Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Порядок оценки работы↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение Данными методическими рекомендациями устанавливаются единые требования к выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология творчества», которая читается для студентов творческих специальностей заочного отделения Цель курса: Систематизировано изложить студентам теоретические и практические проблемы психологии творчества, сформировать у них понимание основных положений курса. Показать, что данный курс, наряду с другими дисциплинами, составляет основу практической профессиональной деятельности специалистов художественно-творческой сферы. Задачи курса: 1. Дать студентам основы знаний об основных понятиях и феноменах психологии творчества. 2. Сформировать у учащихся представление о том, что такое художественный творческий процесс. 3. Познакомить студентов с методиками и технологиями диагностики и развития креативности (творческих способностей), методами и технологиями группового решения проблем (творческих задач). 4. Раскрыть сущность этапов творческого процесса, мотивационной основы и мотивационных компонентов творчества. 5. Помочь студентам понять язык личного и коллективного бессознательного, язык снов, сказок и мифов (как источники творчества). 6. Научить студентов методам развития и активизации внутреннего ресурса – креативности.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения материалов курса студенты должны Знать: v основные понятия и феномены психологии творчества; v этапы и механизм творческого процесса; v способы активизации творческого процесса. Уметь: v анализировать творческий процесс; v применять методики диагностики и развития креативности (творческих способностей); v использовать методы группового решения проблем; v применять знания о психологических аспектах творчества в практике профессиональной режиссерской и киноведческой деятельности. В процессе изучения и освоения курса «Психология творчества» предусматриваются обзорные лекции, на которых освещаются фундаментальные основы учебного материала и даются методические рекомендации для самостоятельной работы студентов. Регулярное посещение лекций и активная самостоятельная работа обеспечивают студентам необходимый уровень знаний для написания контрольной работы, как средства оценки текущих и итоговых знаний студентов по данной дисциплине. Раздел 1. Общие положения о контрольных работах Цели и задачи Контрольная работа является одной из форм организации учебно-исследовательской самостоятельной деятельности студента. Ее назначение заключается в развитии познавательной самостоятельности специалиста, его умений самому приобретать, углублять, творчески перерабатывать профессионально значимые знания. Контрольная работа – это письменная работа, где кратко изложено исследование какой-либо проблемы на основе изучения и переработки теоретического и эмпирического материала. Кроме того, это ещё и средство контроля уровня профессиональной подготовки обучающихся, контроля их текущих или остаточных знаний. Объём выполняемой работы определяется числом страниц машинописного текста. Отсчет страниц начинается с титульного листа. Нормативный объём указан далее. Выполнение контрольной работы является заключительным этапом обучения студентов по определенному курсу (дисциплине), аттестацией, позволяющей оценить уровень их подготовленности по соответствующей специальности, способности к самостоятельному решению профессиональных задач. Цели: - систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности и применение их при решении конкретных профессиональных (научных, экономических, культурных и др.) задач; - развитие навыков ведения самостоятельной работы; - овладение методикой исследования при решении разрабатываемых в работе проблем и вопросов; - определение уровня подготовленности студентов для самостоятельной работы в соответствии со специальностью в условиях современного состояния науки, техники, технологии и культуры. Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
Раздел 2. Требования к оформлению и объему контрольных работ 2.1. Общие требования 2.1.1. Структура и содержание работы должны соответствовать выбранной теме. Тема – это, по возможности, наиболее краткая форма представления содержания контрольной работы, отражающая её сущность. Структура контрольной работы: - введение; - основная часть; - заключение; - список литературы; - приложение. 2.1.2. Работа должна быть отпечатана на компьютере через два интервала 12-м шрифтом. 2.1.3. Работа выполняется на листах писчей бумаги формата А4 (297х210) 2.1.4. Расстояние от края листа до границ текста рекомендуется оставлять от внешней стороны листа слева на 3,0 см, а с других сторон на 2 см. 2.1.5. Работа должна иметь сквозную нумерацию страниц, включая список литературы и приложения. Номер страницы проставляется в правом нижнем углу без точки в конце. Титульный лист считается первым, но номер не проставляется. 2.1.6. Рекомендуемый объем контрольной работы составляет 12-15 страниц (без учета приложений). Работы принимаются в машинописном виде. 2.1.7. Контрольные работы создаются в единственном экземпляре, и после проверки могут быть возвращены исполнителю с замечаниями рецензента.
