Сборник алгоритмов решения задач. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сборник алгоритмов решения задач.



ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Сборник алгоритмов решения задач.

Дисциплина: Х имия(по учебному плану общеобразовательной подготовки специалистов по специальностям здравоохранения)

Специальность: Фармация, Сестринское дело, Лабораторная диагностика

Курс: I

Преподаватель: Осянкина Н.В., Визняк Г.А.

 

  Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК № 1 Протокол № ___ от «________2011 г Председатель ЦМК № 1 ___________________М.В.Думаева  

Тольятти – 2011

Утверждено

на заседании методического совета

колледжа

Протокол № ____ от ___________

___________________ Е.П. Карцева

 

Авторы: Осянкина Н.В., преподаватель дисциплины «Химия»

Визняк Г.А., преподаватель дисциплины «Информатика»

 

Рецензент:

Карцева Е.П., заместитель директора по методической работе, Председатель методического совета Тольяттинского медицинского колледжа

 

Электронное учебное пособие имеет своей целью повышение эффективности обучения по дисциплине «Химия». Пособие написано в соответствии с Рабочей программой дисциплины и отвечает требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям студентов при изучении химии в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке специалистов среднего звена по специальностям здравоохранения.

Пособие предназначено для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов 1 курса отделения «Допрофессиональной подготовки».

 

Пояснительная записка.

Актуальность создания Электронного учебного пособия (ЭУП) обусловлена тем, что данное учебное пособие реализует приоритетные направления «Концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области» с элементами модульно-компетентностного обучения.

Цель ЭУП -развитие личности студента через дидактические возможности пособия.

Цели воспитания - формирование химического мировоззрения студентов.

Цели развития - развитие познавательной деятельности, формирование мотивации к профессиональной деятельности, формирование системы общих умений и навыков.

ЭУП«Сборник алгоритмов для решения задач по химии» разработан в соответствии с Рабочей программой дисциплины «Химия» и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 25.09.2007 № 03-1180).

ЭУП ориентирован на достижение конечных целей:

овладение умениями

· применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ;

· оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

· самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации

Основное внимание направлено на развитие личностных качеств студентов, формирование у них навыков практической деятельности, самостоятельности мышления, что будет способствовать овладению студентами ключевыми и предметными компетенциями.

Планируемые результаты обучения:

студенты должны научиться проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций; осуществлять самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Каждая тема в пособии включает в себя:

а) теоретическую часть,

б) пример решения задач,

в) задачи для самостоятельной работы с ответами,

г) справочный материал, имеющий ссылки на теоретическую часть.

Электронное учебное пособие (ЭУП) облегчает понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров.

Учебное пособие позволяет организовать обучение в формате модульно-компетентностного подхода с ориентацией на формирование общих компетентностей студента, чем обусловлена его актуальность на сегодняшний день. Учебный процесс организуется так, что преподаватель и студент создают образовательное пространство, в котором процесс обучения направлен на вовлечение студентов в активную учебную деятельность.

ЭУП может быть использовано на компьютерах с операционной системой Windows в автономном режиме работы (аудиторно или внеаудиторно), а также при работе в локальной сети. Требования к аппаратным средствам минимальны.

ЭУП создано на базе стандартного программного средства MS Publisher в виде веб-сайта, состоящего из набора Web-страниц. В текстах установлены необходимые гипертекстовые связи, помогающие студентам при выполнении заданий и решении задач.

Сборник рекомендуется студентам 1 курса отделения «Допрофессиональной подготовки» для самостоятельного решения задач аудиторно и внеаудиторно.

Используемая литература.

Основная:

1) Габриэлян О.С. Химия: учеб.для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриэлян, И.Г. Остроумовов. – М.,2005.

2) Габриэлян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2006.

3) Габриэлян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.С. Габриэлян, И.Г. Остроумовов, Дорофеева Н.М. – М.,2007.

