Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научные методы постановки психологического диагноза↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ
I. ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ДГОТОВКИ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА
II. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Пояснительная записка В настоящее время к числу наиболее актуальных проблем специальной детской психологии относится ранняя и всесторонняя диагностика особенностей психического развития ребенка. Наибольшие трудности связаны с анализом и интерпретацией результатов психологического обследование, так как они обеспечиваются широкими знаниями смежных областей психологии: детской, возрастной, общей, дифференциальной, социальной и др. По этой причине особое внимание в курсе «Методы психологической диагностики» должно быть уделено теоретическому анализу диагностируемых психологических феноменов с позиций современного состояния психологии, практическому применению и интерпретации результатов. При изучении курса особое внимание необходимо обратить на классификацию и специфические особенности разных типов психодиагностических методик. Необходимо помнить, что работа практикующего психодиагноста часто затрагивает жизненные интересы людей, отражается на их судьбах, поэтому ему следует не только знать, но и глубоко понимать этические нормы и правила, регулирующие деятельность психодиагноста. В связи с этим будущим специалистам необходимо иметь запас теоретических и практических знаний об особенностях психофизического развития детей, о структуре дефекта, и о том, как протекает развитие психических процессов в условиях нарушений Цель дисциплины – овладение студентами представлений о теоретических, прикладных и инструментальных аспектах психодиагностики как научной и практической области психологических знаний, а также актуальных проблемах, задачах и перспективах развития современной психодиагностики, понимания роли и функций психодиагностики в профессиональной психологической деятельности. Курс тесно связан и опирается на такие ранее изученные дисциплины как невропатология, анатомия, физиология, психопатология, нейропсихология, специальная педагогика, специальная детская психология, психолого-педагогическая диагностика, нейропсихология и др. Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников факультета коррекционной педагогики по специальности 050717 (032000) – Специальная детская дошкольная педагогика и психология (квалификация педагог- дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии) с дополнительной специальностью 031900 специальная психология (квалификация специальный психолог). В ходе ее достижения решаются задачи: 1. ознакомить с важнейшими отраслями и этапами развития психодиагностики; 2. сформировать представление об основных подходах, направлениях и концепциях, сферах применения и использования психодиагностических методик; 3. ознакомить с содержанием профессионально-этических норм психодиагноста; 4. сформировать навыки организации процесса психологического тестирования; 5. ознакомить с диагностическими методиками, используемыми в психологической практике, их возможностями и ограничениями, преимуществами и недостатками; 6. обучить способам обработки и интерпретации результатов методик, написанию заключений на их основе; 7. ознакомить с компьютерной психодиагностикой; В структуре изучаемого курса выделяются следующие основные темы: Научные методы постановки психологического диагноза. Классификация современных методик психодиагностики. Универсальные психодиагностические методики Тестовые нормы и проверка их репрезентативности. Основные принципы психологического изучения детей с проблемами в развитии. Организация и проведение психодиагностического обследования. Специфика применения психодиагностических методов при разных типах нарушения развития. Заключение по результатам психодиагностического обследования ребенка с нарушениями в развитии Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских и лабораторных занятий. Особое внимание в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе студентов. В результате изучения курса студент должен знать: 1. важнейшие отрасли и этапы развития психодиагностики 2. содержание профессионально-этических норм психодиагноста 3. содержание диагностических методик, используемых в психологической практики, их возможностями и ограничениями, преимуществами и недостатками. В результате изучения курса студент должен владеть: ü системой знаний о ребенке дошкольного возраста как субъекте диагностического обследования его возрастных, индивидуальных особенностях и социальных факторах развития. ü Умением организовывать процесс психологического обследования; ü Уметь применять конкретные психодиагностические методики в различных сферах психологической деятельности; ü Уметь обрабатывать и интерпретировать результаты методик, формулировать заключения на их основе; ü Уметь работать с компьютеризированными психодиагностическими методиками; ü Умение использовать психодиагностические методики в практической и научно-исследовательской работе. Курс «Методы психологической диагностики» рассчитан на 164 учебных часа, в том числе аудиторных – 30 часов лекций, 28 часов семинарских занятий, 24 часа лабораторных работ, 82 часа самостоятельной работы студентов. Изучается на 4 курсе в течение 7 семестра. Курс завершается экзаменом в 7 семестре.
