Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы и технология изготовления трубок

Поиск

 

ТРУБКИ ИЗ БРИАРА.

Древовидные образования корня кустарника Erica Arborea, произрастающего в Средиземноморье на скудных каменистых почвах, уже давно используются для изготовления трубок. Сегодня старые корневища больших размеров ввиду чрез мерного спроса на них встречаются чрезвычайно редко. Попытки выращивать этот кустарник на плантациях оказались безуспешными. Так называемый “мертвый корень” — корень отмершего кустарника, долгое время находившийся в земле, считается материалом наивысшего качества.

В годы Второй мировой войны была предпринята попытка использовать для изготовления курительных трубок корни вереска, произрастающего в Северной Каролине. Но она не принесла успеха: тот бриар не обладал свойствами, позволявшими ему противостоять огню. Ему нужны более суровые условия — и почва похуже; и жара, а не холод; и недостаток влаги. В таких условиях бриар растет очень медленно: миллиметр за миллиметром из года в год. В 40—50-летнем возрасте он уже пригоден для изготовления курительных трубок.

Шаровидная часть кустарника — «узел», расположенный между стволом и корнями и находящийся в земле, имеет сложную структуру. Прежде чем изготавливать бриаровую трубку, с «узлом» необходимо совершить множество манипуляций. Прежде всего нужно выкопать этот шар из земли, не повредив его. А для этого прежде всего найти подходящий кустарник, правильно оценить его возраст, чтобы не заниматься откапыванием мелких «узлов», пригодных для изготовления разве что небольших пепельниц.

На изготовление трубок идут, как правило, корни возраста 80—100 лет. Самыми красивыми считаются трубки из бриара с текстурой волокон разных рисунков. Поскольку кусок бриара с подобным расположением волокон встречается один на тысячу, то такие трубки стоят очень дорого и относятся к классу «люкс».

У подходящей находки сначала обрубают ветки, так, чтобы над землей оставались небольшие пеньки. Затем киркой или лопатой медленно откапывают «узел» по кругу. Когда «узел» со всех сторон освобожден от грунта и обнажились корни, его пилой отделяют от корней и грузят на транспортное средство.

Если найденных «узлов» много, их отвозят на лесопилку. Там поступившие «узлы» складывают в небольшие пирамиды и поливают водой, чтобы очистить от остатков грунта, Дерево еще живет, но нужно его «убить» и сделать это осторожно, чтобы получить материал, пригодный для изготовления трубок. «Узлы» складывают в специальные ямы, накрывают их мешковиной и оставляют на три месяца. Дерево продолжает бороться за жизнь, даже дает новые ростки. Но его судьба предрешена.

Мертвое дерево подлежит распиловке. Поскольку поверхность древесины сухая, ее смачивают, чтобы она не расщеплялась при соприкосновении с огромной пилой. Первый разрез является определяющим все остальное. «Узел» распадается на две половинки, обнажая свою внутреннюю структуру: небольшую полость в центре, заполненную жидкостью красного цвета; центральную часть, также окрашенную в красный цвет, бледнеющий по мере удаления от центра; внутреннюю древесину; плато — внешнюю часть древесины, включающую и поверхность «узла».

Распиловщики режут бриары на блоки-заготовки, которые бросают в различные мешки в зависимости от того, из какой части «узла» вышла заготовка, а также принимая во внимание ее размер. Затем бриар в мешках кипятят. Хотя древесина и мертва, она все еще содержит различные вещества, способные испортить процесс курения. При кипячении удаляется большая часть живицы и смол, вытесняемых водой.

После кипячения заготовки раскладывают для просушки, а затем вновь сортируют. Вторичная сортировка — очень сложный процесс, поскольку никто не знает, что там, внутри заготовки.

После повторной сортировки заготовки просушивают, как правило, еще 18 месяцев, прежде чем они проходят итоговую селекцию.

