Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сборник алгоритмов решения задач.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Сборник алгоритмов решения задач. Дисциплина: Х имия(по учебному плану общеобразовательной подготовки специалистов по специальностям здравоохранения) Специальность: Фармация, Сестринское дело, Лабораторная диагностика Курс: I Преподаватель: Осянкина Н.В., Визняк Г.А.
Тольятти – 2011 Утверждено на заседании методического совета колледжа Протокол № ____ от ___________ ___________________ Е.П. Карцева
Авторы: Осянкина Н.В., преподаватель дисциплины «Химия» Визняк Г.А., преподаватель дисциплины «Информатика»
Рецензент: Карцева Е.П., заместитель директора по методической работе, Председатель методического совета Тольяттинского медицинского колледжа
Электронное учебное пособие имеет своей целью повышение эффективности обучения по дисциплине «Химия». Пособие написано в соответствии с Рабочей программой дисциплины и отвечает требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям студентов при изучении химии в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке специалистов среднего звена по специальностям здравоохранения. Пособие предназначено для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов 1 курса отделения «Допрофессиональной подготовки».
Пояснительная записка. Актуальность создания Электронного учебного пособия (ЭУП) обусловлена тем, что данное учебное пособие реализует приоритетные направления «Концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области» с элементами модульно-компетентностного обучения. Цель ЭУП -развитие личности студента через дидактические возможности пособия. Цели воспитания - формирование химического мировоззрения студентов. Цели развития - развитие познавательной деятельности, формирование мотивации к профессиональной деятельности, формирование системы общих умений и навыков. ЭУП«Сборник алгоритмов для решения задач по химии» разработан в соответствии с Рабочей программой дисциплины «Химия» и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 25.09.2007 № 03-1180). ЭУП ориентирован на достижение конечных целей: овладение умениями · применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ; · оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; · самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации Основное внимание направлено на развитие личностных качеств студентов, формирование у них навыков практической деятельности, самостоятельности мышления, что будет способствовать овладению студентами ключевыми и предметными компетенциями. Планируемые результаты обучения: студенты должны научиться проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций; осуществлять самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни. Каждая тема в пособии включает в себя: а) теоретическую часть, б) пример решения задач, в) задачи для самостоятельной работы с ответами, г) справочный материал, имеющий ссылки на теоретическую часть. Электронное учебное пособие (ЭУП) облегчает понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров. Учебное пособие позволяет организовать обучение в формате модульно-компетентностного подхода с ориентацией на формирование общих компетентностей студента, чем обусловлена его актуальность на сегодняшний день. Учебный процесс организуется так, что преподаватель и студент создают образовательное пространство, в котором процесс обучения направлен на вовлечение студентов в активную учебную деятельность. ЭУП может быть использовано на компьютерах с операционной системой Windows в автономном режиме работы (аудиторно или внеаудиторно), а также при работе в локальной сети. Требования к аппаратным средствам минимальны. ЭУП создано на базе стандартного программного средства MS Publisher в виде веб-сайта, состоящего из набора Web-страниц. В текстах установлены необходимые гипертекстовые связи, помогающие студентам при выполнении заданий и решении задач. Сборник рекомендуется студентам 1 курса отделения «Допрофессиональной подготовки» для самостоятельного решения задач аудиторно и внеаудиторно. Используемая литература. Основная: 1) Габриэлян О.С. Химия: учеб.для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриэлян, И.Г. Остроумовов. – М.,2005. 2) Габриэлян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2006. 3) Габриэлян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.С. Габриэлян, И.Г. Остроумовов, Дорофеева Н.М. – М.,2007. Дополнительная: 1) Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М.,2004. 2) Титова И.М. Химия и искусство. – М.,2007
Рекомендуемый порядок работы Содержание. 1)Вычисление молекулярной массы вещества по его химической формуле...9 2)Вычисление по формуле количественных отношений элементов в образуемом ими химическом соединении.........................................................10 3)Вычисление процентного содержания какого-либо одного элемента в химическом соединении......................................................................................12 4)Вычисление процентного состава химического соединения по химической формуле соединения............................................................................................13 5)Вычисление количества вещества, содержащего известное количество элемента.................................................................................................................15 6) Вычисление количества элемента в известном количестве вещества.........16 7) Случаи более сложных вариантов задач разобранных выше типов............17 8)Определение количества одного из продуктов реакции по известному количеству одного из исходных веществ...........................................................20 9)Определение количества одного из исходных веществ по известному количеству одного из продуктов реакции..........................................................21 10)Определение количества одного из исходных веществ по известному количеству другого................................................................................................22 11)Определение количества одного из образующихся веществ по известному количеству другого................................................................................................23 12)Вычисление количества продукта реакции по известному количеству исходного вещества, содержащему известный процент примесей или взятому в виде раствора известной процентной концентрации......................................24 13)Определение выхода продукта реакции в процентах от теоретически возможного входа................................................................................................25 14)Определение количества продукта реакции по известному количеству исходного вещества, если дано, что выход его равен определённому числу процентов от теоретически возможного............................................................27 15)Вычисление количества продукта реакции при известных количествах двух исходных взаимодействующих веществ, одно из которых в избытке....28 16)Нахождение массы заданного объёма газа, заданного при