Учебно-методическая карта (дневная форма обучения) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-методическая карта (дневная форма обучения)



Номер раздела, темы, занятия     Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)   Литература   Формы контроля знаний
лекции практические (семинарские) занятия лабораторные занятия управляемая (контролируемая) самостоятельная работа студента
                 
1. Введение в курс «Основы психологии». 1.1. Психология как наука. Предмет, задачи и методы психологии. 1.2. Сознание и деятельность. Общественное и индивидуальное сознание.           [ 2, 6, 9] Текущий. Устное обсуждение. Выполнение контрольных заданий
2. Биологическая и психологическая подструктуры личности. 2.1. Биологическая подструктура личности. 2.2. Психологическая подструктура личности.         Раздаточный материал [ 2, 3, 5, 6, 7, 9] Устное обсуждение. Выполнение контрольных заданий Подготовка рефератов
3. Социальная подструктура личности. 3.1. Процесс социализации и его характеристика. 3.2. Механизмы регуляции поведения личности. Виды социального поведения.           [1, 2, 5, 8, 12,] Текущий. Устное обсуждение
4. Направленность личности. 4.1. Мотвационно-потребностная сфера личности. 4.2. Самосознание личности.         Раздаточный материал, бланки заданий [2, 5, 6, 8, 12,] Устное обсуждение. Выполнение контрольных заданий
5. Эмоции и психические состояния личности. 5.1.Эмоциональная сфера личности. 5.2. Психические состояния личности.         Раздаточный материал, бланки заданий   [2, 5, 9] Устное обсуждение вопросов. Доклады.
6. Свойства личности. 6.1. Темперамент и характер. 6.2. Способности.           Раздаточный материал, бланки заданий [2, 5, 8, 9] Устное обсуждение вопросов. Доклады.
7. Межличностные отношения и общение. 7.1. Межличностные отношения: понятие и характеристика. 7.2. Характеристика общения.         Раздаточный материал, бланки заданий [1, 4, 9, 10, 12] Устное обсуждение. Выполнение контрольных заданий Подготовка рефератов
8. Межличностные конфликты. 8.1. Понятие конфликта. 8.2. Межличностные конфликты и их характеристика.         Раздаточный материал, бланки заданий [1, 4, 10, 12] Устное обсуждение. Выполнение контрольных заданий Ситуационно-ролевые игры
9. Взаимодействие людей в малых группах. 9.1. Понятие малой группы в психологии. 9.2. Групповая динамика.         Раздаточный материал, бланки заданий [1, 4, 9, 10, 12] Устное обсуждение. Выполнение контрольных заданий Подготовка рефератов
10. Системный психологический подход в управлении. 10.1. Психология управления как наука. 10.2. Процесс и система управления.         Самостоятельное изучение вопросов по предложенной литературе [4, 10] Текущий. Устное обсуждение
11. Личность и группа как субъект и объект управления. 11.1. личность как субъект и объект управления. 11.2. Организация как объект управления.         Самостоятельное изучение вопросов по предложенной литературе     [4, 10]   Текущий. Устное обсуждение
12. Роль и психологические функции руководителя в системе управления. 12.1. Личность руководителя, психология индивидуального стиля управления и принятия управленческого решения. 12.2. Психологические основы управленческого общения.         Раздаточный материал, бланки заданий [4, 10]   Устное обсуждение. Выполнение контрольных заданий Ситуационно-ролевые игры
13. Психологическая компетентность выпускника вуза в будущей профессии.           Раздаточный материал, бланки заданий   Круглый стол
14. Итоговый контроль усвоения курса         Подготовка индивидуальных заданий   Защита индивидуальных заданий.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА (заочная форма обучения)

Номер раздела, темы, занятия     Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)   Литература   Формы контроля знаний
лекции практические (семинарские) занятия лабораторные занятия управляемая (контролируемая) самостоятельная работа студента
                 
