Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Учебно-методическая карта (дневная форма обучения)
Номер раздела, темы, занятия
|
Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов
| Количество аудиторных часов
| Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)
|
Литература
|
Формы контроля
знаний
| лекции
| практические
(семинарские)
занятия
| лабораторные
занятия
| управляемая (контролируемая)
самостоятельная работа студента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Введение в курс «Основы психологии».
1.1. Психология как наука. Предмет, задачи и методы психологии.
1.2. Сознание и деятельность. Общественное и индивидуальное сознание.
|
|
| | |
| [ 2, 6, 9]
| Текущий. Устное обсуждение.
Выполнение контрольных заданий
| 2.
| Биологическая и психологическая подструктуры личности.
2.1. Биологическая подструктура личности.
2.2. Психологическая подструктура личности.
|
|
|
|
| Раздаточный материал
| [ 2, 3, 5, 6, 7, 9]
| Устное обсуждение.
Выполнение контрольных заданий
Подготовка рефератов
| 3.
| Социальная подструктура личности.
3.1. Процесс социализации и его характеристика.
3.2. Механизмы регуляции поведения личности. Виды социального поведения.
|
|
|
|
|
| [1, 2, 5, 8, 12,]
| Текущий. Устное обсуждение
| 4.
| Направленность личности.
4.1. Мотвационно-потребностная сфера личности.
4.2. Самосознание личности.
|
|
|
|
| Раздаточный материал, бланки заданий
| [2, 5, 6, 8, 12,]
| Устное обсуждение.
Выполнение контрольных заданий
| 5.
| Эмоции и психические состояния личности.
5.1.Эмоциональная сфера личности.
5.2. Психические состояния личности.
|
|
|
|
| Раздаточный материал, бланки заданий
| [2, 5, 9]
| Устное обсуждение вопросов. Доклады.
| 6.
| Свойства личности.
6.1. Темперамент и характер.
6.2. Способности.
|
|
|
|
| Раздаточный материал, бланки заданий
| [2, 5, 8, 9]
| Устное обсуждение вопросов. Доклады.
| 7.
| Межличностные отношения и общение.
7.1. Межличностные отношения: понятие и характеристика.
7.2. Характеристика общения.
|
|
|
|
| Раздаточный материал, бланки заданий
| [1, 4, 9, 10, 12]
| Устное обсуждение.
Выполнение контрольных заданий
Подготовка рефератов
| 8.
| Межличностные конфликты.
8.1. Понятие конфликта.
8.2. Межличностные конфликты и их характеристика.
|
|
|
|
| Раздаточный материал, бланки заданий
| [1, 4, 10, 12]
| Устное обсуждение.
Выполнение контрольных заданий
Ситуационно-ролевые игры
| 9.
| Взаимодействие людей в малых группах.
9.1. Понятие малой группы в психологии.
9.2. Групповая динамика.
|
|
|
|
| Раздаточный материал, бланки заданий
| [1, 4, 9, 10, 12]
| Устное обсуждение.
Выполнение контрольных заданий
Подготовка рефератов
| 10.
| Системный психологический подход в управлении.
10.1. Психология управления как наука.
10.2. Процесс и система управления.
|
|
|
|
| Самостоятельное изучение вопросов по предложенной литературе
| [4, 10]
| Текущий. Устное обсуждение
| 11.
| Личность и группа как субъект и объект управления.
11.1. личность как субъект и объект управления.
11.2. Организация как объект управления.
|
|
|
|
| Самостоятельное изучение вопросов по предложенной литературе
| [4, 10]
| Текущий. Устное обсуждение
| 12.
| Роль и психологические функции руководителя в системе управления.
12.1. Личность руководителя, психология индивидуального стиля управления и принятия управленческого решения.
12.2. Психологические основы управленческого общения.
|
|
|
|
| Раздаточный материал, бланки заданий
| [4, 10]
| Устное обсуждение.
Выполнение контрольных заданий
Ситуационно-ролевые игры
| 13.
| Психологическая компетентность выпускника вуза в будущей профессии.
|
|
|
|
| Раздаточный материал, бланки заданий
|
| Круглый стол
| 14.
| Итоговый контроль усвоения курса
|
|
|
|
| Подготовка индивидуальных заданий
|
| Защита индивидуальных заданий.
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА (заочная форма обучения)
Номер раздела, темы, занятия
|
Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов
| Количество аудиторных часов
| Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)
|
Литература
|
Формы контроля
знаний
| лекции
| практические
(семинарские)
занятия
| лабораторные
занятия
| управляемая (контролируемая)
самостоятельная работа студента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Введение в курс «Основы психологии».
1.1. Психология как наука. Предмет, задачи и методы психологии.