Содержание контрольных работ 2.2.1. Порядок выполнения контрольной работы приведён в Приложении 2. Первым листом контрольной работы является титульный лист (Прил. 1), который оформляется в соответствии с установленными требованиями. Вторым листом является Оглавление (план работы) с указанием разделов, пунктов и соответствующих страниц. Титульный лист – это информация о выходных данных контрольной работы: наименование вуза, кафедры, дисциплины, по которой выполняется работа. Также указывается тема контрольной работы, фамилия, имя и отчество преподавателя, фамилия, имя отчество студента, место написания (город) и год исполнения. Титульный лист не нумеруется, но считается первой страницей. 2.2.2. Построение текста контрольных работ: Оглавление. В нем указывают страницы не только параграфов, но и подпараграфов, если последние пронумерованы. Во введении кратко характеризуется современное состояние научной проблемы (вопроса), которой посвящена контрольная работа, а также цель работы. Во введении желательно обосновать выбор темы, ее актуальность. Объём «Введения» - примерно 1/10 от всей работы. Его место – сразу после «Оглавления» перед основной частью. Требования к написанию «Введения» таковы: 1. Оно печатается на отдельных страницах. 2. Ни в «Оглавлении», ни в тексте оно не обозначается цифрами, будучи самостоятельной частью работы. С чтения «Введения» начинается оценка контрольной работы. Его читают все, и в особенности рецензенты. По качеству введения судят обо всей работе, об уровне профессиональной подготовки, об ответственности, о творческом начале, об умении проектировать работу и выполнять ее, а также о многих других качествах автора контрольной работы. В основной части (состояние вопроса) должно быть полно и систематизировано изложено состояние вопроса, которому посвящена данная работа. Контрольная работа не должна представлять собой простой конспект прочитанных студентом книг и статей по выбранной теме или фрагментом конспекта прослушанных по соответствующей дисциплине лекций. Тем более, контрольная работа не может быть результатом простого копирования материалов Интернета. Безусловно, она может включать и компиляцию из цитат, содержащихся в литературных источниках, но, в целом, должна носить творческий характер. Предметом анализа должны быть новые идеи и проблемы, возможные подходы к решению этих проблем, результаты предыдущих исследований по вопросу, которому посвящена данная работа. Завершить основную часть желательно изложением собственных мыслей, идей, мнений, предложений относительно темы контрольной работы. Другими словами, все, что было кратко, сжато заявлено и описано во «Введении», в этой части контрольной работы раскрывается в деталях и подробностях. Для написания основной части составляется план текста как перечень основных положений, которые предстоит раскрыть. План – это названия, параграфов (пунктов) и подпараграфов (подпунктов). Количество таковых зависит от объема материала и характера текста, темы и особенностей учебной дисциплины. Необходимо добиться соразмерности их между собой по объему и степени сложности содержания. К тому же число параграфов и подпараграфов в параграфах непременно должно быть не менее двух. Названия (заголовки) параграфов и подпараграфов не могут совпадать ни друг с другом, ни с темой. (Слова «Основная часть» не включаются ни в один из заголовков, поскольку это условное название всего текста по его назначению и месту в контрольной работе). Эти заглавия должны быть содержательными, отражать идеи, раскрываемые в них. Их назначение – направлять внимание и пишущего и читающего на конкретную идею, конкретный материал. Выводы. Общие выводы по всей работе лучше представить в тексте в качестве самостоятельного раздела. Его объем определяется характером работы. Но существует условный норматив. Как и на «Введение» на него отводится 1/10 части всего текста, но не менее половины страницы. Выводы – это умозаключения, сделанные на основании анализа теоретического или эмпирического материала. Количество выводов может быть разным, однако рекомендуется, чтобы их было не менее 3-5. При большем их количестве желательно вводить в перечень выводов дополнительное структурирование, то есть разбивать их на группы по некоторому логическому основанию. Выводы- это утверждения, выражающие в краткой форме содержательные итоги проработки материала по выбранной теме, а также то новое, что понял и осознал сам автором контрольной работы. Распространенной ошибкой является то, что автор включает в выводы общепринятые в науке положения - уже не нуждающиеся в доказательствах, или неоправданно широкие формулировки требующие