нормальных условиях................................................................................................................31 17)Нахождение объёма заданного количества газа, занимаемого им при нормальных условиях...........................................................................................33 18)Нахождение массы данного объёма газа, измеренного при нормальных условиях, по молекулярной массе газа..............................................................34 19)Нахождение молекулярной массы газа по известной массе данного объёма газа.........................................................................................................................35 20)Нахождение плотности газа по водороду (D), если известна молекулярная масса газа..............................................................................................................35 21)Нахождение плотности газа по воздуху (d), если известна молекулярная масса газа..............................................................................................................36 22)Нахождение плотности газа по воздуху, если известна плотность газа по водороду...............................................................................................................37 23)Вычисления по химическим уравнениям с использованием понятия о молярном объёме газа при нормальных условиях...........................................37
Расчёты по формулам веществ. Нахождение плотности газа по водороду (D), если известна молекулярная масса газа. Пример. Какова плотность по водороду углекислого газа СО2? Решение: молекулярная масса СО2 равна 44(12 + 16 × 2)= 44. М = 2D 44 = 2D D = = 22. Ответ: углекислый газ тяжелее водорода в 22 раза. Задания: 1)Вычислить следующие физические константы для этана: а) плотность по водороду; б) плотность по воздуху; в) массу одного литра; г) объём одного грамма. Ответ: а) 30, б)1,03, в)1,34, в)0,75. 2)Вычислить следующие физические константы для пропана: а) плотность по водороду; б) плотность по воздуху; в) массу одного литра; г) объём одного грамма. (Ответ: а)22,б) 1,034, в)1,96, г)0,51) 3.6Нахождение плотности газа по воздуху (d), если известна молекулярная масса газа. Пример. Вычислить плотность углекислого газа по воздуху. Решение: Молекулярная масса СО2 равна 44. М = 29 d. d = d = = 1,5. Ответ: углекислый газ тяжелее воздуха приблизительно в 1,5 раза. Задания: 1)Вычислить относительную плотность бутана по воздуху. (Ответ: 2) 2)Вычислить относительную плотность пропана по кислороду. (Ответ: 1, 375)
ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Сборник алгоритмов решения задач. Дисциплина: Х имия(по учебному плану общеобразовательной подготовки специалистов по специальностям здравоохранения) Специальность: Фармация, Сестринское дело, Лабораторная диагностика Курс: I Преподаватель: Осянкина Н.В., Визняк Г.А.
Тольятти – 2011 Утверждено на заседании методического совета колледжа Протокол № ____ от ___________ ___________________ Е.П. Карцева
Авторы: Осянкина Н.В., преподаватель дисциплины «Химия» Визняк Г.А., преподаватель дисциплины «Информатика»
Рецензент: Карцева Е.П., заместитель директора по методической работе, Председатель методического совета Тольяттинского медицинского колледжа
Электронное учебное пособие имеет своей целью повышение эффективности обучения по дисциплине «Химия». Пособие написано в соответствии с Рабочей программой дисциплины и отвечает требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям студентов при изучении химии в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке специалистов среднего звена по специальностям здравоохранения. Пособие предназначено для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов 1 курса отделения «Допрофессиональной подготовки».
Пояснительная записка. Актуальность создания Электронного учебного пособия (ЭУП) обусловлена тем, что данное учебное пособие реализует приоритетные направления «Концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области» с элементами модульно-компетентностного обучения. Цель ЭУП -развитие личности студента через дидактические возможности пособия. Цели воспитания - формирование химического мировоззрения студентов. Цели развития - развитие познавательной деятельности, формирование мотивации к профессиональной деятельности, формирование системы общих умений и навыков. ЭУП«Сборник алгоритмов для решения задач по химии» разработан в соответствии с Рабочей программой дисциплины «Химия» и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 25.09.2007 № 03-1180). ЭУП ориентирован на достижение конечных целей: овладение умениями · применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ; · оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; · самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации Основное внимание направлено на развитие личностных качеств студентов, формирование у них навыков практической деятельности, самостоятельности мышления, что будет способствовать овладению студентами ключевыми и предметными компетенциями. Планируемые результаты обучения: студенты должны научиться проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций; осуществлять самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни. Каждая тема в пособии включает в себя: а) теоретическую часть, б) пример решения задач, в) задачи для самостоятельной работы с ответами, г) справочный материал, имеющий ссылки на теоретическую часть. Электронное учебное пособие (ЭУП) облегчает понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров. Учебное пособие позволяет организовать обучение в формате модульно-компетентностного подхода с ориентацией на формирование общих компетентностей студента, чем обусловлена его актуальность на сегодняшний день. Учебный процесс организуется так, что преподаватель и студент создают образовательное пространство, в котором процесс обучения направлен на вовлечение студентов в активную учебную деятельность. ЭУП может быть использовано на компьютерах с операционной системой Windows в автономном режиме работы (аудиторно или внеаудиторно), а также при работе в локальной сети. Требования к аппаратным средствам минимальны. ЭУП создано на базе стандартного программного средства MS Publisher в виде веб-сайта, состоящего из набора Web-страниц. В текстах установлены необходимые гипертекстовые связи, помогающие студентам при выполнении заданий и решении задач. Сборник рекомендуется студентам 1 курса отделения «Допрофессиональной подготовки» для самостоятельного решения задач аудиторно и внеаудиторно. Используемая литература. Основная: 1) Габриэлян О.С. Химия: учеб.для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриэлян, И.Г. Остроумовов. – М.,2005. 2) Габриэлян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2006. 3) Габриэлян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.С. Габриэлян, И.Г. Остроумовов, Дорофеева Н.М. – М.,2007. Дополнительная: 1) Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М.,2004. 2) Титова И.М. Химия и искусство. – М.,2007
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.158.84 (0.008 с.) |