Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Расчет объемных показателей.

Поиск

Специальность: 210800201

«Электроснабжение железных дорог»

Курсовой проект

по предмету: Экономика транспорта и управление производством

Составление производственно-финансового плана ДЭС

Выполнил студент

гр. Э-4-1:

Султангалиев Р.К.

 

Дата выполнения

«___» ___________2011г

 

Оценка:________________

 

Руководитель курсового проекта: _____________ Отенко А.Ю.

 

АЛМАТЫ 2009 г

Введение……………………………………………………………………...……5

I. Расчет объемных показателей………………………………………………….6

1.1 Расчет потребления электроэнергии на тягу поездов……………………6

1.2 Расчет расхода электроэнергии на собственные нужды………..……….6

1.3 Расчет расхода электроэнергии сторонним потребителям……….……..6

1.4 Расчет общей переработки электроэнергии………………………….…..7

1.5 Определение количества тяговых подстанций и районов

контактной сети………………………………………………………...….7

1.6 Схема расположения опорных и промежуточных

тяговых подстанций………………………………………………………………..…7

II. Качественные технико-экономические показатели работы контактной сети………………………………………………………………………………7

III. Расчет и составление штатов работников дистанции

электроснабжения………………………………………………………...…11

3.1 Определение группы по оплате труда и численности работников тяговых подстанций……………………………………………………..11

3.2 Определение численности работников контактной сети…………..….11

3.3 Составление штата работников дистанции электроснабжения…….…12

3.4 Определение общей численности работников

дистанции электроснабжения…………………………………………....12

IV. Производительность труда……………………………………………...…..14

V. Расчет фонда заработной платы работников дистанции

электроснабжения………………………………………………………….….16

VI. Расчет средней заработной платы на одного работника………………….19

VII. Годовые эксплуатационные расходы дистанции электроснабжения…...19

7.1 Расходы на основную заработную плату……………………………..…19

7.2 Расходы на дополнительную заработную плату………………….…….20

7.3 Расходы на материалы……………………………………………………20

7.4 Расходы на электроэнергию…………………………………………...…20

7.5 Расход амортизационных отчислений…………………………………21

7.6 Расход отчислений в бюджет…………………………………………….21

VIII. Составление сводной ведомости производственно-

финансового плана дистанции электроснабжения……………….………23

IX. Нормирование труда…………………………………………………..…….25

Заключение……………………………………………………………………….28

Список используемой литературы……………………………………..……….29

 

 

Введение Данный курсовой проект выполнен по дисциплине Экономика Транспорта и Управление Производством на тему: «Составление производственно-финансового плана Дистанции электроснабжения» в объеме 29 листов. Целью проекта является применение и закрепление полученных теоретических знаний на практике, умение правильно выполнять все экономические расчеты. Транспорта играет важную роль в жизни человеческого общества, в истории мировой культуры и научно-технического процесса. Транспорт – это не только перевозки, он входит неотъемлемой составной частью во все стадии производства, являются непременным условием всякого общественного воспроизводства, как воздух, как вода, как земля. Транспорт является сферой материального производства, он продолжает процесс производства, доставляя товары потребителю. Работники транспорта участвуют в создании общественного продукта и национального дохода. От бесперебойной и ритмичной работы транспорта в значительной мере зависит экономическая эффективность общественного производства. Регулярность в работе транспорта позволяет уменьшить запасы топлива и сырья на предприятиях, способствуя высвобождению оборотных средств народного хозяйства для производительного использования. Транспорт связывает предприятия между собой, создает оптимальные запасы топлива и сырья, увеличивает первоначальную стоимость продукции.  
          КП2108.002.01 –09
         
Изм Лист №Документа Подпись Дата
Пред. ЦМК Глинкина Е.А.     Составление производственно-финансового плана Дистанции электроснабжения Литер Лист Листов
Н.контр. Макагонова А.В.     у    
Руковод. Отенко А.Ю.     АГКТК Э-4-2
Консульт.      
Дипломн.      

 

II. Качественные технико-экономические показатели работы КС.

Основным показателем работы участка электроснабжения (ЭНС) является бальная оценка содержания участка КС.

