Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Социальная подструктура личности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социализация личности. Механизмы социализации: имитация, копирование, подражание, идентификация и др. Основные социальные процессы и поведение человека: социальная фасилитация, социальное научение, социальное подкрепление, социальный контроль. Про-социальное и асоциальное поведение. Тема 4. Направленность личности Потребности. Классификация потребностей. Трансформация потребности. Мотив и поведение. Механизмы формирования мотивации. Полимотивированность. Мотивация и волевые процессы. Интересы. Ценностные ориентации. Мировоззрение. Самосознание и образ мира. Самооценка и самоотношение. Я-концепция личности. Тема 5. Эмоции и психические состояния личности Общее понятие об эмоциях. Значение эмоций в жизни человека. Психологическая структура эмоций. Классификация эмоций. Функции эмоций. Эмоциональные состояния. Фундаментальные эмоции. Понятие и значение психологических защит в адаптации человека. Виды психологических защит. Психические состояния. Взаимосвязь психических состояний и поведения. Функциональные состояния. Регуляция и саморегуляция психических состояний. Тема 6. Свойства личности Темперамент и свойства нервной системы. Типы темперамента. Индивидуальный стиль деятельности. Характер. Характерология и теория черт. Формирование характера. Акцентуации характера и их типы. Понятие способности и происхождение способностей. Способности и задатки. Виды способностей. Одаренность. Талант. Гениальность. Тема 7. Межличностные отношения и общение Возникновение и формирование межличностных отношений. Виды взаимоотношений. Уровни взаимоотношений. Статус и ролевые отношения. Общение, его функции и структура. Представление о коммуникации, интеракции, межличностное познание, взаимодействие, социальная перцепция. Средства и виды общения. Тема 8. Межличностные конфликты Конфликты в межличностных отношениях. Классификация конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Конфликтные типы личности. Управление конфликтами. Способы разрешения конфликтов. Тема 9. Взаимодействие людей в малых группах Понятие малой группы, условия и стадии ее развития. Классификация малых групп. Динамические процессы в совместной деятельности. Социально-психологический климат группы. Психологическая совместимость. Социометрическая структура группы. Тема 10. Системный психологический подход в управлении Психология управления как наука. Основные направления развития психологии управления. Процесс и система управления. Психологизация менеджмента, управления людьми и группами. Тема 11. Личность и группа как субъект и объект правления Личность как объект управления и самоуправления. Организация как объект управления. Основные психологические характеристики структурных групп организации. Коммуникации в организации. Тема 12.Роль и психологические функции руководителя в системе управления Руководитель, его личность и деятельность как субъекты управления. Руководство и лидерство, стили руководства в управлении группой. Психология власти-подчинения в управленческом взаимодействии. Психология принятия управленческих решений. Управленческое общение. Тема 13. Психологическая компетентность выпускника вуза в будущей профессии Обобщение и систематизация основных понятий, ведущих знаний и умений, освоенных студентами в результате изучения дисциплины. Повторение на основе обобщения и систематизации усвоенного учебного материала, овладение способами продуктивной деятельности (действия в нестандартной ситуации, исследовательская деятельность). Тема 14. Итоговый контроль усвоения курса Итоговый контроль усвоения знаний и умений по дисциплине проводится в виде контрольной работы или итогового тестирования. ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» Основная: 1. Андреева, Г. А. Социальная психология / Г. А. Андреева. - М., 1986. 2. Вайнштейн, Л. А. Общая психология: учеб. пособие /Л. А. Вайнштейн [и др.]. - Минск, 2005. 3. Вайнштейн, Л. А. Психология восприятия / Л. А. Вайнштейн. - Минск, 2005. 4. Вайнштейн, 77. А. Психология управления: курс лекций /Л. А. Вайнштейн. -Минск, 2007. 5. Козубовский, В. М. Общая психология: личность: учеб. пособие / В. М. Козубовский. -Минск, 2005. 6. Козубовский, В. М. Общая психология: методология, сознание, деятельность: учеб. пособие / В. М. Козубовский. - Минск, 2003. 7. Козубовский, В. М. Общая психология: познавательные процессы: учеб. пособие /В. М. Козубовский. -Минск, 2004. 8. Первин, Л. Психология личности: теория и исследования /Л. Первин, О. Джон. -М., 2000. 9. Психология: курс лекций: в 2 ч. / под общ. ред. И. А. Фурманова, Л. Н. Дичковской, Л. А. Вайнштейна. - Минск, 2002. - Ч. 1. 10. Урбанович, А. А. Психология управления: учеб. пособие / А. А. Урбанович. - Минск, 2003. 11. Хъелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - СПб., 1997. 12. Янчук, В. А. Введение в современную социальную психологию: учеб. пособие для вузов / В. А. Янчук. - Минск, 2005.
