Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагноз «психический инфантилизм» по рубрикам: f 60. 8; f89; f07. 8Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Распространенность психического инфантилизма среди детей младшего школьного возраста составляет 5 - 7%; в подростковой популяции варьирует от 1,3 до 1,7 % (Певзнер М.С., 1972). Патогенез расстройства и типология психического инфантилизма Понятие «инфантилизм» было введено E. Lasegue еще в 1864 г., и уже в тот период обозначало относительно равномерный (без качественных расстройств интеллекта в виде умственной отсталости) и, как правило, компенсированный тип задержанного по темпу возрастного развития человека. Ведущая роль в их возникновении принадлежит социальным, конституционально-генетическим и органическим факторам. Определенное значение в их генезе играют повреждения головного мозга во внутриутробном, перинатальном и раннем постнатальном периодах развития (Сухарева Г.Е., 1959; Ушаков Г.К., 1978; Ковалев В.В., 1980). Психический инфантилизм • это устойчивый тип задержанного возрастного психического развития с парциальной личностной незрелостью. • «простой, гармонический тип инфантилизма». Г. Е. Сухарева (1953, 1959) • равномерное и задержанное по темпу физическое и психическое развитие, проявляющееся в незрелости эмоционально-волевой сферы, а затем и личности в целом. Созревание отстает от нормы на 1-3 года. Как патологическое состояние в виде стойких, с чертами незрелости аномально-личностных свойств, проявляющихся в ригидных стереотипах поведения в более зрелом возрасте после периода совершеннолетия («дисгармонический инфантилизм»). В этом контексте с позиции Г.Е. Сухаревой (1959 отсутствием устойчивого личностного роста, сохранением признаков психической незрелости, свойственной простому инфантилизму, и сочетанием их с такими патологическими чертами характера, как аффективная возбудимость, лживость и эгоцентричность, конфликтность и импульсивность, повышенный интерес к социальным эксцессам. Как формирование аномально-личностных свойств с чертами задержанного развития на патологической почве, обусловленной органическим поражением головного мозга, или «органический инфантилизм». • множественные стигмы дизморфогенеза — низкорослость, дискрании, дизотия, высокое небо, неправильный рост волос, зубов • В виде осложненного вида «органического инфантилизма» выделены церебрастенический, невропатический и диспропорциональный варианты, а также инфантилизм при эндокринопатиях (В. В. Ковалев, 1973). Инфантилизм как комплекс психологических реакций в рамках психического здоровья или «психогенный инфантилизм», психоневротическое задержанное возрастное развитие. Прежде всего, педиатры и неонатологи (Долецкий С. Я., 1976; Гаврюшов В. В., 1982) выделили инфантильные черты эмоционально-волевой сферы и личности детей, формирующиеся в условиях длительных и частых госпитализаций, повторных хирургических операций. Психический инфантилизм как синдром при эндогенных психических расстройствах. Вслед за Э. Крепелином (1884) другими исследователями (Е. Блейлер, 1923; A. Strauss, 1947; К. Шнайдер, 1958) инфантилизм рассматривался как проявление психического дефекта при эндогенных психических расстройствах. С. Ю. Циркин (2004) для обозначения данного вида дефицитарности при эндогенных психических расстройствах предлагает использовать термин «псевдоинфантилизм». ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЛЕЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ПРИ ПСИХИЧЕСКОМ ИНФАНТИЛИЗМЕ Цели терапевтического вмешательства: • - оптимизация сомато-физического и психического развития посредством компенсации признаков психической истощаемости, эмоциональной нестабильности, отклонений в формировании высших психических функций, предпосылок нарушений интеллекта – внимания, мышления, памяти; • - психокоррекционное и медикаментозное воздействие на аномально-личностные и ригидные стереотипы эмоционально-поведенческих реакций; • - купирование симптомов коморбидных психических расстройств: невротической тревоги, признаков синдрома гиперкинетического расстройства поведения, гидроцефально-гипертензионных и вегето-сосудистых расстройств по дистоническому типу; • - оптимизации личностного роста с разрешением психологических задач, не решенных на предшествующих этапах развития; Определение прогноза психического инфантилизма • Полная компенсация, при которой наступают сглаживание клинически выраженных патохарактерологических и поведенческих девиаций и полноценная социальная адаптация. • Частичная компенсация, при которой патологические признаки инфантилизма облигатно включаются в основное расстройство (специфическое расстройство личности, органическое расстройство личности) и это расстройство не препятствуют адекватному психосоциальному функционированию в среде. Синдром дефицита внимания и гиперактивности СДВГ =гиперкинетическоЕ расстройства - нарушение активности внимания (F 90.0) - эта группа расстройств, объединенных по феноменологическому принципу на основании слабо модулированного поведения с несоответствующими возрасту гиперактивностью, дефицитом внимания, импульсивностью и отсутствием устойчивой мотивации к деятельности, требующей волевых усилий -раннее начало (до 6 лет), длительность (не менее 6 месяцев), нарушение внимание и гиперактивность должны наблюдаться более, чем в одной ситуации. Этиология СДВГ • -до конца не установлена • 3 группы факторов, которые могут служить причинами развития синдрома: • 1. медико-биологические или церебрально-органические факторы, • 2.