Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ сайта умвд по Вологодской областиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Сайт ГУ МВД по Вологодской области запущен в 2009 году. Являясь практически самым доступным и простым каналом для обращений журналистов и граждан, сайт должен отвечать сразу нескольким критериям: - должен постоянно и бесперебойно работать - максимально простая и наглядная ориентация по страницам - доступная, понятная для всех информация - постоянное обновление контента страниц ресурса - оптимизированное время загрузки страниц для низкоскоростного канала связи с сетью Интернет - приятное цветовое и дизайнерское оформление сайта. Интернет-сайт Управления Министерства Внутренних Дел РФ по Вологодской области находиться по адресу http://uvd35.ru/. Довольно органично скомпонованный сайт государственной службы охраны правопорядка. Создатели http://saiteam.ru (в числе работ http://fskn35.ru/, http://35.gibdd.ru/) Сайт ГИБДД В.о. очень похож на общий сайт УВД. Внизу, на главной странице сайта указан разработчик. Одна из отличительных особенностей сайта то, что размещен он на вологодских серверах, а не на общефедеральных. Отсюда большая оперативность в обслуживании сайта, большая его защищенность от различного рода технических проблем. Помимо общей доступности в сети Интернет, сайт доступен и в локальной ведомственной сети для доступа определенного круга лиц. Сугубо технической поддержкой информационного ресурса занимается отделение развития информационных систем и средств передачи данных УМВД по Вологодской области. Изначально в разработке сайта был небольшой тогда и ставший существенным сегодня просчет. Разработан ресурс специально под интернет-браузер Internet Explorer, но как показали современные реалии, большинство пользователей работает в Интернет через другие браузеры: Opera, Mozilla Firefox и Google Chrome, Safari и другие. В результате чего в них происходит не всегда корректное отображение страниц сайта. Сотрудники пресс-службы по долгу службы обязаны обслуживать интернет-сайт УМВД по Вологодской области. Обновлением новостей и выкладыванием в свободный доступ материалов занимается один сотрудник пресс-службы. На домашней странице удобное меню навигации, несколько ссылок на важные ресурсы и экстренные контактные данные: телефон доверия, различного рода памятки и так далее. Сайт отвечает на каждой странице на три основных вопроса дизайна сайтов: где я? что это? Куда дальше?. Оперативно обновляемая лента новостей указывает на постоянное и своевременное обновление сайта. Основная навигация по сайту осуществляется из меню, расположенному слева. На сайте есть фотогалерея и галерея видеоматериалов. Нарекания журналистов вызвало низкое качество и малый размер файла фотографий, размещаемых на самом сайте. Высказаны пожелания выкладывать фотографии с большим разрешением. В галерее видеоматериалов размещены как материалы, изготавливаемые самой пресс-службой, таки и СМИ, что указывает на постоянное отслеживание информационных поводов, даваемых СМИ. На сайте есть рубрика «Сводка происшествий», в которой рассказывается о происшествиях, произошедших в области за сутки. Размещение этих новостей позволяет обратиться журналистам в пресс-службу за комментариями. В рубрике «Новости» размещены все новости напрямую или косвенно касающиеся сотрудников УМВД по Вологодской области, и их работы. Есть так же вкладка «Вопрос начальнику УМВД области» где желающие могут задать любой интересующий их вопрос и получить ответ. Особое внимание вызывает вкладка «Розыск». В ней расположены фотографии разыскиваемых лиц, предметов искусства и антиквариата. Каждый из посетителей после ознакомления со списком, может направить информацию на почтовый ящик. Кроме того участковые инспекторы могут посмотреть