Дня изготовления курительных трубок непригоден слишком влажный или слишком сухой бриар. Излишне влажная древесина плохо обрабатывается, на ней появляются пятна, а слишком сухая расщепляется при обработке. Таким образом, необходимо достичь определенной влажности заготовки, прежде чем она поступит в обработку — вручную или на станке.

К чашке трубки присоединяют мундштук, трубку покрывают морилкой и поверхностным слоем определенного типа покрытая. Такие трубки, называемые невыдержанными, составляют абсолютное большинство на прилавках магазинов. Они относительно дешевы, изготовлены на станках и почти всегда имеют шпатлеванную поверхность. Обычно они нуждаются в продолжительном обкуривании, прежде чем процесс курения станет приятным.

Особая категория бриаровых трубок — выдержанные — проходят дополнительные стадии обработки. Основными являются сушка в специальной камере, выдержка на воздухе или в масле.

Считается, что сушка — не способ выдержки, а просто быстрый путь довести влажную древесину до нужной кондиции. При соответствующем контроле температуры этот способ занимает всего несколько дней или недель, а не годы. Заготовки помещают в сушильную камеру и внимательно следят за процессом, периодически переворачивая заготовки, иначе в них могут появиться трещины.

Выдержка на воздухе — способ дорогостоящий: процесс, начавшийся на лесопилке, продолжается в мастерской специалиста, где многолетний запас бриара может лежать годами, до того как будет использован. Заготовки на решетчатых полках необходимо часто переворачивать, иначе они могут потрескаться. Такая выдержка, в зависимости от происхождения бриара и конкретного мастера, занимает 3—5 лет. Большая часть смол и вредных примесей была извлечена из заготовок на лесопилке в процессе кипячения, но продолжительная дополнительная выдержка позволяет избавиться от остатков живицы и смол. Мастера, использующие этот способ выдержки бриара, — настоящие художники, из их рук выходят только первоклассные трубки.

Выдержка в масле позволяет сократить время выдержки заготовок на воздухе, но не в ущерб качеству изделий. Способ был предложен в США Альфредом Данхиллом. Он разработал новую систему выдержки трубок, которую многие считают лучшей, С 1918 года и по сей день все трубки от Dunhill погружают в растительное масло и затем развешивают на медные штыри над газовыми горелками. Поддерживают определенный температурный режим, с тем чтобы в течение нескольких недель из чашки выделилось масло, насыщенное живицей и смолами. Поверхность чашки периодически протирают, чтобы удалить выделившееся масло и не допустить его спекания. Процесс занимает несколько недель.

Выдержка в масле, естествено, придает трубкам особые свойства. Сторонники этого метода убеждены, что волокна бриара становятся более прочными и стойкими к воздейтвию высокой температуры по сравнению с бриаром, выдержанным другими способами.

Как и в любом корне, в бриаре встречаются и пустоты, и камешки, и прочие дефекты. Дефекты обычно шпаклюют и полируют. Трубки с явно видимыми дефектами подвергают пескоструйной обработке: раскаленный песок или толченое стекло под большим давлением напыляют на чашку. После такой обработки трубка приобретает рельефную поверхность, становится более жаростойкой и не требует столь тщательного ухода, как трубка с гладкой полированной поверхностью.

 

ПЕНКОВЫЕ ТРУБКИ.

Пенка — окаменелые раковины морских обитателей — обладает и легкостью, и белизной. Это один из наиболее пористых минералов в природе (другие его названия — афродит, сепиолит). Жаростойкость и легкость в обработке делают его практически незаменимым при изготовлении курительных трубок с прохладным и сухим дымом. За счет высоких абсорбирующих свойств пенка действует как фильтр, впитывающий влагу и смолы, что делает курение более приятным. При этом со временем пенковые трубки окрашиваются в насыщенные медово-коричневые тона, их поверхность становится более красивой, улучшаются вкусовые качества трубки. Курильщики знают и ценят ни с чем не сравнимое удовольствие, получаемое при курении этих «аристократов» среди всех курительных трубок.