генетические • 3. психосоциальные. В патогенезе СДВГ важную роль играют основные нейромедиаторные системы головного мозга - дофаминергические, норадренергические и серотонинергические. Установлено наличие принципиальных различий в обмене моноаминов при данной патологии. Неоднозначность биохимических показателей при СДВГ объясняется патогенетической гетерогенностью синдрома. Не исключается и генетическая гетерогенность синдрома. В настоящее время предполагается, что СДВГ является полигенным расстройством, в развитии и манифестации которого задействованы множественные гены Клинические подтипы СДВГ по DSM-IV-TR • 1. с преобладанием дефицита внимания, • 2. с преобладанием гиперактивности и импульсивности • 3. смешанный тип. • В МКБ-10 выделяется СДВГ (нарушение активности и внимания) и иперкинетическое расстройство поведения. Клинические подтипы СДВГ по клинико-патогенетическому типу (отечественные авторы) 1. энцефалопатические формы, в генезе которых значительную роль играют ранние органические поражения ЦНС. Наличие дизонтогенеза по типу парциальной ретардации, проявляющейся в виде расстройства развития речи и школьных навыков (до 70 % детей), а также нарушений резидуально-органического генеза (астено-гиперестезический синдром, синдром внутричерепной гипертензии, ВСД и др.). 2. дизонтогенетические формы с асинхронией развития – как возрастной эквивалент формирующихся психопатий и акцентуаций характера. Наличие дизонтогенеза по типу асинхронии развития с особенностями аффективного реагирования и нарушений поведения, характерными для формирующейся психопатии или акцентуации характера. 3. смешанные варианты Невнимательность. По меньшей мере 6 симптомов невнимательности из 9 сохраняются на протяжении 6 месяцев в такой степени выраженности, которая свидетельствует о плохой адаптивности и не согласуется с уровнем развития ребенка: 1) часто проявляющаяся неспособность внимательно следить за деталями или совершение беспечных ошибок в школьной программе, работе или другой деятельности; 2) часто не удается поддерживать внимание на заданиях или игровой деятельности; 3) часто заметно, что ребенок не слушает того, что ему говорится; 4) ребенок часто неспособен следовать инструкциям или завершить школьную работу, повседневные дела и обязанности на рабочем месте (не из-за оппозиционности поведения или неспособности понять инструкции); 5) часто нарушена организация заданий и деятельности; 6) часто избегает или очень не любит заданий, таких как домашняя работа, требующая постоянных умственных усилий; 7) часто теряет вещи, необходимые для выполнения определенных заданий или деятельности, таких как школьные вещи, карандаши, книги. игрушки или инструменты; 8) часто отвлекается на внешние стимулы; 9) часто забывчив в повседневной деятельности. Гиперактивность По меньшей мере 3 симптома гиперактивности из 5 сохраняются на протяжении 6 месяцев в такой степени выраженности, которая свидетельствует о плохой адаптивности и не согласуется с уровнем развития ребенка: 1) часто беспокойно двигает руками или ногами или ерзает на месте4 2) покидает свое место в классной комнате или в другой ситуации, когда требуется оставаться на месте; 3) часто начинает бегать или куда-то карабкаться, когда это является неуместным (в подростковом возрасте может присутствовать лишь чувство беспокойства); 4) часто неадекватно шумен в играх или испытывает затруднения в тихом проведении досуга; 5) обнаруживается стойкий характер чрезмерной моторной активности, на которую существенно не влияют социальная ситуация и требования. Импульсивность. По меньшей мере один симптом импульсивности из 4 сохраняются на протяжении 6 месяцев в такой степени выраженности, которая свидетельствует о плохой адаптивности и не согласуется с уровнем развития ребенка: 1) часто выпаливает ответы до того, как завершены вопросы; 2) часто неспособен ждать в очередях, дожидаться своей очереди в играх или групповых ситуациях; 3) часто прерывает других или вмешивается в разговоры или игшры других людей; 4) часто слишком много разговаривает без адекватной реакции на социальные ограничители Фазы СДВГ 1. компенсированая (фаза вне обострения) 2. декомпенсированная (фаза обострения). \ Причины: воздействием психогенно-стрессовых факторов; возникновением аномальных психосоциальных ситуаций в семье, по месту учебы; воздействием дополнительных астенизирующих факторов (соматические заболевания, черепно-мозговые травмы и др.); переход в критическую фазу развития; аутохтонными сезонными колебания; сочетанием нескольких факторов. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕЧЕНИЮ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ -нет единых методов лечения Единственное, на чем сходятся специалисты, лечение детей и подростков с СДВГ должно быть «мультимодальным» с участием в лечебно-реабилитационных программах врачей, психологов, социальных педагогов, родителей, учителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.45 (0.009 с.) |