Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поддержка социальных инициатив

Поиск

Поддержка социальных инициатив

Поддержка социальных инициатив и достижений учащихся – одно из тех направлений в нашей работе, которое способствует не только активности, творческой деятельности, но и формирует навыки научно-исследовательской работы, научной пытливости, социально адаптирует учащихся, выявляет лидеров в ученическом коллективе. Учащиеся нашей школы принимали участие в поддержке социальных инициатив, участвовали в благотворительных акциях. Так в благотворительной акции «Всем миром!» учащиеся школы собрали 8 ящиков стройматериалов, постельного белья, посуды. Учащиеся 3 –а класса приняли участие в акции «Исполнение мечты», в рамках которого была подарена кукла ребенку из детского дома. Учащиеся 1-11 классов во главе с преподавателем Фарафоновой Н.А. собрали помощь и доставили её в Дом малютки.

Проблемы: недостаточный уровень просветительной работы по поддержке социальных инициатив, формирования у учащихся сознательного отношения к участию в благотворительных акциях.

Вывод: для успешной деятельности необходимо в следующем году продолжить совершенствовать работу по поддержке социальных инициатив, формированию у учащихся сознательного отношения к этому.

Формирование гражданственности и патриотизма, реализация

модели гражданско-правового образования и воспитания культуры толерантности

Гражданско-патриотическое воспитание и воспитание культуры толерантности – это основополагающие направления в деятельности педагогического коллектива, проводимые в с соответствии с «Концепцией патриотического воспитания».

Гражданское воспитание - понятие широкое. Оно включает в себя много направлений, важное место среди которых занимает патриотическое воспитание. В условиях становления гражданского общества за основу патриотического воспитания необходимо взять воспитание гражданских качеств, таких как: способность к управлению собственной жизнью и деятельностью; понимание ценности семьи и семейных отношений; уважение к истории и традициям своего народа, государства, любовь к Родине и готовность ее защищать.

Патриотическое воспитание – основа в системе воспитания.

В современных образовательных стандартах основного общего образования акцентируется внимание на том, что «воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни является приоритетной задачей воспитания гражданина». Коллектив педагогов школы воспринимает это как руководство к действию.

Работа школы по патриотическому воспитанию учащихся в2015-2016учебном году предусматривала проведение тематических классных часов, библиотечных уроков и тематических выставок, участие в мероприятиях различных уровней, организацию экскурсий.

Формы и методы организации воспитательной работы в этом направлении были разнообразны.

Тематические уроки гражданско-патриотической направленности: уроки Памяти, уроки Мужества, посвященные Дню Победы и Дню освобождения Донбасса, проведенные классными руководителями 1 – 11 классов: «Твои освободители, Донбасс», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Будущие защитники Отечества», «Дети войны», «Пока стучат сердца, люди, помните…». Воспитанию патриотизма, формированию гражданственности были также посвящены такие мероприятия:

- Выставка цветочных композиций «Донбасс – непокоренный!»

- Выставка поделок детского творчества «Сувенир ветерану!», посвященная Дню Победы

- Оформление экспозиций, посвященных 71-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Полководцы Победы»; «Наш бессмертный полк»

- Выставка- конкурс изобразительного искусства «Рисуют дети мир на планете».

- Просмотр кинофильмов об исторических событиях Великой Отечественной войны:

«Дети - герои войны» (5 – 7 классы); «Хроника военных лет» (8 – 9 классы); «Хатынь»

(10 – 11 классы)

- Библиотечные уроки - патриотические чтения на базе библиотеки филиала № 8 для взрослых.

- Участие в районных мероприятиях по празднованию Дня освобождения Донбасса.

- Тематические уроки гражданско - патриотической направленности: «Люблю тебя, родной Донбасс!», «Государственность» (1-11 класс)

- Встречи учащихся школы с ветеранами Великой Отечественной войны (посещение на дому),участниками боевых действий в горячих точках;

-Участие детей и подростков в районных и городских митингах, посвященных памятным датам

- Организация и работа школьной выставки «Бессмертный Полк», посвященной Победе в Великой Отечественной войне.

