Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткая автобиография автора комментария↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
“Итхаф аль-Кирам” (“Дар великодушных”) Сафий ар-Рахмана аль-Мубаракпури (с небольшими изменениями)
Хвала Аллаху, Господу людей и джиннов, Господу всего сущего! Мир и благословение Аллаха господину всех посланников Пророку Мухаммаду, его роду, его сподвижникам и всем, кто последовал и последует его путем вплоть до наступления Судного дня! Мое полное имя Абу Хишам Сафий ар-Рахман ибн ‘Абдуллах ибн Мухаммад Акбар аль-Мубаракпури аль-‘Азами. Я родился в середине 1942 г. в поселке Хусейнабад, расположенном в одной миле к северу от Мубакирпура. Этот город находится в одной из северных провинций Индии в области Азмагар и известен своим кустарным промыслом. Я начал изучать Коран в родном поселке, где обучался у своего деда и своего дяди по отцовской линии. Затем я поступил в медресе “Арабиа Дар ат-Та‘лим” в Мубаракпуре, где получил начальное исламское образование на арабском и фарсидском языках. В месяце шавваль 1373 г. по мусульманскому летоисчислению (июнь 1954 г.) я поступил в медресе “Ихйа аль-‘Улум” в Мубаракпуре, где продолжил изучать исламские дисциплины и арабскую литературу. Спустя два года, в месяце шавваль 1375 г. по мусульманскому летоисчислению (май 1956 г.) я поступил в медресе “Файд ‘Аам” в Маунат Банджане (область Азамгар), где получил высшее образование. После семи лет изучения исламских дисциплин, в месяце ша‘бан 1380 г. по мусульманскому летоисчислению, я получил степень фадилат вышеуказанного института. Сдав с высокими отметками экзамены Государственного Управления по образованию, в 1959 г. я получил степень маулви, а в 1960 г. – степень алима. После изменения в системе арабских школ я дважды в 1976 и 1978 гг. сдал с высокими отметками экзамены Государственного Управления по образованию для получения степени фадил. Закончив обучение в медресе “Файд ‘Аам” я начал преподавательскую деятельность. Начиная с 1961 г., я давал уроки, читал лекции, выступал с проповедями. Неблагоприятные обстоятельства не позволяли мне долго оставаться на одном месте. С марта 1963 г. я преподавал в медресе “Файд ‘Аам” в Маунат Банджане. В феврале 1966 г. я перевелся в медресе “Дар аль-Хадис” в том же городе. В январе 1969 г. я был назначен на должность директора медресе “Файд аль-‘Улум” в городе Сеони. В 1972 г. мне предложили должность директора моего родного медресе “Арабиа Дар ат-Та‘лим”. Еще через два года мне предложили должность преподавателя в университете “Салафийа Банарас”, в котором я проработал с шавваля 1394 г. по мусульманскому летоисчислению (октябрь 1974 г.) до зу-ль-хиджжы 1408 г. по мусульманскому летоисчислению (июль 1988 г.). В 1408 г. по мусульманскому летоисчислению при Исламском Университете в г. Медина был создан исследовательский институт “Центр по изучению жизнеописания Пророка”. Меня отобрали для работы в этом институте, где мне было поручено подготовить экциклопедический труд по жизнеописанию Пророка, мир ему и благословение Аллаха. В этом институте я работаю по сегодняшний день. По милости Аллаха я начал писать труды богословского характера уже в самом начале моей карьеры. В течение моей преподавательской деятельности я написал около семнадцати книг на языке урду и на арабском языке. Когда в 1980 г. при Университете “Салафийа Банарас” начал издаваться ежемесячный журнал “Мхаддис”, выходящий на языке урду, меня назначили главным редактором этого журнала. Я занимал эту должность вплоть до 1988 г., пока не поступил на работу в Исламский Университет в г. Медина. За этот период я написал целый ряд статей о социологии, истории, политике и религии, которые одобрены общественностью. Хвала же за это надлежит одному Аллаху! Господи! Прими наши благодеяния и приумножь их самым прекрасным образом! Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
Вечная хвала Аллаху за все зримые и незримые милости! Мир и благословение Пророку Мухаммаду, его роду и всем его сподвижникам, которые посвятили свои жизни служению религии своего Господа, а также всем, кто последовал их путем и унаследовал от них знание. Воистину, обладатели знания являются наследниками пророков. Прекрасны те, кто оставил такое наследство, и прекрасны наследники! Этот небольшой труд посвящен хадисам, на которые опирается мусульманское право. Каждый из хадисов я подверг тщательному анализу, дабы всякий, кто заучит их наизусть, отличался от других своими глубокими познаниями. Я сделал все возможное для того, чтобы эта книга стала полезной как для начинающих студентов, так и для знатоков ислама. После каждого хадиса я указал имена богословов, в чьих сборниках приводятся эти изречения, и надеюсь, что это принесет пользу мусульманам. Эту книгу я назвал “Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам” (“Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право”). О Аллах, пусть наши знания не будут нам в тягость! И пусть наши деяния помогут нам снискать Твое благоволение! Книга 1 Очищение