Сырую пенку добывают с глубины в 200—300 метров. Средний размер извлекаемого блока приблизительно с грейпфрут. Добытое сырье промывают и сортируют по пяти категориям качества. Каждая из них затем делится на 12 сортов в зависимости от цвета, пористости и однородности.

Первые пенковые трубки появились около 300 лет назад. И сегодня эти уникальные трубки вырезают исключительно вручную.

Первый шаг мастера-резчика — отбор наилучшего блока минерала по размеру, плотности, цвету. Затем определяют оптимальные линии раскола и заготовки погружают в воду на 15—30 минут для достижения ими консистенции сыра. Работая с мягким материалом, подбирают приблизительную, черновую, форму и самой трубки, и отверстия чашки и чубука. Затем после доработки трубку помещают в печь с высокой температурой, для того чтобы удалить всю влагу из минерала. После тщательной полировки тончайшим абразивом пенка готова для нанесения воска. Используется растопленный обесцвеченный воск. Очень тонкие нюансы цвета новой трубки достигаются за счет нанесения нескольких слоев воска и полировки.

Поскольку каждый кусок минерала уникален сам по себе, то и каждая трубка приобретает со временем непредсказуемые оттенки. На ее цвет влияют и такие факторы, как частота и интенсивность курения, сорт табака. Но в большей степени все же именно частота курения.

Иногда трубки формуют путем прессования пенковой крошки. Используют и искусственную пенку из полимерных материалов.

Искусственная пенка отличается более гладкой, почти зеркальной поверхностью. Полимер — практически однородная масса, не столь пористая и хрупкая, как пенка блочная, натуральная. Как их различить? Достаточно ногтем слегка поскоблить поверхность, как бы пытаясь снять тоненькую стружку. У натуральной пенки стружка хрупкая, она легче крошится ногтем. Искусственная же больше похожа на пластик — эластичная, более плотная, практически не крошится. Пенка прессованная более зернистая, чем натуральная, из-за неоднородности структуры и меньшей вязкости она при курении часто крошится и разламывается в руках.

Трубки из натуральной пенки сейчас делают только в Турции. Некоторые фирмы закупают там уже готовые трубки и меняют в них мундштуки на свои. Как правило, на таких трубках стоит клеймо: “Block Meerschaum” (нем. Meerschaum — морская пена).

 

ГЛИНЯНЫЕ ТРУБКИ.

 

ЭТО, вероятно, самые древние трубки, которые были широко распространены в Европе до изобретения пенковых и вересковых. Они очень хрупкие, а во время курения их чашка нагревается так, что можно даже обжечься. Правда, у некоторых глиняных трубок чашка имеет двойные стенки, но они тоже легко бьются. Чтобы мундштук глиняной трубки при курении не прилипал к губам, его смачивают водой или смазывают растительным маслом. Поэтому мунштуки дорогих глиняных трубок делают с моющимся покрытием.

Пик популярности глиняных трубок пришелся на XIX век, в наши дни их делают как декоративные изделия из нескольких сортов глины (в Голландии, Бельгии, Франции, Англии).

Глиняные трубки существенно дешевле, чем из бриара и пенки. К тому же они дают возможность приобрести уникальный опыт курения трубки, традиции которого имеют многовековые корни.

ФАРФОРОВЫЕ ТРУБКИ.
Чашки таких трубок часто украшают различными изображениями. Правила обращения с ними такие же, как и с глиняными трубками.

Желающим приобщиться к старой дедушкиной трубке необходимо сначала основательно ее почистить и продезинфицировать. А покупающим новую фарфоровую трубку нужно знать, что это скорее всего сувенир: при нанесении прозрачной глазури их часто полностью погружают в раствор, поэтому на вкус они не очень хороши.

 

КУКУРУЗНЫЕ ТРУБКИ.