конкретизации. Выводы - это обобщения, охватывающие наиболее существенные результаты проведённой работы. Иногда встречаются контрольные работы, не содержащие выводов, что значительно снижает их уровень. Ошибочно полагать, что раздел «Выводы» может быть заменен разделом «Заключение». Заключение. Заключение - это краткий обзор выполненного исследования, общая оценка эффективности выбранного подхода, степени достижения поставленных целей и сформулированных задач. В заключении автор может вновь обратиться к актуальности изучения проблемы в целом или ее отдельных аспектов, подчеркнуть перспективность использованного подхода, высказать предположение о возможных путях его модификации, поделиться мнением о необходимости апробировать иной исследовательский подход, и т. п. Обсуждение этих вопросов не может заменить выводы (!!!). После заключения должен обязательно следовать список литературы с точным обозначением автора, наименования, места и года издания. Список литературы может составляться по разделам: 1. Законодательство, нормативные акты. 2. Учебная литература. 3. Специальная литература. 4. Материалы Интернета. Но более распространенным является алфавитный порядок расположения источников в списке литературы. Приложения. Приложение – это материал, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отдельные положения контрольной работы и не вошедший в текст основной части. Оно имеет дополняющее значение. Приложение, как правило, достаточно редко применяется в контрольных работах, но может быть вполне оправдано при написании контрольной работы по дисциплине «Психология творчества». Виды приложений разнообразны: · фотографии, рисунки и другие виды визуальных материалов; · фрагменты литературных произведений; · таблицы; · материалы тестов и опросников; · отчеты и т.п. Другими словами, в приложения следует включать вспомогательный и иной материал, который при включении в основную часть загромождает текст. Приложения рекомендуется располагать в порядке появления ссылок в тексте основной части контрольной работы. Если приложений более 10, их следует сгруппировать по каким-либо основаниям.
Рубрикация Текст основной части работ делят на параграфы (пункты) и подпараграфы (подпункты). 2.3.1. Параграфы (пункты) основной части контрольной работы должны иметь порядковые номера. В конце номера параграфа должна ставиться точка (слова параграф, пункт не указываются). Так, вместо слов: Параграф 2.1.. или Подпункт 2.1.1. Следует писать: 2. 2.1. 2.1.1. 2.3.2. Наименование параграфов, подпараграфов должно быть кратким и соответствовать содержанию. В конце наименования параграфа (пункта) точку не ставят. 2.3.3. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть не менее двух интервалов. 2.3.4. Ссылки на использованные в работе источники должны нумероваться арабскими цифрами в соответствии с номерами источников в алфавитном списке литературы и помещаться в квадратные скобки […]. 2.3.5. Приложения, если их больше одного, должны нумероваться арабскими цифрами. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. В правом верхнем углу указывают: Например, Приложение 1, а с новой строки – название приложения. При ссылке на приложение в тексте пишут: Прил.1.
Иллюстрации Все иллюстрации (фотографии, ксерокопии, схемы, карты и т.п.) называются рисунками. 2.4.1. Количество иллюстраций определяется содержанием работы, должно соответствовать тексту и быть достаточным для его понимания. 2.4.2. Рисунки и таблицы размещают сразу после ссылки на них в тексте. 2.4.3. Все иллюстрации должны иметь названия и последовательную (сквозную) нумерацию арабскими цифрами в пределах всей работы. 2.4.4. Рисунки и таблицы располагают так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота контрольной работы или с поворотом по часовой стрелке.
2.4.5. Ссылки на рисунок дают по типу: на рис.3 (рис.3), а при повторных ссылках (см. рис. 3). 2.4.6. Ссылки на изображения, обозначенные буквами (а, б,….), имеют вид (см. рис.3а) 2.4.7. Под иллюстрацией указывают надписи по типу: Рис.1. График зависимости эффективности творческой деятельности от уровня мотивации.
Таблицы 2.5.1. Таблицы, в основном, применяются для оформления цифрового материала. 2.5.2. Заголовки в таблицах указывают, как правило, в именительном падеже. 2.5.3. Слово «Таблица» помещают над ее правым верхним углом. Если в Работе имеется лишь одна таблица, то номер ей не присваивается и слово таблица не пишут. В случае, когда таблиц несколько, их нумеруют арабскими цифрами в пределах всей работы. 2.5.4. При переносе таблицы на другую страницу заголовок (шапку) таблицы повторяют и над ней пишут слова «Продолжение табл.» (с указанием ее номера).