Глава 1 Вода
1. Передают, что Абу Хурейра,[1] да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что некий мужчина подошел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «О Посланник Аллаха! Выходя в море, мы берем с собой немного воды. Если же мы станем совершать ею омовение, то будем испытывать сильную жажду. Можно ли совершать омовение морской водой?» Он сказал: «Морская вода чиста и пригодна для очищения, а умерших в ней животных разрешается употреблять в пищу». Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа и Ибн Абу Шейба, и текст хадиса принадлежит последнему. Ибн Хузейма и ат-Тирмизи назвали хадис достоверным. Этот хадис также передали Малик, аш-Шафи‘и и Ахмад.[2] 2. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри,[3] да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили: «Можно ли совершать омовение водой из колодца Буда‘а?» В этот колодец бросали запачканное менструальной кровью белье, дохлых собак и гнилые продукты. Однако в ответ он сказал: «Вода – чистая, и ничто не способно осквернить ее». Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи, а Ахмад назвал его достоверным.[4] 3. Передают, что Абу Умама аль-Бахили,[5] да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ничто не способно осквернить воду, пока не изменятся ее запах, вкус или цвет». Этот хадис передал Ибн Маджа, а Абу Хатим назвал его слабым. В версии аль-Бейхаки говорится: «Вода остается чистой, пока попавшие в нее нечистоты не изменят ее запаха, вкуса или цвета».[6] 4. Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар,[7] да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что однажды Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили, можно ли пользоваться водой в пустыне, у которой собираются хищные звери и другие животные. Он сказал: «Если воды достаточно, чтобы наполнить два кулла (кувшина), то ее невозможно осквернить». В другой версии говорится: «...то она остается чистой». Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Ибн Хузейма, Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным.[8] 5. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не купайтесь в стоячей воде, будучи в состоянии полового осквернения». Этот хадис передал Муслим. В версии аль-Бухари говорится: «Вам запрещается мочиться в стоячую воду, которая не течет, а затем купаться в ней». В одной из версий Муслима говорится: «Вам запрещается мочиться в стоячую воду, а затем купаться ею». А в версии Абу Давуда говорится: «Вам запрещается мочиться в стоячую воду и купаться в ней, чтобы очиститься от полового осквернения».[9] 6. Передают, что один из сподвижников[10] Пророка, мир ему и благословение Аллаха, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил женщине купаться водой, оставшейся после мужчины, а мужчине – водой, оставшейся после женщины, и велел обеим черпать воду обеими руками вместе. Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи с достоверной цепочкой рассказчиков.[11] 7. Передают, что Ибн ‘Аббас,[12] да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, купался водой, оставшейся после [купания] Меймуны,[13] да будет доволен ею всевышний Аллах. Этот хадис передал Муслим. В версии Абу Давуда, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджи сообщается, что одна из жен Пророка, мир ему и благословение Аллаха, искупалась в тазу. Тут вошел Пророк, мир ему и благословение Аллаха, который собирался искупаться водой из этого таза. Тогда его жена сказала: «Я была в состоянии полового осквернения». А он ответил: «Вода не оскверняется». Ат-Тирмизи и Ибн Хузейма назвали хадис достоверным.[14] 8. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Посуду, которую облизала собака, следует мыть семь раз, и первый раз – землей». Этот хадис передал Муслим, и в одной из его версий также сказано: «Если собака облизала вашу посуду, то ее следует опорожнить, а затем помыть семь раз». А в версии ат-Тирмизи говорится: «...первый или последний раз – землей».[15] 9. Передают, что Кабша бинт Ка‘б ибн Малик рассказывала, что однажды к ней вошел Абу Катада,[16] да будет доволен им всевышний Аллах, который был отцом ее мужа. Она налила ему воды для совершения омовения, но тут к воде подошла кошка. Она принялась пить воду, и Абу Катада наклонил сосуд для того, чтобы ей было удобно пить. Он заметил, что Кабша смотрит на него и спросил: «Ты удивлена, племянница?» Она ответила: «Да». Тогда он сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал о кошках: “Они не являются нечистыми. Они суть одни из тех, кто ходит вокруг вас”». Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи и Ибн Хузейма назвали хадис достоверным.[17] 10. Передают, что Анас ибн Малик,[18] да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что некий бедуин начал мочиться в углу мечети и люди принялись криком прогонять его. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, остановил их, а когда бедуин перестал мочиться, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел вылить туда ведро воды. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.[19] 11. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Нам разрешается [употреблять в пищу] два вида мертвых животных и два вида крови: мертвую саранчу и мертвую рыбу, а также кровь печени и селезенки». Этот слабый хадис передали Ахмад и Ибн Маджа.[20] 12. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если муха попала в ваше питье, то окуните ее в него полностью, а затем выбросите ее, ибо в одном из ее крыльев – недуг, а в другом – исцеление». Этот хадис передали аль-Бухари и Абу Давуд, и в версии последнего также говорится: «...и муха защищается тем крылом, что несет в себе недуг».[21] 13. Передают, что Абу Вакид ал-Лейси,[22] да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Любая часть, отрезанная от живого животного, является мертвой». Этот хадис передали Абу Давуд и ат-Тирмизи, и последний назвал его хорошим. Ему же принадлежит и текст хадиса.[23]
Глава 2 Посуда
14. Передают, что Хузейфа ибн аль-Йаман,[24] да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не пейте из золотых и серебряных сосудов и не ешьте из таких блюд, поскольку они – для них (т.е. для неверующих) в этой жизни, а для вас – в будущей». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.[25] 15. Передают, что Умм Салама,[26] да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В животе у того, кто пьет из серебряного сосуда, клокочет адское пламя». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.[27] 16. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда шкуру дубят, она очищается». Этот хадис передал Муслим, а в версии Абу Давуда, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджи говорится: «Любая шкура после дубления очищается».[28] 17. Передают, что Салама ибн аль-Мухаббик,[29] да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «В результате дубления шкура подохшего животного становится чистой». Ибн Хиббан назвал этот хадис достоверным. 18. Передают, что Меймуна, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прошел мимо людей, которые волочили по земле барана, и сказал: «Лучше бы вы взяли себе его шкуру». Они ответили: «Он подох». Он же сказал: «Вода и листья акации очистят ее». Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи. 19. Передают, что Абу Са‘лаба аль-Хушани,[30] да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал о том, что однажды он спросил: «О Посланник Аллаха! Мы живем на земле людей писания. Можем ли мы есть из их посуды?» Он ответил: «Не ешьте из нее, если вы можете найти другую посуду. А если нет, то помойте ее, а затем уже ешьте из нее». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.[31] 20. Передают, что ‘Имран ибн Хусайн,[32] да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал: «Однажды я отправился в поход вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха. В одну из ночей мы шли так долго, что незадолго до рассвета сделали привал и заснули. Для путешественника нет ничего слаще подобного привала. Мы спали так крепко, что разбудил нас только солнечный жар. Первым проснулся такой-то, потом такой-то, потом такой-то, а потом проснулся ‘Умар ибн аль-Хаттаб. Он оказался четвертым. Что же касается Пророка, мир ему и благословение Аллаха, то когда он спал, его не будили, пока он сам не просыпался, ибо мы не знали, что с ним происходит во сне. ‘Умар был строгим человеком. Проснувшись, он увидел, что произошло, и громко закричал: “Аллах превелик!” Он продолжал громко выкрикивать эти слова до тех пор, пока от его крика не проснулся Пророк, мир ему и благословение Аллаха. Когда люди стали жаловаться ему на то, что случилось, он сказал: “Не беда! Отправляйтесь в путь”. Люди тронулись с места, но через некоторое время он спешился и велел принести ему воды для омовения. Он завершил омовение, а затем прозвучал призыв на намаз, после чего он помолился вместе с людьми. После намаза выяснилось, что один человек оставался в стороне и не молился вместе с остальными. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил его: “Что помешало тебе совершить намаз вместе с остальными?” Мужчина ответил: “Я осквернился, а воды нет”. Он сказал: “В таком случае ты должен очищаться песком, который заменит тебе воду!” После этого он тронулся в путь, но вскоре люди стали жаловаться ему на то, что их мучает жажда. Тогда он спешился, подозвал к себе одного человека, а также ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен ими всевышний Аллах, и сказал: “Отправляйтесь на поиски воды!” Они тронулись в путь и через некоторое время встретили какую-то женщину с двумя бурдюками воды, навьюченными на верблюда. Они спросили: “Откуда эта вода?” Женщина ответила: “Я была у воды вчера в это же время, а наши люди идут следом”. Они сказали: “Тогда пошли с нами”. Она спросила: “Куда?” Они ответили: “К Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха”. Она спросила: “Это – тот, кого