Сущность бальной оценки состоит в сравнении полученных фактических данных изменений отдельных параметров с нормами, записанными в нормативном журнале основных параметров контактной подвески, который утверждается начальником службы ЭНС для каждого района КС (ЭЧК). Отклонение от нормативных параметров контактной подвески, повреждения и браки учитываются штрафными баллами, приведенными в таблице 1.

 

Таблица 1 – Отклонение от нормативных параметров контактной подвески.

 

№ п/п Нормируемый показатель Зарегистрированное значение нормируемого показателя Штрафной балл
       
  1. Регистрируемые показатели    
1.1 Отклонение от нормируемого в ПУТЭКС зигзага контактного провода (КП) в точках фиксации и в точке наибольшего отклонения от оси токоприемника на сопряжении и воздушной стрелке, мм От 160 до 200 Более 200  
1.2 Зигзаг КП, абсолютное значение, мм Более 500  
1.3 Вынос КП, абсолютное значение, мм Более 450  
1.4 Ненагруженный фиксатор на прямом участке пути Наличие  
1.5 Абсолютное значение разности величин зигзага при одностороннем зигзаге КП на прямом участке пути у смежных опор, мм Более 150  
1.6 Превышение уклона КП, указанного в ПУТЭКС, % От 0 до 25 Более 25  
1.7 Отклонение высоты КП в любой точке пролета от нормируемого в ПУТЭКС при минимальной высоте 5750 мм, мм: для КС постоянного тока напряжением 3 кВ для КС переменного тока напряжением 25 кВ   От 0 до 50 От 50 до 100 Более 100 От 0 до 50 Более 50  

 

 

       
1.8 Уменьшение высоты КП в любой точке пролета от нормируемого в ПУТЭКС, мм: для КС постоянного тока напряжением 3 кВ при минимальной высоте 5550 мм для КС переменного тока напряжением 25 кВ при минимальной высоте 5675 мм     Более 10   Более 10      
1.9 Высота КП над УГР менее 6000 мм на переезде Пролет  
1.10 Абсолютное значение стрелы провеса КП, штрафуется однократно на пролете, мм От 150 до 250 Более 250  
1.11 Отклонение по высоте КП на воздушных стрелках главного и бокового пути в зоне подхвата, мм, при движении: по главному пути до 120 км/ч, по боковому пути свыше 120 км/ч     От 40 до 80 Более 80 Более 40 Более80    
1.12 Уменьшение расстояния по высоте от рабочего КП до отходящей или пересекающей анкерной ветви, фиксирующего троса, основного стержня фиксатора, оттяжки и других пересекающих проводов, мм 80 и менее  
1.13 Уменьшение расстояния по высоте от рабочего КП до элементов дополнительного фиксатора, мм при зигзаге менее 300 мм при зигзаге более 300 мм   80 и менее 80 и менее  
1.14 Превышение контактного нажатия над расчетным, нормируемым для установленной максимальной скорости движения поезда, Н Снижение контактного нажатия над расчетным, нормируемым для установленной максимальной скорости движения поезда, Н От 50 до 100 От 100 до 150 Более 150   От 60 до 100 Более 100  

 

 

       
1.15 Удар по полозу токоприемника или отрыв от полоза токоприемника Регистрация  
  2. Визуальные показатели    
2.1 Наличие зажимов в зоне подхвата воздушной стрелки Стрелка  
2.2 Несоответствие расстояния грузов компенсаторов от земли до ролика температуры воздуха Грузы  
2.3 Наличие оборванных жил в многожильных тросах компенсации и средней анкеровки Обрыв  
2.4 Разбитый изолятор КС Изолятор  
2.5 Наклон опоры КС, не соответствующий нормативу Опора  
2.6 Отсутствие заземления опоры Заземление  
2.7 Разрегулировка или отсутствие разрядника Разрядник  
2.8 Отсутствие или неудовлетворительное состояние нумерации опор Перегон  
2.9 Отсутствие специальных указателей и отличительной окраски опор на изолирующем воздушном промежутке и нейтральной вставке Сопряжение  
2.10 Провисание ветви средней анкеровки ниже уровня КП Анкеровка  
2.11 Оборванная струна Струна  
  3. Учитываемые показатели    
3.1 Падение опоры или жесткой поперечины КС Падение  
3.2 Случай брака в работе эксплуатации электроснабжения, приведшей к задержке поездов, кроме учтенного в п.3.1 Брак  
3.3 Повреждение КС по вине персонала дистанции электроснабжения, приведшей к задержке поездов, кроме учтенного в п.3.1 Повреждение  

 

Состояние КС оценивается «хорошо», если сумма баллов находится в пределах 25-50 баллов, «удовлетворительно» - 50-100 баллов, «неудовлетворительно» - свыше 100 баллов на 1 км пути.