оперативно обновляющиеся новые анкеты разыскиваемых лиц и предметов искусства и антиквариата. В различного рода вкладках и памятках содержится полезная информация, например, памятка гражданина у ФЗ «О полиции», «Полиция напоминает», Приемная Общественного совета. Есть и контактные данные, по которым гражданин может сообщить о правонарушениях и коррупции, есть и номер телефона доверия. Вызывает нарекания некоторых пользователей излишнее загромождение главной страницы различного рода гиперссылками, «плашками»-ссылками, но надо помнить что сайт все-таки государственной организации и размещение этих материалов является исполнением приказов непосредственных начальников. Сделаем выводы по Интернет-обеспечению деятельности УМВД по Вологодской области: - Сайт ненавязчив, выполнен в спокойной цветовой гамме, быстро загружаются страницы. Есть небольшие замечания к фото и видеоальбомам. Например, выкладывать фотографии большего разрешения для журналистов. Переработать показ видео, например, затемнить остальной фон при развороте видеофрагмента. Но это, в целом, мелочи. - В целом впечатление о сайте приятное, он не перегружен лишней информацией. - Сайт УМВД по Вологодской области имеет клона – сайт ГИБДД Вологодской области. Понятно, должно быть какое-то единоначалие в ведомственных сайтах, но привнести бы немного различий не помешало бы. - Ресурс отвечает всем заявленным в начале анализа требованиям. - Раньше вызывало нарекания написанная чересчур официозным языком различного рода информация в контенте сайта, но после того как сайт стал модерировать профессиональный журналист, жалобы исчезли. В ближайшее время, после полной аттестации сотрудников, планируется корректировка сайта УМВД по Вологодской области, новые дизайнерские решения в меню, цветовой гамме. Думаю, что обновление должно затронуть не только дизайн, но и какие-то внутренние составляющие, например, уменьшить количество «плашек» сторонних ссылок. Рекомендации: - отредактировать сайт для корректного отображения в различных Интернет-браузерах - убрать часть информационных «плашек» с главной страницы, сделав тем самым удобнее первую страницу. Эти необходимые ссылки можно включить в отдельный пункт меню - видоизменить просмотр видео в галерее сайта. В идеале, предусмотреть возможность свободного скачивания - выкладывать в свободный доступ фотографии большего разрешения - установить на сайт счетчик посетителей - есть в сайте раздел «Вопрос начальнику УМВД области», где можно задать интересующий вопрос, так почему же на самом сайте не сделать форум где можно задать вопрос не только начальнику, но и другим специалистам - большинство крупных государственных структур имеет помимо ведомственных сайтов и страницы в социальных интернет-сетях: vkontakte.ru, Facebook, блогах Lifejournal, Twitter. Даже в Вологодской области есть помимо официального сайта правительства области и страничка vkontakte.ru с постоянно обновляющимися новостями. И каждый подписавшийся или добавившийся в друзья имеет возможность оперативно ознакомится с новостями сайта. Введение подобного рода страницы для пресс-службы УМВД по Вологодской области стало бы большим плюсом в копилку паблицитного капитала всего ведомства. Оценка результатов опроса работников СМИ и пресс-служб Г. Вологды В целях объективной оценки эффективности деятельности ОИиОС УМВД России по Вологодской области был проведен анкетный анализ работников СМИ г. Вологда и государственных пресс-служб. Анкетный опрос проводился путем раздачи бланков анкет, последующим сбором и обработки. Образец анкеты находится в приложениях. Всего в опросе приняли участие 50 респондентов из 17 учреждений печатных, теле- и радио- СМИ, информационных порталов, пресс-служб. Целевая группа, в которой проводилось исследование, представляет собой лиц, так