V2: Раздел 1.1. Предмет, функции и методы экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V2: Раздел 1.1. Предмет, функции и методы экономики



V2: Раздел 1.1. Предмет, функции и методы экономики

I:

S: Экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, эта экономика:

+: смешанная

S: Направление, возникшее в экономической теории XX в.:

+: монетаризм

S: Проблемы: «что, как, для кого производить?» могут иметь отношение:

+: к любому типу экономических систем

S: Позитивная экономика изучает:

+: что есть

S: К методам познания, которые экономика использует при исследовании экономических процессов и явлений общества относят:

+: метод индукции и дедукции

S: Отрицательной стороной административно-командной экономики является:

+: исключает частную собственность на экономические ресурсы

S: К основным чертам традиционной экономики относят:

+: общинное ведение хозяйства, натуральный обмен

S: Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные составные части и изучение каждой из этих частей

+: метод анализа

S: Основные черты рыночной экономики:

+: саморегулирование рыночной экономики

+: частная собственность на средства про­изводства

+: свободная конкуренция

S: Модель, построенная на системе поощрения предпринимательской активности, развития образования и куль­туры, обогащения наиболее активной части населения:

+: Американская

S: Наука, изучающая использование ограниченных ресурсов в целях удовлетворения потребностей общества, называется ###.

+: экономика

S: При ограниченном участии го­сударства в хозяйственных процессах экономики говорит о преобладании в стране ### системы.

+: административно-командной

S: В административно-командной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться, ре­шает ###

+: государство

S: Основные проблемы - инфляция, безра­ботица, экономический рост, валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, национальный доход

+: микроэкономики

+: макроэкономики

+: мировой экономики

S: модель экономики отличается сильной социальной на­правленностью, ориентированной на сокращение имущест­венного неравенства за счет перераспределения национально­го дохода в пользу наименее обеспеченных слоев населения

+: Шведская

+: Российская

+: Японская

S: Одна из основных проблем общества, ### производить решается платежеспособным спросом, голосованием денег

+: Что

+: Как

+: Для кого

S: ### изучает экономические явления и процес­сы, охватывающие все промежуточные системы или отрасли народного хозяйства.

+: Мезоэкономика

S: Модель, характеризующаяся некоторым отставанием уровня жизни населения от рос­та производительности труда, является ###. (чьей)

+: Японской

Q: Установите экономические школы в порядке их возникновения, начиная с самой ранней:

1: меркантилизм

2: классическая школа

3: физиократия

4: марксизм

5: маржинализм.

Q: Основные школы и направления развития экономической теории (по времени возникновения – от самой ранней)

1: неоклассическое на­правление

2: кейнсианство

3: неоклассический синтез

4: монетаризм

S: Установите соответствие:

L1: Административно-командная экономика

L2: Традиционная экономика

L3: Рыночная экономика

R1: экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, берущим на себя функции организатора хо­зяйственной деятельности общества

R2: экономическая система, в которую научно-технический прогресс проникает с большими трудностями

R3: экономическая система, осно­ванная на принципах свободного предпринимательства, многооб­разия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующи­ми субъектами, ограниченного вмешательства государства в хо­зяйственную деятельность.

S: Установите соответствие:

L1: Методологическая функция

L2: Научно-познавательная функция

L3: Критическая функция

R1: учит новым способам познания экономических явлений, позволяет предвидеть некоторые последствия наших практических действий

R2: состоит в том, чтобы всесторонне изучать экономические процессы и явления производственной деятельности хозяйства, процессы произ­водства, распределения, обмена и потребления, материальных благ и услуг, без которых существование человеческого общест­ва невозможно

R3: состоит в том, чтобы дать объектив­ную оценку экономическим яв­лениям и процессам различных форм хозяйствования.

S: Установите соответствие

L1: административно-командная экономика

L2: рыночная экономика

L3: традиционная экономика

R1: основа государственная собственность

R2: свободная конкуренция

R3:преобладание ручного труда

R4: существенные ограничения или запрещения частного пред­принимательства.

S: Установите соответствие

L1: Шведская модель

L2: Российская модель

L3: Японская модель

R1: отличается сильной социальной на­правленностью

R2: основные условия формирования рыночной экономики:

развитие частного предпринимательства на основе частной собственности;

создание конкурентной среды для всех хозяйствующих субъектов;

R3: характеризуется некоторым отставанием уровня жизни населения (в т.ч. уровня заработной платы) от рос­та производительности труда.