Иx изготавливают из центральной части выращенного именно для этой цели кукурузного початка, который высушивают (приблизительно 2 года), а затем подвергают специальной обработке. Такие трубки очень легкие, пористые, но крайне недолговечные. Однако недостатки кукурузных трубок компенсируются их низкой стоимостью.

 

«КАЛАБАШ».
Трубки состоят из двух частей — тыквенной оболочки и пенковой вставки. Африканской тыкве особого вида специально для этих целей во время роста придают необходимую форму. После сушки чашеобразную оболочку (калебас), согнутую буквой U, оснащают мундштуком и вставкой из пенки. Пенковая вставка “венчает” верхнюю часть чашки трубки. В объемном пространстве тыквенной оболочки хорошо охлаждается дым. Однако такие трубки солидных размеров требуют для курения и особых поводов, и времени, и спокойной обстановки,

 

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ТРУБКИ.

В связи с хрупкостью глиняных трубок во Франции были изобретены металлические, которые получили название “мушкетерских”. Главным недостатком этих трубок был их чрезмерный нагрев. Правда, существовали и серебряные трубки с теплоизолирующим покрытием.

 

ДЕРЕВЯННЫЕ ТРУБКИ.

Такие трубки из древесины груши, бука, вишни имеют распространение по сей день. В них, конечно, меньше красоты, чем в бриаровых, к тому же они недолговечны. Но неоспоримым достоинством таких трубок является их дешевизна.

Текстура чашки трубки может быть гладкой, пористой или резной, а также комбинированной на основе этих трех типов.

Гладкая текстура используется, если древесина имеет крупнозернистую структуру. Такие трубки лакируют, их легко узнать по гладкой блестящей поверхности.

Трубки с пористой текстурой похожи на ракушки или грубо отесанный камень. Они имеют неровную поверхность (такая текстура создается с помощью пескоструйной обработки) и легче трубок с гладкой текстурой.

Некоторые технологические особенности изготовления трубок. При обработке трубки долгое время кипятят в растительном масле — оливковом или льняном. В результате из древесины выводятся смолы и другие нежелательные вещества, к тому же она становится прочнее. Для удаления из нее масла трубки кипятят в воде или сушат на металлических штырях. После такой обработки трубки еще досушивают в течение нескольких недель. Метод этот используется лишь немногими, в основном английскими изготовителями,

Другим способом является использование вместо масла чистого спирта. В остальном процесс аналогичен.

Для тонирования трубок используют два способа: с помощью одной или двух морилок

При первом из них отшлифованную трубку обрабатывают морилкой и затем сушат. В процессе тонкой шлифовки снимается поверхностный слой, в результате чего волокна вновь приобретают свой натуральный цвет. При вторичном тонировании морилкой того же цвета пористые слои древесины впитывают еще некоторое ее количество, за счет чего и возникает цветовой контраст.

Несколько проще способ с применением двух различных морилок. Сначала тоже наносят контрастную краску, затем трубку сушат и обрабатывают до посветления структурных волокон. Потом наносят вторую, в большинстве случаев более светлую морилку. Контрастная и финишная морилки должны быть приготовлены на основе разных растворителей, иначе нельзя достичь окончательного цветового контраста. К сожалению, не все морилки обладают достаточной стойкостью. Довольно часто трубки, окрашенные в красноватые тона, обесцвечиваются и покрываются пятнами.

Для придания моделям определенной шероховатости поверхности используются пескоструйная обработка и рустирование.

В первом случае струей кварцевого песка из древесины удаляют мягкие пористые слои, за счет чего она становится более прочной. Для обработки таким способом годится только высококачественный материал с красивой текстурой.

При рустировании поверхность трубки обрабатывают различными режущими инструментами, если обработка пескоструйной машиной слишком дорога или же древесина для этого не имеет необходимой текстуры.

Площадь шероховатой поверхности трубки больше, чем гладкой, поэтому такая трубка лучше охлаждается.