- Деятельность школьной этнографической комнаты «Истоки»

-Проведение экскурсий по исторически значимым местам родного края в рамках работы факультатива «Донетчиноведения»

Проанализируем, например, какие мероприятия, посвященные героям Афганистана, проводились в школе. Во всех классах (348 обучающихся) были проведены единые воспитательные часы, приуроченные к 27 годовщине вывода Советских войск из Афганистана. Цель мероприятий - формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование патриотизма и интернационализма, воспитания любви к родине, чувства товарищества и гордости за героическое прошлое своей страны. В ходе мероприятий обучающиеся познакомились с основными этапами пребывания советских войск в ДРА, с подвигами солдат, прослушали воспоминания очевидцев-участников этой войны, просмотрели видеопрезентации. Так классными руководителями 3 А и 3 Б классов Голубенко М.А. и Цап В.И. для своих воспитанников был проведен совместный урок – экскурсия. Обучающиеся побывали на памятнике Воинам-афганцам в парке отдыха им. М. Горького, где прослушали информацию о военных действиях в Афганистане в 1979-1989 гг и возложили цветы.

Совместное воспитательное мероприятие было проведено и в 8-Б и 9 классах (классные руководители Прилуцкая С.А. и Лофо Е.Н.), на которое обучающиеся подготовили литературный монтаж, выучили проникновенные стихотворения на афганскую тематику и прозвучала песня «Кукушка» (сл. и муз. В. Цоя) в исполнении лауреатки и победительницы районных и Республиканских вокальных конкурсов, ученицы 9 класса Стяглий Екатерины. На воспитательный час был приглашен ветеран, воин-интернационалист Ординарцев Евгений Викторович, служивший в 1985-1987 гг. в разведроте в городе Пашкурган. После подготовленной учащимися программы продолжилось непринужденное общение с гостями.

На воспитательном мероприятии в 11 классе (классный руководитель Кулишова Л.В.) ребята просмотрели видеопрезентацию и видеоролик о событиях в Донецке, приуроченных к данному мероприятию, смогли полистать дневники – песенники афганцев, просмотреть фото тех лет, прикоснуться вживую к настоящим боевым наградам за заслуги перед Отечеством.

Эффективное патриотическое воспитание сегодня – это путь к духовному возрождению общества. Результативность такого воспитания проявляется в системе отношений ребенка к действительности, его творческой самоотдаче. Показатель его действительности – убежденность, патриотическая направленность поступков воспитанников.

Результативность работы школы по патриотическому воспитанию измеряется степенью готовности и стремлением школьников к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества, родного края.

Проблемы: недостаточный уровень пропаганды основ гражданско-патриотического воспитания среди родителей, активности родителей в организации и проведении мероприятий гражданско-патриотической направленности.

 

Вывод: для успешной реализации целей гражданско-патриотического воспитания необходимо в следующем году активизировать работу по пропаганде основ гражданско-патриотического воспитания среди родителей, активнее привлекать родителей учащихся к организации и проведению мероприятий гражданско-патриотической направленности.

Поддержка социальных инициатив

Поддержка социальных инициатив и достижений учащихся – одно из тех направлений в нашей работе, которое способствует не только активности, творческой деятельности, но и формирует навыки научно-исследовательской работы, научной пытливости, социально адаптирует учащихся, выявляет лидеров в ученическом коллективе. Учащиеся нашей школы принимали участие в поддержке социальных инициатив, участвовали в благотворительных акциях. Так в благотворительной акции «Всем миром!» учащиеся школы собрали 8 ящиков стройматериалов, постельного белья, посуды. Учащиеся 3 –а класса приняли участие в акции «Исполнение мечты», в рамках которого была подарена кукла ребенку из детского дома. Учащиеся 1-11 классов во главе с преподавателем Фарафоновой Н.А. собрали помощь и доставили её в Дом малютки.

Проблемы: недостаточный уровень просветительной работы по поддержке социальных инициатив, формирования у учащихся сознательного отношения к участию в благотворительных акциях.

Вывод: для успешной деятельности необходимо в следующем году продолжить совершенствовать работу по поддержке социальных инициатив, формированию у учащихся сознательного отношения к этому.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.62.68 (0.008 с.)