Дополнительная:

1) Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М.,2004.

2) Титова И.М. Химия и искусство. – М.,2007

 

Рекомендуемый порядок работы

Содержание.

1)Вычисление молекулярной массы вещества по его химической формуле...9

2)Вычисление по формуле количественных отношений элементов в образуемом ими химическом соединении.........................................................10

3)Вычисление процентного содержания какого-либо одного элемента в химическом соединении......................................................................................12

4)Вычисление процентного состава химического соединения по химической формуле соединения............................................................................................13

5)Вычисление количества вещества, содержащего известное количество элемента.................................................................................................................15

6) Вычисление количества элемента в известном количестве вещества.........16

7) Случаи более сложных вариантов задач разобранных выше типов............17

8)Определение количества одного из продуктов реакции по известному количеству одного из исходных веществ...........................................................20

9)Определение количества одного из исходных веществ по известному количеству одного из продуктов реакции..........................................................21

10)Определение количества одного из исходных веществ по известному количеству другого................................................................................................22

11)Определение количества одного из образующихся веществ по известному количеству другого................................................................................................23

12)Вычисление количества продукта реакции по известному количеству исходного вещества, содержащему известный процент примесей или взятому в виде раствора известной процентной концентрации......................................24

13)Определение выхода продукта реакции в процентах от теоретически возможного входа................................................................................................25

14)Определение количества продукта реакции по известному количеству исходного вещества, если дано, что выход его равен определённому числу процентов от теоретически возможного............................................................27

15)Вычисление количества продукта реакции при известных количествах двух исходных взаимодействующих веществ, одно из которых в избытке....28

16)Нахождение массы заданного объёма газа, заданного при нормальных условиях................................................................................................................31

17)Нахождение объёма заданного количества газа, занимаемого им при нормальных условиях...........................................................................................33

18)Нахождение массы данного объёма газа, измеренного при нормальных условиях, по молекулярной массе газа..............................................................34

19)Нахождение молекулярной массы газа по известной массе данного объёма газа.........................................................................................................................35

20)Нахождение плотности газа по водороду (D), если известна молекулярная масса газа..............................................................................................................35

21)Нахождение плотности газа по воздуху (d), если известна молекулярная масса газа..............................................................................................................36

22)Нахождение плотности газа по воздуху, если известна плотность газа по водороду...............................................................................................................37

23)Вычисления по химическим уравнениям с использованием понятия о молярном объёме газа при нормальных условиях...........................................37

 

Расчёты по формулам веществ.

Нахождение плотности газа по водороду (D), если известна молекулярная масса газа.

Пример. Какова плотность по водороду углекислого газа СО2?

Решение:

молекулярная масса СО2 равна 44(12 + 16 × 2)= 44.

М = 2D

44 = 2D D = = 22.

Ответ: углекислый газ тяжелее водорода в 22 раза.

Задания:

1)Вычислить следующие физические константы для этана: а) плотность по водороду; б) плотность по воздуху; в) массу одного литра; г) объём одного грамма. Ответ: а) 30, б)1,03, в)1,34, в)0,75.

2)Вычислить следующие физические константы для пропана: а) плотность по водороду; б) плотность по воздуху; в) массу одного литра; г) объём одного грамма. (Ответ: а)22,б) 1,034, в)1,96, г)0,51)

3.6Нахождение плотности газа по воздуху (d), если известна молекулярная масса газа.

Пример. Вычислить плотность углекислого газа по воздуху.

Решение:

Молекулярная масса СО2 равна 44.

М = 29 d.

d =

d = = 1,5.

Ответ: углекислый газ тяжелее воздуха приблизительно в 1,5 раза.

Задания:

1)Вычислить относительную плотность бутана по воздуху. (Ответ: 2)

2)Вычислить относительную плотность пропана по кислороду.

(Ответ: 1, 375)

 

 

ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Сборник алгоритмов решения задач.