Завершающая стадия изготовления трубки — полировка. В дешевых изделиях используется лак, который, хотя и отлично блестит, лишает древесину какой-либо возможности «дышать». Однако есть лаки (глянцевые или матовые), пропускающие воздух. Большинство крупных производителей используют их при изготовлении серийных трубок. Иногда для покрытия трубок используется шеллак, в этом случае поры в древесине также не закупориваются.

Намного лучше полировка воском — разновидностью пальмового воска, очень твердого, который наносят с помощью полировочного круга. Обработанная поверхность приобретает блеск, упрочняется. Со временем она тускнеет, однако ее легко восстановить заново.

И несколько слов о шпаклеванных трубках. Предубеждение, что они непременно плохие, не имеет под собой никаких оснований. Даже в высококачественной древесине всегда есть крохотные полости, вкрапления песка и т.п. Да и насекомые часто проделывают в древесине свои ходы. Некоторые мастера нередко оставляют такие места нетронутыми, сохраняя натуральность материала, другие обрабатывают поверхность пескоструйной машиной или режущими инструментами. Многие предпочитают шпаклевку, и при соответствующем ее исполнении былые дефекты трудно обнаружить. Однако окраска трубки и шпаклевки со временем меняется, и проблемные места опять становятся явными. В дешевых трубках обычно есть множество зашпаклеванных полостей, в том числе и крупных, различаемых по окраске. Если эти полости располагаются внутри чашки, вблизи стенок табачной камеры, трубка может прогореть. Марочная трубка с мелкими шпаклеванными полостями лишена этого недостатка

 

Материалы для мундштуков

Мундштук — единственная часть трубки, которую курильщик держит во рту. Поэтому он должен быть правильной формы (не слишком широкий, узкий, тонкий или толстый), чтобы никоим образом не мешать процессу курения трубки и получению от него удовольствия.

Изготавливают мундштуки из различных материалов, из которых самые распространенные — эбонит и акрил.

Эбонит в данном случае продукт вулканизации натурального индийского каучука. Формованные эбонитовые мундштуки удобны тем, что легко обрабатываются, поэтому они используются во всех трубках промышленного (не ручной работы) изготовления. Недостатки эбонита — обесцвечивание в результате окисления, недостаточная прочность. При неправильном хранении трубки он может потускнеть, окислиться. Впрочем, исправить это несложно. Можно заново отполировать мундштук, а можно и натереть его куском фетра, пропитанным небольшим количеством дезодорированного растительного масла.

Слоистый или мраморный (Cumberland), эбонит с красноватыми прожилками, по внешнему виду напоминающий мрамор, используется для изготовления высококачественных мундштуков. «Cumberland» может означать и акриловые мундштуки, выполненные “под мрамор”.

Акриловые мундштуки стали популярными лишь недавно. Этот материал, используемый для трубок машинного производства, может быть самых разных цветов, от белого до черного. Он более твердый, чем эбонит, зато всегда сохраняет блеск и не окисляется. Большинство акриловых мундштуков — классического черного цвета, но могут быть и совсем прозрачными.

Янтарь использовался для изготовления трубочных мундштуков еще в XIX веке. Его, цвета благородных тонов (от белого до темнокрасного), применяли для изготовления мундштуков самых престижных трубок (вересковых и пенковых). Недостатком янтаря является то, что он очень хрупок. Есть мундштуки как из цельного, так и из пресованного янтаря, но настоящие янтарные мундштуки ввиду их высокой стоимости редко можно увидеть. Делают мундштуки и из искусственного янтаря — амбероита. Он более тверд и прочен, чем настоящий янтарь.

Модные в последнее время фарфоровые мундштуки используют немецкие и итальянские изготовители трубок, но первой их стала выпускать фирма DunhilL
Рог и кость — материалы, ранее широко использовавшиеся для изготовления мундштуков. Но они довольно быстро изнашиваются, поэтому сегодня их делают скорее как декоративные элементы. Выбор трубки и ее тестирование

На что обращать внимание при покупке

Перед покупкой трубки необходимо предварительно определить для себя желательные ее характеристики (компания-производитель, внешний вид, размер, форма, внешнее покрытие, наличие фильтра, его вид и т.п.).