называют отступником от веры отцов?” Они сказали: “Да, это – тот, кого ты имеешь в виду. Пойдем же!” Так они привели женщину к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и рассказали ему о случившемся. Затем женщину попросили сойти с верблюда, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал принести ему какой-нибудь сосуд. Он наполнил его водой из бурдюков женщины, а затем закрыл их верхние отверстия и открыл нижние, сказав людям: “Поите животных и берите воду для себя”. Одни напоили животных, а другие набрали воды для себя, и когда все напились, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, дал осквернившемуся сосуд с водой и сказал: “Ступай и облейся этой водой”. Все это время женщина стояла рядом и смотрела на то, что происходит с ее водой. Клянусь Аллахом, когда мы перестали брать у нее воду и заглянули в бурдюки, нам показалось, что воды в них стало еще больше, чем прежде. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал нам: “Соберите для нее что-нибудь!” Люди собрали для нее фиников, муки, савика и сложили все это в тюк, сделанный из одежды. Затем они усадили женщину на ее верблюда и положили этот тюк перед ней, после чего Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Знай, что мы не тронули твою воду, ибо сам Аллах напоил нас!” Вернувшись к родственникам, женщина заперлась у себя в комнате. Они стали спрашивать: “Почему ты уединяешься?” Она ответила: “Я поражена случившимся. В пути меня мне встретились двое мужчин, которые отвели меня к тому, кого называют вероотступником, и он совершил то-то и то-то. Клянусь Аллахом, либо он является величайшим из чародеев, которые живут между этим и тем, либо он действительно является Посланником Аллаха”. При этом она подняла средний и указательный пальцы вверх, имея в виду небеса и землю. После этих событий мусульмане стали совершать набеги на многобожников, живущих поблизости от поселения этой женщины, но обходили стороной ее поселение, а через некоторое время эта женщина сказала своим соплеменникам: “Я вижу, что эти люди не трогают нас неслучайно. Так может быть у вас появится желание принять ислам?” Они послушались ее и обратились в ислам». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.[33] 21. Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, что, когда у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сломалась чаша, он заделал место трещины серебряной проволокой. Этот хадис передал аль-Бухари.[34]
Глава 3 Нечистоты и их удаление
22. Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили, можно ли изготавливать уксус из вина, и он ответил: «Нет». Этот хадис передали Муслим и ат-Тирмизи, и последний назвал его хорошим и достоверным.[35] 23. Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им всевышний Аллах, также рассказывал, что в день Хейбара Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел Абу Тальхе[36] возвестить людям о том, что Аллах и Его Посланник запрещают им употреблять в пищу мясо домашнего осла, потому что оно – скверное. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.[37] 24. Передают, что ‘Амр ибн Хариджа,[38] да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, читал проповедь в Мине, сидя на своей верблюдице, а ее слюна стекала по моему плечу». Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи, и последний назвал его достоверным.[39] 25. Передают, что ‘Аиша,[40] да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала: «Посланник Аллаха смывал семя и в этой же одежде выходил на намаз, а я все еще видела на ней следы мытья». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, а в версии Муслима также говорится: «Я соскабливала семя с одежды Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он совершал в ней намаз». Другая его версия гласит: «Когда семя высыхало, я соскабливала его с одежды ногтями».[41] 26. Передают, что Абу ас-Самх,[42] да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мочу грудной девочки надо смывать, а мочу грудного мальчика достаточно окропить водой». Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи, а аль-Хаким назвал его достоверным.[43] 27. Передают, что Асма бинт Абу Бакр,[44] да будет всевышний Аллах доволен ею и ее отцом, рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говоря об одежде, на которую попала менструальная кровь, сказал: «Она должна поскаблить ее, постирать в воде и прополоскать, и только после этого она может совершать в ней намаз». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. 28. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, сообщил о том, что Хаула[45] спросила: «О Посланник Аллаха! А что если [следы] крови не сойдут?» Он ответил: «Достаточно [смыть] ее водой, а следы крови не причинят тебе вреда». Этот хадис передал ат-Тирмизи, но цепочка рассказчиков хадиса признана слабой.[46]
Глава 4 Омовение
29. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если бы я не боялся обременить мою моих последователей, то велел бы использовать зубочистку при каждом омовении». Этот хадис передали Малик, Ахмад и ан-Насаи, а Ибн Хузейма назвал его достоверным. Аль-Бухари передал подвешенную версию этого хадиса.[47] 30. Передают, что Хумран,[48] вольноотпущенник ‘Усмана,[49] да будет доволен ими всевышний Аллах, рассказывал, что ‘Усман велел принести ему воды для совершения омовения. Затем он трижды помыл кисти рук, затем прополоскал рот и нос и высморкался, затем трижды помыл лицо, затем трижды помыл правую руку до локтя и то же самое сделал с левой рукой, затем [мокрыми руками] обтер голову, затем трижды помыл правую ногу до щиколотки и то же самое сделал с левой ногой, после чего сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил омовение таким образом, а затем сказал: “Если человек совершит омовение так, как это сделал я, а затем совершит молитву из двух рак‘атов, в которой не станет беседовать с самим собой, то Аллах простит ему совершенные ранее грехи”». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. 31. Передают, что Абу Хабба рассказывал, что во время омовения ‘Али ибн Абу Талиб,[50] да будет доволен им всевышний Аллах, помыл дочиста кисти рук, затем трижды прополоскал рот и трижды прополоскал нос, затем трижды умыл лицо и трижды помыл предплечья, затем один раз обтер голову, а затем трижды помыл ноги до щиколоток, после чего сказал: «Я хотел показать вам, как очищался Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Этот хадис передали Абу Давуд, ан-Насаи и ат-Тирмизи с достоверной цепочкой рассказчиков. Ат-Тирмизи сказал, что это – самое достоверное сообщение по этому вопросу. 32. Передают, что ‘Абдуллах ибн Зейд ибн ‘Асым,[51] да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что один человек попросил его: «Можешь ли ты показать мне, как совершал омовение Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?» Он ответил: «Да». Затем он велел принести ему воды, а когда ее принесли, то слил немного воды на руки и дважды вымыл их, затем трижды прополоскал рот и нос, затем трижды умыл лицо, затем дважды вымыл каждую руку до локтей, а потом обтер голову, проведя обеими руками спереди назад и в обратном направлении». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. В другой версии хадиса говорится: «Он начал обтирать голову с передней части, пока обеими руками не достиг затылка, а затем провел ими в обратном направлении, пока не достиг того места, с которого начал». 33. Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр,[52] да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывая о том, как следует совершать омовение, сказал: «Затем он (т.е. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) обтер голову и вставил указательные пальцы внутрь ушей, а большими пальцами обтер заднюю поверхность ушей». Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи, а Ибн Хузейма назвал его достоверным. 34. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда кто-нибудь из вас просыпается ото сна, пусть высморкается трижды, потому что сатана проводит ночь у него в ноздрях». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, причем в версии аль-Бухари говорится: «Когда кто-нибудь из вас просыпается ото сна и совершает омовение, пусть высморкается трижды, потому что сатана проводит ночь у него в ноздрях».[53] 35. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, также рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда кто-нибудь из вас просыпается ото сна, пусть не окунает руку в сосуд до тех пор, пока трижды не помоет ее, ибо ему не ведомо, где ночевала его рука». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему.[54] 36. Передают, что Лакит ибн Сабира,[55] да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Совершай омовение надлежащим образом, мой места между пальцами и тщательно полоскай нос, если только ты не постишься». Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, а Ибн Хузейма назвал его достоверным. В другой версии Абу Давуда говорится: «Совершая омовение, полоскай рот». 37. Передают, что ‘Усман ибн ‘Аффан, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что во время омовения Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочесывал бороду пальцами. Этот хадис передал ат-Тирмизи, а Ибн Хузейма назвал его достоверным. 38. Передают, что ‘Абдуллах ибн Зейд, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророку, мир ему и благословение Аллаха, принесли две трети мудда [воды для совершения омовения], и он принялся тщательно растирать руки. Этот хадис передал Ахмад, а Ибн Хузейма назвал его достоверным.[56] 39. Передают, что ‘Абдуллах ибн Зейд, да будет доволен им всевышний Аллах, также рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, брал воду для обтирания ушей, не довольствуясь той, что осталась после обтирания головы. Этот хадис передал аль-Бейхаки с достоверной цепочкой рассказчиков. С этим также согласился ат-Тирмизи. В версии Муслима говорится: «Он прополоскал рот, а затем прополоскал нос и высморкался. Затем он трижды умыл лицо, затем трижды помыл правую руку и трижды помыл левую руку. Затем он взял воду для обтирания головы помимо той, что оставалась у него на руках. Затем он дочиста помыл ноги». Из хадисов известно, что он старался всегда поступать таким образом.