V1: Раздел 2 Микроэкономика

V2: Раздел 2.2. Теория спроса и предложения. Рынок труда. Сущность и основные черты предприятия (фирмы).

I:

S: Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:

+: вниз и влево

S: «Рост цены товара приведет к снижению объема покупок» гласит закон:

+: спроса

S: Равновесие на торговом рынке устанавливается при условии:

+: равенства спроса и предложения.

S: К чистой монополии не относится:

+: дифференциация продукции.

S: Количество товаров и услуг, которые поку­патели готовы приобрести по данной цене в данное время– это:

+: спрос

S: Закон спроса действует:

-: при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повыше­нием цен

-: для некоторых редких и дорогостоящих товаров

+: для товаров, не являющихся предметами роскоши

S: Когда при изменении цены на 1% спрос увеличивается больше чем на 1%. Цена растет (пада­ет) меньше, чем спрос: Кэс> 1.Спрос:

+: эластичен

S: Главные условия образования земельной ренты:

+: низкое ограничение строения капитала

S: Сдвиг кривой предложения вправо может быть вызван:

+: уменьшением издержек производства товара

S: Любой товар обладает полезностью для покупателя:

+: Эффект роста выгоды

S: Закон, отражающий прямую связь между ценами и количеством продаваемого товара, называется законом ###.

+: предложения

S: Способность экономического блага (товара, услуги) удовлетворять определенные потребности людей называется ###.

+: полезностью

S: Цена, при которой объем спроса равен объему предложения называется ###.

+: равновесной

S: Эффект ### - Если упала цена на определенный товар, это вызывает подорожание других товаров при неизмен­ности их цен

+: замещения

I:

S: Главный фактор потребности выбора —###.

+: полезность

I:

S: Кривая ### показывает ко­личество предлагаемого товара при каждом значении цены, другие факторы предполагаются неизменными.

+: предложения

I:

S: С помо­щью ### можно определить, какую часть налога от продажи реально выплачивает предприниматель.

+: Ценовой эластичности

I:

Q: Расположите фазы кругооборота производственного капитала (по порядку)

1: закупка средств производства

2: процесс производства экономических благ

3: реализация произведённых экономических благ

I:

Q: Составьте формулу коэффициента ценовой эластичности спроса, он равен:

1: объем спроса

2: разделить

3: цена

I:

S: Установите соответствие

L1: постоянные издержки

L2: переменные издержки

L3: валовые издержки

R1: затраты на аренду помещений

R2: затраты на сырьё

R3: сумма переменных и постоянных издержек

I:

S: Установите соответствие

L1: возрастание предложения на товар

L2: возрастание спроса на товар

L3: уменьшение спроса на товар

R1: кривая его двигается вправо

R2: кривая его двигается вправо

R3: кривая его двигается влево

I:

S: Установите соответствие:

L1: спрос

L2:предложение

L3: рынок труда

L4:реальная заработнаяплата

R1: количество товаров и услуг, которые покупатели готовы приобрести по данной цене в данное время

R2: количество товаров и услуг, которое производители готовы продать по определенной цене, в определенном объеме, за определенный период времени

R3: система экономических механизмов, норм и институтов, устанавливающих связи между фирмами, предъявляющими спрос на труд, и предложением труда со стороны населения

R4: стоимостное выражение того количества товаров (включая услуги), которое приобретают работники на свою номинальную зарплату за вычетом налогов.

I:

S: Установите соответствие:

L1:прямая сдельная — оплата труда

L2: аккордная оплата труда

L3: реальная заработная плата

R1: производится по неизменным расценкам и независимо от степени выполнения нормы выработки

R2: зарплата по договору, которым устанавли­ваются общая сумма заработка за определенный объем, сроки и качество выполненных работ, кроме того, предусмотрено премирование за определенные показатели работы.

