Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поддержка социальных инициатив↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Поддержка социальных инициатив Поддержка социальных инициатив и достижений учащихся – одно из тех направлений в нашей работе, которое способствует не только активности, творческой деятельности, но и формирует навыки научно-исследовательской работы, научной пытливости, социально адаптирует учащихся, выявляет лидеров в ученическом коллективе. Учащиеся нашей школы принимали участие в поддержке социальных инициатив, участвовали в благотворительных акциях. Так в благотворительной акции «Всем миром!» учащиеся школы собрали 8 ящиков стройматериалов, постельного белья, посуды. Учащиеся 3 –а класса приняли участие в акции «Исполнение мечты», в рамках которого была подарена кукла ребенку из детского дома. Учащиеся 1-11 классов во главе с преподавателем Фарафоновой Н.А. собрали помощь и доставили её в Дом малютки. Проблемы: недостаточный уровень просветительной работы по поддержке социальных инициатив, формирования у учащихся сознательного отношения к участию в благотворительных акциях. Вывод: для успешной деятельности необходимо в следующем году продолжить совершенствовать работу по поддержке социальных инициатив, формированию у учащихся сознательного отношения к этому. Формирование гражданственности и патриотизма, реализация модели гражданско-правового образования и воспитания культуры толерантности Гражданско-патриотическое воспитание и воспитание культуры толерантности – это основополагающие направления в деятельности педагогического коллектива, проводимые в с соответствии с «Концепцией патриотического воспитания». Гражданское воспитание - понятие широкое. Оно включает в себя много направлений, важное место среди которых занимает патриотическое воспитание. В условиях становления гражданского общества за основу патриотического воспитания необходимо взять воспитание гражданских качеств, таких как: способность к управлению собственной жизнью и деятельностью; понимание ценности семьи и семейных отношений; уважение к истории и традициям своего народа, государства, любовь к Родине и готовность ее защищать. Патриотическое воспитание – основа в системе воспитания. В современных образовательных стандартах основного общего образования акцентируется внимание на том, что «воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни является приоритетной задачей воспитания гражданина». Коллектив педагогов школы воспринимает это как руководство к действию. Работа школы по патриотическому воспитанию учащихся в2015-2016учебном году предусматривала проведение тематических классных часов, библиотечных уроков и тематических выставок, участие в мероприятиях различных уровней, организацию экскурсий. Формы и методы организации воспитательной работы в этом направлении были разнообразны. Тематические уроки гражданско-патриотической направленности: уроки Памяти, уроки Мужества, посвященные Дню Победы и Дню освобождения Донбасса, проведенные классными руководителями 1 – 11 классов: «Твои освободители, Донбасс», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Будущие защитники Отечества», «Дети войны», «Пока стучат сердца, люди, помните…». Воспитанию патриотизма, формированию гражданственности были также посвящены такие мероприятия: - Выставка цветочных композиций «Донбасс – непокоренный!» - Выставка поделок детского творчества «Сувенир ветерану!», посвященная Дню Победы - Оформление экспозиций, посвященных 71-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Полководцы Победы»; «Наш бессмертный полк» - Выставка- конкурс изобразительного искусства «Рисуют дети мир на планете». - Просмотр кинофильмов об исторических событиях Великой Отечественной войны: «Дети - герои войны» (5 – 7 классы); «Хроника военных лет» (8 – 9 классы); «Хатынь» (10 – 11 классы) - Библиотечные уроки - патриотические чтения на базе библиотеки филиала № 8 для взрослых. - Участие в районных мероприятиях по празднованию Дня освобождения Донбасса. - Тематические уроки гражданско - патриотической направленности: «Люблю тебя, родной Донбасс!», «Государственность» (1-11 класс) - Встречи учащихся школы с ветеранами Великой Отечественной войны (посещение на дому),участниками боевых действий в горячих точках; -Участие детей и подростков в районных и городских митингах, посвященных памятным датам - Организация и работа школьной выставки «Бессмертный Полк», посвященной Победе в Великой