и позорится пред людьми, на него обращаются проклятия животных, он облекается в одежды унижения. Аллах накладывает печать на его сердце, и он попадает под проклятие Аллаха, а его мольба остаётся безответной. Он распространяет порок на суше и в море, теряет честь, стыд, лишается милости. Его постигает наказание в мирской жизни, в его сердце вселяется страх, он попадает в плен шайтана. Грешника постигает плохой конец и наказание в будущей жизни. Знание рабом подобного вреда, причиняемого грехами, заставляет его отдалиться от грехов целиком. Однако некоторые люди по различным причинам впадают из одного греха в другой: а) раб считает, что это более незначительный грех; б) душа больше склоняется к этому греху, и страсть к нему ощущается сильнее; в) условия совершения этого греха проще и не требуют подготовки, в отличие от другого греха, не имеющего готовых многочисленных путей к нему; г) друзья и приятели человека совершают этот грех, и ему трудно разниться с ними; д) определённый грех обеспечил человеку высокое положение и сан среди окружения, ему тяжело лишиться этого положения и он продолжает совершать этот грех. Например, некоторые руководители сегодня не могут избавиться от своих злостных и порочных банд. Приведу вам другой пример: когда поэт-проповедник Абу аль-Атахийа порицал поэта-циника Абу Навваса за распущенность в грехах, Абу Наввас воспевал:
О Атахи! Ты считаешь, что я оставлю эту забаву? Разве стану я благочестием разрушать в народе свою славу?
3) Раб должен стремиться к покаянию, поскольку отсрочка покаяния в сущности является грехом и тоже требует принесения покаяния. 4) Раб должен опасаться недостатка в своём покаянии и не быть уверенным в том, что оно уже принято, не должен полагаться на себя и чувствовать себя в безопасности от хитрости Аллаха. 5) Он должен восполнить упущенные обязанности перед Аллахом, если это возможно, например, выплатить обязательное ежегодное пожертвование, закят, который он удержал в прошлом, а также исполнить обязательства перед нуждающимися.[9] 6) Он должен избегать мест и обстоятельств прегрешения, если же он останется в прежних условиях, то может вновь впасть в грех. 7) Он должен избегать тех, кто содействовал его прегрешению. Это и предыдущее условия являются выводами из хадиса о том, кто убил сто человек, и вскоре мы приведём его. Аллах сказал: «Друзья в тот день станут врагами друг другу, кроме богобоязненных» (аз-Зухруф 43:67). В День воскресения друзья в плохом будут проклинать друг друга. В связи с этим, о покаявшийся брат, ты должен избегать их, порвать с ними, остерегаться их, если ты не в состоянии призвать их на прямой путь. Остерегайся, чтобы шайтан не притянул тебя и не приукрасил для тебя возвращение к ним под видом призыва их к истине, если ты знаешь, что слаб и не сможешь сопротивляться искушению. Многие люди возвращаются к грехам, когда возобновляют отношения со старыми друзьями. 8) Уничтожение запретных предметов, имеющихся при себе, например, спиртных напитков, музыкальных инструментов: лютни, кларнета, трубы и других — запретных фильмов, циничных рассказов и им подобного. Их следует сломать, уничтожить или сжечь. Проблема уничтожения всех одеяний времен невежества на пороге прямого пути также требует непременного разрешения. Сколько же случаев известно, когда сохранение подобных запретных вещей у покаявшихся являлось причиной их отвращения от покаяния, причиной их заблуждения после наставления на прямой путь. Мы просим у Аллаха твёрдости! 9) Следует выбирать для себя праведных товарищей, отказаться от дурных спутников, стремиться в круг праведных верующих, на научные религиозные собрания и проводить время в полезных занятиях, чтобы шайтан не нашёл свободного времени для напоминания о прошлом. 10) Следует обратиться к своему телу, направить все свои силы на подчинение Аллаху и придерживаться только дозволенного Аллахом, пока не построится здоровое тело. 11) Покаяние должно быть принесено до предсмертного хрипа и до восхода солнца на западе.[10] Предсмертный хрип — это звук, выходящий из горла при извлечении ангелами души. Покаяние же должно быть принесено раньше малого и великого воскресения, о чём сказал посланник Аллаха: «Аллах принимает покаяние того, кто принёс его до посмертного хрипа».[11] Он также сказал: «Аллах принимает покаяние того, кто принёс его до восхода солнца на западе».[12]
ВЕЛИКОЕ ПОКАЯНИЕ
Мы приведём пример покаяния первенцев нашей общины — сподвижников посланника Аллаха. Бурайда рассказывал, что Ма‘из ибн Малик аль-Аслами пришёл к посланнику Аллаха и сказал: «О посланник Аллаха! Я был несправедлив с собой и совершил прелюбодеяние, и теперь я хочу, чтобы ты очистил меня». Пророк отослал его. На следующий день он вновь пришел к нему и сказал: «О посланник Аллаха! Я совершил прелюбодеяние». Он отослал его во второй раз. Затем посланник Аллаха послал людей за его родственниками и спросил их: «Наблюдали ли вы за ним расстройство рассудка? В себе ли он?» Они ответили: «Мы всегда видели его в здравом уме и знаем его как одного из наших праведников». Затем он пришел к нему в третий раз, и он (пророк — Прим. пер.) вновь послал за ними и поинтересовался о нем. Они вновь сообщили ему, что он и его рассудок в порядке. Когда он пришел в четвёртый раз, для него вырыли яму, и с повеления посланника Аллаха его забросали камнями. Затем к нему (пророку — Прим. пер.) пришла аль-Гамидия и сказала: «О посланник Аллаха! Я совершила прелюбодеяние, очисти же меня». Он отослал её. На следующий день она сказала: «О посланник Аллаха! Зачем ты отослал меня? Наверное, ты отсылаешь меня, как отсылал Ма‘иза. Но — клянусь Аллахом! — я беременна». Он сказал: «Нет! Уходи, пока не родишь ребёнка». Когда она родила, то пришла к нему с мальчиком, укутанном в кусок материи. Он сказал: «Уходи и корми его, пока не оторвёшь от груди». Когда она оторвала его от груди, то пришла к пророку с мальчиком, держащим в руках ломоть хлеба, и сказала: «Вот, о посланник Аллаха, я оторвала его от груди, и он самостоятельно ест. Он передал мальчика (на воспитание — Прим. пер.) одному мусульманину, и приказал вырыть для неё яму по грудь, а затем повелел людям забросать её камнями. Халид ибн аль-Валид взял камень и бросил его в её голову. Кровь брызнула в лицо Халиду, и тогда он обругал её. Пророк Аллаха услышал, как он обругал её, и сказал: «Тише, о Халид! Клянусь Тем, в чьих руках моя душа, она принесла такое покаяние, что если бы его принёс сборщик налогов, Аллах бы простил его».[13] Затем он повелел приготовить тело и совершил погребальную молитву, и её похоронили». В другой ривайе говорится, что Умар сказал: «О посланник Аллаха! Ты забросал её камнями, а теперь совершаешь погребальную молитву по ней?» Он сказал: «Она принесла такое покаяние, что если его разделить между семидесятью жителями Медины, оно бы охватило их. Знаешь ли ты что-либо лучше, чем пожертвовать собой ради Аллаха, Велик Он и Могуч».[14]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.239 (0.011 с.) |