Дисциплина: Х имия(по учебному плану общеобразовательной подготовки специалистов по специальностям здравоохранения)

Специальность: Фармация, Сестринское дело, Лабораторная диагностика

Курс: I

Преподаватель: Осянкина Н.В., Визняк Г.А.

 

  Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК № 1 Протокол № ___ от «________2011 г Председатель ЦМК № 1 ___________________М.В.Думаева  

Тольятти – 2011

Утверждено

на заседании методического совета

колледжа

Протокол № ____ от ___________

___________________ Е.П. Карцева

 

Авторы: Осянкина Н.В., преподаватель дисциплины «Химия»

Визняк Г.А., преподаватель дисциплины «Информатика»

 

Рецензент:

Карцева Е.П., заместитель директора по методической работе, Председатель методического совета Тольяттинского медицинского колледжа

 

Электронное учебное пособие имеет своей целью повышение эффективности обучения по дисциплине «Химия». Пособие написано в соответствии с Рабочей программой дисциплины и отвечает требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям студентов при изучении химии в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке специалистов среднего звена по специальностям здравоохранения.

Пособие предназначено для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов 1 курса отделения «Допрофессиональной подготовки».

 

Пояснительная записка.

Актуальность создания Электронного учебного пособия (ЭУП) обусловлена тем, что данное учебное пособие реализует приоритетные направления «Концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области» с элементами модульно-компетентностного обучения.

Цель ЭУП -развитие личности студента через дидактические возможности пособия.

Цели воспитания - формирование химического мировоззрения студентов.

Цели развития - развитие познавательной деятельности, формирование мотивации к профессиональной деятельности, формирование системы общих умений и навыков.

ЭУП«Сборник алгоритмов для решения задач по химии» разработан в соответствии с Рабочей программой дисциплины «Химия» и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 25.09.2007 № 03-1180).

ЭУП ориентирован на достижение конечных целей:

овладение умениями

· применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ;

· оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

· самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации

Основное внимание направлено на развитие личностных качеств студентов, формирование у них навыков практической деятельности, самостоятельности мышления, что будет способствовать овладению студентами ключевыми и предметными компетенциями.

Планируемые результаты обучения:

студенты должны научиться проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций; осуществлять самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Каждая тема в пособии включает в себя:

а) теоретическую часть,

б) пример решения задач,

в) задачи для самостоятельной работы с ответами,

г) справочный материал, имеющий ссылки на теоретическую часть.

Электронное учебное пособие (ЭУП) облегчает понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров.

Учебное пособие позволяет организовать обучение в формате модульно-компетентностного подхода с ориентацией на формирование общих компетентностей студента, чем обусловлена его актуальность на сегодняшний день. Учебный процесс организуется так, что преподаватель и студент создают образовательное пространство, в котором процесс обучения направлен на вовлечение студентов в активную учебную деятельность.

ЭУП может быть использовано на компьютерах с операционной системой Windows в автономном режиме работы (аудиторно или внеаудиторно), а также при работе в локальной сети. Требования к аппаратным средствам минимальны.

ЭУП создано на базе стандартного программного средства MS Publisher в виде веб-сайта, состоящего из набора Web-страниц. В текстах установлены необходимые гипертекстовые связи, помогающие студентам при выполнении заданий и решении задач.

Сборник рекомендуется студентам 1 курса отделения «Допрофессиональной подготовки» для самостоятельного решения задач аудиторно и внеаудиторно.

Используемая литература.

Основная:

1) Габриэлян О.С. Химия: учеб.для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриэлян, И.Г. Остроумовов. – М.,2005.

2) Габриэлян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2006.

3) Габриэлян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.С. Габриэлян, И.Г. Остроумовов, Дорофеева Н.М. – М.,2007.

Дополнительная:

1) Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М.,2004.

2) Титова И.М. Химия и искусство. – М.,2007

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.047 с.)