или иначе контактирующих с ОИиОС УМВД России по Вологодской области. Это работники информационных отделов крупных СМИ, журналисты, пишущие на правоохранительную и криминальную тематику, работники, непосредственно занятые обработкой информации и материалов, поступающей от ОИиОС УМВД России по Вологодской области (операторы, монтажеры, секретари), сотрудники пресс-служб государственных ведомств. Список учреждений, в которых проводился анкетный опрос: - Комитет по информационной политике Вологодской области, - Вологодский областной деловой журнал «Бизнес и власть», - Пресс-служба УФСИН России по Вологодской области, - Пресс-служба Службы Судебных Приставов по Вологодской области, - Пресс-служба политической партии Единая Россия в Вологодской области, - Редакция телеканала «ТВ-7 Вологда», - Редакция вологодской областной газеты «Премьер – новости за неделю», - Редакция еженедельной газеты «Хронометр-Вологда», - Пресс-служба УФСБ по Вологодской области, - Редакция газеты «Красный Север», - Редакция телеканала «Рен-ТВ Вологда», - Пресс-служба ГУ МЧС России по Вологодской области, - Редакция радиостанции «Премьер», - Редакция официального сайта администрации города Вологда, - Пресс-служба прокуратуры Вологодской области, - Редакция ФГУП ВГТРК ГТРК «Вологда», - Пресс-служба администрации г. Вологда,
Социологический портрет опрашиваемого (респондента) Диаграмма 1. Половая принадлежность респондентов Диаграмма 2.Специальность СМИ опрашиваемого: В анкете можно было поставить несколько вариантов ответа и, например, сотрудника «Вологда-портал» и Комитета инф. политики причислили себя практически ко всем категориям сразу Диаграмма 3. Образование респондентов Большинство работников СМИ и пресс-служб имеют высшее профессиональное образование, как правило, гуманитарное. Среднеспециальное – специалисты технического обеспечения. Диаграмма 4. Стаж работы в сфере журналистики, связей с общественностью. Здесь прослеживается интересная тенденция – чем больше респондент работает в СМИ и ССО (служба связей с общественностью), тем больше он знает о пресс-службе ГУ МВД по Вологодской области и видел и видел ее результаты. И наоборот, чем меньше стаж работы и моложе респондент, тем меньше он слышал и знает об опрашиваемом. Статистический портрет респондента. С вероятностью 2 к 1 можно сказать, потенциальное контактирующее лицо с ОИиОС ГУ МВД России по Вологодской области женщина, практически со 100%-вероятностью имеет высшее образование, как правило, гуманитарное. Стаж работы в сфере журналистики и личные наблюдения позволяют судить о том, что контакты с пресс-службой УВД по Вологодской области поддерживают как сотрудники, давно работающие и, как правило, имеющие гуманитарное непрофильное образование (филологическое, естественное) и техническое, так и молодые специалисты, получившие профильное образование журналиста и имеющие небольшой практический опыт. Дело все в качестве контактов. Опытные журналисты могут более точно сформулировать информационные запросы к сотрудникам отделения, имея за плечами постоянный долговременный контакт, они же получают на выходе качественный материал, в котором кроме всего прочего есть и упоминание пресс-службы, как правило, положительное. Что в свою очередь побуждает сотрудников пресс-службы УВД по Вологодской области охотнее идти с ними на контакт.
Анализ второй части анкеты Пятый вопрос анкеты был сформулирован так: «Слышали ли Вы что-нибудь о пресс-службе УВД по Вологодской области?» Диаграмма 6. Известность ОИиОС ГУ МВД России по Вологодской области. Тот факт, что большинство респондентов слышали и наблюдают результаты работы ОИиОС ГУ МВД России по Вологодской области, указывает на достаточную работу исследуемой пресс-службы с журналистами и коллегами из других государственных пресс-служб.