[57] 40. Передают, что Ну‘ейм ибн ‘Абдуллах рассказывал, что однажды увидел, как совершал омовение Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах. Он умыл лицо и помыл руки чуть ли не до плечей. Затем он помыл ноги и часть голени, а затем поведал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В день воскресения мои последователи придут с белыми звездочками на лбу и белыми кольцами на руках и ногах, сияющими от следов омовения. Если кто-либо из вас может увеличить это сияние, пусть сделает это». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему.[58] 41. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, надевая обувь, расчесывая волосы, очищаясь и совершая любые другие дела, любил начинать с правой стороны. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. 42. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Надевая одежду и совершая омовение, начинайте с правой стороны». Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, а Ибн Хузейма назвал его достоверным. 43. Передают, что аль-Мугира ибн Шу‘ба,[59] да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, во время омовения обтер переднюю часть головы, чалму и кожаные носки. Этот хадис передал Муслим.[60] 44. Передают, что Джабир ибн ‘Абдуллах,[61] да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что во время хаджа Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Начинайте с того, с чего начал Аллах». Ан-Насаи передал эти слова в побудительной форме, а Муслим – в повествовательной.[62] 45. Передают, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, также рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершая омовение, лил воду на локти. Этот хадис передал ад-Даракутни, но цепочка рассказчиков хадиса признана слабой.[63] 46-48. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Намаз не засчитывается тому, кто не совершил омовения, а омовение не засчитывается тому, кто не упомянул имени Аллаха». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд и Ибн Маджа со слабой цепочкой рассказчиков. Ат-Тирмизи передал похожий хадис от Са‘ида ибн Зейда[64] и Абу Са‘ида аль-Худри, а Ахмад сказал, что ни одно сообщение на эту тему не заслуживает доверия.[65] 49. Передают, что Тальха ибн Мусарриф[66] рассказывал со слов своего отца и деда[67] о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, полоскал рот и нос раздельно. Этот хадис передал Абу Давуд со слабой цепочкой рассказчиков. 50. Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им всевышний Аллах, во время омовения трижды прополоскал рот и высморкался, набирая воды в рот и нос из пригоршни, которой он черпал воду. Это – отрывок длинного хадиса, переданного Абу Давудом и ан-Насаи. 51. Передают, что ‘Абдуллах ибн Зейд, да будет доволен им всевышний Аллах, налил воду из сосуда на руки и помыл их. Затем он прополоскал рот и нос из одной пригоршни и повторил это три раза. Затем он трижды помыл лицо и дважды помыл руки до локтей. Затем он обтер переднюю и заднюю части головы и помыл ноги до щиколоток, после чего сказал: «Так совершал омовение Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.[68] 52. Передают, что Анас, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел мужчину, на стопе которого остался участок величиной с ноготь, которого не коснулась вода, и сказал ему: «Вернись и соверши омовение, как следует». Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи. 53. Передают, что Анас, да будет доволен им всевышний Аллах, также рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, при омовении расходовал один мудд воды, а при купании – от одного са‘ до пяти муддов. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.[69] 54. Передают, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб[70], да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-либо из вас совершит омовение надлежащим образом, а затем скажет: “Я свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник” (ашхаду ан ляя иляяха илляллааху вахдаху ляя шариика ляху, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюху), – то перед ним непременно раскроются восемь райских врат, дабы он мог войти туда через любые из них». Этот хадис передали Муслим и ат-Тирмизи, причем в версии последнего говорится: «Если кто-либо из вас совершит омовение надлежащим образом, а затем скажет: “Я свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник. О Аллах! Сделай меня одним из тех, кто кается и очищается” (Ашхаду ан ляя иляяха илляллааху вахдаху ляя шариика ляху, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюху. Аллаахумма-дж‘алнии минат-тавваабиина, вадж‘алнии миналь-мутатаххириина), – то перед ним непременно раскроются восемь райских врат, дабы он мог войти туда через любые из них».
