Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V2:раздел 2. 1. Рынок и механизм его функционирования. Теория конкуренции и монополии.

Поиск

S: Под рынком понимают:

+: систему экономических отношений между продавцами и покупателями товаров, опосредуемых через спрос и предложение

S: Свободный рынок характеризуется:

+: свободой ценообразования

+: ценовой конкуренцией

+: свободой спроса и предложения

S: Основной мотив поведения субъектов рынка:

+: личная экономическая выгода

S: Какими проблемами рыночной экономики должно за­ниматься государство:

+: помогать конкретному потребителю с ограниченными дохо­дами, определяя способы их рационального использования

S: К основному условию необходимому для нормального функционирования рынка относят:

+: свободу предпринимательской деятельности

 

S: Признаком рынка является:

+: однородность одноимённых продуктов

S: Функция рынка, которая характеризуется соединением в единую сис­тему экономически обособленных товаропроизводителей и по­требителей:

+: посредническая

S: К факторам, влияющим на развитие рынка относят:

+: изменение уровня цен

S: К экономическим мерам поддержания конкуренции и борьбы с монополией относят:

+: поддержка новых фирм, среднего и малого бизнеса

S: Под условным названием этих монополий понимают объединения, создаваемые ради получения монополистической выгоды:

+: искусственные

S: Позитивные явления конкуренции:

+: гибкое приспособление к спросу

-: чрезмерная эксплуатация ресурсов

+: препятствие к завышению цен

+: быстрое внедрение НТП

I:

S: ### - это обмен, организованный по законам товар­ного производства и обращения

+: Рынок.

I:

S: Суть ### подхода ценообразования состоит в том, что величина цены товара становится в зависимость от издержек производства и обращения.

+: рын#ч$ого

I:

S: Для монополии характерно ограничение контроля за ###.

+: ценой

S: Если картель полностью контролирует цену и объем выпуска, он будет вести себя как ###.

+: монополия.

S: Вид дохода, который приносит собственнику фактор «труд» называется ###.

+: рентой

S: Рынок, на котором один продавец противо­стоит множеству покупателей, называют ###.

+: чистая монополия

S: ### — организационная форма объединения пред­приятий различных отраслей, находящихся под единым управлением и финансовым контролем.

+: концерн

Q: Расположите типы рынка по силе рыночной власти (по возрастанию)

1: чистая монополия

2: олигополия

3: монополистическая конкуренция

4: совершенная конкуренция

I:

S: Установите соответствие

L1: олигополия

L2: монополистическая конкуренция

L3: чистая монополия

R1: несколько (3-5) фирм

R2: дифференцированный тип продукта

R3: продукт уникальный, нет заменителей

I:

S: Установите соответствие

L1: Картель

L2: Синдикат

L3: Холдинг

R1: Участники сохраняют юридическую и хозяйственную самостоятельность и осуществляют свою деятельность в соот­ветствии с договором

R2 форма объединения, при которой вошедшие в него теряют коммерческую сбытовую самостоятельность

R3: акционерная компания, владеющая конт­рольным пакетом акций юридически самостоятельных предприятии

I:

S: Установите соответствие:

L1: организационные объединения рыночной инфраструктуры

L2: материальная база рыночной инфраструктуры

L3: информационные базы рыночной инфраструктуры

R1: биржи, оптовые, брокерские, дилерские и другие посред­нические организации, коммерческие структуры крупных промышленных объединений, комбинатов, концернов, предприятия мелкооптовой и розничной торговли

R2: складское и товарное хозяйство, транспортные системы

R3: справочные системы по продукции производ­ственно-технического назначения и товарам народного потребления, производителям и потребителям продукции и услуг, ценам, курсам валют, банковским процентам, коти­ровочным ценным бумагам

I:

S: Установите соответствие:

L1:Картель

L2: Трест

L3: Холдинг

R1: действуют, как правило, в рамках одной отрасли, попадают под действие антимонопольного законодательства. Участники картеля сохраняют юридическую и хозяйственную самостоятельность и осуществляют свою деятельность в соот­ветствии с картельным договором — соглашением о ценах, рынках сбыта, объемах производства, обмене патентами и т.д.