Список литературы 2.6.1. Списком литературы завершается описание исследования. Он следует за «Заключением» и оформляется с новой страницы. В него включаются все источники, которые были использованы при выполнении работы, но только они. Источники, которые не цитировались и не упоминались в тексте контрольной работы, в список не включаются. 2.6.2. Норматив количества наименований литературы, внесённых в список, составляет для контрольной работы – не менее 8-10. 2.6.3. Вся литература оформляется строго в алфавитном порядке, по первой букве фамилии автора работы, наименования документа или коллективного труда, у которого нет точно определённого авторства. Каждой работе присваивается свой порядковый номер, и затем на него делаются ссылки в тексте работы при цитировании. 2.6.4. Сначала в списке литературы приводятся работы на русском языке (в алфавитном порядке), затем – на иностранных языках (в этом случае, в соответствии с английским алфавитом), затем ссылки на Интернет-источники. Нумерация всех источников сквозная. 2.6.5. Сведения о книгах (учебники, справочники, монографии и т.д.) должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие (наименование) книги, место издания, издательство, год издания и количество страниц. 2.6.6. Сведения о статьях из журналов и сборников должны включать фамилию и инициалы авторов, заглавие, название журнала (сборника), год, номер журнала и номера страниц. 2.6.7. При цитировании текста или заимствовании формул, графиков и т.д. в тексте контрольной работы эта информация должна быть выделена кавычками и должны быть сделаны ссылки на соответствующий источник с указанием его порядкового номера в списке использованной литературы и номера страницы, откуда взят материал. 2.6.8. При простом упоминании отдельных авторов и/или их работ в тексте контрольной работе или пересказе информации из конкретных источников ссылка делается только на использованный источник без кавычек и указания страниц. Место и значение творчества в жизни человека. Потребность общества в творческих людях. Потребность человека быть творческим. Креативность в профессиональной деятельности специалистов художественно-творческой сферы. Творчество как вид деятельности. Креативность как способность к творчеству. Соотношение понятий «творчество» и «креативность». Подходы в изучении творчества. Наиболее распространенные заблуждения и стереотипы в отношении творчества и творческих способностей. Мифы о креативности. Виды и типы барьеров креативности. Основные понятия Творчество, креативность, барьеры креативности, стереотипы, привычки, установки, конформизм, ригидность. Основные понятия Ощущение, восприятие, воображение, представление, память, внимание, эмоции, воля, речь, мышление. Основные понятия Ассоциация, инверсия, морфологический анализ, АРИЗ, ТРИЗ, метод «дневников», «мозговой штурм», ФСА, синектика, аналогия. Основные понятия Задатки, способности, одаренность, талант, гениальность, дети «индиго», «саванты». Основные понятия Тип творчества, стиль творческой деятельности. Основные понятия Индивидуальное и коллективное бессознательное, «Ид», «Эго», «Супер-Эго», психоанализ, архетип, миф Основные понятия Творческий продукт, катарсис, арт-терапия, театротерапия, кинотерапия. Основные понятия Транзактный анализ. Основные понятия Техники, технологии, методы.