Отечественной войне. - Деятельность школьной этнографической комнаты «Истоки» -Проведение экскурсий по исторически значимым местам родного края в рамках работы факультатива «Донетчиноведения» Проанализируем, например, какие мероприятия, посвященные героям Афганистана, проводились в школе. Во всех классах (348 обучающихся) были проведены единые воспитательные часы, приуроченные к 27 годовщине вывода Советских войск из Афганистана. Цель мероприятий - формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование патриотизма и интернационализма, воспитания любви к родине, чувства товарищества и гордости за героическое прошлое своей страны. В ходе мероприятий обучающиеся познакомились с основными этапами пребывания советских войск в ДРА, с подвигами солдат, прослушали воспоминания очевидцев-участников этой войны, просмотрели видеопрезентации. Так классными руководителями 3 А и 3 Б классов Голубенко М.А. и Цап В.И. для своих воспитанников был проведен совместный урок – экскурсия. Обучающиеся побывали на памятнике Воинам-афганцам в парке отдыха им. М. Горького, где прослушали информацию о военных действиях в Афганистане в 1979-1989 гг и возложили цветы. Совместное воспитательное мероприятие было проведено и в 8-Б и 9 классах (классные руководители Прилуцкая С.А. и Лофо Е.Н.), на которое обучающиеся подготовили литературный монтаж, выучили проникновенные стихотворения на афганскую тематику и прозвучала песня «Кукушка» (сл. и муз. В. Цоя) в исполнении лауреатки и победительницы районных и Республиканских вокальных конкурсов, ученицы 9 класса Стяглий Екатерины. На воспитательный час был приглашен ветеран, воин-интернационалист Ординарцев Евгений Викторович, служивший в 1985-1987 гг. в разведроте в городе Пашкурган. После подготовленной учащимися программы продолжилось непринужденное общение с гостями. На воспитательном мероприятии в 11 классе (классный руководитель Кулишова Л.В.) ребята просмотрели видеопрезентацию и видеоролик о событиях в Донецке, приуроченных к данному мероприятию, смогли полистать дневники – песенники афганцев, просмотреть фото тех лет, прикоснуться вживую к настоящим боевым наградам за заслуги перед Отечеством. Эффективное патриотическое воспитание сегодня – это путь к духовному возрождению общества. Результативность такого воспитания проявляется в системе отношений ребенка к действительности, его творческой самоотдаче. Показатель его действительности – убежденность, патриотическая направленность поступков воспитанников. Результативность работы школы по патриотическому воспитанию измеряется степенью готовности и стремлением школьников к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества, родного края. Проблемы: недостаточный уровень пропаганды основ гражданско-патриотического воспитания среди родителей, активности родителей в организации и проведении мероприятий гражданско-патриотической направленности.
Вывод: для успешной реализации целей гражданско-патриотического воспитания необходимо в следующем году активизировать работу по пропаганде основ гражданско-патриотического воспитания среди родителей, активнее привлекать родителей учащихся к организации и проведению мероприятий гражданско-патриотической направленности. Поддержка социальных инициатив Поддержка социальных инициатив и достижений учащихся – одно из тех направлений в нашей работе, которое способствует не только активности, творческой деятельности, но и формирует навыки научно-исследовательской работы, научной пытливости, социально адаптирует учащихся, выявляет лидеров в ученическом коллективе. Учащиеся нашей школы принимали участие в поддержке социальных инициатив, участвовали в благотворительных акциях. Так в благотворительной акции «Всем миром!» учащиеся школы собрали 8 ящиков стройматериалов, постельного белья, посуды. Учащиеся 3 –а класса приняли участие в акции «Исполнение мечты», в рамках которого была подарена кукла ребенку из детского дома. Учащиеся 1-11 классов во главе с преподавателем Фарафоновой Н.А. собрали помощь и доставили её в Дом малютки. Проблемы: недостаточный уровень просветительной работы по поддержке социальных инициатив, формирования у учащихся сознательного отношения к участию в благотворительных акциях. Вывод: для успешной деятельности необходимо в следующем году продолжить совершенствовать работу по поддержке социальных инициатив, формированию у учащихся сознательного отношения к этому.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.17 (0.008 с.) |