2.2 Содержание курса « Методы психологической диагностики»
Психологическая диагностика особенностей детей с отклонениями в развитии Заключение по результатам психодиагностического обследования ребенка с нарушениями в развитии Анализ результатов психологической диагностики. Схема анализа результатов: поведение ребенка в процессе обследования, характер деятельности, работоспособность, моторное развитие, латеральный профиль, особенности внимания, гнозис, мнестической деятельности, характеристика мышления и речи, социально-бытовая ориентировка, развитие графических навыков, эмоциональные и личностные особенности ребенка. Особенности составления заключения, его разделы. Разделы общей части заключения. «Триада составляющих» итоговой части заключения. Технология составления итоговой части заключения. Рекомендации по развитию и коррекции. Список литературы Основная литература 1. Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 2 / Пер. с англ. / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. — М.: Педагогика, 19S2. 2. Ануфриев А. Ф. Психологический диагноз: система основных понятий. — М: МГОПИ, издательство «Альфа», 1995. 3. Белопольская Н. Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. - М.: Изд-во УРАО, 1999. 4. Берулава Г. А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 2003. 5. Богданова Т. Г., Корнилова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребенка. — М.: Роспедагент-ство, 1994. 6. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Речь, 2008. 7. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2009. 8. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. – СПб.: Питер, 2008. 9. Венгер Л. А., Выгодская Г. Л., Леонгард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. — М., 1972.
11. Диагностический Комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов / Авт.-сост. Н, Я. Семаго, М. М. Семаго. — М.: АР-КТИ, 1999 (Библиотека психолога-практика). 12. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов и ун-тов. Изд-е 2-е, перераб. — М.: Просвещение; Владос, 1995.г 13. Мамайчук И. И. Психологическая помошь дегям с проблемами в развитии. — СПб.: Речь. 2001. 14. Практикум по возрастной психологии: Учеб пособие / Пол ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. — СПб.: Речь, 2002.
17. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов / Под обшей ред. М, М. Семаго. - М.: АРКТИ, 1999. 18. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. 19. Семаго М. М., Семаго И. Я, Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс. 2004. 20. Семаго М. М., Семаго Н, Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. — М.: АРКТИ, 2004. 21. Семаго М. М., Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПБ.: Речь, 2006 22. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. — М.: АРКТИ, 2000.
Дополнительная литература 1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Цветковой. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МО-ДЭК», 2001. 2. Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты. — М.: «КСП», 1997. 3. Ахутина Т. В., Пылаева И, М, Диагностика развития зрительно-вербальных функций: Учебное пособие. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. 4. Белопольская Н. Л. Исключение предметов (Четвертый лишний): Модифицированная психодиагностическая методика — М.: Когито-Центр, 2002. 5. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А, Панько. — Минск,1997 6. Диагностика развития зрительно-вербальных функций: Альбом / Сост. Т. В. Ахутина, Н. М. Пыла-ева. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. 7. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2009. 8. Методы обследования речи у детей / Под общей ред. И. Т. Власенко. Г. В. Чиркиной. Ч. I. — М., 1992.
10. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии / Под ред. Г. А. Урунтаевой. — М.: Просвещение, Владос, 1995. II. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
3.1 Тематический план по курсу «Методы психологической диагностики»
План лекционных занятий
Лекция № 1 (2 часа) Тема: Научные методы постановки психологического диагноза План: 1. История психодиагностики 2. Основные принципы диагностической деятельности психолога
Литература:
1. Семаго М. М., Семаго Н, Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. — М.: АРКТИ, 2004.
3. Ануфриев А. Ф. Психологический диагноз: система основных понятий. — М: МГОПИ, издательство «Альфа», 1995.
Лекция № 2 (4 часа) Тема: Классификация современных методик психодиагностики План: 1. Типы диагностических методик 2. Формализованные методики 3. Мало формализованные методики
Литература: 1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Речь, 2008. 2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2009. 3. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2005. – 652с. 4. Сыромятников И.В. Психодиагностика: Учебное пособие. – М., 2005. – 640 с.
Лекция 3 (4 часа) Тема: Универсальные психодиагностические методики План: 1. Диагностика интеллектуальных особенностей личности 2. Диагностика темперамента и характера 3. Диагностика эмоциональной сферы и регуляторной активности 4. Психодиагностика конституциональных черт личности. Литература:
2. Практикум по возрастной психологии: Учеб пособие / Пол ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. — СПб.: Речь, 2002.
Лекция № 4 (4 часа) Тема: Тестовые нормы и проверка их репрезентативности План: 1. Профессионально-этические нормы в диагностике 2. Стандартизация, границы применения норм 3. Надежность, валидность, достоверность диагностических методик 4. Использование компьютеров в психологической диагностике Литература: 1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Речь, 2008. 2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2009. 3. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2005. – 652с. 4. Сыромятников И.В. Психодиагностика: Учебное пособие. – М., 2005. – 640 с. 5. Семаго М. М., Семаго И. Я, Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс. 2004.
Лекция № 5(4 часа) Тема: Основные принципы психологического изучения детей с проблемами в развитии План: 1. Основные принципы диагностической деятельности психолога 2. Технология оценки психического развития 3. Базовые составляющие психического развития Литература: 1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2009. 2. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2005. – 652с. 3. Семаго М. М., Семаго И. Я, Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс. 2004.