Глава 5 Обтирание кожаных носков
55. Передают, что аль-Мугира ибн Шу‘ба, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Я находился возле Пророка, мир ему и благословение Аллаха, когда он совершал омовение, и нагнулся, чтобы снять с него кожаные носки, а он сказал: “Не снимай их, потому что я надел их на чистую ногу”. А затем он обтер поверх их». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.[71] 56. Передают, что аль-Мугира ибн Шу‘ба, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обтер верхнюю и нижнюю часть кожаных носок. Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа со слабой цепочкой рассказчиков.[72] 57. Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им всевышний Аллах, сказал: «Если бы религия основывалась на суждении, то обтирать нижнюю часть кожаных носков было бы логичнее, чем верхнюю, но я видел, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обтирал верхнюю часть своих кожаных носков». Этот хадис передал Абу Давуд с хорошей цепочкой рассказчиков. 58. Передают, что Сафван ибн ‘Ассаль,[73] да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Когда мы отправлялись в поездку, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказывал нам не снимать кожаные носки в течение трех дней и ночей ни после отправления малой или большой нужды, ни после сна. Снимать их нужно было только в случае полового осквернения». Этот хадис передали ан-Насаи и ат-Тирмизи, и текст хадиса принадлежит последнему. Ат-Тирмизи и Ибн Хузейма назвали хадис достоверным. 59. Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил обтирать кожаные носки в течение трех дней и ночей тем, кто находится в поездке, и одного дня и одной ночи тем, кто находится у себя дома. Этот хадис передал Муслим. 60. Передают, что Саубан,[74] да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправил военную экспедицию, которая испытала большие трудности от холода. Вернувшись к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, мусульмане пожаловались ему на это, и тогда он повелел обтирать чалму и кожаные носки. Этот хадис передали Ахмад и Абу Давуд, а аль-Хаким назвал его достоверным. 61-62. Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-либо из вас совершит омовение и наденет кожаные носки, то пусть обтирает поверх их и совершает в них намаз. А если он не окажется в состоянии полового осквернения, то может не снимать их, если захочет». Этот хадис передали ад-Даракутни и аль-Хаким, и последний назвал его достоверным. Они же передали похожий прерванный хадис со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им всевышний Аллах. 63. Передают, что Абу Бакра,[75] да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил обтирать кожаные носки, надетые после очищения, в течение трех дней и ночей тем, кто находится в поездке, и одного дня и одной ночи тем, кто находится у себя дома. Этот хадис передал ад-Даракутни, а Ибн Хузейма назвал его достоверным.[76] 64. Передают, что Убей ибн ‘Имара[77] рассказывал, что он спросил Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир: «О Посланник Аллаха! Могу ли я обтирать поверх кожаных носков?» Он ответил: «Да». Он спросил: «В течение одного дня?» Он сказал: «Да». Он спросил: «А в течение двух дней?» Он сказал: «Да». Он спросил: «А в течение трех дней». Он сказал: «Да, ты можешь обтирать их так долго, как пожелаешь». Этот хадис передал Абу Давуд и назвал его несильным.[78]
Глава 6
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.122.20 (0.011 с.) |