R3: стоимостное выра­жение того количества товаров (включая услуги), которое приобретают работники на свою номинальную зарплату за вычетом налогов

V2: Раздел 1.1. Предмет, функции и методы экономики

I:

S: Экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, эта экономика:

+: смешанная

S: Направление, возникшее в экономической теории XX в.:

+: монетаризм

S: Проблемы: «что, как, для кого производить?» могут иметь отношение:

+: к любому типу экономических систем

S: Позитивная экономика изучает:

+: что есть

S: К методам познания, которые экономика использует при исследовании экономических процессов и явлений общества относят:

+: метод индукции и дедукции

S: Отрицательной стороной административно-командной экономики является:

+: исключает частную собственность на экономические ресурсы

S: К основным чертам традиционной экономики относят:

+: общинное ведение хозяйства, натуральный обмен

S: Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные составные части и изучение каждой из этих частей

+: метод анализа

S: Основные черты рыночной экономики:

+: саморегулирование рыночной экономики

+: частная собственность на средства про­изводства

+: свободная конкуренция

S: Модель, построенная на системе поощрения предпринимательской активности, развития образования и куль­туры, обогащения наиболее активной части населения:

+: Американская

S: Наука, изучающая использование ограниченных ресурсов в целях удовлетворения потребностей общества, называется ###.

+: экономика

S: При ограниченном участии го­сударства в хозяйственных процессах экономики говорит о преобладании в стране ### системы.

+: административно-командной

S: В административно-командной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться, ре­шает ###

+: государство

S: Основные проблемы - инфляция, безра­ботица, экономический рост, валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, национальный доход

+: микроэкономики

+: макроэкономики

+: мировой экономики

S: модель экономики отличается сильной социальной на­правленностью, ориентированной на сокращение имущест­венного неравенства за счет перераспределения национально­го дохода в пользу наименее обеспеченных слоев населения

+: Шведская

+: Российская

+: Японская

S: Одна из основных проблем общества, ### производить решается платежеспособным спросом, голосованием денег

+: Что

+: Как

+: Для кого

S: ### изучает экономические явления и процес­сы, охватывающие все промежуточные системы или отрасли народного хозяйства.

+: Мезоэкономика

S: Модель, характеризующаяся некоторым отставанием уровня жизни населения от рос­та производительности труда, является ###. (чьей)

+: Японской

Q: Установите экономические школы в порядке их возникновения, начиная с самой ранней:

1: меркантилизм

2: классическая школа

3: физиократия

4: марксизм

5: маржинализм.

Q: Основные школы и направления развития экономической теории (по времени возникновения – от самой ранней)

1: неоклассическое на­правление

2: кейнсианство

3: неоклассический синтез

4: монетаризм

S: Установите соответствие:

L1: Административно-командная экономика

L2: Традиционная экономика

L3: Рыночная экономика

R1: экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, берущим на себя функции организатора хо­зяйственной деятельности общества

R2: экономическая система, в которую научно-технический прогресс проникает с большими трудностями

R3: экономическая система, осно­ванная на принципах свободного предпринимательства, многооб­разия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующи­ми субъектами, ограниченного вмешательства государства в хо­зяйственную деятельность.

S: Установите соответствие:

L1: Методологическая функция

L2: Научно-познавательная функция

L3: Критическая функция

R1: учит новым способам познания экономических явлений, позволяет предвидеть некоторые последствия наших практических действий

R2: состоит в том, чтобы всесторонне изучать экономические процессы и явления производственной деятельности хозяйства, процессы произ­водства, распределения, обмена и потребления, материальных благ и услуг, без которых существование человеческого общест­ва невозможно

R3: состоит в том, чтобы дать объектив­ную оценку экономическим яв­лениям и процессам различных форм хозяйствования.

S: Установите соответствие

L1: административно-командная экономика

L2: рыночная экономика

L3: традиционная экономика

R1: основа государственная собственность

R2: свободная конкуренция

R3:преобладание ручного труда

R4: существенные ограничения или запрещения частного пред­принимательства.

S: Установите соответствие

L1: Шведская модель

L2: Российская модель

L3: Японская модель

R1: отличается сильной социальной на­правленностью

R2: основные условия формирования рыночной экономики:

развитие частного предпринимательства на основе частной собственности;

создание конкурентной среды для всех хозяйствующих субъектов;

R3: характеризуется некоторым отставанием уровня жизни населения (в т.ч. уровня заработной платы) от рос­та производительности труда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.087 с.)