R2: форма монополистического объединения, при ко­торой вошедшие в него предприятия теряют и производственную, и коммерческую самостоятельность предприятий, руководство осуществляется из единого центра

R3: акционерная компания, владеющая конт­рольным пакетом акций юридически самостоятельных предприятии для осуществления контроля над их операциями.

V2: Раздел 2.2. Теория спроса и предложения. Рынок труда. Сущность и основные черты предприятия (фирмы).

I:

S: Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:

+: вниз и влево

S: «Рост цены товара приведет к снижению объема покупок» гласит закон:

+: спроса

S: Равновесие на торговом рынке устанавливается при условии:

+: равенства спроса и предложения.

S: К чистой монополии не относится:

+: дифференциация продукции.

S: Количество товаров и услуг, которые поку­патели готовы приобрести по данной цене в данное время– это:

+: спрос

S: Закон спроса действует:

-: при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повыше­нием цен

-: для некоторых редких и дорогостоящих товаров

+: для товаров, не являющихся предметами роскоши

S: Когда при изменении цены на 1% спрос увеличивается больше чем на 1%. Цена растет (пада­ет) меньше, чем спрос: Кэс> 1.Спрос:

+: эластичен

S: Главные условия образования земельной ренты:

+: низкое ограничение строения капитала

S: Сдвиг кривой предложения вправо может быть вызван:

+: уменьшением издержек производства товара

S: Любой товар обладает полезностью для покупателя:

+: Эффект роста выгоды

S: Закон, отражающий прямую связь между ценами и количеством продаваемого товара, называется законом ###.

+: предложения

S: Способность экономического блага (товара, услуги) удовлетворять определенные потребности людей называется ###.

+: полезностью

S: Цена, при которой объем спроса равен объему предложения называется ###.

+: равновесной

S: Эффект ### - Если упала цена на определенный товар, это вызывает подорожание других товаров при неизмен­ности их цен

+: замещения

I:

S: Главный фактор потребности выбора —###.

+: полезность

I:

S: Кривая ### показывает ко­личество предлагаемого товара при каждом значении цены, другие факторы предполагаются неизменными.

+: предложения

I:

S: С помо­щью ### можно определить, какую часть налога от продажи реально выплачивает предприниматель.

+: Ценовой эластичности

I:

Q: Расположите фазы кругооборота производственного капитала (по порядку)

1: закупка средств производства

2: процесс производства экономических благ

3: реализация произведённых экономических благ

I:

Q: Составьте формулу коэффициента ценовой эластичности спроса, он равен:

1: объем спроса

2: разделить

3: цена

I:

S: Установите соответствие

L1: постоянные издержки

L2: переменные издержки

L3: валовые издержки

R1: затраты на аренду помещений

R2: затраты на сырьё

R3: сумма переменных и постоянных издержек

I:

S: Установите соответствие

L1: возрастание предложения на товар

L2: возрастание спроса на товар

L3: уменьшение спроса на товар

R1: кривая его двигается вправо

R2: кривая его двигается вправо

R3: кривая его двигается влево

I:

S: Установите соответствие:

L1: спрос

L2:предложение

L3: рынок труда

L4:реальная заработнаяплата

R1: количество товаров и услуг, которые покупатели готовы приобрести по данной цене в данное время

R2: количество товаров и услуг, которое производители готовы продать по определенной цене, в определенном объеме, за определенный период времени

R3: система экономических механизмов, норм и институтов, устанавливающих связи между фирмами, предъявляющими спрос на труд, и предложением труда со стороны населения

R4: стоимостное выражение того количества товаров (включая услуги), которое приобретают работники на свою номинальную зарплату за вычетом налогов.

I:

S: Установите соответствие:

L1:прямая сдельная — оплата труда

L2: аккордная оплата труда

L3: реальная заработная плата

R1: производится по неизменным расценкам и независимо от степени выполнения нормы выработки

R2: зарплата по договору, которым устанавли­ваются общая сумма заработка за определенный объем, сроки и качество выполненных работ, кроме того, предусмотрено премирование за определенные показатели работы.

R3: стоимостное выра­жение того количества товаров (включая услуги), которое приобретают работники на свою номинальную зарплату за вычетом налогов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 981; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.180 (0.008 с.)