Если говорить о продукции высшего класса (трубках стоимостью более 300$), то она практически лишена недостатков. Например, фирма Dunhill использует при изготовлении трубок более 90 различных операций, каждая из которых тщательно контролируется. Поэтому до конечной стадии доходит не более 2 % поступивших в обработку заготовок Для выявления скрытых изъянов в структуре материала используют рентген и ультразвук.

Трубки среднего класса (стоимостью менее 300$) необходимо тщательно проверять непосредственно в магазине, поскольку более 90 % из них, как правило, имеют те или иные изъяны. Некоторые компании в свое время снизили требования к своей продукции, чтобы не поднимать ее стоимость, — это фирмы Stanwell, Savinelli, Comoy, Peterson и другие. Поэтому при покупке трубки среднего класса нужно обращать внимание не на название компании, а на собственные предпочтения (внешний вид трубки и другие ее элементы).

Практика показывает, что прямые трубки более подходят для курения в стационарных условиях.

Размер трубки — понятие субъективное, но новичку лучше начинать со среднего размера (номера 3 и 4 шкалы размеров изделий компании Dunhill).

Карбонизация трубки является безусловным плюсом, поскольку способствует более быстрому образованию нагара и обеспечивает изначальную защиту трубки от открытого огня.

Для трубок среднего класса используются недорогие сорта вереска с тем или иным количеством включений. Их зашпаклевывают в процессе изготовления трубки, но постепенно они становятся заметными на гладкой поверхности (вереск темнеет со временем, а цвет шпаклевки остается прежним) и портят внешний вид изделия.

О фильтрах мы уже говорили. Они бывают разных конструкций: угольные (наиболее распространенные), бальсовые (системы Savinelli), конденсационные (для конденсирования влаги и масел из табака), бумажные (в основном применяемые в кукурузных трубках). В некоторых фильтрах одна из заглушек не керамическая, а пластиковая, поэтому они требуют особого внимания при установке (их нельзя вставлять пластиком к чашке).

Бумажные фильтры ничего не фильтруют по сути. Их основное назначение — поддерживать постоянным внутренний диаметр дымового канала, чего достаточно сложно добиться другими путями в некоторых конструкциях трубок (например, в трубке из кукурузы, поскольку она быстро прогорает). Конденсационные «охладители» также не являются фильтрами (в строгом значении этого слова), основное их назначение — уменьшить оседание масел из табака на внутренних-поверхностях дымового канала.

Наиболее распространенный размер фильтра — 9 миллиметров. Есть также размером 6 и 3 миллиметра. Обычно фильтр заменяют после каждого курения, но при небольшой чашке либо при неполном ее заполнении табаком фильтра может хватить и на два-три раза.

Одно из преимуществ использования фильтров — защита языка от ожога при излишне влажном табаке. Новичку гораздо проще приобщиться к курению трубки с фильтром. У опытных курильщиков излишка влаги в трубке не образуется, поскольку они имеют навыки «холодного курения», то есть медленного (практически до полного затухания трубки), с дегустированием полного спектра вкуса табачной смеси (который проявляется лишь в фазе тления, а не разгорания табака).

Во время тестирования трубки при покупке в первую очередь следует обратить внимание на выходное отверстие канала внутри чашки. Оно должно быть либо на уровне дна чашки, либо не выше чем на 1,5—2 миллиметра над ним. Затем надо проверить совпадение дымовых каналов в чубуке и мундштуке трубки. При этом используется ершик, вставляемый в загубник мундштука. Он должен свободно проходить по длине вплоть до чашки трубки. Если трубка с фильтром, то его, конечно, надо предварительно вынуть. Если ершик не проходит насквозь, то трубку приобретать не стоит.