Лекция № 6 (4 часа) Тема: Организация и проведение психодиагностического обследования План: 1. Психологический анамнез 2. Построение диагностической гипотезы 3. Тактика психологического обследования 4. Особенности проведения обследования детей разного возраста
Литература: 1. Семаго М. М., Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПБ.: Речь, 2006 2. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А, Панько. — Минск,1997 3. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Цветковой. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МО-ДЭК», 2001. 4. Психологическая диагностика детей и подростков: Учебное пособие для студентов: М. К.Акимова, Г А. Берулава, Е. М. Борисова и др. / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. — М.: Международная педагогическая академия, 1995.
Лекция № 7 (4 часа) Тема: Специфика применения психодиагностических методов при разных типах нарушения развития План: 1. Анализ профиля латеральных предпочтений 2. Исследование операциональных характеристик деятельности ребенка 3. Оценка сформированности базовых составляющих психического развития ребенка
Литература: 1. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. 2. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов и ун-тов. Изд-е 2-е, перераб. — М.: Просвещение; Владос, 1995.г 3. Диагностика развития зрительно-вербальных функций: Альбом / Сост. Т. В. Ахутина, Н. М. Пыла-ева. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. 4. Семаго М. М., Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПБ.: Речь, 2006
Лекция № 8 (4 часа) Тема: Заключение по результатам психодиагностического обследования ребенка с нарушениями в развитии План: 1. Разделы психологического заключения 2. Технология обшей части психологического заключения 3. Психологический диагноз, прогноз и рекомендации Литература: 1. Берулава Г. А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 2003. 2. Семаго М. М., Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПБ.: Речь, 2006 3. Семаго М. М., Семаго И. Я, Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Методическ ое пособие. — М.: Айрис-пресс. 2004
3.3. Планы семинарских занятий Семинар 1 (2 часа) Тема Научные методы постановки психологического диагноза План семинарского занятия 1. Проблемы онтогенеза и дизонтогенеза в психологии 2. Типология дизонтогенеза как основа психологического диагноза
Практическое задание: сравнитьразличные классификации отклоняющегося развити Основные понятия: психологический диагноз, социально-психологический норматив, конвергенция двух факторов развитии, ретардация, асинхрония, дисгармония психического развития. Список литературы: 1. Семаго М. М., Семаго Н, Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. — М.: АРКТИ, 2004.
3. Ануфриев А. Ф. Психологический диагноз: система основных понятий. — М: МГОПИ, издательство «Альфа», 1995.
Семинар 2 (4 часа) Тема: Классификация современных методик психодиагностики План семинарского занятия 1. Типы диагностических методик 2. Формализованные методики 3. Мало формализованные методики Практическое задание: компьютерная презентация «Характеристика формализованных и мало формализованных методик» Основные понятия: беседа, интервью, интроспекция, контент-анализ, тесты, формализованные методики, опросник, психометрия, репертуарные решетки, малоформализованные методики, метод наблюдения. Список литературы: 1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Речь, 2008. 2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2009. 3. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2005. – 652с. 4. Сыромятников И.В. Психодиагностика: Учебное пособие. – М., 2005. – 640 с. Семинар 3 (4 часа) Тема Универсальные психодиагностические методики План семинарского занятия 1. Диагностика интеллектуальных особенностей личности 2. Диагностика темперамента и характера 3. Диагностика эмоциональной сферы и регуляторной активности 4. Психодиагностика конституциональных черт личности. Практическое задание: составить каталог методик с характеристикой по схеме
Основные понятия: коэффициент интеллектуальности, креативность конструкт личный, способности, коэффициент интеллектуальности, Список литературы: 1. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2009. 2. Практикум по возрастной психологии: Учеб пособие / Пол ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. — СПб.: Речь, 2002. 3. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2005. – 652с Семинар 4 (2 часа) Тема Тестовые нормы и проверка их репрезентативности План семинарского занятия 1. Профессионально-этические нормы в диагностике 2. Стандартизация, границы применения норм 3. Надежность, валидность, достоверность диагностических методик 4. Использование компьютеров в психологической диагностике Практическое задание: памятка «Профессионально-этические нормы в диагностике» Основные понятия: стандартизация, надежность, валидность, достоверность, процинтили Список литературы: 1. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2005. 2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. – СПб.: Питер, 2008. 3. Сыромятников И.В. Психодиагностика: Учебное пособие. – М., 2005. Семинар 5 (6 часа) Тема Основные принципы психологического изучения детей с проблемами в развитии План семинарского занятия 1. Основные принципы диагностической деятельности психолога 2. Технология оценки психического развития 3. Построение психологической гипотезы 4. Требования к методическим средствам и стимульным материалам Практическое задание: составить картотеку методик для изучения базовых составляющих психического развития ребенка Основные понятия: полифункциональность методики, скрининг, повторная диагностическая оценка, углубленная диагностика, принципы структурно-динамической целостности, терминологической адекватности, единства диагностики и коррекции. Список литературы: 1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2009. 2. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2005. – 652с. 3. Семаго М. М., Семаго И. Я, Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс. 2004. Семинар 6 (4 часа) Тема: Организация и проведение психодиагностического обследования, его этапы План семинарского занятия 1. Психологический анамнез 2. Построение диагностической гипотезы 3. Тактика психологического обследования 4. Особенности проведения обследования детей разного возраста Практическое задание: составить схему сбора анамнестических данных Основные понятия: анамнез, психологическая гипотеза, запрос, принцип минимализации энергозатрат, естественная ситуация взаимодействия, учет новообразований возраста. Список литературы: 1. Семаго М. М., Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПБ.: Речь, 2006 2. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А, Панько. — Минск,1997 3. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Цветковой. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МО-ДЭК», 2001. 4. Психологическая диагностика детей и подростков: Учебное пособие для студентов: М. К.Акимова, Г А. Берулава, Е. М. Борисова и др. / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. Семинар 7(4 часа) Тема Специфика применения психодиагностических методов при разных типах нарушения развития План семинарского занятия 1. Анализ профиля латеральных предпочтений 2. Оценка сформированности базовых составляющих психического развития ребенка 3. Исследование операциональных характеристик деятельности ребенка Практическое задание: составить картотеку методик изучения психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста Основные понятия: латеральные предпочтения, базовые составляющие психического развития, пространственно-временные репрезентации, произвольная регуляция, аффективная регуляция. Список литературы: 1. Семаго М. М., Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПБ.: Речь, 2006 2. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов / Под обшей ред. М, М. Семаго. - М.: АРКТИ, 1999. 3. Диагностический Комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов / Авт.-сост. Н, Я. Семаго, М. М. Семаго. — М.: АР-КТИ, 1999 Семинар 8 (2 часа) Тема Заключение по результатам психодиагностического обследования ребенка с нарушениями в развитии План семинарского занятия
1. Разделы психологического заключения 2. Технология обшей части психологического заключения 3. Психологический диагноз, прогноз и рекомендации Практическое задание: составить схему психологического заключения Основные понятия: индивидуальная карта, психологический диагноз,психологический прогноз, психологическое заключение, рекомендации Список литературы: 1. Берулава Г. А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 2003. 2. Семаго М. М., Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПБ.: Речь, 2006 3. Семаго М. М., Семаго И. Я, Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс. 2004 3.4. Самостоятельная работа студентов
IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Темы рефератов Современное состояние методов психодиагностики личности Психодиагностика интеллекта. Современное состояние и тенденции развития. Диагностика учебных достижений. Достоинства и недостатки методов измерения. Диагностика умственного развития и предметной успеваемости учащихся. Диагностика креативности. Методы и тенденции их развития. Тесты специальных способностей и профконсультация. Метод контент-анализа в психодиагностике. Психодиагностические беседа, опрос, интервью и наблюдение. Социометрический метод. Диагностический обучающий эксперимент. Психофизиологическая диагностика. Проективные методики. Анализ и оценка особенностей использования. Психодиагностика межличностных отношений. Психодиагностика самосознания. Психодиагностика в клинико-консультационной работе.
Темы контрольных работ Психодиагностика как наука и практика. История психодиагностики. Психодиагностический метод. Этика психодиагностического обследования. Проведение психодиагностического исследования. Психологический диагноз и психологический прогноз. Основные этапы конструирования теста. Направления и области психологического тестирования. Общая характеристика опросника как метода психодиагностического исследования. Сущность и история создания «Метрических шкал Бине-Симона» Характеристика, структура и назначение теста Векслера. Проективная техника в психодиагностике Метод контент-анализа в психодиагностике. Психодиагностика внимания и сенсомоторных реакций. Психодиагностика памяти и мнемических свойств. Психодиагностика мышления. Диагностика учебных достижений. Достоинства и недостатки методов измерения. Психодиагностика воображения и представления. История и общая характеристика тестов интеллекта. История и общая характеристика тестов личности. Определение психологических типов личности. Проективные методы исследования личности. Диагностика межличностных отношений и особенностей общения. Темы курсовых работ Графические методы в диагностике развития, личности и системы отношений детей. Психодиагностика в школьной психологической службе. Особенности проведения психодиагностического обследования детей. Социально-психологическая диагностика личности и группы. Психодиагностика межличностных отношений. Психодиагностика подростково-юношеской агрессивности. Склонность к суициду как психодиагностическая проблема. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.36.61 (0.009 с.)