 

 

IX. Нормирование труда.

Научная организация труда немыслима без качественного и эффективного его нормирования. От состояния и уровня нормирования труда во многом зависят успешное и все более полное претворение в жизнь государственного принципа оплаты по труду, ускорение роста производительности труда и повышение эффективности производства. Нормирование труда – это установление меры затрат труда на изготовление единицы продукции или меры выработки продукции в единицу времени в определенных организационно-технических условиях.

Использование рабочего времени изучается и классифицируется по определенной схеме, которая представляет собой баланс времени рабочего дня. На схеме показаны классификация и условные обозначении рабочего времени исполнителя, применяемые в нормировании труда.

Для изучения использования рабочего времени применяются различные методы, основанные на наблюдении: фотография рабочего времени, фотография времени использования оборудования, фотография производственного процесса, хронометраж, фотохронометраж, фотоучет.

Для измерения выполненной работы применяются нормы труда. К ним относятся нормы времени, нормы выработки, нормы обслуживания и нормы численности работников.

Нормой времени называется время, установленное на изготовление единицы продукции или выполнение определенного объема работы одним или группой работников соответствующей квалификации в конкретных организационно-технических условиях. Эта норма всегда устанавливается в единицах времени – часах, минутах, секундах. Время по норме называется нормированием времени и измеряется в нормо-часах, нормо-минутах. Нормы времени используются при решении широкого круга планово-производственных и технико-экономических задач.

Норма выработки характеризует количество единиц продукции (работы), которое должно быть изготовлено (выполнено) в единицу времени (час, смену, месяц) в определенных организационно-технических условиях одним или группой работников соответствующей квалификации. Нормы выработки в зависимости от вида продукции (работы) выражаются в штуках, тоннах, тонно-километрах и других единицах. Они устанавливаются в тех случаях, когда характер выпускаемой продукции однороден или выполняется постоянная работа.

Норма обслуживания определяет число рабочих мест, машин или людей, которое должен обслужить один работник в течение смены, или число работников, которые должны обслужить одно рабочее место, машину, автоматическую линию и др. Разновидностью нормы обслуживания является норма управляемости, устанавливаются оптимальное число людей, которыми может эффективно руководить один работник управленческого аппарата.

Норма численности показывает число работников определенной профессии, необходимое для выполнения конкретного объема работ или для обслуживания конкретного производственного объема.

Нормы обслуживания, управляемости, численности используются в основном для нормирования труда служащих и вспомогательных рабочих.

В нормировании труда широко применяются нормативы по труду, которые представляют собой регламентированные величины режимов работы оборудования, затрат времени, численности персонала на выполнение единицы работы. Нормативы, особенно межотраслевые и отраслевые, обеспечивают прогрессивный уровень и равную напряженность устанавливаемых по ним норм.

На основе нормативов аналитически-расчетным методом разрабатываются научно обоснованные нормы затрат труда. Научно обоснованными называются такие нормы, которые отражают не только технические возможности орудий труда, но и совершенную организацию трудовой деятельности с учетом психофизиологических возможностей человека. Разработка и внедрение научно обоснованных норм для всех категорий работников – одно из основных направлений совершенствования нормирования труда.

По мере совершенствования техники, применения прогрессивной технологии и организации производства нормы пересматриваются. Для обеспечения планомерной работы по повышению норм выработки и обслуживания, снижения норм времени и численности на предприятиях разрабатывается календарный план пересмотра действующих норм.

Внедрению новых норм предшествует осуществление системы мер, направленных на создание такой организации труда и производства, которая предусмотрена этими новыми нормами. Во внедрении новых норм непосредственное участие принимают профсоюзная организация, передовики производства, мастера, инженеры и техники.

Широкое распространение получают нормированные задания. Они определяют объем работы, который должен рабочий или бригада выполнить в установленный период времени – смену, неделю, месяц. В основе нормированного задания лежат научно обоснованные нормы времени (выработки), рассчитанные по нормативам.