1. Введение в курс «Основы психологии». 1.1. Психология как наука. Предмет, задачи и методы психологии. 1.2. Сознание и деятельность. Общественное и индивидуальное сознание.           [ 2, 6, 9] Текущий. Устное обсуждение. Выполнение контрольных заданий
2. Биологическая и психологическая подструктуры личности. 2.1. Биологическая подструктура личности. 2.2. Психологическая подструктура личности.         Изучается самостоятель-но [ 2, 3, 5, 6, 7, 9]  
3. Социальная подструктура личности. 3.1. Процесс социализации и его характеристика. 3.2. Механизмы регуляции поведения личности. Виды социального поведения.         Изучается самостоятель-но [1, 2, 5, 8, 12,]  
4. Направленность личности. 4.1. Мотвационно-потребностная сфера личности. 4.2. Самосознание личности.         Изучается самостоятель-но [2, 5, 6, 8, 12,]  
5. Эмоции и психические состояния личности. 5.1.Эмоциональная сфера личности. 5.2. Психические состояния личности.         Изучается самостоятель-но [2, 5, 9]  
6. Свойства личности. 6.1. Темперамент и характер. 6.2. Способности.           Раздаточный материал, бланки заданий [2, 5, 8, 9] Устное обсуждение вопросов. Доклады.    
7. Межличностные отношения и общение. 7.1. Межличностные отношения: понятие и характеристика. 7.2. Характеристика общения.         Изучается самостоятель-но [1, 4, 9, 10, 12]  
8. Межличностные конфликты. 8.1. Понятие конфликта. 8.2. Межличностные конфликты и их характеристика.         Изучается самостоятель-но [1, 4, 10, 12]  
9. Взаимодействие людей в малых группах. 9.1. Понятие малой группы в психологии. 9.2. Групповая динамика.         Раздаточный материал, бланки заданий [1, 4, 9, 10, 12] Устное обсуждение. Выполнение контрольных заданий Подготовка рефератов
10. Системный психологический подход в управлении. 10.1. Психология управления как наука. 10.2. Процесс и система управления.         Изучается самостоятель-но [4, 10]  
11. Личность и группа как субъект и объект управления. 11.1. личность как субъект и объект управления. 11.2. Организация как объект управления.         Изучается самостоятель-но   [4, 10]    
12. Роль и психологические функции руководителя в системе управления. 12.1. Личность руководителя, психология индивидуального стиля управления и принятия управленческого решения. 12.2. Психологические основы управленческого общения.           [4, 10]   Текущий. Устное обсуждение.  
13. Психологическая компетентность выпускника вуза в будущей профессии.           Изучается самостоятель-но      
14. Итоговый контроль усвоения курса         Подготовка индивидуальных заданий   Защита индивидуальных заданий.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Введение в курс «Основы психологии»

Психология как наука. Объект, предмет и основные методы психологии. Основные задачи психологической науки на современном этапе. Понятие о психике. Психическое как субъективное отражение объективного мира. Сознание как высшая форма отражения внешних и внутренних явлений. Сознательное, предсознательное и бессознательное. Сознание и деятельность. Общая структура деятельности и поведение. Общественное и индивидуальное сознание. Проблема биологического и социального в природе человека.

 

Тема 2. Биологическая и психологическая подструктуры личности

Индивид, индивидуальность, личность. Половозрастные особенности личности. Соотношение биологического, психического и социального в человеке.

Ощущение, восприятие и представления. Виды ощущений. Чувствительность и ее развитие. Адаптация. Общая характеристика восприятия: целостность, константность, предметность, структурность, осмысленность, избирательность, апперцепция. Виды восприятия. Индивидуальные различия восприятий. Функции и виды представлений.

Память, ее общая характеристика, свойства и функции. Процессы памяти. Виды памяти. Механизмы развития и тренировки памяти. Роль представлений, ассоциаций, смысловых связей в работе памяти. Уровни памяти. Эффект реминисценции.

Мышление, язык и речь, воображение. Мышление как процесс. Функции и виды мышления. Фазы мыслительного процесса. Мыслительные операции. Формы мышления. Выдвижение и проверка гипотез. Творческое мышление. Этапы творческого мышления. Мышление и речь. Природа воображения и его виды.

Внимание, его функции и свойства. Виды, структура и основные свойства внимания. Невнимательность и рассеянность. Управление вниманием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.203.143 (0.009 с.)