4.2. Тематика контрольных работ по дисциплине "Психология творчества" 1. Место и значение творчества в жизни человека: потребность общества в творческих людях, потребность человека быть творческим. 2. «Творчество» и «креативность»: подходы в изучении творчества. 3. Наиболее распространенные заблуждения и стереотипы в отношении творчества и творческих способностей. 4. Мифы о креативности. 5. Барьеры креативности. 6. Ощущение и восприятие в творческом процессе. 7. Ассоциативное, культуральное и психологическое восприятие цвета. 8. Воображение (представление) и творчество. 9. Память и внимание в творческом процессе. 10. Эмоции и воля в творчестве. 11. Речь и мышление в творчестве. 12. Соотношение логики и интуиции в творческом мышлении. 13. Латеральное мышление Эдварда де Боно. 14. Этапы творческого процесса. 15. Проблемные ситуации и их место в творческой деятельности. 16. Диагностика продуктивности, гибкости и оригинальности мышления. 17. Функционально-стоимостной анализ (ФСА) и морфологический анализ в решении творческих задач. 18. АРИЗ и ТРИЗ как методы решения изобретательских задач. 19. «Мозговой штурм» и синектика – групповые методы решения проблем. 20. Генетические и социальные детерминанты творческих способностей. 21. Одаренность и талант, природа художественного таланта. 22. Природа гениальности: концептуалисты и экспериментаторы (Дэвид Гэленсон). 23. Гениальность и сумасшествие (Г.Ламброзо). 24. Дети «индиго», «люди дождя» (секрет «савантов»). 25. Понятие типа и стиля творческой деятельности. 26.Мотивационная основа творчества. Закон Йеркса-Додсона. 27. Индивидуальный мотивационный профиль личности и творчество. 28.Интерес, любопытство и любознательность как мотивационные компоненты творчества. 29. Творчество как самоактуализация, самовыражение, нравственное наследие, выражение настроения поколения. 30. Вдохновение и его истоки. 31. Гуманистическая психология о творческой личности-актуализаторе. 32. Индивидуальное и коллективное бессознательное и творчество. 33. Архетипы (К.Г.Юнг) и художественное творчество. 34. Мифы, сказки – творчество коллективного бессознательного (К.Г.Юнг). 35. Творец и продукт творчества. (Шоу Б. Пигмальон, Уайлд О. Портрет Дориана Грея). 36. Персонажи творчества как субличности автора. 37. Творчество как катарсис: сущность и ипостаси. 38.Психологические игры как творческая составляющая жизни человека.
4.3. Рекомендуемая литература для написания контрольной работы по дисциплине "Психология творчества" а) основная 1. Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. М., 1970. 2. Альтшуллер Г.С., Алгоритм изобретения, М., «Московский рабочий», 1969, с. 28-36. 3. Альтшуллер Г.С. Найти идею. - Новосибирск, 1986. 4. Берн Э. Игры, в которые играют люди.- Л.: Лениздат, 1992. 5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений.- М.: Изд. центр «Академия», 2002. - 320 с. 6. Боно Э. Латеральное мышление. - С-Пб.: Питер, 1998. 7. Боно Э. Рождение новой идеи. О нешаблонном мышлении.- М., 1976. 8. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. - М.: Прогресс, 1987. 9. Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Искусство, 1986. – 573 с. 10. Галин А.Л. Психологические особенности творческого поведения. - Новосибирск: Изд-во НГУ, 2001. 11. Гогац А., Мондехар Р. Бизнес+креатив: Преодолеть невидимые барьеры. - Минск: Гревцов Паблишер, 2007. – 344 с. 12. Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. - СПб.: Изд-во «OMS». 1994. 13. Грановская Р.М.Элементы практической психологии. - СПб: Свет, 1997. 14. Гройсман А.Л. Основы психологии художественного творчества. - М.: Изд-во «Когито-Центр», 2003. – 187 с. 15. Дружинин В.Н. Психология и психодиагностика общих способностей. - М.: Наука, 1994. С. 19-68. 16. Дункер К. Качественные (экспериментальные и теоретические) исследования продуктивного мышления. //В кн.: Психология мышления. - М., 1965. 17. Дьюи Д.Психология и педагогика мышления [Текст] // Д.Дьюи; Пер с англ. Н. М. Никольская; Ред. Н. Д. Виноградов. - М.: Совершенство, 1997. - 204 с. - 18. Кинг Л. Тесты на креативность. - СПб: Питер, 2005. – 96 с. 19. Корбут К.П. Психоанализ о кино и кино о психоанализе.// Журнал практической психологии и психоанализа. № 2 июнь 2005. 20. Кулагин. О.А. Принятие решений в организациях. - СПб: Изд. дом "Сентябрь", 2001, с.102-103. 21. Лук А.Н. Мышление и творчество. - М.: Политиздат, 1976. – 144 с. 22. Лук А.Н. Психология творчества. - М., 1997. 23. Маслоу А. Мотивация и личность. - М., 1998. 