Предприятиям предоставлено право материально стимулировать работников, активно участвующих в совершенствования нормирования труда. При освоении новых норм часть средств, полученных в результате экономии фонда заработной платы, используется для дополнительной оплаты труда рабочих в течение 3-6 месяцев после внедрения новых норм.

На железных дорогах ежегодно внедряется свыше 5 тыс. организационно-технических мероприятий, при этом пересматривается 80-90 тыс. норм. В целом по железнодорожному транспорту научно обоснованные нормы составляют около 90% всех действующих норм по труду.

Повышение качества нормирования труда способствуют улучшению использования основных фондов, а также улучшению использования основных фондов железных дорог, снижению трудоемкости выполнения работ, а также улучшению использования рабочего времени, сокращению явных и скрытых его потерь.

 

 

Заключение

 

В данном курсовом проекте научились выполнять экономические расчеты, такие как:

ü расчет объемных показателей (расход электроэнергии на тягу поездов, на собственные нужды, сторонним потребителям, общую переработку электроэнергии);

ü расчет качественных технико-экономических показателей работы контактной сети;

ü расчет штатов работников дистанции электроснабжения;

ü расчет фонда заработной платы работников дистанции

электроснабжения;

ü расчет средней заработной платы на одного работника;

ü расчет годовых эксплуатационных расходов дистанции электроснабжения (на основную и дополнительную заработную плату, на материалы, на электроэнергию, амортизационных отчислений, отчислений в бюджет).

Также научились определять количество тяговых подстанций и районов контактной сети, группу по оплате труда и численность работников тяговых подстанций и контактной сети, общую численность работников дистанции электроснабжения, выполнять схему расположения опорных и промежуточных тяговых подстанций, составлять сводную ведомость производственно-финансового плана дистанции электроснабжения.

 

 

Список используемой литературы.

1. Н.П.Терешина, Б.М.Лапидус «Экономика железнодорожного транспорта», Москва 2001г.

2. Отчет по расчету определения КТУ по ЭЧ-19.

3. Положение о выплате надбавок за выполнение производственных заданий №330-Ц от 25.06.01 «О материальном и моральном стимулировании работников».

4. Журнал «Магистраль» - «Реконструкция железнодорожного транспорта».

5. Методические указания к выполнению курсового проекта под редакцией Отенко А.Ю.

6. «Экономика и планирование железнодорожного транспорта» под редакцией И.В.Белова, Ю.Д.Петрова, Москва «Транспорт» 1984 г.

7. Н.Н.Кулагин «Нормирование труда на железнодорожном транспорте» Москва «Транспорт» 1979г.

8. Закон РК «О налогах».

9. Закон РК «О предприятиях».

10. Закон РК «О труде».

11. Закон РК «О железнодорожном транспорте».

 

Специальность: 210800201

«Электроснабжение железных дорог»

Курсовой проект

по предмету: Экономика транспорта и управление производством

Составление производственно-финансового плана ДЭС

Выполнил студент

гр. Э-4-1:

Султангалиев Р.К.

 

Дата выполнения

«___» ___________2011г

 

Оценка:________________

 

Руководитель курсового проекта: _____________ Отенко А.Ю.

 

АЛМАТЫ 2009 г

Введение……………………………………………………………………...……5

I. Расчет объемных показателей………………………………………………….6

1.1 Расчет потребления электроэнергии на тягу поездов……………………6

1.2 Расчет расхода электроэнергии на собственные нужды………..……….6

1.3 Расчет расхода электроэнергии сторонним потребителям……….……..6

1.4 Расчет общей переработки электроэнергии………………………….…..7

1.5 Определение количества тяговых подстанций и районов

контактной сети………………………………………………………...….7

1.6 Схема расположения опорных и промежуточных

тяговых подстанций………………………………………………………………..…7

II. Качественные технико-экономические показатели работы контактной сети………………………………………………………………………………7

III. Расчет и составление штатов работников дистанции

электроснабжения………………………………………………………...…11

3.1 Определение группы по оплате труда и численности работников тяговых подстанций……………………………………………………..11

