Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии



 

НОВОРСИБИРСК 2006


Содержание: страница
Сведения об авторе  
Пояснительная записка  
Выписка из образовательной программы НГПУ  
Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования  
Содержание и структура тестовых материалов 4-5
Тематическая структура  
Содержание тестовых материалов 6-21

Сведения об авторе:

Соколова Елена Викторовна

канд.психол.наук, доцент

кафедры Психологии личности и

специальной психологии НГПУ

г.Новосибирск, ул. Вилюйская, 28

р.т. (383) 268-00-95, эл.почта spsi@mail.ru

Пояснительная записка.

Данный диагностический комплекс содержит материалы по разделу «Специальной психологии» для специальности 020400 Психология.

Программа курса содержит материал, направленный на более глубокое клиническое и психофизическое изучение детей с различными вариантами дизонтогенеза. Основной акцент делается на рассмотрение развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной, интеллектуальной, эмоциональной сфер; общепсихологические, психофизиологические, клинико-психологические принципы возрастной динамики развития детей с отклонениями в психике и поведении. Рассматриваются методы диагностики отклонений в психическом и личностном развитии ребенка и пути психологической помощи «трудным детям», родителям и педагогам, работающим с ними.

Основное содержание направлено на проверку остаточных знаний федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Общий объем часов на изучение данной дисциплины соответствует стандарту. Данные материалы проверяют освоение минимума содержания обучения. Структура диагностических материалов придерживается идеологии АСТ –центра и имеет тестовую форму.

 

Выписка из образовательной программы факультета психологии НГПУ

Наименование дисциплины по учебному плану

«Специальная психология»

Код специальности по учебному плану ОПД.Ф.17.

Объем раздела и виды учебной работы

ОПД.Ф.17. «Специальная психология». 60ч.

Вид учебной работы Всего часов
Всего часов  
Лекционные занятия  
Семинарские занятия  
Лабораторные занятия -
Вид итогового контроля Зачет
Самостоятельная работа студента  

Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

Специальность: 020400 Психология.

Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии.

Обязательный минимум содержания дисциплины

ОПД.Ф.17 «Специальная психология» 60ч.

Понятие психического дизонтогенеза; параметры дизонтогенеза; виды нарушений психического развития: недоразвитие, задержки развития, поврежденное развитие, искаженное развитие; развитие в условиях сложных недостатков в развитии; понятие первичного и вторичного дефектов развития по Л.С. Выготскому; методологический, теоретический и прикладной аспекты профилактики и коррекции отклонений от нормы психического развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной, интеллектуальной, эмоциональной сфер; общепсихологические, психофизиологические, клиникопсихологические принципы возрастной динамики развития детей с отклонениями в психике и поведении; теоретический анализ направлений и методов корректирующего и восстановительного обучения; прикладные аспекты стимуляции компенсаторных механизмов поведения, психолого-педагогические принципы проектирования и организации ситуаций совместной деятельности в системе воспитатель-ребенок-родители; методы организации системы комплексных психолого-педагогических служб; психологическое обеспечение эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство.


СОДЕРЖАНИЕ и структура тестовых материалов

Тематическая структура

раздел тема Основные понятия Всего тестов Кол-во
1.открыт 2.закрыт 3.соотве
  Раздел 1. Психология отклоняющегося развития Тема 1. Понимание аномального развития в различные исторические эпохи Аномалии развития Специфика отношения к людям с нарушениями развития Анормальная психология       -
Тема 2. Современное состояние коррекционной педагогики, специальной психологии и специального образования в России Методы организации системы комплексных психолого-педагогических служб.       -
Тема 3. Специальная психология: предмет, задачи Социально- психологический норматив. Отклоняющееся развитие;           -
Тема 4. Понятие психического дизонтогенеза и отклоняющегося развития в специальной психологии   Понятие психического дизонтогенеза параметры дизонтогенеза. Общепсихологические принципы изучения детей с отклоняющимся развитием        
Тема 5.Понятие о дефекте, закономерности психического развития в норме и патологии Первичный и вторичный дефект по Л.С. Выготскому, Прикладные аспекты стимуляции компенсаторных механизмов поведения        
Тема 6. Причины возникновения нарушений развития, врожденные и приобретенные дефекты развития Тератология как наука, Принципы возрастной динамики развития детей с отклонениями в психике и поведении.       -
  Раздел 2. Виды отклоняющегося развития у детей Тема 7. Особенности образования лиц с недостаточным развитием Характеристика в идов психического недоразвития. задержки развития П оврежденное развитие        
Тема 8. Психическое развитие детей в условиях искаженного и асинхронного развития особенности искаженного развития, прикладные аспекты стимуляции компенсаторных механизмов поведения       -
Тема 9. Развитие и образование детей со сложными нарушениями Р азвитие в условиях сложных недостатков в развитии. Дефекты сенсорной, интеллектуальной сферы ДЦП        
  Раздел 3. Методы исследования и коррекции нарушений развития у детей Тема 10. Организация комплексной дифференциальной диагностики в специальной психологии Система диагностической работы общепсихологические, психофизиологические, клиникопсихологическиепринципы изучения детей с отклоняющимся развитием Принципы консультативно-диагностической работы специального психолога.       -
Тема 11. Психологическое сопровождение и коррекция отклоняющегося развития у детей Методологический и прикладной аспекты профилактики коррекциипсихолого-педагогические принципы проектирования и организации ситуаций совместной деятельности в системе воспитатель-ребенок-родители        
Тема 12. Возможности интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространтство. Корректирующее и восстановительное обучение Психологическое обеспечение интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство.     - -
  ИТОГО:       -

Итоговый тест по курсу «Специальной психологии»

 

Раздел 1. Специальная психология как наука

Тема 1.Понимание отклонений в развитии человека в различные эпохи.

Выбрать правильный ответ.

1. Интерес к проблеме аномального развития впервые зародился:

а) в исследования древних философов;

б) в эпоху первобытного человека - полеолита;

в) в медицине

г) в педагогике

 

Выбрать правильный ответ.

2. Традиции правильного образа жизни, связанные с профилактикой аномального развития были впервые описаны:

а) Платоном

б) Аристотелем

в) Геккелем

д)Сократом

 

Продолжить фразу:

3. В древней Руси людей с дефектами развития называли - __________________________

Тема 2. Современное состояние специального образования и психологической службы

Выбрать правильный ответ.

1. Компенсацию психических функций как поиск «обходных путей» развития, синтез биологических и социальных факторов обосновал:

а) Л.С. Выготский

б) А.Адлер

в) З.Фрейд

г). В.В.Лебединский

 

Продолжить фразу:

2. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет как ______________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.174.157 (0.01 с.)