ТОП 10:

Формирование навыков здорового образа жизни детей и подростков



В школе активно используются современные здоровьесберегающие технологии.

Проводятся динамичные паузы, физкультминутки в урочное время, активные и организованные перемены. Во внеурочное время для младших, средних школьников организуются подвижные игры, в расписание введены уроки хореографии для 1-4 классов ,

Ведется большая работа по пропаганде и формированию навыков здорового образа жизни. В эту работу включены не только все члены педагогического коллектива, но и родители, социальные партнеры . В расписание учебных занятий внесены факультативные курсы «Основы здоровья», «Мое здоровье... Мое решение... Мой выбор...» для 5-11 с целью формирования навыков здорового образа жизни, профилактики алкогольных и наркотических проблем среди учащихся , раннего употребления психоактивных веществ и профилактики рискового поведения, предоставление учащимся специальных знаний развития полезных навыков и формирование адекватных отношений к вредным привычкам .

Проведен общешкольный праздник по пропаганде здорового образа жизни «День Здоровья»

Работа по здоровьесбережению ведется со всеми участниками образовательного процесса.

С целью профилактики алкогольных и наркотических проблем среди учащихся в рамках «Международного дня отказа от курения» классными руководителями были проведены беседы, диспуты. С целью привлечения внимания к проблеме ВИЧ1 декабря были проведены воспитательные часы ,выставка плакатов «СПИД можно предотвратить»

С целью сохранения жизни и здоровья детей - учащихся школы в течение2015-2016 учебного года перед каникулами проводились недели безопасности жизнедеятельности и дорожного движения, организована работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций во время каникул, праздничных дней.
Классными руководителями проведены инструктажи по безопасности жизнедеятельности по следующим темам:

- Безопасность во время каникул.

- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

- Пожарная безопасность.

- Правила поведения в общественных местах.

- Профилактика негативных явлений среди учащихся (наркомания, токсикомания, табакокурение, алкоголизм).

- Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Соблюдение норм бытовой санитарии.

-Поведение у водоемов.

- Техника безопасности пользования электроприборами.

- Осторожно ! Взрывоопасные предметы.

- Профилактика ОРВИ.

- Предупреждение детского травматизма.

- Действия при неадекватных предложениях посторонних взрослых лиц. Правила безопасности на дороге.
С целью соблюдения мер безопасности по пути от дома до школы были разработаны маршрутные листы для учащихся 1-4 классов . Завхозом школы Боровковой А.В. обследуется каждый день территория школы на наличие опасных предметов , ядовитых растений.

Психологом школы Федоткиной Е.А. проведено анкетирование учащихся 7-11 классов по вопросу немедицинского потребления психоактивных веществ ( ПАВ: лекарственные средства, табак). Учителем ОБЖ Гаркушей Л.Г. проведены тематические интерактивные беседы для учащихся 7-11 классов по профилактике употребления алкоголя, в том числе слабоалкогольных коктейлей, энергетических напитков, пива. Классными руководителями 1-11 классов проведены мероприятия в рамках акции «Спорт вместо наркотиков».Всего к участию в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни привлечено 345 учеников.

Профилактика безнадзорности несовершеннолетних. Работа по предупреждению преступности среди несовершеннолетних.
В течение 2015-2016 уч.года классные руководители вели учет посещения учащимися учебных занятий, пользуясь алгоритмом действия классного руководителя в случае отсутствия ученика, составленного на основании приказа по школе № 177 от 31.08.15 г. «О контроле за посещаемостью учебных занятий»

На протяжении года на педагогических советах, производственных совещаниях, школьных методических объединениях классных руководителей систематически рассматривались различные аспекты воспитательной работы по предупреждению правонарушений среди детей и подростков, а именно: причины возникновения трудно воспитываемых учащихся и формы их выявления, индивидуально-психологические и возрастные особенности. Составлены методические рекомендации по предупреждению правонарушений по работе с детьми, которые нуждаются в особом внимании , взаимодействию школы и семьи , привлечение к различным видам деятельности, к основным направлениям работы школы с неблагополучными семьями. На совещаниях при заместителе директора по воспитательной работе, согласно плану школы, периодически заслушивались отчеты классных руководителей, учителей-предметников по наиболее проблемным вопросам, которые требуют немедленного вмешательства администрации, психолога, врачей и других служб с целью предупреждения недостатков или отклонений в поведении воспитанников и превентивного воспитания школьников. По вопросу преодоления и предупреждения правонарушений в учреждении действует совет профилактики, в состав которой были включены классные руководители 1-11 классов, заместитель директора по УВР. Работают постоянно действующие консультации психолога Федоткиной Е.А.. для классных руководителей и учащихся. С начала учебного года администрация школы проводит совместную работу с полицией района с целью профилактики и уменьшения правонарушений. Проведен совместный рейд ВКМСДМ Пролетарского РВДМУ и оргкомитета общественного осмотра школы по станциям: Армавирская 9,10 а.15а,15б.11.15,13 а.26,Литке1,6.12,9,13,12 .Коммунистическая 14,9,13,9 а,14б,11,14 .По итогам рейда по выявлению несовершеннолетних , занимающихся бродяжничеством, их не обнаружено. С целью выявления семей с малолетними и несовершеннолетними детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, детей, занимающихся бродяжничеством, в сентябре- октябре проведен ряд бесед с учениками 1-11 классов представителями полиции, которые акцентировали внимание обучающихся на вопросах безопасности и сохранения

В то же время, наряду с положительной динамикой в данном направлении были обозначены и проблемы:

- недостаточное выявление интересов и потребностей детей «группы риска»;

- осуществление не всегда в полном объеме контроля за организацией досуга учащихся во второй половине дня.

- несвоевременное выявление учащихся, склонных к правонарушениям и преступлениям;

- недостаточно эффективное сотрудничество педагогов школы с родителями учащихся.

Выводы:

В новом учебном году необходимо социальному педагогу и всем специалистам воспитательной службы работать над решением этих проблем. Для этого необходимо: активизировать профилактическую работу и просветительскую деятельность межведомственных организаций и учреждений;

- использовать различные формы диагностики, выявлять круг интересов и потребностей учащихся для вовлечения их в кружки, секции, театральные студии, спортивные и культурно-массовые мероприятия;

- активно привлекать родителей к организации досуга их детей.

- проводить своевременные мониторинги по выявлению несовершеннолетних, склонных к правонарушениям и преступлениям;

- активно проводить просветительскую деятельность среди родителей (законных представителей) о необходимости психолого-педагогического обследования несовершеннолетних;

- родительскому комитету школы включить в план работы организацию и проведение круглых столов с родителями.

- организовать цикл семинаров на базе школы с привлечением специалистов ЦПМСС, ПДН, КЦСОН по вопросам коррекции поведения несовершеннолетних группы «риска»;

- устанавливать связь между учителем и учеником, учителями и родителями, родителями и детьми;

- выявлять интересы и потребности, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении;

- оказывать помощь учащимся в определении профессиональной направленности;

- своевременно выявлять и проводить необходимую работу с несовершеннолетними, в отношении которых совершаются или могут быть совершены насильственные действия, в том числе сексуального характера.







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.61.235 (0.009 с.)