3.2 Определение численности работников контактной сети…………..….11

3.3 Составление штата работников дистанции электроснабжения…….…12

3.4 Определение общей численности работников

дистанции электроснабжения…………………………………………....12

IV. Производительность труда……………………………………………...…..14

V. Расчет фонда заработной платы работников дистанции

электроснабжения………………………………………………………….….16

VI. Расчет средней заработной платы на одного работника………………….19

VII. Годовые эксплуатационные расходы дистанции электроснабжения…...19

7.1 Расходы на основную заработную плату……………………………..…19

7.2 Расходы на дополнительную заработную плату………………….…….20

7.3 Расходы на материалы……………………………………………………20

7.4 Расходы на электроэнергию…………………………………………...…20

7.5 Расход амортизационных отчислений…………………………………21

7.6 Расход отчислений в бюджет…………………………………………….21

VIII. Составление сводной ведомости производственно-

финансового плана дистанции электроснабжения……………….………23

IX. Нормирование труда…………………………………………………..…….25

Заключение……………………………………………………………………….28

Список используемой литературы……………………………………..……….29

 

 

Введение Данный курсовой проект выполнен по дисциплине Экономика Транспорта и Управление Производством на тему: «Составление производственно-финансового плана Дистанции электроснабжения» в объеме 29 листов. Целью проекта является применение и закрепление полученных теоретических знаний на практике, умение правильно выполнять все экономические расчеты. Транспорта играет важную роль в жизни человеческого общества, в истории мировой культуры и научно-технического процесса. Транспорт – это не только перевозки, он входит неотъемлемой составной частью во все стадии производства, являются непременным условием всякого общественного воспроизводства, как воздух, как вода, как земля. Транспорт является сферой материального производства, он продолжает процесс производства, доставляя товары потребителю. Работники транспорта участвуют в создании общественного продукта и национального дохода. От бесперебойной и ритмичной работы транспорта в значительной мере зависит экономическая эффективность общественного производства. Регулярность в работе транспорта позволяет уменьшить запасы топлива и сырья на предприятиях, способствуя высвобождению оборотных средств народного хозяйства для производительного использования. Транспорт связывает предприятия между собой, создает оптимальные запасы топлива и сырья, увеличивает первоначальную стоимость продукции.  
          КП2108.002.01 –09
         
Изм Лист №Документа Подпись Дата
Пред. ЦМК Глинкина Е.А.     Составление производственно-финансового плана Дистанции электроснабжения Литер Лист Листов
Н.контр. Макагонова А.В.     у    
Руковод. Отенко А.Ю.     АГКТК Э-4-2
Консульт.      
Дипломн.      

 

I. Расчет объемных показателей.

 

 

Определили общую переработку электроэнергии тяговыми подстанциями (ТП) энергоучастка.

Общая переработка электроэнергии складывается из электропотребления на тягу поездов, расход электроэнергии на тягу поездов, отпуск электроэнергии сторонним потребителям

 

 

1.1 Расчет потребления электроэнергии на тягу поездов.

 

Рассчитали потребление электроэнергии на тягу поездов по формуле:

 

(1)

где - размеры перевозок в грузовом и пассажирском направлениях

- норма расхода электроэнергии по видам движения: в основном направлении - , в обратном направлении -

- длина электрифицируемого участка.

 

 

1.2 Расчет расхода электроэнергии на собственные нужды.

 

Собственные нужды включают в себя расходы электроэнергии ТП, контактной сетью (КС), другими подразделениями энергоучастка и составляют 1-2% потребления электроэнергии на тягу поездов:

 

(2)

 

1.3 Расчет расхода электроэнергии сторонним потребителям.

 

Рассчитали расход электроэнергии сторонним потребителям, который составляет 20-40% от расхода электроэнергии на тягу поездов, по формуле:

 

(3)

1.4 Расчет общей переработки электроэнергии.

 

Рассчитали общую переработку электроэнергии ТП по формуле:

(4)

 

 

 

1.5 Определение количества ТП и районов КС.

 

Для того, чтобы определить количество ТП, необходимо протяженность электрифицируемого участка разделить на среднее расстояние между ТП по формуле:

 

(5)

где - среднее расстояние между ТП, равное 50 км

 

 

1.6 Схема расположения опорных и промежуточных ТП.

 

Наметили количество опорных и промежуточных ТП.

Опорные ТП ставятся между четырех промежуточных. Количество районов КС принимаем равным числу ТП.

 
 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.227 (0.01 с.)