24. Матюшкин А.М. Основные направления исследований мышления и творчества // Психологический журнал.- 1984.- №1. 25. Менегетти А. Кино, театр, бессознательное.Том 1.//Пер. с итальянского ННБФ "Онтопсихология". — М.: ННБФ "Онтопсихология", 2001. - 384 с. 26. Мэй Р. Мужество творить. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. 27. Ниренберг Д.И. Искусство творческого мышления.- Минск, 1996. 28. Оганесян Н.Т. Практикум по психологии творчества. - М.: Издательство МПСИ, 2007. - 528 с. 29. Петровский А.В. Общая психология. - М., 1976. 30. Пономарев Я.А. Психология творчества. - М., 1976. 31. Пономарев Я.А. Состояние, тенденции и перспективы развития психологии творчества //Психологический журнал. - М,1986. № 2. 32. Психология в тренинге. //Под ред. Хрящевой Н.Ю. - СПб, 2000. 33. Пуанкаре А. Математическое творчество // Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. - М., 1970. 34. Ребеко Т.А. Динамика творческой мотивации //Психологический журнал.- 1987. № 1. - С.136-140. 35. Розет И.М. Психология фантазии. - М., 1977. 36. Самсонова М. В.Технология и методы коллективного решения проблем: Учеб. пособие. // Самсонова М. В., Ефимов В. В. - Ульяновск: УлГТУ, 2003. - 152 с. 37. Семенов И.П. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач. - М., 1980. 38. Силантьева И.И., Клеменко Ю.Г. Актер и его Alter Ego. - М.: Грааль. - 2000. 39. Сорокин Б.Ф. Философия и психология творчества: науч.-метод. пособие для аспирантов и молодых преподавателей. - Орел: ОГУ, 2000. - 104 с 40. Спиридонов В.Ф. К исследованию средств творческого мышления в проблемных ситуациях различных типов. //"Вестник Московского университета", серия N 14, N 2, 1991. 41. Солсо Р. Когнитивная психология. – М., 1996. Старенченко Ю.Л. Психология массовой коммуникации. Часть I. Диагностика и активизация творческих способностей. Учебно-методическое пособие. - СПб: Изд-во СПбГУТ, 2002. 43. Тихомиров О.К. психология мышления: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр “Академия”, 2002. 44. Туник Е.Е. Креативные тесты. - СПб, 2002. 45. Ушаков Д.В. Психология творчества. - М.: Изд-во «ИП РАН», 2006. -624 с. 46. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1990. 47. Фрейд З. Психология бессознательного. - М., 1989. 48. Фромм Э. Человек для себя. Иметь или быть.- М., 1997. 49. Халперн, Д. Психология критического мышления.- С.- Петербург: Питер, 2000. 50. Юнг К.Г. Аналитическая психология. - С.-Пб., 1994. б) дополнительная 1. Айян Д. Десять способов освободить ваш творческий гений. - СПб., 1997. 2. Альтшуллер Г., Верткин И. Как стать гением. - Минск, 1994. 3. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука.- М., 1979. 4. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. - М., 1994. 5. Боно Э. Развитие мышления: три пятидневных курса. - Минск, 1997. 6. Ванцвайг П.Десять заповедей творческой личности. - М., 1990. 7. Вуджек Т. Тренировка ума. - СПб: Питер. 1996. 288 с. 8. Вунд В. Фантазия как основа искусства. - СПб., М., 1914. 9. Гиндилис Н.Л., Кедров Б.М. Типология творческой деятельности в зависимости от ступеней познания (сравнительный анализ классификаций творческих личностей) //Психологический журнал.-1981. №1. Приложение 1. Образец оформления титульного листа контрольной работы. федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения» Заочное отделение
Контрольная работа
По дисциплине «Психология творчества» Тема: «__________________________________________________»
Санкт-Петербург -2010-
Приложение 2. Приложение 3. Требования к оформлению списка использованных литературных источников Список использованной литературы является составной частью контрольной работы. Этот список помещается в конце работы, после заключения. Если книга написана одним, двумя или тремя авторами, в описание должно входить: - фамилия и инициалы автора/авторов; - полное название книги; - после точки и тире – название города, в котором издана книга; - после двоеточия – название издательства (без кавычек), которое ее выпустило; - после запятой – год издания; - после точки и тире – количество страниц.
Если книга издана без указания авторов или имеет четырех и более авторов, то она описывается под заглавием книги. При этом описание содержит следующие сведения: - заглавие; - после косой черты указываются три первых автора и слово «и др.»; - после точки и тире – название города; - после двоеточия – название издательства; - после запятой – год издания; - после точки и тире – количество страниц.
