Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность: 020400 Психология,↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Факультет психологии
Дидактические тестовые задания по курсу «Специальная психология» Специальность: 020400 Психология, Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии
НОВОРСИБИРСК 2006
Сведения об авторе: Соколова Елена Викторовна канд.психол.наук, доцент кафедры Психологии личности и специальной психологии НГПУ г.Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 р.т. (383) 268-00-95, эл.почта spsi@mail.ru Пояснительная записка. Данный диагностический комплекс содержит материалы по разделу «Специальной психологии» для специальности 020400 Психология. Программа курса содержит материал, направленный на более глубокое клиническое и психофизическое изучение детей с различными вариантами дизонтогенеза. Основной акцент делается на рассмотрение развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной, интеллектуальной, эмоциональной сфер; общепсихологические, психофизиологические, клинико-психологические принципы возрастной динамики развития детей с отклонениями в психике и поведении. Рассматриваются методы диагностики отклонений в психическом и личностном развитии ребенка и пути психологической помощи «трудным детям», родителям и педагогам, работающим с ними. Основное содержание направлено на проверку остаточных знаний федерального компонента государственного образовательного стандарта. Общий объем часов на изучение данной дисциплины соответствует стандарту. Данные материалы проверяют освоение минимума содержания обучения. Структура диагностических материалов придерживается идеологии АСТ –центра и имеет тестовую форму.
Выписка из образовательной программы факультета психологии НГПУ Наименование дисциплины по учебному плану «Специальная психология» Код специальности по учебному плану ОПД.Ф.17. Объем раздела и виды учебной работы
ОПД.Ф.17. «Специальная психология». 60ч.
Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Специальность: 020400 Психология. Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии. Обязательный минимум содержания дисциплины ОПД.Ф.17 «Специальная психология» 60ч. Понятие психического дизонтогенеза; параметры дизонтогенеза; виды нарушений психического развития: недоразвитие, задержки развития, поврежденное развитие, искаженное развитие; развитие в условиях сложных недостатков в развитии; понятие первичного и вторичного дефектов развития по Л.С. Выготскому; методологический, теоретический и прикладной аспекты профилактики и коррекции отклонений от нормы психического развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной, интеллектуальной, эмоциональной сфер; общепсихологические, психофизиологические, клиникопсихологические принципы возрастной динамики развития детей с отклонениями в психике и поведении; теоретический анализ направлений и методов корректирующего и восстановительного обучения; прикладные аспекты стимуляции компенсаторных механизмов поведения, психолого-педагогические принципы проектирования и организации ситуаций совместной деятельности в системе воспитатель-ребенок-родители; методы организации системы комплексных психолого-педагогических служб; психологическое обеспечение эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство. СОДЕРЖАНИЕ и структура тестовых материалов Тематическая структура
Итоговый тест по курсу «Специальной психологии»
Раздел 1. Специальная психология как наука Тема 1.Понимание отклонений в развитии человека в различные эпохи. Выбрать правильный ответ. 1. Интерес к проблеме аномального развития впервые зародился: а) в исследования древних философов; б) в эпоху первобытного человека - полеолита; в) в медицине г) в педагогике
Выбрать правильный ответ. 2. Традиции правильного образа жизни, связанные с профилактикой аномального развития были впервые описаны: а) Платоном б) Аристотелем в) Геккелем д)Сократом
Продолжить фразу: 3. В древней Руси людей с дефектами развития называли - __________________________
Тема 2. Современное состояние специального образования и психологической службы Выбрать правильный ответ. 1. Компенсацию психических функций как поиск «обходных путей» развития, синтез биологических и социальных факторов обосновал: а) Л.С. Выготский б) А.Адлер в) З.Фрейд г). В.В.Лебединский
Продолжить фразу: 2. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет как ______________________
Дизонтогенез – это а нормативное развитие ребенка б нарушения структуры развития отношений в недостатки интеллектуального развития г различные формы нарушений развития
Продолжить фразу: 4. Особенности психического развития, свойственные отдельным видам дизонтогенезе, относятся к модально- __________________закономерностям развития. Продолжить фразу: 5. Особенности психического развития типичные для всех или нескольких видов нарушенного развития, относятся к модально- _________________закономерностям развития.
Дислексия – это А нарушение письменной речи б нарушения звукопроизношения в нарушения устной речи г нарушение навыков чтения
Продолжить фразу: 5. При неблагоприятных условиях воспитания, действии психотравмирующих факторов возможно возникновение ЗПР __________________________происхождения
Выбрать правильный ответ. 6.: Наиболее тяжелая степень олигофрении носит название а.дебильность б.имбицильность в. идиотия г умственная отсталость Факультет психологии
Дидактические тестовые задания по курсу «Специальная психология» Специальность: 020400 Психология,
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.4 (0.009 с.) |