Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы возрастного психологического развития.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Умственная отсталость =Олигофрении • 27 случаев на 1000 человек населения, а распространенность ее умеренной и тяжелой форм (IQ менее 50) — 3,7 на 1000. • «Ядерная» умственная отсталость =олигофрении (Benda L., 1960), характеризуется тотальностью, стойкостью и необратимостью психического дефекта, а ведущим признаком является нарушение собственно интеллектуальной деятельности, которое определяет особенности нарушения других психических функций. Клинические признаки умственной отсталости • Легкая умственная отсталость (IQ 50-70) • Умеренная умственная отсталость (IQ 35-49) • Тяжелая умственная отсталость (IQ 20-34) • Глубокая умственная отсталость (IQ менее 20) Легкая умственная отсталость (IQ 50-70) • Дебильность – легкая умственнная отсталость, характеризуется у детей школьного возраста и подростков достаточным развитием обиходной речи, способностью к усвоению специальных учебных программ, основанных преимущественно на конкретно-наглядных методиках и более медленном обучении. Дети могут овладеть несложными трудовыми и профессиональными навыками. • При дебильности отмечается относительная адекватность и самостоятельность поведения в привычной обстановке, удовлетворительная социальная адаптация в условиях, не предъявляющих новых и усложняющихся требований к личности. Умеренная умственная отсталость (IQ=20-49) Имбецильность • Эта группа составляет около 12% случаев умственной отсталости. • – средняя степень умственной отсталости (IQ=20-49) с выраженной конкретностью и ситуационным характером мышления, неспособностью к образованию отвлеченных понятий, недостаточным развитием речи с аграмматизмами и косноязычием, общей моторной недостаточностью. • Имбецилы не могут обучаться по программам вспомогательных школ. Вместе с тем им доступны навыки самообслуживания, а нередко и элементарные трудовые навыки. • Темп психического развития при имбецильности резко замедлен. У детей с тяжелой имбецильностью слабо развита речь, они могут приобретать только навыки самообслуживания, но не трудовые навыки
Глубокая умственная отсталость (IQ менее 20) • Эта группа составляет около 7% всех случаев умственной отсталости. • Идиотия (глубокая умственная отсталость– самое глубокое общее психическое недоразвитие (IQ менее 20). • Мышление и речь почти не развиты, восприятия слабо дифференцированы, реакции на окружающее резко снижены и часто неадекватны, эмоции ограничены чувствами удовольствия и недовольства, любая осмысленная деятельность, в том числе навыки самообслуживания, недоступна, дети часто неопрятны вследствие недержания мочи и кала. • Относительно часто встречаются повышенные и извращенные влечения – дети упорно онанируют, поедают нечистоты. • Жизнь таких больных проходит на инстинктивном уровне. Они нуждаются в постоянном надзоре и уходе. СОМАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ • сенсорные • двигательные нарушения (мышечную спастичность, атаксию и атетоз) • эпилепсия • недержание ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА У БОЛЬНЫХ С УМСТВЕННОЙ • Шизофрения • Аффективные расстройства • Неврозы • Расстройства личности • Органические психические расстройства • Аутизм и синдром гиперактивности • Расстройства повеления • Сексуальные проблемы Этиология умственной отсталости • Причины умственной отсталости: Синдром Дауна 26%. Другие наследственные нарушения или врожденные пороки развития 19 %. Перинатальная травма 18%. Инфекции 14%. Наследственные биохимические аномалии 4%. Другие причины 4%. Нераспознанные причины 15%. * Corbett et al. (1975) СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ УМСТВЕННОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ Генетические причины. Нарушения метаболизма. Заболевания мозга. Инфекции. Интоксикации. Физические повреждения. Дисфункция плаценты. Эндокринные нарушения. Перинатальные факторы. Кровоизлияние в желудочки головного мозга. Постнатальные повреждения. Травма. Отравление свинцом. Инфекционные болезни. Недоедание Задержки психического развития • — пограничные с умственной отсталостью (олигофренией) состояния, т. е. промежуточные формы интеллектуальной недостаточности между дебильностью и нормой. • Задержки психического развития, связанные с незрелостью психики и мозговых структур, рассматриваются как отдельные группы состояний с патологией развития либо как синдром, входящий в структуру того или иного неврологического, психического или соматического заболевания (МКБ-10). Распространенность задержек психического развития • в детском населении (как самостоятельной группы состояний) составляет 1,2 и 8—10 % в общей структуре психической болезненности. Задержки психического развития, естественно, в качестве синдрома встречаются значительно чаще. • Состояния, относимые к ЗПР= «пограничная интеллектуальная недостаточность» (Ковалев В.