Для некоторых городов, в которых издается много книг, приняты специальные сокращения в описании: СПб (Санкт-Петербург), М. (Москва), Л. (Ленинград).
При использования статьи (главы, раздела) из книги, сборника или периодического издания необходимо указать: - фамилию, инициалы автора; - название статьи (главы, раздела); - после двух косых линий – название издания (без кавычек), где она помещена; - после точки и тире – год издания; - после точки и тире – номер; - после точки и тире – страницы («С.» с большой буквы), на которых размещена данная статья.
Особое внимание необходимо обратить на правильность описания официальных документов (законов, указов, положений, постановлений и др.): - после названия официального материала ставится двоеточие и указывается, кем принят (утвержден) данный законодательный акт, дата принятия и его номер; - если материал был напечатан в газете, необходимо указать, где опубликован этот материал, т.е. после двух косых линий указывается название газеты, год, номер, число и страницы, где напечатан этот документ.
«Психология творчества» Методические рекомендации по написанию и оформлению контрольных работ (Для студентов творческих специальностей)
Оригинал - макет подготовлен автором. Компьютерная верстка
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения»
Санкт-Петербург, ул. Правды, 13.
[1] См ст. 19 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах». Введение Данными методическими рекомендациями устанавливаются единые требования к выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология творчества», которая читается для студентов творческих специальностей заочного отделения Цель курса: Систематизировано изложить студентам теоретические и практические проблемы психологии творчества, сформировать у них понимание основных положений курса. Показать, что данный курс, наряду с другими дисциплинами, составляет основу практической профессиональной деятельности специалистов художественно-творческой сферы. Задачи курса: 1. Дать студентам основы знаний об основных понятиях и феноменах психологии творчества. 2. Сформировать у учащихся представление о том, что такое художественный творческий процесс. 3. Познакомить студентов с методиками и технологиями диагностики и развития креативности (творческих способностей), методами и технологиями группового решения проблем (творческих задач). 4. Раскрыть сущность этапов творческого процесса, мотивационной основы и мотивационных компонентов творчества. 5. Помочь студентам понять язык личного и коллективного бессознательного, язык снов, сказок и мифов (как источники творчества). 6. Научить студентов методам развития и активизации внутреннего ресурса – креативности.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения материалов курса студенты должны Знать: v основные понятия и феномены психологии творчества; v этапы и механизм творческого процесса; v способы активизации творческого процесса. Уметь: v анализировать творческий процесс; v применять методики диагностики и развития креативности (творческих способностей); v использовать методы группового решения проблем; v применять знания о психологических аспектах творчества в практике профессиональной режиссерской и киноведческой деятельности. В процессе изучения и освоения курса «Психология творчества» предусматриваются обзорные лекции, на которых освещаются фундаментальные основы учебного материала и даются методические рекомендации для самостоятельной работы студентов. Регулярное посещение лекций и активная самостоятельная работа обеспечивают студентам необходимый уровень знаний для написания контрольной работы, как средства оценки текущих и итоговых знаний студентов по данной дисциплине. Раздел 1. Общие положения о контрольных работах Цели и задачи Контрольная работа является одной из форм организации учебно-исследовательской самостоятельной деятельности студента. Ее назначение заключается в развитии познавательной самостоятельности специалиста, его умений самому приобретать, углублять, творчески перерабатывать профессионально значимые знания. Контрольная работа – это письменная работа, где кратко изложено исследование какой-либо проблемы на основе изучения и переработки теоретического и эмпирического материала. Кроме того, это ещё и средство контроля уровня профессиональной подготовки обучающихся, контроля их текущих или остаточных знаний. Объём выполняемой работы определяется числом страниц машинописного текста. Отсчет страниц начинается с титульного листа. Нормативный объём указан далее. Выполнение контрольной работы является заключительным этапом обучения студентов по определенному курсу (дисциплине), аттестацией, позволяющей оценить уровень их подготовленности по соответствующей специальности, способности к самостоятельному решению профессиональных задач. Цели: - систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности и применение их при решении конкретных профессиональных (научных, экономических, культурных и др.) задач; - развитие навыков ведения самостоятельной работы; - овладение методикой исследования при решении разрабатываемых в работе проблем и вопросов; - определение уровня подготовленности студентов для самостоятельной работы в соответствии со |
||||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.170.80 (0.02 с.)