Заключительная стадия тестирования — проверка аэродинамики. В трубку с фильтром предварительно вставьте фильтр и попытайтесь резко втянуть воздух через мундштук Обратите внимание на звук (естественно, в помещении должна быть, пусть и относительная, но тишина). В идеале — либо отсутствие звука, либо низкий звук, какой издает воздух из сухой коктейльной трубочки, помещенной в пустой стакан. Если воздух проходит со свистом, значит, внутри канала образуется турбулентность воздуха. Такая трубка хорошо куриться не будет.

Самый распространенный дефект (особенно это касается дешевых трубок) — канал, выходящий в табачную камеру сбоку, выше дна, что приводит к неполному сгоранию табака, скоплению влаги на дне камеры. Курильщик в итоге получает «кислую» трубку. Бороться с этим можно за счет постоянной чистки, проветривания, освежения трубки каплей коньяка, но лучше и проще сразу купить трубку без дефектов. Поэтом внимательно осмотрите трубку и при необходимости проверьте канал ершиком для чистки. Он сразу покажет вам, верно ли просверлен дымовой канал.

Обратите внимание на втулку. Она должна сидеть достаточно плотно, без люфта. Вынимать ее следует как бы вывинчивая, поворачивая ее в одном направлении и одновременно вытаскивая. Если же втулка «проскакивает», то от такой трубки лучше сразу же отказаться. Со втулками вообще нужно обходиться аккуратно, поскольку чаще всего трубка ломается именно в этом месте.

Для того чтобы дым достаточно хорошо охлаждался, трубка вместе с мундштуком должна быть длиной 10—15 сантиметров. С другой стороны, длинные изогнутые мундштуки могут создавать проблемы при чистке.

Втулки в акриловых мунштуках, как правило, покрыты тефлоном для лучшего скольжения в чубуке. Но держать во рту такую трубку не так комфортно, как трубку с эбонитовым мундштуком.

Трубка с большой чашкой и толстыми стенками лучше «сидит» в руке, не так сильно греется, как небольшая с тонкими стенками, но она может оказаться слишком тяжелой, чтобы держать ее в зубах. Для начала лучше выбрать не самую большую, прямую трубку.

При покупке пенковой трубки необходимо обратить внимание на то, чтобы это была так называемая «цельная пенка», то есть изделие изготовлено из одного сплошного куска материала. Трубки из прессованной пенковой крошки не так хорошо впитывают конденсат, и часто их дым имеет привкус связующего вещества.

Чем больше размер трубки, тем она тяжелее. Но даже две одинаковые по размеру трубки могут иметь значительную разницу в массе из-за различий в плотности или видов древесины, из которой они сделаны. Грушевые или вишневые трубки при тех же размерах, что и трубки из бриара, гораздо легче последних. Считается, что выбирать в таком случае следует трубку более тяжелую, поскольку именно такие являются более прочными, крепкими.

 

Возможные общие дефекты трубок:

завышение дымового канала;

слишком большое отверстие дымового канала;

табачная камера высверлена не вертикально;

резьба между чубуком и мундштуком имеет повреждения или вкрученный мундштук неплотно держится;

пластмассовая трубка-переходник легко вытаскивается из мундштука;

небольшие недоделки, изъяны или несовпадения узора чашки.

В магазинах можно приобрести и подержанные трубки. Каковы их преимущества? Во-первых, они дешевле новых. К тому же иногда уникальные модели можно приобрести только таким путем. Кроме того, подержанные трубки отличаются особой прочностью, раз они были в употреблении не один год.

В магазинах такие трубки чистят, дезинфицируют и полируют до блеска. Сильно поврежденные трубки, как правило, выбрасывают. Если же речь идет о покупке на аукционе или на рынке, то, чтобы верно оценить предлагаемый экземпляр, необходим некоторый опыт. Иначе придется восстанавливать трубку, десятилетиями не видевшую ершика.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.166 (0.017 с.)