Дополнительная: 13. Козубовский, В. М. Общая психология: конспект лекций / В. М. Козубовский. - Минск, 2001. 14. Психология и психоанализ характера: хрестоматия по психологии и типологии характеров / сост. Д. Я. Райгородский. - Самара, 1997. 15. Психология памяти / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. - М., 1998. 16. Рубинштейн, С Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн; сост.: А. В. Брушлинский, К. А. Абульханова-Славская. -СПб., 1998. 17. Талайко, С В. Психология личности: курс лекций: учеб.-метод. пособие / С. В. Талайко. - Мозырь, 2006. 18. Хрестоматия по вниманию / под ред. А. Н, Леонтьева [и др.]. - М., 1976. 19. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова.-М., 1981. 20. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. -М., 1979. 21. Хрестоматия по психологии / сост. В. В. Мироненко; под ред. А. В. Петровского [и др.].-М., 1987.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ) ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» 1. Психология как наука, ее объект и предмет исследования. 2. Задачи и характеристика основных методов психологической науки. 3. Современные представления об этапах развития психики. 4. Понятие о сознании как высшей ступени развития психики. 5. Понятие о психических процессах, их структура и роль в психической деятельности личности. 6. Характеристика ощущения как психического процесса. 7. Характеристика восприятия и представления как психических процессов. 8. Характеристика памяти как психического процесса. 9. Характеристика мышления и речи как психических процессов. 10. Характеристика воображения как психического процесса. 11. Характеристика внимания как психического процесса. 12. Понятие об эмоционально-волевой сфере личности. 13. Основные характеристики и функции чувств. 14. Характеристика основных эмоциональных состояний личности. 15. Воля как психический процесс. Основные волевые качества. 16. Понятие личности в психологии, ее психологическая структура. 17. Общая характеристика темперамента. 18. Характеристика сангвинического типа темперамента 19. Характеристика холерического типа темперамента 20. Характеристика флегматического типа темперамента 21. Характеристика меланхолического типа темперамента 22. Характер, его виды и пути формирования. 23. Способности, их структура и уровни развития. 24. Понятие о самосознании в психологии. 25. Самооценка и уровень притязаний личности. 26. Возникновение и формирование межличностных отношений. 27. Виды и уровни взаимоотношений. 28. Общение, его функции и структура. 29. Средства и виды общения. 30. Понятие конфликта. Классификация конфликтов. 31. Причины возникновения конфликтов. 32. Способы разрешения конфликтов. 33. Понятие малой группы, условия и стадии ее развития. Классификация малых групп. 34. Социально-психологический климат группы. Социометрическая структура группы. 35. Психология управления как научная отрасль. Психологизация управления людьми и трудовыми коллективами. 36. Характеристика Процесса и системы управления. 37. Личность и организация как объекты управления. 38. Руководитель, его личность и деятельность как субъекты управления. 39. Руководство и лидерство, стили руководства в управлении группой. 40. Психология принятия управленческих решений. Характеристика и виды управленческого общения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.166.224 (0.008 с.) |