В.). Они характеризуются прежде всего замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубым нарушением познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям, отличающимся от олигофрении, и имеют тенденцию к компенсации и обратному развитию. Психические нарушения при задержках психического развития проявляются в виде отставания развития различных сфер психической деятельности — моторной, познавательной, эмоционально-волевой, речи с раннего возраста вследствие замедления созревания соответствующих структур головного мозга. В англо-американской литературе пограничная интеллектуальная недостаточность частично описывается в рамках клинически недифференцированного синдрома «минимальность мозговой дисфункции» (ММД). В международной классификации болезней 10-го пересмотра рубрика ЗПР отсутствует. В какой–то мере эту рубрику заменяет рубрика «Специфичные расстройства развития школьных навыков». Этиология пограничных форм интеллектуальной недостаточности Это могут быть различные биологические факторы (интоксикации, инфекции, обменно-трофические расстройства, травмы и т.д.), которые ведут к негрубым нарушениям темпа развития мозговых механизмов или вызывают легкие церебральные органические повреждения, с другой стороны, играют роль и социальные факторы, включая неблагоприятные условия воспитания, дефицит информации и т.п. Большему выявлению пограничных состояний интеллектуальной недостаточности способствует рост требований, предъявляемых обществом к личности ребенка. Степени ЗПР При легкой степени задержки психического развития становление возрастных навыков запаздывает в пределах одного возрастного периода; - при средней степени становление возрастных двигательных и речевых навыков, эмоциональных реакций, ручных умений, коммуникативных взаимодействий и других нервно-психических функций задерживается более чем на один возрастной период; -при тяжелой степени отставание в приобретении возрастных навыков превышает два возрастных периода. Классификация Г.Е.Сухарева (1965) выделяет следующие формы задержки темпов развития: 1. интеллектуальные нарушения в связи с неблагоприятными условиями среды и воспитания или патологией поведения, 2. интеллектуальные нарушения при длительных астенических состояниях, обусловленных соматическими заболеваниями, 3. нарушения при различных формах инфантилизма, 4. вторичная интеллектуальная недостаточность в связи с поражением органов слуха, зрения, дефектами речи, чтения, письма, 5. функционально-динамические интеллектуальные нарушения у детей в резидуальной стадии и отдаленном периоде инфекций и травм ЦНС. «Педагогическая запущенность». Рассматривается в рамках пограничной интеллектуальной недостаточности рассматривается. Интеллектуальная недостаточность у таких детей проявляется в недостатке объема знаний, которые должны иметься у ребенка данного возраста. У этих детей относительно бедная, неразвитая речь с преобладанием речевых штампов, бедность интеллектуальных интересов и установок личности. Наличие данной группы симптомов интеллектуальной недостаточности может вести к нарушениям социальной адаптации, однако не рассматривается как форма клинической патологии. Психический инфантилизм – это патологическое состояние, обусловленное социальными, наследственно-генетическими и органическими факторам в виде задержанного по темпу, не менее чем на один этап, возрастного психологического развития, характеризующееся замедленным становлением физической, психической и личностной зрелости со стойкими эмоционально-личностными и поведенческими стереотипами, обуславливающими нарушения социальной адаптации без признаков тотальной недостаточности интеллекта (Код по МКБ: F 89; F 60.8; F 07.8).
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.011 с.) |