1.2. Сознание и деятельность. Общественное и индивидуальное сознание.
|
|
| | |
| [ 2, 6, 9]
| Текущий. Устное обсуждение.
Выполнение контрольных заданий
| 2.
| Биологическая и психологическая подструктуры личности.
2.1. Биологическая подструктура личности.
2.2. Психологическая подструктура личности.
|
|
|
|
| Изучается самостоятель-но
| [ 2, 3, 5, 6, 7, 9]
|
| 3.
| Социальная подструктура личности.
3.1. Процесс социализации и его характеристика.
3.2. Механизмы регуляции поведения личности. Виды социального поведения.
|
|
|
|
| Изучается самостоятель-но
| [1, 2, 5, 8, 12,]
|
| 4.
| Направленность личности.
4.1. Мотвационно-потребностная сфера личности.
4.2. Самосознание личности.
|
|
|
|
| Изучается самостоятель-но
| [2, 5, 6, 8, 12,]
|
| 5.
| Эмоции и психические состояния личности.
5.1.Эмоциональная сфера личности.
5.2. Психические состояния личности.
|
|
|
|
| Изучается самостоятель-но
| [2, 5, 9]
|
| 6.
| Свойства личности.
6.1. Темперамент и характер.
6.2. Способности.
|
|
|
|
| Раздаточный материал, бланки заданий
| [2, 5, 8, 9]
| Устное обсуждение вопросов. Доклады.
| 7.
| Межличностные отношения и общение.
7.1. Межличностные отношения: понятие и характеристика.
7.2. Характеристика общения.
|
|
|
|
| Изучается самостоятель-но
| [1, 4, 9, 10, 12]
|
| 8.
| Межличностные конфликты.
8.1. Понятие конфликта.
8.2. Межличностные конфликты и их характеристика.
|
|
|
|
| Изучается самостоятель-но
| [1, 4, 10, 12]
|
| 9.
| Взаимодействие людей в малых группах.
9.1. Понятие малой группы в психологии.
9.2. Групповая динамика.
|
|
|
|
| Раздаточный материал, бланки заданий
| [1, 4, 9, 10, 12]
| Устное обсуждение.
Выполнение контрольных заданий
Подготовка рефератов
| 10.
| Системный психологический подход в управлении.
10.1. Психология управления как наука.
10.2. Процесс и система управления.
|
|
|
|
| Изучается самостоятель-но
| [4, 10]
|
| 11.
| Личность и группа как субъект и объект управления.
11.1. личность как субъект и объект управления.
11.2. Организация как объект управления.
|
|
|
|
| Изучается самостоятель-но
| [4, 10]
|
| 12.
| Роль и психологические функции руководителя в системе управления.
12.1. Личность руководителя, психология индивидуального стиля управления и принятия управленческого решения.
12.2. Психологические основы управленческого общения.
|
|
|
|
|
| [4, 10]
| Текущий. Устное обсуждение.
| 13.
| Психологическая компетентность выпускника вуза в будущей профессии.
|
|
|
|
| Изучается самостоятель-но
|
|
| 14.
| Итоговый контроль усвоения курса
|
|
|
|
| Подготовка индивидуальных заданий
|
| Защита индивидуальных заданий.
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Введение в курс «Основы психологии»
Психология как наука. Объект, предмет и основные методы психологии. Основные задачи психологической науки на современном этапе. Понятие о психике. Психическое как субъективное отражение объективного мира. Сознание как высшая форма отражения внешних и внутренних явлений. Сознательное, предсознательное и бессознательное. Сознание и деятельность. Общая структура деятельности и поведение. Общественное и индивидуальное сознание. Проблема биологического и социального в природе человека.
Тема 2. Биологическая и психологическая подструктуры личности
Индивид, индивидуальность, личность. Половозрастные особенности личности. Соотношение биологического, психического и социального в человеке.
Ощущение, восприятие и представления. Виды ощущений. Чувствительность и ее развитие. Адаптация. Общая характеристика восприятия: целостность, константность, предметность, структурность, осмысленность, избирательность, апперцепция. Виды восприятия. Индивидуальные различия восприятий. Функции и виды представлений.
Память, ее общая характеристика, свойства и функции. Процессы памяти. Виды памяти. Механизмы развития и тренировки памяти. Роль представлений, ассоциаций, смысловых связей в работе памяти. Уровни памяти. Эффект реминисценции.
Мышление, язык и речь, воображение. Мышление как процесс. Функции и виды мышления. Фазы мыслительного процесса. Мыслительные операции. Формы мышления. Выдвижение и проверка гипотез. Творческое мышление. Этапы творческого мышления. Мышление и речь. Природа воображения и его виды.
Внимание, его функции и свойства. Виды, структура и основные свойства внимания. Невнимательность и рассеянность. Управление вниманием.
|