Диаграмма №6. Частота контактов с исследуемой пресс-службой. В принципе, практически каждый из респондентов имел контакт в ОИиОС ГУ МВД России по Вологодской области. Естественно, что значительная часть респондентов изредка контактирует с пресс-службой УВД по Вологодской области, так как специфика работы ведомства, в котором состоит ОИиОС УВД по В.о. не всегда располагает к постоянному контакту. То есть, как правило, журналисты запрашивают информацию от пресс-службы во время каких-либо происшествий, для освещения дел, имеющий широкий общественный резонанс, в связи так же с проводимой реформой ведомства. Получается чаще всего, когда информационные поводы создаются извне, а не пресс-служба их инициирует. Диаграмма №7 Тип взаимоотношений респондентов с ОИиОС ГУ МВД России по Вологодской области Вполне естественно, что большинство опрашиваемых контактируют с пресс-службой УВД по В.о. по вопросам служебной необходимости, не нельзя не ответить тот факт, что и личная заинтересованность имеет место быть. Диаграмма №8. Участие в мероприятиях, проводимых исследуемой пресс-службой. Как видно большинство респондентов старается посещать мероприятия, проводимые пресс-службой. Оно и понятно, как правило, работники исследуемой пресс-службы не работают для формальной отчетности, и брифинги, пресс-конференции, «круглые столы», встречи с руководством интересны журналистам, в основном новостных жанров журналистики. Но например, в ряде печатных изданий встречается и публицистика на милицейскую тематику. Но журналисты посещают только интересные им мероприятия, зачастую напрямую связанные с их профессиональной деятельностью. То есть, не имея прямой заинтересованности в конечном результате посещения «круглого стола» журналист не пойдет на него. Это в свою очередь негативно сказывается на «внешнем PR», который проводит пресс-служба В последнем вопросе анкеты респондентам было предложено оценить работу пресс-службы УВД по Вологодской области по 5-бальной шкале. Получено было 47 оценок. Самая низкая – 3 балла, самая высокая – 5 баллов. Среднеарифметическая оценка работы пресс-службы – 4, 585 балла. Довольно высокая оценка сама по себе говорить о достойной работе ОИиОС УМВД по Вологодской области, как отдельных сотрудников так и всего коллектива в целом. 4,6 балла из 5 возможных свидетельствует о высоком профессионализме сотрудников, оперативности работы. Все респонденты, заполнявшие анкету при авторе ВКР долго не задумываясь, ставили свою оценку, что говорит о том, что они не понаслышке знакомы с работой пресс-службы. Последний вопрос анкеты предлагал свободной форме высказать свои пожелания, рекомендации в улучшении работы пресс-службы УВД по В.о. Всего было получено 22 ответа. Сугубо положительных ответов – 4. Из анализа полученных ответов можно сделать вывод о том, что часть респондентов не устраивает качество видеосъемки, проводимой сотрудниками пресс-службы – 3 пожелания. Прозвучали предложения усилить работу пресс-службы в Интернете, в частности обновить официальный сайт, выкладывать туда фотографии большого размера, вносить не только пресс-релизы, информационные заметки и комментарии - 5 ответов. Основные нарекания респондентов вызвала недостаточная оперативность реагирования пресс-службы на те или иные события, были устные жалобы на недостаточную осведомленность по делам, входящим в компетенцию пресс-службы – 6 ответов. Два ответа были направлены на усиление кооперации между различного рода пресс-службами, проведении совместных мероприятий, кроме того поступила жалоба на недостаточно тесную связь СМИ г. Череповца и пресс-службы УВД г. Череповца. А ведь одна из задач пресс-службы УВД по Вологодской области является обучение и консультации ведомственных сотрудников и журналистов, пишущих на правоохранительную тематику. Имели место быть предложения поднять зарплату сотрудникам пресс-службы УВД, иметь свои странички в печатных СМИ. Кстати, последнее сыграло бы положительную роль во «внешнем PR» как всего ведомства, так и пресс-службы УВД по В.о., в частности, и популяризировало бы профессию полицейского. Поступило предложение усилить работу в формате неофициального общения журналистов и сотрудников пресс-службы в частности и ведомства в целом. Заключение опроса: Отделение информации и общественных связей УМВД по Вологодской области довольно широко известно в кругах работников СМИ и пресс-служб. Практически не встречались респонденты, которые ничего не слышали о «пресс-службе УВД». И каждый потенциальный респондент, на предложение заполнить анкету, отвечал положительно. Что в свою очередь указывает на положительное отношение к пресс-службе в частности и к представляемому ведомству в целом. Серьезных нареканий к работе ОИиОС УВД по Вологодской области у работников СМИ и пресс-служб не возникло. Отмечено налаженное эффективное сотрудничество с журналистами и коллегами из сходных пресс-служб. Мероприятия, проводимые ОИиОС УВД по Вологодской области, не остаются без внимания общественности и журналистов. Различного рода информационные рассылки, пресс-релизы помогают своевременному освещению деятельности аппарата УВД. Конечно, есть небольшие нарекания: - недостаточная оперативность - неудовлетворительное качество фото- и видеосъемки - устаревший дизайн сайта без ряда необходимых функций - мало направлений деятельности «внешнего PR»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.172.56 (0.011 с.) |